Автор Тема: Угол складывания секций вокруг продольной оси  (Прочитано 6329 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Если делать шарнирно-поворотный узел (ШПУ) с двумя степенями свободы, то стоит ли ограничить угол поворота секций относительно друг-друга, и, если ДА, то до какой величины?

Известно же, как любят "переломки" вилять хвостом, особенно на плаву..., выгружать в грязь своё содержимое и подпрыгивать на пеньках. На некоторые придумывают ограничители поворота и даже "выключатели" одной степени свободы ШПУ.

Давно уже хочу выпускать ШПУ для шарнирно-сочлененных пневмоходов весом поменьше, а надежностью поболее, чем используемые сейчас кулаки от УАЗа.

Хочется попасть с первого раза, без доработок и переделок. Поэтому прошу высказываться!
Одна голова, как говориться, - хорошо, а ... ну, вы все в курсе.

Онлайн bmv1962

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 557
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Субару Форестер, самодел:трактор, квадроцикл, лодка
Угол складывания секций вокруг продольной оси
« Ответ #1 : Декабря 26, 2023, 00:17:44 am »
В градусах не мерял, по диагонали поднял колеса на 300мм на каждой полураме и в этом положении установил упоры.
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2023, 00:38:19 am от bmv1962 »
Сообщение понравилось: Юрич

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2537
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Угол складывания секций вокруг продольной оси
« Ответ #2 : Декабря 26, 2023, 02:09:09 am »
Юрич,
Щас, переломы всё бросят, не заметят в твоём тексте иронии, попахивающей сарказмом и пустятся в дебаты.. страниц на ...дцать. ::tongue:::
Не хочешь падать на бок, сделай ограничитель в вертикальной плоскости. Нет желания менять сломанный шарнир (кардан, шрус)- делай ограничитель в горизонтальной плоскости. Но для этого надо иметь переломку, замерять предельные величины складывания- переворота на готовом аппарате. Потому как ЦТ, размер колёс, развесовка... тип ШПУ с карданом в УП или ниже его.
Для начала хоть сфотографируйся в переломке, чтоб поверить в твои намерения. ::sarcastic:::

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Угол складывания секций вокруг продольной оси
« Ответ #3 : Декабря 26, 2023, 02:50:42 am »
Для начала хоть сфотографируйся в переломке, чтоб поверить в твои намерения.
Да не "переломку" я сооружаю, а Шарнирно-поворотный узел, на продажу. Я же барыжу ЖЮ-лезками, не в переломках фотографируюсь...

Если серьезно, то проблема в том, чтобы сделать сразу пробную партию и не переделывать. Прочность и нагрузки то я посчитать и прикинуть могу, а вот угол...

Была идея ограничитель с болтиками соорудить, чтобы каждый по себе настраивал, но это усложнение и удорожание. Потом болтик на разной длине, если пределы регулировки большие, перестает быть по нормали к упору, может сворачивать его набок... Тогда вес растет вслед за диаметром.

Еще вариант, возможно на нем остановлюсь: установить буфер сжатия задней подвески "Жигуля", кому захочется укоротит его.

Сарказма - никакого! Я к шарнирно-сочлененным рамам отношусь вполне с пониманием их достоинств и врожденных недостатков.
Вот мега-квадров не люблю за отсутствие достоинств и, вообще, здравого смысла. Каракаты бесподвесочные считаю вредным для нашего дела изобретением...

ШПУ - весьма ответственный узел, должен иметь максимальную надежность! Это не дело - оказаться в одиночестве в одном из ящиков с парой мертвых колес в каком-нибудь гиблом месте... Так что "лучше перебдеть, чем недобздеть!"

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Угол складывания секций вокруг продольной оси
« Ответ #4 : Декабря 26, 2023, 03:07:10 am »


Да блин! Я же начинал с ЖЮ-лезок для ШПУ, ЖЮ-076, в 2014, не своего конечно, поэтому и не вышло ничего по уму...
Потом много раз приступал, уже по-своему:  ЖЮ-081, ЖЮ-084, ЖЮ-095 и вот теперь вернулся к ЖЮ-118, Заказчик появился. Если один делать - дорого и долго, а партию - только долго, но уже приемлемо по цене.

Онлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1888
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Угол складывания секций вокруг продольной оси
« Ответ #5 : Декабря 26, 2023, 03:07:30 am »
"выключатели" одной степени свободы ШПУ.
Это получится сделать да и нужно, а вот ограничитель поворота не сделать универсальным, и ограничитель качания тоже индивидуальный надо на каждую машину

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Угол складывания секций вокруг продольной оси
« Ответ #6 : Декабря 26, 2023, 07:36:38 am »
Ограничителем поворота служит рулевое изначально .
Ограничитель вращения нужен индивидуальный каждой модели в зависимости от устойчивости (на воде остойчивости ) секции . Приведись мне тебе заказ делать , запросил бы не на болтах и отбойниках а на пневмоэлементах .
А вот на какой угол ., сначала бы фактически измерил возвращающий момент секции при смещенном  положении водителя .
Наличие высоких пеньков на дороге не есть основа критерия по ограничению ."а как же я через него проеду ? - А никак ."
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2023, 07:50:15 am от МВП »
Сообщение понравилось: Юрич, SLOW

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Угол складывания секций вокруг продольной оси
« Ответ #7 : Декабря 26, 2023, 12:49:49 pm »
а Шарнирно-поворотный узел, на продажу
Что из себя он будет представлять? Нужна хотя бы картинка...
 Цена одного в партии 10 шт.
 Иначе будет как с колёсными р.., "... а воз и ныне там"
Угол складывания секций вокруг продольной оси
В моём понимании--складываются при повороте, при продольной--скручивание.
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Угол складывания секций вокруг продольной оси
« Ответ #8 : Декабря 26, 2023, 19:08:40 pm »
Я думаю Юрич,  правильное дело замыслил.

Но надобно понять характеристики требуемого узла (или узлов) ШПУ, который народу интересен, чтобы он смог далее сие запроектировать и понять цену за которую ему интересно будет продавать.

По характеристикам я бы сранивал не с кулаком УАЗа (или поворотным кулаком любого другого соразменого УАЗу авто). а с требованиями к узлу.

Требования на мой сугубо теоретический взгляд таковы
Наличие ограничения угла качания
Возможность блокировки полной или почти полной (до 3-5 градусов) угла качания

При этом я бы рассматривал механику - красивые конструкции и пневмо \ гидро модулями, с подпружинненым скручиванием рассматривать ИМХО не стоит. Они слишко специфичны, не дешевы тяжелы для такого серийного и народного изделия.

Второе важной свойство узла - система примыкания:
большая часть саможельщиков не обладает развитой конструкторской и производственной базой => сделать раму переменного сечения - крепкую у ШПУ и изящную в полуметре от него не просто, наличие какого то решения, может даже в виде рисунка повысит прочность \ понизит вес готовой переломки.

Я намеренно опустил вопрос прочности - понимаю что Юрич способен правилльно запроектировать прочность узла (правда где он надет данные нагрузок на узел этот не вполне понятно - врядли производители переломок поделяться.

Ограничение поворота ИМХО закладывать не стоит - достаточно наверняка 25 градусов (вряд ли кто сильньее складывает).

А вообще ключевым конкурентом этому узлу будут конструкции на "3х шаровых".
Насколько я понимаю, они дают чуть менее точное управление, но обладают огромным запасом по прочности и не очень большой вес имеют при правильной конструкции рамы.

Т.е. надо с ними сравнивать, прежде всего.

Про узел запирания качания - мне больше всего нравиться констуктив "Ураган - Дикарь". Да у него на 3х шаровых, но в классическом узле можно что то подоюное предусмотреть - два диска (или сектора), с прорезью, куда заклинивается некий палец, лучше резиновый, возможно прорезь следует сделать клиновой, чтобы можно было заклинить чуть перекошенные полурамы, клин позже "упадет" по мере движения. 



Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Угол складывания секций вокруг продольной оси
« Ответ #9 : Декабря 26, 2023, 19:16:30 pm »
куда заклинивается некий палец,
Тлщиной в полуось ? Или так сойдет ?

https://youtu.be/2vRzxBiQ_R0?t=292

или ;)

« Последнее редактирование: Декабря 26, 2023, 19:22:46 pm от МВП »
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Угол складывания секций вокруг продольной оси
« Ответ #10 : Декабря 27, 2023, 00:38:41 am »
SLOW, Ты тута понаписал уже тысяч на 100. Или я ошибаюсь ...?
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Угол складывания секций вокруг продольной оси
« Ответ #11 : Декабря 27, 2023, 00:41:52 am »
SLOW, Пока не будет картинки и цены ---разговаривать не о чем. Это также как делить шкуру не убитого медведя.

Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1382
  • Имя: Николай
Сообщение не понравилось: Юрич

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Угол складывания секций вокруг продольной оси
« Ответ #13 : Декабря 27, 2023, 11:16:41 am »
Пока не будет картинки и цены ---разговаривать не о чем.
Картинку угла надо? Попробую.
А вот с ценой - прямо затрудняюсь...!  :(

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Угол складывания секций вокруг продольной оси
« Ответ #14 : Декабря 27, 2023, 11:33:49 am »
nikolaj, какую чушь ты хаваешь! Башка у человека не безразмерная, не стоит набивать её чем попало

Коллеги, пожалуйста, постите по существу вопроса!

Пока понятно немногое:
- угол складывания хорошо бы ограничить величиной критического угла крена секции по условиям опрокидывания
- наличие блокировки качания секций приветствуется

Есть идея придания угловой жесткости ШПУ при помощи пневмоэлементов. Конструктивно проблем нет, а вот цена...! Одна подушка стоит (-ла) 4500, куда меня пошлют с таким ШПУ?

Есть идея с т.н. трехшаровым ШПУ. Для погрузчиков и мини-тракторов, согласен, отличное решение, простое и дешевое! Но в проектируемом узле трансмиссионный вал размерности УАЗ, что предполагает большую мощность и массу транспортного средства, ему кинематически неопределенная рулевая система противопоказана. У кого то получится, у кого то нет сделать по уму, а за ШПУ от ЖЮторг.рф мне ответ держать на старости лет совсем не охота!  ::confused:::

Оффлайн Leon10010

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Угол складывания секций вокруг продольной оси
« Ответ #15 : Декабря 27, 2023, 12:33:55 pm »
У кого то получится, у кого то нет сделать по уму, а за ШПУ от ЖЮторг.рф мне ответ держать на старости лет совсем не охота! 

  Юрич, одной размерности не получится я думаю.
Минимум два изделия - на легкий и средний вес аппарата.

 Вот на сверхлегкий, вес вездеходика 120 кг. Громова, из Череповца. Тут валики и карданчики от мото -Урал.

 Только позиции с 12 по 18 заменить на верхние шаровые от классики. Они же Нива 2121,
вес аппарата до 650 кг  держат успешно.
 
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2023, 13:53:20 pm от Leon10010 »
Сообщение понравилось: SLOW

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1692
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Угол складывания секций вокруг продольной оси
« Ответ #16 : Декабря 27, 2023, 15:13:08 pm »
вес вездеходика 120 кг. Громова, из Череповца.
Можно ссылку?

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1972
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Угол складывания секций вокруг продольной оси
« Ответ #17 : Декабря 27, 2023, 16:49:14 pm »
Можно ссылку?
Наберите " вездеход Громова" из М-К будет сразу статья.
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1692
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Угол складывания секций вокруг продольной оси
« Ответ #18 : Декабря 27, 2023, 17:23:55 pm »
М-К
Спасибо, вспомнил. Выписывал в свое время "М-К".

Оффлайн Leon10010

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Угол складывания секций вокруг продольной оси
« Ответ #19 : Декабря 27, 2023, 20:00:12 pm »
Можно ссылку?
На Ютубе видео есть. Это Вы Можете , передача. Аукцион вроде. Там Громов ездил по студии на нем.
А потом он его на легковушке самодельной вез  разобранным и собирал в лесу. Ссылку не найду сразу.  -hi-

 с 32 минуты

« Последнее редактирование: Декабря 27, 2023, 20:17:13 pm от Leon10010 »
Сообщение понравилось: Тalgat-53