Автор Тема: Делаем неплохие диски на 12-32 дюйма для внедорожной техники (made by Asterix)  (Прочитано 175572 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Georg

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 243
  • Откуда: г.Стрежевой,Томской област
  • Техника: Болотоход МураШеК
Ура, приехали диски!!! Качество- супер! Спасибо!!!

Оффлайн Georg

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 243
  • Откуда: г.Стрежевой,Томской област
  • Техника: Болотоход МураШеК
Ну вот и колесо накачал  бескамерку.  Подождём до завтра, как давление будет. Красота. .. 1*11

Оффлайн Georg

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 243
  • Откуда: г.Стрежевой,Томской област
  • Техника: Болотоход МураШеК
Вот.
Сообщение понравилось: Михайлович, gudvin

Оффлайн Georg

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 243
  • Откуда: г.Стрежевой,Томской област
  • Техника: Болотоход МураШеК
Однако,  одно спустило на половину, второе процентов на 30. Надо что-то заливать внутрь. Вопрос что, как и сколько?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Однако,  одно спустило на половину, второе процентов на 30. Надо что-то заливать внутрь. Вопрос что, как и сколько?
Для начала надо накачать шины снова повышенным давлением (я качаю до 300 мм.рт.ст. или до 0,4 атмосферы) и проверить утечки мыльным раствором. Где травит между диском и бортом покрышки, там подтянуть. По поверхности покрышки посмотреть. Проколы заткнуть жгутиками, на мелкие пузыри внимания не обращать. Если проколов много или не нравится вид торчащих жгутиков, то такое колесо нужно разобрать и вместо жгутиков изнутри поставить латки и собрать снова и снова пропенить. Только после устранения всех крупных утечек, во внутрь колеса можно заливать герметизирующее средство. Для ВИ-3 пары литров будет вполне достаточно. Это может быть Лонгвей, средство для устранения течи радиатора и тому подобная хрень. Лично я использую Лонгвей. Не потому что он лучше. Просто его продают в канистрах и у меня есть возможность брать его прямо у производителя. Говорят, что средство для устранения течей радиатора работает как минимум не хуже Лонгвея. А некоторые его марки и ощутимо лучше. Информацию не проверял.
Лонгвей разбавляю на 1/3 тосолом, чтобы зимой в шине не замерзал. В шину заливаю через бочонок, вваренный в диск. Если его нет, то заливать жидкость через пипку весьма затруднительно, т.к. волокна забивают отверстие в пипке. В этом случае можно попробовать загнать жидкость через пипку под давлением или разобрать одну сторону бэдлока и залить жидкость там. Так и делал, пока не догадался просто сверлить в диске отверстие под еще одну пипку (на 13,5 мм), заливать через нее Лонгвей и потом вставлять в нее еще пипку, только задом наперед. Т.е. пипка в итоге смотрить внутрь колеса и выполняет роль пробки. Такой способ сильно упрощает жизнь при отсутствии вваренного в диск бочонка с резьбой.
После заливки жидкости, нужно накачать колесо повышенным давлением и как следует его покатать и повалять. Затем спустить до рабочего давления и молится, чтобы все вышеперечисленные телодвижения помогли увеличить герметичность колеса до приемлемого уровня.
100% герметичности добится сложно, но чтобы колесо пару-тройку дней держало рабочее давление - вполне возможно. Если донор под покрышку изначально не был как решето  ::cheesy:::

Сообщение понравилось: Юрий., РедБулл, Михайлович

Оффлайн Pavel S

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 8
  • Имя: Павел
  • Откуда: Хабаровск
  • Техника: Вездеход
Получил заготовки для своих дисков 31.07.19 !!!
Качество отличное!!! Желдорка доставила из Твери до Хабаровска за 15 дней! И всего за 2858 руб. Всего заказ обошелся в 21458.
У нас в Хабаровске только металл стоит дороже.
Осталось собрать, проварить серединки и ободрать 3 колеса!
Павлу огромное спасибо за работу, ну и подмастерьям тоже!
С уважением Павел С.
PS. Не пойму фото загрузилось, или нет?
« Последнее редактирование: Августа 04, 2019, 05:30:10 am от Pavel S »

Оффлайн Pavel S

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 8
  • Имя: Павел
  • Откуда: Хабаровск
  • Техника: Вездеход
Еще фото.

Оффлайн Охотник Хабар

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Имя: Андрей
  • Откуда: г. Хабаровск
Павел ты народ так сильно не пугай, а то и впрямь подумают, что в Хабаровске все так дорого.На диски 24 дюйма (но у тебя меньше диаметр) нужно чуть больше двух листов метала 2мм 1250мм на 2500мм по 3000 р за лист, полоса 4 х 40 мм 6 метров стоит 500 руб. штука с неё выходит три закатанных кольца, нужно чуть больше 5 полос. И диски толстые 1000 руб. шт. у тебя обычные, получается 12500 р это цены иди и бери, если поискать можно найти дешевле. А в общем цена за заготовки нормальная.


Оффлайн Pavel S

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 8
  • Имя: Павел
  • Откуда: Хабаровск
  • Техника: Вездеход
Я считал примерно для одного комплекта и под лазерную резку и конуса, и кольца.
Я не планирую наладить производство, мощностей нет, один гараж!. Отходов получается  много. Резку лазером у нас стоит 4000, вот и получается что в моем случае так проще и главное быстрее!
Сообщение понравилось: Лесник-61

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
У нас цена тоже может быть меньше. Можно прислать мне б/у диски. Мы можем вырезать из них сердцевины и вварить их в диск. Будет дешевле, чем с моей сердцевиной. Недавно научились вваривать целиком диск, без вырезания из него сердцевины. Правда, там есть ограничения по вылету, связанные с вылетом диска донора.







Понятно, что гонять диски-доноры из одного конца страны в другой не очень выгодно. Тем не менее дисков-доноров присылают достаточно много.

Второй способ экономии - это заказ дисков с кольцами без отверстий. Например: на 4 диска нужно 16 колец. 15 колец будут скатаны из полосы и не иметь отверстий. 16-е кольцо будет сделано на лазере со всеми отверстиями и его можно использовать как шаблон для сверления. Пара вечеров с дрелью наперевес и у вас в руках кольца (или диски) не хуже, чем у всех, но дешевле, чем у многих.

Сразу отвечу на вопрос, почему бы мне самому не сверлить отверстия. Изначально так и планировалось. Была изготовлена приспособа под сверлильный станок, которая позволяла без разметки сверлить отверстия в кольцах. И было произвдено пробное сверление с засечкой времени. В итоге ничего хорошего не получилось. Скорость изготовления в пересчете на 1 кольцо просто никакая. И виной тому сверлильный станок. Для выравнивания скорости изготовления колес из полосы и скорости изготовления колец из сегментов нужно минимум в 4 раза повышать скорость сверления. Для этого необходимо забыть про китайские сверлилки. Нужно отыскать, привезти и установить хороший напольный сверлильный станок производства СССР. С СОЖ и автоподачей. Сделать под него приспособы для пакетного сверления колец и тогда дело пойдет. Окупится это не быстро, но в итоге кольца станут стоить существенно дешевле, чем стоят сейчас. Острой необходимости в немедленной закупке такого оборудования я пока не вижу. Возможно потом и приобрету. А сверлить по 1-2 кольца - это детский сад и прямой путь в дурку для сверловщика.
Кроме того кольца из полосы годятся только для эконом-сегмента дисков. Как, например, из полосы сделать кольца в виде ромашки? Поэтому кольца из полосы могут дополнять кольца из-под лазерной резки, но никак полностью их не заменят.

Третий способ экономии - это диск на прихватках. Например диск 21-го размера на прихватках стоит у меня на 1 тысячу рублей меньше, чем полностью проваренный диск.

Четвертый способ экономии может вытекать из третьего способа - это отправка дисков в разобранном виде. Например, как в случае с  Pavel S, были изготовлены и отправлены конуса с кольцами на прихватках. 3 тысячи рублей за доставку заготовок на 4 диска через всю Россию - я считаю, что это не очень дорого.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Недавно был первый маленький юбилей - 500 дисков сделали с начала продаж (с конца ноября 2018 года). На имеющемся оборудовании можем делать минимум в два раза больше. Поэтому заранее прошу прощения, но я последую примеру своих коллег по цеху и теперь буду выкладывать некоторые сделанные заказы, с целью привлечения внимания к моей теме  ::mail1:::

Итак.
Заказы приходят неравномерно. Иногда за неделю-две их приходит много:







Иногда не очень много:



В среднем же примерно так:



Диски заказывают самые разные.
Со своей сердцевиной, вырезанной из б/у диска:



С моей сердцевиной, вырезанной из нового диска (я вырезаю только из новых):



С целым автомобильным диском:



С плоской  сплошной сердцевиной:



С плоской сердцевиной с окошками:



Со съемной сердцевиной:



С выносом сердцевины:



Маленькие диски:



Большие диски:



Крашенные диски:



Крашенные и упакованные диски:



Диски в сборе с ободрышами:



Диски в сборе с заводской резиной:



Диски с заводской резиной "под ключ" (замена колес на вездеходах других производителей по денежной или денежно-бартерной системе):




В общем, обращайтесь  ;)
« Последнее редактирование: Августа 30, 2019, 15:24:45 pm от Asterix »
Сообщение понравилось: Юрий., Genri777

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Asterix, Да Павел,впечатляет . 1*11
Никогда/некогда мне уж научиться варить так полуавтоматом.Факт,работает ас/асы.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Никогда/некогда мне уж научиться варить так полуавтоматом.Факт,работает ас/асы.
Да там весь секрет во вращателе. Сварщик только настраивает параметры вращателя и аппарата, а дальше вся задача сводится к удержанию сварочного пистолета на нужном расстоянии и под нужным углом. Причем в помощь идет опора под руку. И весь шов варится за один раз, без перерыров. Если же бегать с держаком вокруг диска, то такие швы сделать в разы сложнее и тут действительно нужен проффи. У нас же другой девиз: "счастье - дело техники". Вот и весь секрет.
Сообщение понравилось: Юрий Егоров, mishanya68

Оффлайн Bookvoed

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 36
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: УАЗ
Asterix, для справки, сколько весит самый легкий диск на 21 дюйм, на базе доска УАЗ. Задумываю новый вездеход, а диски делать очень не хочется.
На свой варил диски, так вышло 7 т.р. за заготовки из лазера, + старые диски 2 т.р. + их токарка + заворачивание запорных колец, + сварки 4 дня, баллон газа и катушка проволоки. В итоге глаза в кучу, надышался гадостью, а по качеству и близко не стоят ::omg::: 

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Asterix, для справки, сколько весит самый легкий диск на 21 дюйм, на базе доска УАЗ. Задумываю новый вездеход, а диски делать очень не хочется.
На свой варил диски, так вышло 7 т.р. за заготовки из лазера, + старые диски 2 т.р. + их токарка + заворачивание запорных колец, + сварки 4 дня, баллон газа и катушка проволоки. В итоге глаза в кучу, надышался гадостью, а по качеству и близко не стоят ::omg::: 
Вот фото взвешивания покрашенного диска 21 дюйм, с кольцами 37 мм шириной и 4 мм толщиной, конусами толщиной 1,5 мм и плоской сердцевиной с окнами 320х8 мм.

Сам диск 15,34 кг:



Два кольца к нему весят 3,75 кг:



Еще болты с шайбами и гайками килограмма 2 весить будут. В сумме где-то 21 кг. Можно ли снизить вес? Вполне: кольца делаем уже и/или тоньше, конуса 1,2 мм или даже 1 мм, сердцевину 180х6 мм, болты М6 вместо М8. Думаю в 15 кг уложимся легко. Сделать могу, только без гарантий на такой диск. Т.е. я могу гарантировать его герметичность и более-менее правильную геометрию в момент отгрузки его покупателю. Но вот как будет держать бедлок и как долго будет ходить такой диск - я без понятия.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Asterix,  Привет

Так то по весу просто отличные показатели.
Можно ли узнать сколько получиться вес с "авто сердцевиной" (ну например УАЗ) т.е. такой чтобы спокойно разместились тормозные механизмы.

Просто у указанного диска они вряд ли влезут... ну или вылет нужно делать сильно отрицательным..



Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Asterix,  Привет

Так то по весу просто отличные показатели.
Можно ли узнать сколько получиться вес с "авто сердцевиной" (ну например УАЗ) т.е. такой чтобы спокойно разместились тормозные механизмы.

Просто у указанного диска они вряд ли влезут... ну или вылет нужно делать сильно отрицательным..


Как раз-таки сегодня доварили комплект дисков 21 дюйм под шины Авторос-Экстрим, с автосердцевиной. Кольца 4 мм толщиной, конуса 1,5 мм толщиной, сердцевина вырезана из нового диска 15 дюймов с разболтовкой 139,7х6. Почти УАЗ, только отверстий больше.

Вес некрашенного диска получился 16,58 кг.



Это почти на 1,5 кг больше, чем вышеприведенный диск под ВИ-3. Если покрасить, то, думаю, ровно на полтора кг будет больше.

Еще нужно учесть, что диск под Экстримы шире дисков под ВИ-3 на 4-5 см. Ну и сердцевины разные.

Если брать конуса одинаковой толщины, то самым легким был бы диск с сердцевиной 180х8 мм, которые применяю, когда варю диски по технологии "конус к конусу". Для автомобилей с тормозами он вполне подойдет. И для Уаза в том числе. Правда, долговременная живучесть такого диска под нагрузкой пока остается для меня неизвестной. Наверное, десятка два комплектов уже сделал и пока никто не жаловался. Однако я перестраховываюсь и на конусах использую металл толщиной 2 мм. По крайней мере на несущем конусе. Есть подозрение, что для неспортивной езды на УАЗе и 1,5 мм будет достаточно. Но как-то пока не нашлось желающих проверять это на своем вездеходе. У меня же УАЗа нет  :(

Сообщение понравилось: Bookvoed

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Привезли мне в августе вот такие штуки:



Это сердцевины бывших камерных дисков с обгонными муфтами. От чего муфты - неизвестно.  Диски стояли на трехколесном вездеходе. Владелец вездехода решил перейти на шины Трэкол 1300х600 и возникла необходимость в изготовлении дисков под бескамерку с вышеупомянутыми сердцевинами. Задача усложнялась тем, что от края этой сердцевины до рамы расстояние всего 70 мм. А ведь еще нужно предусмотреть зазор между покрышкой и рамой и учесть выпуклость самой покрышки. По предварительным прикидкам выходило, что вылет должен быть дико отрицательным, с выходом сердцевины за пределы внутренней плоскости диска примерно на 50 мм.
Решить задачу можно было несколькими способами. Я выбрал изготовление диска с конической съемной сердцевиной, как более универсальное решение, нежели просто вварить трещетку в диск.

Сам диск не сильно интересен - он обычный, под съемную сердцевину диаметром 360 мм.

А вот про изготовление сердцевин расскажу чуть подробнее.
Торцы привезенной заготовки были проточены для придания им хоть какой-то геометрии. Затем были сняты размеры и по ним изготовлены плоский съемный блин и конус.



Блин сделал из металла 10 мм толщиной, чтобы было "мясо" для возможной будущей проточки. Конус из стали 1,5 мм толщиной.

После изготовления небольшой приблуды, все это дело замечательно встало в мой основной кондуктор для сварки дисков:





Все проварено:



И установлено на место:





Общий вес диска с сердцевиной и кольцами почти 30 кг:



Из них сердцевина чуть больше 11 кг:



Если б не эта "гантеля", которая потребовала нагородить некоторое количество лишнего железа, то общий вес диска не превысил бы 24-25 кг.
Сообщение понравилось: Лесник-61, Tit, Пянда

Оффлайн Bookvoed

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 36
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: УАЗ
Спасибо за информацию! Действительно хорошие диски получаются по массе.

Оффлайн Karelich

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 1
  • Имя: Денис
  • Откуда: г. Касимов, Рязанская обл./с. Ругозеро, Карелия
  • Техника: УАЗ Буханка
Всем доброго времени суток.
Хотел бы оставить отзыв по выполненному заказу.
•   При обращении к Павлу, с просьбой подсчета стоимости нужного мне комплекта, очень подкупило грамотное общение, без заносчивости и навязывания своего мнения. Отмечу, что техпроцесс, по изготовлению дисков, очень гибок, были предложены различные конструкции онлайн (с фотоматериалом и приблизительной ценой), с учетом тех.характеристик техники, на которую все предполагалось ставиться. Павел посоветовал выбрать конструктив более надежный и функциональный, чем я хотел, а самое главное гораздо приятный с финансовой точки зрения, что не могло не порадовать. Также, очень благодарен, что Павел сам взялся за покупку и доставку покрышек, т.к. у меня мало свободного времени, а моему тестю с этим разбираться тяжко. По финансовой части, все прозрачно, в Ватсап присылаются счета и чеки, ну и сами работы, по мере их продвижения.
•   Теперь по самому комплекту, который был изготовлен, собран Павлом и его работниками. Сделано все очень аккуратно, так скажем и выглядит великолепно.
На глаз биений не заметил, по вылету все соблюдено до миллиметра. Во время отпуска было пройдено, на данных колесах, 386 км (по навигатору), замечаний нет.

Павел, еще раз огромное спасибо!!! Удачи в Вашем деле! Я не любитель строчить по форумам, но, когда человек душу вкладывает в каждое свое детище, это заслуживает уважения.

Ну и немного фотографий.
Сообщение понравилось: Юрий., Лесник-61, Pavel S, Tit, kot 03

 

Запорные кольца, бочки, диски Костромская область

Автор Gelikopter2

Ответов: 9
Просмотров: 6357
Последний ответ Мая 07, 2015, 18:27:35 pm
от sandro
Диски под камерные и бускамерные калеса низкого давления

Автор pasha.kokinov@mail.ru

Ответов: 6
Просмотров: 6192
Последний ответ Ноября 13, 2020, 03:29:25 am
от pasha.kokinov@mail.ru
ОБмен шины ИЯВ-79. 5 шт. на диски под колеса Ураган

Автор Роман 172

Ответов: 6
Просмотров: 4051
Последний ответ Января 30, 2017, 19:25:52 pm
от Роман 172
Изготовлю на заказ диски для пневматика

Автор DIV

Ответов: 647
Просмотров: 243689
Последний ответ Апреля 18, 2023, 00:57:57 am
от Леха 273
Диски на заказ в Омской области

Автор Евгений Е.

Ответов: 20
Просмотров: 11347
Последний ответ Декабря 08, 2020, 19:46:06 pm
от Евгений Е.