Автор Тема: Устьянец - от заднего к полному  (Прочитано 180888 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #140 : Ноября 28, 2012, 17:44:39 pm »
Молодец, что реанимируешь старичка!
Качающуюся ось сделать вроде как и несложно, но одновременно и непросто.При качании оси рулевые тяги меняют длинну, при этом колеса могут подруливать. Вот в этом в основном большая проблема для меня.
А узел качания можно сделать и на шкворне газели. Я решил на ресорных втулках Уаза. Кронштейны приварить на раме, втулки в металическом корпусе - на балке. Соединяем теми же рессорными болтами.Две точки крепления к раме - чтобы снять горизонтальную, поворотную, нагрузку в точке (В) и вертикальную, т.к. шкворневой узел у колес должен иметь наклон вперед для лучшей поворачиваемости(как передняя вилка на мотоцикле). Или надо продольные тяги ставить. При качании балки все расстояния будут бегать туда-сюда. Эту проблему и надо учитывать. Важно для рулевой трапеции и подбора типа рулевого механизма.
« Последнее редактирование: Ноября 28, 2012, 17:50:05 pm от Пянда »

Оффлайн Николай Карел

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 115
  • Откуда: Калевала
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #141 : Ноября 28, 2012, 18:20:07 pm »
У зкамого вместо тяг тросики от рулевого лодки может как вариант?

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6111
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #142 : Ноября 28, 2012, 19:49:25 pm »
Качающуюся ось сделать вроде как и несложно, но одновременно и непросто.При качании оси рулевые тяги меняют длинну, при этом колеса могут подруливать.
А как на тракторах, рулевая сошка стоит посередине узла качания и ничего же не подруливает.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4850
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #143 : Ноября 28, 2012, 20:56:56 pm »
Качающуюся ось сделать вроде как и несложно, но одновременно и непросто.При качании оси рулевые тяги меняют длинну, при этом колеса могут подруливать.
А как на тракторах, рулевая сошка стоит посередине узла качания и ничего же не подруливает.
Соединить рычаги  на шкворнях одной тягой, а её уже короткой на рулевой редуктор.  Почитай тему про рулевое. Ну и кое что в "МЕЧТЕ".

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6111
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #144 : Ноября 28, 2012, 21:05:43 pm »
Саныч привет, кому совет? Николаю Карелу или Пянде.  :smiley:

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #145 : Ноября 29, 2012, 11:17:26 am »
Саныч и uri - все правильно, в этом случае рулевое надо ставить сошковое. А вот с переднеприводных (есть оковское) на обе тяги без конструктивных переделок уже проблематично. Или само рулевое крепить не к раме, а к передней балке. Тогда опять рулевой вал через шлицы соединять надо будет.... Если же на одну тягу примастрачить, может оторвать. Оковское полегче весом всех остальных, и даром отдают. Если еще от Запорожца посмотреть, у них более компактное и в дюралевом корпусе встречается. Но опять же искать надо.
Придется, наверное, вместо оковского сошковое рулевое примастрячивать...
Хочется с минимумом переделок.
Рулевую колонку поставлю все же от Оки и сделаю ее откидывающейся, чтоб ночевать в салоне не мешала.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #146 : Ноября 29, 2012, 11:22:26 am »
У зкамого вместо тяг тросики от рулевого лодки может как вариант?

Как вариант, возможно. Но будут допускаться вибрации. Для сварки, если узел качания на собран сварке, все же предпочтительнее жесткость (в моем варианте).

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #147 : Ноября 29, 2012, 12:54:21 pm »
У зкамого вместо тяг тросики от рулевого лодки может как вариант?

Как вариант, возможно. Но будут допускаться вибрации. Для сварки, если узел качания на собран сварке, все же предпочтительнее жесткость (в моем варианте).
Можно применить весь лодочный комплект рулевого управления. Редуктор и двухходовой трос в оплётке.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4850
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #148 : Ноября 29, 2012, 13:31:53 pm »
Саныч и uri - все правильно, в этом случае рулевое надо ставить сошковое. А вот с переднеприводных (есть оковское) на обе тяги без конструктивных переделок уже проблематично. Или само рулевое крепить не к раме, а к передней балке. Тогда опять рулевой вал через шлицы соединять надо будет.... Если же на одну тягу примастрачить, может оторвать. Оковское полегче весом всех остальных, и даром отдают. Если еще от Запорожца посмотреть, у них более компактное и в дюралевом корпусе встречается. Но опять же искать надо.
Придется, наверное, вместо оковского сошковое рулевое примастрячивать...
Хочется с минимумом переделок.
Рулевую колонку поставлю все же от Оки и сделаю ее откидывающейся, чтоб ночевать в салоне не мешала.
Пянда, у тебя же донор "Москвич"? С него лучше всего подходит-сошка смотрит куда надо(на моих стояла на всех четырёхколёсных, начиная с №3).

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #149 : Ноября 29, 2012, 13:46:45 pm »
У зкамого вместо тяг тросики от рулевого лодки может как вариант?

Как вариант, возможно. Но будут допускаться вибрации. Для сварки, если узел качания на собран сварке, все же предпочтительнее жесткость (в моем варианте).
Можно применить весь лодочный комплект рулевого управления. Редуктор и двухходовой трос в оплётке.

Я видимо недопонял Николая. Имел в виду оттяжки, удерживающие балку переднего моста от бокового поворота в горизонтальной плоскости. Тут можно и троса применить. А вот рулевые тяги для вездехода необходимы жесткие и надежные, если это не газонокосилка. Считаю, что никаких тросиков в системе рулевого не должно быть. Вытягиваются, рвутся, колеса будут туда-сюда болтаться и т.д. и т.п.  Нагрузки на рулевое по пням да корягам в лесу огого какие , при большой массе караката и рулевые сошки бывает переламывает.

Оффлайн мишка

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1489
  • Откуда: томск.моряковка
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #150 : Ноября 29, 2012, 18:34:16 pm »
у меня было вот так зделано, работало на 5 с плюсом, фотка правда не очень, по середине балки приварена крестовина от кардана ,вобщем если заинтересовало то пиши, разберёмся!

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4850
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #151 : Ноября 29, 2012, 20:13:00 pm »
у меня было вот так зделано, работало на 5 с плюсом, фотка правда не очень, по середине балки приварена крестовина от кардана ,вобщем если заинтересовало то пиши, разберёмся!
При ударе одним колесом, нагрузка на кардане будетв 5 раз больше. При разносе точек крепления балки на 300мм нагрузка будет всего в 1,5 раза больше и за счёт треугольника усилится балка. На фото у Мишки виден уже изгиб по горизонту. В центре то же надо усиливать.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #152 : Ноября 30, 2012, 11:31:05 am »
у меня было вот так зделано, работало на 5 с плюсом, фотка правда не очень, по середине балки приварена крестовина от кардана ,вобщем если заинтересовало то пиши, разберёмся!
При ударе одним колесом, нагрузка на кардане будетв 5 раз больше. При разносе точек крепления балки на 300мм нагрузка будет всего в 1,5 раза больше и за счёт треугольника усилится балка. На фото у Мишки виден уже изгиб по горизонту. В центре то же надо усиливать.

Мишка - спасибо! Но так если ездить по пням в лесу, оторвет все через километр. По ровной степи гонять может и пойдет.

Целиком с Санычем согласен!
Свою балку из трубы 50-ки планирую по вертикали сделать небольшим треугольником (жесткость против вертикального прогиба).По середине снизу разрежу не до конца, согну и заварю, одновременно обеспечу положительный  развал колёс. Немного усилю небольшой поперечинкой. В вершине будет одна из точек качания. Для горизонтального удержания балки от излома при наезде (ударе) на препятствия необходим горизонтальный треугольник, либо продольные тяги, либо сам узел качания (рама и балка) делать супер мощными и соответственно тяжелыми (как на МТЗ). Нам же надо легким и прочным.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4850
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #153 : Ноября 30, 2012, 12:17:09 pm »
Пянда! Положительный развал это хорошо, но меня больше порадовал кастор в 30градусов! Тебе нужно согласовать развал -кастор=что бы внутреннее колесо плашмя не ложилось!

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #154 : Декабря 02, 2012, 07:11:09 am »
Пянда! Положительный развал это хорошо, но меня больше порадовал кастор в 30градусов! Тебе нужно согласовать развал -кастор=что бы внутреннее колесо плашмя не ложилось!

Саныч, спасибо за предложение крепкой касторки! Для меня 5-8 градусов думаю хватит. Колесо круглое в поперечке и широкое. Камеры со всех сторон гладкие. Эффект большого угла снижается. Если бы колесо было как автомобильное, тогда да, был бы боковой упор. Протектор на передних колёсах будет только по центру (цепочка в мыслях).При большом наклоне при повороте колесо идет боковой поверхностью, а там протектора уже не будет, скользить прямо начнет.
Эффект большого угла наклона управляемых колес при повороте хорошо виден на грейдерах, там он правда реализован в другой форме.
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2012, 07:17:30 am от Пянда »

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4850
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #155 : Декабря 02, 2012, 16:02:42 pm »
Пянда!  Кастор дело хозяйское! Но в гараж из проезда 6 метров я заезжал за раз с кастором 30град! Расстояние между  колёсами 0,5м.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #156 : Апреля 08, 2013, 23:46:26 pm »
Ну вот, приступил к рождению брательника -Устьянца. Все технические решения мысленно вроде проработаны. Только с колесами пока в раздумье глубоком, с камерами - камер и ремней надо дофига, ободрыши самому драть- даже подумать напрягает. Покупать- дорого. Куда ни кинь-всюду клин, блин. Видимо быстро не получится. Погода еще - постояннный снег. Ладно будем потихоньку преодолевать.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4850
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #157 : Апреля 09, 2013, 00:23:33 am »
Фото на увеличение не открываются.... Надо как то по другому заливать...  Расскажи хоть концепцию и комплектующие. Звезда на варике (под микроскопом) вроде большая...- напрягает!

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #158 : Апреля 09, 2013, 23:18:26 pm »
Саныч,привет! Весна, чуть потеплело и дни стали подлиннее. Пора выполнять намеченные планы. Общая схема и комплектующие определены сраницей назад, пост №124. На вариаторе это станина черная, на ее фоне звездочку не видно. Звезды - на вариаторе 11, на коробке будет 32 зуба. Оптимальное соотношение звезд подберу в процессе эксплуатации. Заливал фото штатно, перезаливал несколько раз, один хрен обрезок только вставляется, хотя на страницу встало нормально. Под качающийся передок морду заузить возможно только по 120 мм с каждого борта, но думаю и то хорошо, вместе с развалом ход будет достаточным и по горизонтали и по вертикали. на завтра задача приварить лонжероны и крепеж под силовую установку и может проварить раму (то что есть на сегоднешний день). А то прихватки могут развалится, после навески агрегатами. Уже надо думать как разгружать передок и подзагрузить раму сзади моста (уравновешивание).

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #159 : Апреля 09, 2013, 23:37:42 pm »
Педали крутить придется этому "китайцу" с 13 лошадками.