Вездеходы на шинах низкого давления
Гусеничные вездеходы => Гусеничная техника => Тема начата: albash от Апреля 26, 2019, 16:23:23 pm
-
Добрый день, уважаемые!
При строительстве среднеразмерного гусеничника возник вопрос по варианту подвески. Эксплуатационная среда техники - болото/вода. Изначально планировался балансир, но на просторах инета попался Студебеккер M29 Weasel
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/26/50aa7.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/26/c4a9f.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/26/25ee5.jpg)
Планируемый вес вездехода в районе тонны. Ширина 2,2 - 2,3м. Рессоры "Волга" порезанные пополам (балка с защемлённым концом). Насколько жизнеспособен данный вариант?
-
Нижние короткие балансиры заменить четырьмя ВАЗовскими пневматиками.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/26/55c4d.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/26/717b0.jpg)
-
Подвеска конечно есть "карашо",но только при условии длительного пробега по типа грейдер оправдывает затраты.Скачки по камням или валежнику такая просто не сможет отработать,а возить постоянно её немалый вес с собой придется.Снег ,лед,болото ,мох ,трава не очень для подвески.
-
Не совсем согласен. Без подвески вес не уменьшится. Придётся усиливать раму, а это тоже большой "+" к весу. В добавок к этому "-" к комфорту.
Вот видео об эксплуатации М29 weasel
https://www.youtube.com/watch?v=fxmEApcKvLM
https://www.youtube.com/watch?v=RoCyOzgSslo
https://www.youtube.com/watch?v=RoCyOzgSslo
https://www.youtube.com/watch?v=IK6KvrCB5fY
https://www.youtube.com/watch?v=U-aSiAZLVGM
-
albash, -hi- балансирная подвеска проще в изготовлении и отрабатывает неровности хорошо. Если хватает сил, времени и терпения сделай как на М29, но я бы не стал так заморачиваться -hi-
-
балансирная подвеска проще в изготовлении и отрабатывает неровности хорошо.
В изготовлении по трудозатратам примерно одно и тоже. По принципу работы разные. Балансир копирует поверхность дороги сильно нагружая ось, а рессора амортизирует. До последнего рассматривал как вариант балансир из листа рессоры КАМАЗ, но данная конструкция показалась хлипковатой, много невнятных соединений.
-
Есть еще паллеативы:
Мы (больше приятель чем я) ныне пытаемся делать две рессоры ЗИЛА в качестве балансира.
Снаружи и внутри катка
Вроде все ничего рисуется, но тоже есть вопросы - кусок рессоры короткий - ходы будут маленькие, т.е. получается балансирная подвеска, с разгруженной осью (нет консольности и аммортизация снимает удары).
Но мягкости сильно не добавит - н,у наверное, ходы подвески будут 1-4 см (исключая мощные удары - там больше) ну и плюс ход балансирный
-
Не совсем согласен
16 катков на сторону = 32 подшипника,которые постоянно пьют воду и глотают грязь.По крайней мере опыт Пелец(а) меня убеждает,но Тверь это 500 км на юг,может всё не так и страшно. -hi-
-
Мы (больше приятель чем я) ныне пытаемся делать две рессоры ЗИЛА в качестве балансира.
Снаружи и внутри катка
Тоже вариант. А есть и вот такой, младший брат М29
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/26/d01bd.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/26/4418b.jpg)
кусок рессоры короткий
Рессора волговская 1350 мм длинной. Соответственно кусок будет 675 мм.
ходы будут маленькие
На болоте больших и не надо.
16 катков на сторону = 32 подшипника
Не, 4 жигулёвских колеса на сторону. И сидеть они будут всё на тех же задних 08 ступицах. Всего потребуется 4 рессоры (+60 кг к общему весу).
но Тверь это 500 км на юг,может всё не так и страшно.
Не так уж и далеко. Что Плесецк, что Тверь - одно и то же. Только в Архангельской лесов (пока) побольше да похолоднее малость. -hi-
-
didulya "Вот тут Александр торсионная подвеска=наше всё.Просто и эффективно,ничего лишнего."
Согласен, торсионная подвеска рулит. Но её изготовление для меня проблематично, да и намного дороже она рессорной. А разница в весе незначительная. Так зачем же средства на ветер бросать?
-
albash, подвеска в гусеничнике должна работать строго в одной плоскости ,
в случае с рессорой , скорее всего , получится 3D-вихляние опорного катка , что будет способствовать сходу гусеницы .
и насчёт ходов подвески - в болоте они тоже нужны , и достаточные , т.к. при перекосах , диагоналях и прочих заваливаниях вездехода , подвеска должна отрабатывать гусеницу , прижимая её максимально к поверхности с минимальной потерей контакта с ней . от этого будет значительно зависеть проходимость и опять же разуваемость гусеницы .
-
подвеска в гусеничнике должна работать строго в одной плоскости ,
У М29 над рессорой, для прямолинейного перемещения катка, имеется ограничивающая тяга на сайлентблоках.
и насчёт ходов подвески - в болоте они тоже нужны , и достаточные
Часть волговской рессоры, как мне кажется, должна перемещать каток в плоскости на + - 80мм. 160мм (как минимум) будет не достаточно?
-
albash, пока не попробуешь - не узнаешь .
-
тяга на сайлентблоках.
Она будет подламывать внутрь либо раскорячивать наружу каток,стремное дело,может резать резину отбойниками. ::thinking:::
-
пока не попробуешь - не узнаешь .
::thinking::: вот ёлкала палкала, чтож делать то? Какой вариант воять?::undecided:::
-
Так на М29 подвеска работает же, все-таки военная техника. Только если копировать, то и гусянку и катки ставить максимально похожие на оригинал, производитель набил шишки, по его дорожке и идти.
-
::thinking::: вот ёлкала палкала, чтож делать то? Какой вариант воять?::undecided:::
Pz 2 подвеску делать . Там рессоры как балансиры .
-
Еще японские были , типа Ха го , вроде . Их подвеску хвалили . С телефона ссылку не могу прикрепить .
-
::thinking::: вот ёлкала палкала, чтож делать то? Какой вариант воять?::undecided:::
хорошо , давай по другому попробуем подумать - вопрос : есть видео как м29 по болотам ездит , по торфам , по завалам , по пням и кочкам ? я б посмотрел как он там успешно гоняет . (тебе ж для болота нужен вездеход)
я думаю что его разрабатывали как тягач для небольшой пушечки , по передовой без дорог её таскать , или разведка , может для десантирования с самолётов .
его размеры (ширина и высота) для болота не подходят вообще (он будет валиться в каждой болотной яме,не поможет никакая подвеска) , значит его там и не пробовали , и подвеску под него (болото) не затачивали , а это разные вещи .
болотная и особо предболотная среда , очень агрессивная для техники , со снегом и грязью не сравнима , подход к конструированию тут нужен с иным мыслием , чем просто для бездорожья .
на м29 , первостепенный подход , это выполнения только военных задач .
-
Pz 2 подвеску делать
Да похоже, что этот вариант альтернатива торсионам. Только на PZ ll не балансир, а рычаг с полурессорой.
болотная и особо предболотная среда , очень агрессивная для техники , со снегом и грязью не сравнима , подход к конструированию тут нужен с иным мыслием , чем просто для бездорожья .
По болоту передвигаюсь, пока, исключительно на своих двоих. Посему и вопрос возник "какая подвеска наиболее подходит для эксплуатации в болоте?".
Олег Батькович, не откажи. Как человек опытный в сих делах подсоби своим правильным "иным мыслием". Наставь на путь истинный.
-
"иным мыслием". Наставь на путь истинный.
а я шо делаю ::undecided::: ::cheesy:::
мне подвеска нравится на м29 - в исполнении простая как три копейки , но я думаю , что в болотоходе она будет давать "выворачиваться " катку , т.к. четыре точки крепления между ступицей и корпусом , плюс один рычаг гнущийся (рессора) , плюс большое плечо радиуса катка (а он постоянно будет упираться в мох и торф) , не дадут стабильно ровно колесу держаться в дорожке гусеницы , а при поворотах в каках наверное ещё сильнее это будет проявляться .
и если машина при этом будет разуваться постоянно , то это уже не езда будет , поверь - всё проклянёшь .
но это моё мнение . -hi-
-
Еще японские были , типа Ха го , вроде .
Ух, серьёзная такая подвеска. Балансир на рычаге и что-то спрятано в трубе. Или пружина, или гидродемпфер.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/29/d4db4.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/29/988d7.jpg)
-
albash, смотри на вездеходы , зачем тебе все эти танки ::shocked:::
-
в болотоходе она будет давать "выворачиваться " катку , т.к. четыре точки крепления между ступицей и корпусом
Рессора, а вернее её половина располагается в ограничивающем туннеле лодки. Соответственно особо не покрутится. Да и стабилизирующий верхний рычаг можно заменить на треугольный.
не дадут стабильно ровно колесу держаться в дорожке гусеницы
Единственное перемещение катка возможно только осевое из-за угла наклона рессоры с верхним рычагом относительно горизонтали. Но это перемещение будет незначительным. Т.к. траки планируются прямыми, то расстоянием между клыками данное перемещение катка сневелируется.
-
смотри на вездеходы , зачем тебе все эти танки
::rolleyes::: простите учитель. Исправлюсь ::cheesy:::
-
::rolleyes::: простите учитель. ::cheesy:::
будешь обзываться , не буду с тобой разговаривать ::rolleyes::: ::cheesy:::
-
albash,
Рессора, а вернее её половина располагается в ограничивающем туннеле лодки. Соответственно особо не покрутится.
туннель не спасёт её от скручивания , он просто прячет её .
и ты не ответил на вопрос - есть где посмотреть как м29 ездит по болоту ? может где встречал такое видео
-
есть где посмотреть как м29 ездит по болоту ? может где встречал такое видео
Нет, не видел. Но сейчас поищу, может что и есть.
-
А чем плоха подвеска на Тингер Трак с 500-й гусеницей?
Едет и смотрится Тингер красивее, чем американский трактор угловатый (кино в начале ветки смотрел).
Тингер уже несколько раз на Ладога-Трофи успешно выступал и в ВездеходТрофи тоже всегда в призах (в вездеход трофи едет по той же трассе, что и Шерпы и другие колесные вездеходы и не отстает).
У нас болота вовсе не ровные, встречаются огромные кочки как стол и чем база у вездехода больше и подвеска лучше, тем ехать комфортней.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/29/505e0.jpg)
-
https://youtu.be/CztxAlGp1Go
https://youtu.be/3HvBBsFAtVg
https://youtu.be/5zsttLosSW4
https://youtu.be/eRjrGsOW5eA
https://youtu.be/iMP00LqeRQk
https://youtu.be/d1Xz9VUIk6c
https://youtu.be/eCvkJ_FMegI
-
-hi-
-
-hi-
Может такая подвеска,для лёгкого,гусеничника..?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/29/34950.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/29/b031e.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/29/c4193.jpg)
-
В последнем видео парни черпанули таки воды. ::cheesy:::
Придется тебе Александр собственным опытом разжиться,потом поделишься. -hi-
-
Балансир на рычаге и что-то спрятано в трубе. Или пружина, или гидродемпфер.
"Подвеска танка была разработана в 1933 году майором (в дальнейшем генералом) Томио Хара и получила его имя. Данная подвеска была прогрессивнее подвески «по типу трактора Клетрак», которая использовалась на предшественнике — кавалерийском танке Тип 92. Опорные катки были сблокированы между собой по два на качающихся балансирах, а упругими элементами были горизонтальные спиральные пружины, которые заключались в трубы, крепившиеся к бортам корпуса танка. Балансиры были связаны с двуплечими рычагами, оси которых также крепились к танковому корпусу. Рычаги шарнирно соединялись с тягами, следовавшими к пружинам. Подобная конструкция подвески применялась на большинстве серийных японских танков 1930-1940-х годов. Ходовая часть легкого танка «Xa-гo» состояла из 4-х сдвоенных обрезиненных опорных катков и двух обрезиненных поддерживающих роликов применительно к каждому борту. На танке использовалась мелкозвенчатая металлическая гусеница цевочного зацепления с открытым шарниром. " https://topwar.ru/106949-tip-95-ha-go-yaponskiy-predvoennyy-legkiy-tank-novogo-pokoleniya.html
-
Придется тебе Александр собственным опытом разжиться,потом поделишься.
Если разживусь, обязательно поделюсь. Вот только благословение от Олега дождусь и начну помолясь.
-
Опорные катки были сблокированы между собой по два на качающихся балансирах, а упругими элементами были горизонтальные спиральные пружины, которые заключались в трубы, крепившиеся к бортам корпуса танка.
Во, я угадал. -hi- Пружина значится. ::cheesy:::
-
Ух, серьёзная такая подвеска. Балансир на рычаге и что-то спрятано в трубе. Или пружина, или гидродемпфер.
Это устройство стабилизации корпуса танка в горизонтальной плоскости при наезде на препятствие или резком торможении. Предназначено для повышения точности стрельбы на ходу. Устройство полезное, поскольку устраняет эффект "клевания " носом, но достаточно замороченное. Надобность в нем уменьшается при увеличении числа катков.
-
Может такая подвеска,для лёгкого,гусеничника..?
Продольный рычаг - очень верное направление, но имеющее геометрическое ограничение в силу кругового движения рычага. Поэтому на современных танках с ходом подвески более 700 мм применяется балансир с перемещением в вертикальной плоскости, а в современных высокоподвижных вездеходах - симметричная подвеска мотоциклетного типа с выносом амортизатора вверх выше верхней части гусеницы, что обеспечивает максимальную защиту амортизатора.
-
Валерий -hi-
в современных высокоподвижных вездеходах - симметричная подвеска мотоциклетного типа с выносом амортизатора вверх выше верхней части гусеницы
Нет ли иллюстраций к вышеописанному? Интересно посмотреть.
-
Нет ли иллюстраций к вышеописанному? Интересно посмотреть.
Александр -hi-
Я сейчас в экспедиции, поэтому никаких материалов с собой нет. Приеду - поищу. Правда, статья на немецком. Но даже по картинкам все было понятно. У нас схожая проблема образовалась при разработке проекта БиТрак, когда потребовалось максимально убрать подвижные элементы из зоны возможного замерзания грязи. Правда мы остановились на варианте верхнего параллелограмма, примерно как на фотографии ниже. А для максимально плотного расположения катков в статье были использованы длинноходные телескопические амортизаторы.
Такой вариант мне не очень понравился, поскольку он хорош в основном для пыльной местности без непосредственного контакта элементов подвески с препятствиями, то есть в тех условиях, где гофре амортизатора не грозит механическое повреждение.
Вариант верхнего параллелограмма полностью себя оправдал, поскольку выполнил главную задачу - убрать амортизатор из зоны максимального загрязнения. Но катки в этом варианте придется ставить все-таки реже, чем с телескопическим амортизаторами.
Если не требуется большой ход подвески, то можно обойтись обычным продольным рычагом с торсионным упругим элементом, примерно так, как это сделано у ГАЗ-71. Нельзя ставить амортизатор рядом с полостью гусеницы. Я видел на полигоне, как в условиях интенсивного обмерзания такая подвеска разваливается в считанные минуты.
-
Вот шасси собранное на торсионах кабины камаз и колесах мотороллера .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/05/01/bf8e4.png)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/05/01/ce02b.png)
Но изобретатель "скоростник" ему зачем то надо было ломиться быстрее бурана . В итоге на нем появился уазовский мотор и сильно перетяжеленный передок . Он его постоянно крушил на пустыре и вскоре забросил не захотев дефорсировать и тошнить как все . Ибо 60кмч по целине ему оказалось мало , он видимо мечтал носиться как на ямахе .