Автор Тема: Устьянец - от заднего к полному  (Прочитано 180897 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4850
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #120 : Сентября 22, 2012, 14:16:45 pm »
Отчет-принят! +5. И мысли о дальнейшей модернизации - правильные!

Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #121 : Сентября 23, 2012, 15:30:38 pm »
Привет Пянда, это хорошо что везд тебя устраивает и приносит пользу, а то что топи обьезжать приходится это ничего, как говорится в пословице умный в гору не пойдет.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #122 : Сентября 23, 2012, 18:20:02 pm »
как говорится в пословице умный в гору не пойдет.

... и ёлки с соснами объедет... :wink:

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #123 : Октября 02, 2012, 23:57:53 pm »
Ну вот, только похвастался, что каркакат меня вывозил из всех поездок, как тут же прокол, в прямом смысле, за 15 км от дома. Правда вина целиком моя, расслабился, привык, что при езде по всем сучкам камеры раньше держали. А тут получилось в утык, а в гнилом пне оказалась очень крепкая оболонь.
Все принадлежности для заклейки были с собой (сырая резина, заплаты разных размеров,поршень,шкурка, крепеж), но бензин в запас черт дернул взять уже разбавленный маслом. Заводские самоклейки тут бесполезны. Потому пришлось друга на ночь оставлять в лесу и для гарантии идти домой за запасной камерой. :cry:

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #124 : Октября 22, 2012, 19:14:22 pm »
После определенных умственных прикидок предстоящей модернизации, пришел к выводу, что совершенно равнозначно построить с нуля.
Пускать первенца под болгарку рука не поднимается. :cry:
Лучше отдам в хорошие руки за денюжки . )))
Потому принято решение - в марте начать строить новый заднеприводник, поскольку по нашим болотам-бездорожью данная автомобильная схема меня вполне устраивает. Силовая установка- четырехтактный китаец 13 сил с вариатором Сафари  и цепь на первичный валик КПП. Коробка, кардан и задний мост - от москвича.Передний мост - качающаяся балка с поворотными кулаками (ваз или москвич). Колеса по той же камерной схеме (драные тяжельше и дороже).Тормоз- на хвостовик моста. Освещение - генератор и небольшой аккумулятор. Обшивка - фанерой. Стекла-монолитный поликарбонат. Вместо брезентовых занавесок - дверцы. Сделать легче наверное вряд ли удасться, но всё же буду стараться, применяя современные технологии и материалы :tongue:
Вот такие вот мысли вслух.

Оффлайн Николай Карел

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 115
  • Откуда: Калевала
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #125 : Ноября 26, 2012, 18:22:07 pm »
Ну что, други, приступим к созиданию!
Коробку передач мы с вами установили. Пришли к тому, что в качестве силовой установки у нас будет ИЖ-Планета, которой пока нет. И как оказалось, купить ее непросто. На обьявление в районной газете лишь один отклик на продажу ИЖ 49 без документов. Осмотр показал, что данный музейный экспонат, хоть и в рабочем состоянии, можно использовать лишь как макет для подготовки места установки двигателя.
Поскольку у нас есть еще чем заняться, будем ждать. Теперь первичный вал КПП надо как-то соединить с мотоциклетной приводной цепью. Напрашивается ведомая звездочка ИЖака+диск сцепления ВАЗ. Звездочка куплена с рук (подешевле, чем у коммерсов). Диск с утиля. Осталось соеденить. От этих деталей нам нужны зубья с кругом звездочки и ступица со шлицевой от диска. Отрезаем заклепки и отделяем звездочку от мото ступицы. Разбираем диск и отделяем ее. Отсекаем лишнее и приводим к такому виду (см фото).
Идея такая: зажать ступицу болтиками на 6 через имеющиеся заклепочные отверстия между звездочкой и планшайбой. А чтобы плечи ступицы передавали усилие не через болты, вырезаем 2 полусегмента и привариваем их по месту к планшайбе (на фото все видно). Сверлим отверстия в подготовленной планшайбе и собираем узел. Ставим на первичный вал. Для снятия изгибающей нагрузки конец первичного вала вставляем в штатный подшипник (что ставится в коленвал). Корпус подшипника делаем из подходящей трубы, привариваем к метпланке, которую крепим на болты к подрамнику КПП. В местах выхода ветвей цепи из колокола КПП болгаркой вырезаем окна. Чтобы звездочка не металась по первичному валу при вращении, между подшипником и ступицей вставил кусок маслобензостойкого шланга с небольшим подпором.  Конец шланга со стороны подшипника должен упираться на шайбу, которая через втулоку на внутреннюю обойму пошипника, чтобы вращалась вместе с валом КПП и ступицей.
Уууу-у какая инструкция длинная получилась. Может зря я так подробно? Из фото в общем-то понятно?
У меня ведомый диск сцепления так в звезду не встает,диаметр меньше,бывают ли разные диски?делаю на подобие вашего,толь двиг тула,покыхи ободранные газ66.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4850
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #126 : Ноября 26, 2012, 21:19:37 pm »
Николай! тут два варианта. 1 -перейдти на ИЖевские звёзды и цепи. 2-расточить свою звезду..

Оффлайн Николай Карел

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 115
  • Откуда: Калевала
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #127 : Ноября 26, 2012, 23:10:27 pm »
Николай! тут два варианта. 1 -перейдти на ИЖевские звёзды и цепи. 2-расточить свою звезду..
Про звезды я понял,только у Пянды диск сцепления не пойму от чего,от ваза не такой не подходит во внутрь ижевской звезды,слишком маленькии не отцентровать,а у него как раз подошел диаметр внутрь звезды, и пружин у него диске 4 а на вазе 6 ?????

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #128 : Ноября 27, 2012, 00:40:49 am »
После определенных умственных прикидок предстоящей модернизации, пришел к выводу, что совершенно равнозначно построить с нуля.
Пускать первенца под болгарку рука не поднимается. :cry:
Лучше отдам в хорошие руки за денюжки . )))
Потому принято решение - в марте начать строить новый заднеприводник, поскольку по нашим болотам-бездорожью данная автомобильная схема меня вполне устраивает. Силовая установка- четырехтактный китаец 13 сил с вариатором Сафари  и цепь на первичный валик КПП. Коробка, кардан и задний мост - от москвича.Передний мост - качающаяся балка с поворотными кулаками (ваз или москвич). ...
А надо-ли лишнюю коробку при наличии вариатора? Может лучше снегоходную коробку на 2 скорости. Или мотоблочный редуктор "нового образца", который на шестерёнках. Передачи там как раз подобраны 1 по грязи, 2 по дороге, и задний ход.
Генератор на "китайце" есть встроеный. Если фары и освещение сделать светодиодными, то его вполне достаточно, ещё одна статья экономии веса на аккумуляторе и навешенном генераторе.
Вместо фанеры, я бы предложил сотовый поликарбонат оклееный тентовой ПВХ тканью. Процедура оклейки несколько утомительна, зато результат того стоит. Кабина получается лёгкая, тёплая и шумозащищёная. Стёкла и двери из поликарбоната на такую кабину тоже встают как родные. Вес поликарбоната 8-ки 1,7кг/м2. Ещё 800...900г ткани.
Раму, не мелочась, можно сделать из труб Д-16, на упругих соединениях. Вот будет лёгкий аппарат.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #129 : Ноября 27, 2012, 13:38:14 pm »
Коробку, думаю, всё таки надо, не напрямую же с вариатора на мост?! Понижайка в несколько ступеней  к вариатору необходима, и ремешок можно использовать в более щадящем режиме, если застревать начну. При всём при этом и задняя есть, и соединение с задним мостом через родной кардан. И по цене будет значительно дешевле!
Зарядка на китайце конечно есть (60вт), ... только на одну лампочку ... и всё! А мне надо: компрессор,возможно электролебедочка, подзарядить акккумы для навигатора, мобильника, фары, габариты, освещение внутреннего пространства, и много разного другого. Мини-мастерская с энергоисточником хотя бы 12 вольт всегда должна быть с собой.
Фанера 3-ка будет не тяжельше такого сотового поликарбоната с покрытием, а для меня она - быстрее,проще и дешевле. Утеплители есть пеноизольные фольгированные-самое то в добавку к фанере. На стёкла монолитный 3мм поликарбонат уже прикуплен.
Моя задача - построить каракат, аналогичный предыдущему, но немного улучшенный, за 2-3 месяца с минимально возможными расходами.
Красота для меня вторична, делаю не на продажу. Первичны: простота, надежность,вес, комфорт, низкие эксплуатационные расходы. Не забывая и об улучшении проходимости, ремонтопригодности, фонкциональности агрегатов и оборудования, безопасность, конечно и красота и эстетика и многое другое. Всё в башке приходится прокручивать при постройке, все время ранжируя и оценивая: необходимость и достаточность;стоимость и доступность;прочность и вес и т.д.
Пока идет подготовительно-заготовительный процесс. В мозгах прокручиваю схему, как соединить оковское рулевое  с качающейся передней балкой с поворотными кулаками с копейки. На первом отрубил эту проблему, приварив балку к раме, теперь надо морщить извилины.
В марте будет потеплее, тогда и приступим к постройке новой, усовершенствованной модели.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #130 : Ноября 27, 2012, 14:19:40 pm »
Николай! тут два варианта. 1 -перейдти на ИЖевские звёзды и цепи. 2-расточить свою звезду..
Про звезды я понял,только у Пянды диск сцепления не пойму от чего,от ваза не такой не подходит во внутрь ижевской звезды,слишком маленькии не отцентровать,а у него как раз подошел диаметр внутрь звезды, и пружин у него диске 4 а на вазе 6 ?????

Николай, диск сцепления у меня Вазовский (видимо могут быть вариации) , пружинами на заморачивайся,для тебя главное сама ступица со шлицами и чтоб на первичный вал КПП одевалась . У меня ступица со звездой состыковалась как-то само собой. Или такой  же диск поискать, или центровать звезду и ступицу на флянце через проставочное кольцо, которое потом можно и снять.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #131 : Ноября 27, 2012, 14:44:56 pm »
Раму, не мелочась, можно сделать из труб Д-16, на упругих соединениях. Вот будет лёгкий аппарат.
[/quote]

Что - то не допонял в отношении упругих соединений???
Предполагаю упругие соединения только между землей и каракатом (колеса) и каракатом и собственной задницей (мягкая сидушка).
Да, забыл, будет еще одно упругое соединение - передний качающийся мост к раме будет соединен через Уазовские резиновые рессорные втулки. И всёёё .... ё ..маё!
Рама будет жесткой и прочной. Из профильной трубы 40х40 и 30х30. Надстройка будет деревянная (легкая и плавает :cheesy:).

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #132 : Ноября 27, 2012, 14:59:44 pm »
Николай, диск сцепления у меня Вазовский (видимо могут быть вариации) , пружинами на заморачивайся,для тебя главное сама ступица со шлицами и чтоб на первичный вал КПП одевалась . У меня ступица со звездой состыковалась как-то само собой. Или такой  же диск поискать, или центровать звезду и ступицу на флянце через проставочное кольцо, которое потом можно и снять.
[/quote]

Вместо проставочного кольца, если не сильно много, можно подобрать по тольщине проволоку и из неё сделать это кольцо, чтоб не бегать к токарю, либо из трубы с аналогичной толщиной стенок (2 сегмента), или набор кусочков какого либо материала в толщину разницы диаметров по кругу для центровки до закрепления на болты, ну и еще наверное можно варианты придумать.

Да ты, Николай, уж наверное соеденил?

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4850
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #133 : Ноября 27, 2012, 15:39:24 pm »
Если профтрубы ещё не купил, советую 60х40мм (себе делаю из такой). Минимальные у меня были 50х50мм -60х40=весит столько же, но рама будет жёстче.

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #134 : Ноября 27, 2012, 15:50:48 pm »

Что - то не допонял в отношении упругих соединений???
Предполагаю упругие соединения только между землей и каракатом (колеса) и каракатом и собственной задницей (мягкая сидушка).
Да, забыл, будет еще одно упругое соединение - передний качающийся мост к раме будет соединен через Уазовские резиновые рессорные втулки. И всёёё .... ё ..маё!
Рама будет жесткой и прочной. Из профильной трубы 40х40 и 30х30. Надстройка будет деревянная (легкая и плавает :cheesy:).
На хомутах и стремянках, с подкладками из полиуретана или ПУ ткани (резины, в крайнем случае). Жесткая рама будет склонна ломаться. Либо, чтобы не ломалась, её придётся делать излишне прочной и тяжелой.

А про коробку Вы наверное пропустили. Не напрямую с вариатора на мост, а через Бурановский (например) редуктор. Ведомый шкив вариатора, на него кстати встаёт как родной.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #135 : Ноября 27, 2012, 16:58:43 pm »
Спасибо, про "упругую раму" понял!
С таким способом соединения я ее части вместе с прокладками и всем остальным содержимым на первом же десятке километров растеряю по лесу и дальше пойду пёхом :cheesy:
Мне такая не подходит. Прокладки жене, себе - сварку :cheesy:!
Сварка с кницами будет легче всех стремянок, хомутов и портянок. Все таки рама караката не лестница-стремянка. У моего нигде ничего не лопнуло, ни погнулось и намеков на это нет с этим же профилем.
Про коробку я говорил. Москвичевская для меня практичнее, надежнее и дешевле.
Совсем невесомый каракат тоже не есть гуд.  Ветром сдувать будет.
Как то так мыслю :tongue:

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #136 : Ноября 27, 2012, 17:56:01 pm »
...
Совсем невесомый каракат тоже не есть гуд.  Ветром сдувать будет.
Как то так мыслю :tongue:
Вы тракторист, а не вездеходостроитель __7

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #137 : Ноября 27, 2012, 18:18:30 pm »
...
Совсем невесомый каракат тоже не есть гуд.  Ветром сдувать будет.
Как то так мыслю :tongue:
Вы тракторист, а не вездеходостроитель __7

Дак у нас трактор после вездехода второе тр-е средство по проходимости! Кругом лес рубят.
Ну не вездеходостроитель, дак и ладно.
Строю, чтоб по лесу-болоту с женой проехать могли гораздо дальше и легче, чем пехом...
А как назвать то, что у меня получается... да хоть как, без претензий на название вездехода,главное, чтоб удовлетворяло моим требованиям. Некоторые пренебрежительно "недоприводами"  называют ...
Обидеть никого не хочу. И ни на кого не обижаюсь. Если что не так, прошу извинить.
За идеи и предложения своих вариантов - всем спасибо! Я ко всем доброжелателен!

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #138 : Ноября 27, 2012, 18:36:30 pm »
Если профтрубы ещё не купил, советую 60х40мм (себе делаю из такой). Минимальные у меня были 50х50мм -60х40=весит столько же, но рама будет жёстче.

Саныч, трубы еще не купил. Тоже прикидывал 60х40 и 50х50. Мысленно раз 17 вместо семи примерил. И всё же вернулся к 40-ке на низ и 30-ке на все остальное. Надо еще и массу учитывать. Под мою предполагаемую массу сороковки с тридцаткой думаю вполне хватит.
Со всеми четырьмя приваренными к раме колесами она даже не кряхтит, а сдесь нагрузка еще ниже, рама-то будет на переднем мосту качаться, диагональные нагрузки в значительной степени снимаются. Мост задний целиком вваривается, тоже считай платформа.

Оффлайн Николай Карел

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 115
  • Откуда: Калевала
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #139 : Ноября 28, 2012, 12:31:15 pm »
Вот этот порезал и делаю заднеприводной,как сделать переднюю балку качающуюся? может на шкворне газели?