Автор Тема: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)  (Прочитано 15382 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Еще раз намекну
даже если ты уложишься в 200 - 250 кг их сравнивать надо не с 300 - 380 кг, а сравнивать добавив и туда и туда 100кг минимум (ты + удочки +...)
Для этого существует понятие снаряженной и полной массы и намякивать на вес удочек не нужно  :)

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Для этого существует
Существуют покрышки 1300х600(700). С 1.05. ;)


Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
vintorez,

Дмитрий, в принципе вездеходный самострой достаточно безумное занятие, во многом им увлекаются фанатики. Так что спорить тут бесполезно - это твой проект, ты его видишь …. ты пойдешь по соим граблям.. или сделаешь великий вездеход.

Тебе лишь пытаются подкинуть некоторые аналогии и указать на то что малый вес важен, но его влияние не стоит преувеличивать  (ты сам можешь оценить вопросы полной и снаряженной массы и … привести вес колес к реалистичному :) ).

К чему приводить ссылки на "не тонущий" аппарат - это неплохая техника, но для своей области применения.

Пример вездехода с по настоящему малой осадкой был тебе приведен (трайк от Valeriy) - несмотря на огромный опыт автора ни разу в 400 кг он не вписался, но его вездеход реально плавает ходит по воде как водомерка.

Так что изучай - думай -hi-

Онлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
ходит по воде как водомерка.
Вот этот тоже как водомерка по воде ходит






Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Есть Квадроблок МИШИ777. Там передний самодельный мост как раз под цепь.
А уж как 3 х колёски на воде кувыркаются..

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Понятно что первым, самым очевидным шагом, в этом направлении, было решение отказаться от одного колеса и сразу, ба-бах, минус 30-40 кг. :) Дальше уходим от серийных легковых мостов, подвески и получаем полноприводный трайк.
И в ответ - ба-бах - увеличение колеи на 50 процентов, если хотим сохранить углы опрокидывания такие же, как и у аналогичной четырехколески.
Кстати, принято все-таки считать самобеглую трехколеску с одним колесом впереди и двумя сзади трайком, а с двумя впереди и одним сзади - трициклом. Это вне зависимости от схемы поворота.
Это я к тому, что лучше все-таки изложить сначала пожелания. Если максимальной скорости 30 км/час достаточно, то это одни решения. Если нужно 60 км/час, то это совсем другие решения.
Да и про желаемую массу снаряженного вездехода тоже было бы неплохо озвучить, равно как и полную массу и количество попутчиков...
Ой, забыл спросить. А цвет крыльев какой планируется?

Сообщение не понравилось: Юрич

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Ой
Ясно дело - зеленый  ::cheesy::: ::cheesy::: Но я бы лучше про бюджет спросил , он ноне актуальней
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2019, 20:16:40 pm от МВП »

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Вот этот тоже как водомерка по воде ходит
Лапоть хорош  :)
... у кого нибудь есть контакты создателя ?
 

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
И в ответ - ба-бах - увеличение колеи на 50 процентов, если хотим сохранить углы опрокидывания такие же, как и у аналогичной четырехколески.
Не в бровь, а в глаз  ::cheesy:::
Я бы с трехколеской не связался бы, если бы не было решения компенсирующего недостаток поперечной устойчивости.
Речь исключительно о бюджетной редукции с неизменным вариантом привода на колеса с ПЧ 2 или 3.
Предложите что то между двигателем и приводом на ось, с наименьшим весом и приличным ПЧ.
Габариты и колея табу!!!   

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
с наименьшим весом и приличным ПЧ.
Или червячный редуктор или "труба"-самострой из планетарок АКПП .

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
я бы лучше про бюджет спросил , он ноне актуальней
Не буду скрывать проект планируется как коммерческий, поэтому чем меньше серийных автодеталей будет применено, тем лучше. Маржу нужно снимать как курочка по зернышку, с каждой детали и с глубоким переделом, а иначе смысла особого нет. Сейчас вездеходов не делают только ленивые, конкуренция бешенная и ... совершенно бессмысленная  :)
Рынок перенасыщен, а денег у потенциального покупателя все меньше.
Собственно хочу собрать что то типа колесной мотособаки с пропорциональной ценой как между полноценным снегоходом и буксировщиком.
Т.е. это вездеход задешево, с плечом в 5-10 км., но с возможностью не привязываться к конкретной деревне или заимке, где он будет постоянно содержаться, а транспортировать его куда ни попадя.
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2019, 23:55:01 pm от vintorez »

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Или червячный редуктор или "труба"-самострой из планетарок АКПП .
Червячный редуктор это первое о чем я подумал. Была мысль пустить шарики по канавкам червяка и шестерни, но серия тогда нужна штук 50, меньше уже очкую  :)

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Есть еще тихоходные хитрые редукторы . У нас кто то делал . И хитрые тихоходы сильных и дорогих эл лебедок где зуб на зуб не попадает  ;).

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Разбирался с получением сертификата соответствия, для гарантированной постановки на учет, цена вопроса 200 000 руб. В принципе не очень дорого, я бы рискнул потратиться, но понятно если найду надежный и бюджетный вариант редукции. 

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Есть еще тихоходные хитрые редукторы . У нас кто то делал .
Кто делал? Пол, контакты, партийная принадлежность - конкретнее, а то одна бабка из соседней деревни говорила   ::cheesy:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Т.е. это вездеход задешево, с плечом в 5-10 км., но с возможностью не привязываться к конкретной деревне или заимке, где он будет постоянно содержаться, а транспортировать его куда ни попадя.

Если, вдруг, сумеешь реализовать что то путное - рынок будет огромным. В том числе и в столицах.

Не буду скрывать проект планируется как коммерческий, поэтому чем меньше серийных автодеталей будет применено, тем лучше. Маржу нужно снимать как курочка по зернышку, с каждой детали и с глубоким переделом, а иначе смысла особого нет.

Думаю, ты очень глубоко заблужжаешься: автодетали "с помойки" имеют настолько гигантский выигрыш в сравнении с самодельным деталям (кустарным или очень мало серийным) что  ::omg:::.

Посмотри на стоимость деталей Юрича и прикинь бюджет вездехода собранного из таких деталей.

Я. конечно, даже ручку уже в руках не держу, но опыт коллег в производстве изделий готовых (ружья для ПО)  и в металло обработке на заказ достаточно приличный.

Ну и по месту основной работы приходилось сталкиваться с попытками сделать у нас например "1000 шкафов под оборудование".

шансов у самодельного аппарата... :(
Сообщение понравилось: val_001

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Кто делал? Пол, контакты, партийная принадлежность - конкретнее, а то одна бабка из соседней деревни говорила   ::cheesy:::
Типа волнового . Не помню я склеротический стал .

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Это стандартный циклоидный редуктор. По размерам адаптирован под колесо от мотоблока. Размеры не важно, главное принцип, а размеры можно любые, какие душе угодно. Деталировку могу выложить, но она подогнана для моего Кабана.

Все не могу снять видео работы активной фрезы, то некому, то телефон сел.
Осталось видео работы заднего колеса-редуктор.




Кстати она называется циклоидная передача. Передачу можно делать как прямого хода, так обратного. Можно усилить, если сделать не одно а два водила, соответственно на оси не один, а два эксцентрика со смещением в 180 гр. Тогда и момент будет передаваться в дух зонах.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Посмотри на стоимость деталей Юрича и прикинь бюджет вездехода собранного из таких деталей.
Посмотри также тему про "тяжело быть вездеходом", всю просмотри внимательно, найдешь там сломанную ЖЮ-лезку, подскажи мне.
А вот "бюджетных" конструкций там на каждой странице - десяток!
За полторы сотни тыр вездеход - не реально, а то, что предлагают за эти деньги - фуфло полное!

Сколько стоит квадрик, аргошка, снегоход? Их никто не берет за эти деньги? А почему переломками из немытых мостов жигулевских на ободрышах весь двор "завода" уставлен, и рекламациями сверху усыпан!?

vintorez, если хочешь поднять серьезный продукт, то и подход нужен серьезный, по полной схеме: анализ рынка, прототипов, информационный поиск по всем компонентам, проектирование, опытные образцы, испытания и доводка, экономика, инвестиции, закупки, управление качеством...
Поверь старому "кондитеру", из говна конфетку не сделаешь, даже маленькую, как ни старайся!

А если по делу. Почитай ТЗ на "Вездеходного ослика" с двигателем 150 кубов, вариатором и двухступенчатой коробкой с реверсом.
Там для достаточного диапазона потребовался  редуктор с понижайкой почти 5:1...Решение - только планетарка или экзотика, типа циклических или волновых передач... А нет у нас инвалидок с таким жинтельменским набором готового железа, легкого и прочного, и чтоб все свалки забиты им были, халявненько так.
Хана проекту! Хенде хох!  0*)

Железо, если нормально,  делается под задачу. Такое, как надо. А скрещивать мотоблок, мотоцикл и автомобиль, добавляя немного от грузовика, немного от черпалки, немного от трамвая... ну не выйдет ничего путнего!

И еще, важное: ВЕЗДЕХОД НАЧИНАЕТСЯ С ПОЛНОГО ПРИВОДА! НЕДОПРИВОД - НЕ ВЕЗДЕХОД, НИ РАЗУ.
Сообщение понравилось: didulya, Рыбак 76PZ
Сообщение не понравилось: val_001

Онлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Кстати она называется циклоидная передача.

Такие редуктора для ледобуров,в своё время хотел делать POLK, Полищенко Федор Витальевич, г. Тольятти,«ТехноМастер» передаточное было 1:4

 

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 97
Просмотров: 22613
Последний ответ Мая 16, 2022, 02:43:36 am
от SLOW
Легкий пневмоход с ременной трансмиссией.

Автор тоша

Ответов: 13
Просмотров: 4176
Последний ответ Ноября 27, 2014, 15:06:20 pm
от тоша
Легкий вездеход на мостах Джимини

Автор ТУНГУС

Ответов: 76
Просмотров: 14393
Последний ответ Октября 31, 2023, 05:37:34 am
от ТУНГУС
Легкий квадрик. Иж-Планета + ВАЗ-2108

Автор Leon10010

Ответов: 12
Просмотров: 2193
Последний ответ Ноября 09, 2022, 20:05:20 pm
от Leon10010
Легкий вездеход с двигателем Т-200

Автор Клим

Ответов: 9
Просмотров: 12569
Последний ответ Ноября 19, 2009, 17:25:03 pm
от s_smirnov