Автор Тема: Устьянец - от заднего к полному  (Прочитано 180901 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Николай Карел

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 115
  • Откуда: Калевала
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #300 : Марта 17, 2014, 14:19:26 pm »
Подскажи про развесовку перед подлинее сразу делать и стоит ли заварить диф в мосте или делать раздельные тормоза?(Большое тебе спасибо,что отвечаешь!!)

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #301 : Марта 17, 2014, 14:38:29 pm »
Николай, надо смотреть, для каких условий вездеход. В степи можно и подлинней, для леса, чем короче тем лучше. Ну и надо смотреть, сколько человек будет ездить. Развесовка по осям заднеприводников давалась в теме у Тырданова по моему. Я стремлюсь 60% на заднюю ось и 40% на переднюю в загруженном состоянии,это наверное будет оптимально. Варьирую в том числе и грузом. Груз, находящийся между осей нагружает их, а груз расположенный с внешней стороны оси, немного разгружает (приподнимает) противоположную ось, и эта эмпирическая величина, отнимаясь от противоположной оси, добавляется к рассматриваемой . Это тоже надо иметь в виду. Это как на доске в детской скакалке. Короче, желательно знать теоретически  векторы всех сил действия-противодействия хотя бы примерно. Для воды еще важно учитывать боковую остойчивость. Вот примерно так я соображаю.
Диф по мне так лучше не заваривать. Маневренность улучшается. Тормоза раздельно конечно предпочтительнее, но сложнее, и если тихоход для леса, то и ни к чему. Хватит и трансмиссионного. Главное- вес. Чем меньше вес, тем лучше.               
« Последнее редактирование: Марта 17, 2014, 14:44:06 pm от Пянда »

Оффлайн Николай Карел

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 115
  • Откуда: Калевала
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #302 : Марта 18, 2014, 12:00:10 pm »
Дак ездить я буду в таких же условиях как и ты так как живу на другом берегу Белого моря от тебя.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #303 : Апреля 08, 2014, 19:50:42 pm »
Началась новый сезон эксплуатации караката. Мотособака поставлена в свою конуру до следующей зимы.
Погода стоит морозная, снеговой покров с крепким настом. Ездить можно, куда хочешь. По сравнению с собакой поездка в каракате, как в "мерседесе" 1*11

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #304 : Апреля 19, 2014, 23:06:39 pm »
Начались работы по дальнейшей модернизации.
Не выдержала нагрузки дешёвая цепочка. Километров двадцать на повышенной скорости и начали сыпаться колечки на цепочке. Заменил на усиленную. В диски задних колес вставил пенопластовые "вставыши". Фактически не ахти какая помощь плавучести. Реально дает 3-4 кг. на колесо. Но все же плюс, не минус. Остальное придется добирать камерами.
 Закрыл колпаками изготовленными из тарелок Триколора. Быстро, удобно,красиво.
Теперь осталось ободрать покрышки и изготовить диски на передок. Снег начал интенсивно таять, все течет на усадьбу, работать приходится в экстремальных условиях. 

Оффлайн Николай Карел

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 115
  • Откуда: Калевала
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #305 : Апреля 29, 2014, 16:50:59 pm »
Пянда подскажи пожалуйста у тебя вариатор каюр?коплю деньги на лифан 15 какой вариатор на него подходит мож кто подскажет?

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #306 : Апреля 29, 2014, 19:43:44 pm »
Николай, я брал комплект двигатель и вариатор на одной плите в Пухусе. У них вариатор бурановский. Брал на плите чтобы не заниматься потом подгонкой и установкой вариатора и движка. Ну и Пахус у меня под рукой. Надо смотреть какой посадочный у вариатора и двигателя, чтоб не пролететь. Можно заказать комплект на Мотодоге. Пришлют транспортной кампанией. Цены у них приемлемые.
Я бы сейчас наверное попробовал вариатор с коробкой соединить карданчиком. Большая звездочка (на КПП) чуток водичку хватает и кидает на ремень вариатора,от чего тот начинает пробуксовавать.
В отношение установки (китаец+вариатор) посмотри соответствующие темы на сайте Мотодог.ру

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #307 : Мая 14, 2014, 15:53:34 pm »
Попытались на днях с товарищем на болота  за гусями съездить. Болота переполнены водой. Не быстро но ехали. А вот когда пришлось ехать по просекам и тропам, это был пипец для моего караката. Снегу под елками в лесу почти нет, а по просекам-зимние сугробы. Снег сырой, тяжелый. Нагрузились на несколько дней под завязку. Задние колеса идут с проворотом, по полколеса в снегу. На подъемы подталкивать приходилось. Где торчат верхушки елочек, кусты, там продирается веселее. В любой грязи и болоте проблем нет. А вот снег...Пол дороги пробились и при очередном штурме снежного подъема оборвали полуось. Пришлось идти 12 км туда-обратно за полуосями.Да еще думать, как обломок полуоси выковыривать. В общем выколотку сделал, припер полуоси, заменили, но кусочек полуоси упал куда-то в задний мост. Снимать главную передачу и сил не было, и масло  с моста надо бы во что-то сливать. Попробовали-оси крутятся, обломок не заклинил ничего, да и хрен с ним, не ночевать же в лесу. Ломанулись дальше. Через 100 метров в коробке хрястнулась задняя передача. Без задней передачи в лесу - никуда. Пришлось разворачивать технику в снегу руками и по старому следу в потемках возвращаться домой не солоно хлебавши. Всему есть свой предел. В итоге-в мосту вдобавок начали крошится шестерни сателлитов, в КПП поломаны зубья на всех шестернях задней передачи. Два дня ремонта. И то, и другое- на выброс.
Более такого экстрима расхотелось. Даже сфотать ничего времени не было. Все мои колесные колпаки в поездке позагибало и поотрывало к едрене фене. Все осталось на кустах-деревьях.
Да, перед поездкой отказался работать стартер. Пробовал несколько раз во время поездки-тщетно. На следующий день по возвращении заработал с первого раза и намеков на отказ нет.
Видимо чувствовал беду и не хотел ехать на погибель. Все же каракат - это существо понимающее
Вот только его хозяин....
« Последнее редактирование: Мая 14, 2014, 15:57:48 pm от Пянда »

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6111
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #308 : Мая 14, 2014, 20:22:13 pm »
Вот после таких суровых поездок и приходит понимание как и что нужно делать. Я пихал в раму бутылки пэт, ну для плавучести, по лесу все это вывернуло, и вообще всю мишуру обдирает, если конечно ехать, а не обруливать каждую кочку и куст. ;)

Оффлайн Помор

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 215
  • Откуда: Архангельск
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #309 : Мая 14, 2014, 23:05:18 pm »
А какие варианты есть, что бы достать обломок полуоси(если обломило шлицевую ближе к дифференциалу)?Меня пока обносило, но мысли, что делать не покидают(мост разрезной ВОЛГА)?

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #310 : Мая 15, 2014, 00:55:51 am »
Да, выковырять обломок в лесу палкой не получится. Мешает всему ось сатилитов дифференциала. Пришлось дома на запасном мосту подгонять из прутка по факту. Щель с каждой стороны пальца 3 мм на 3 мм полукругом. На конце прутка вытачивал болгаркой язычок длинной в полширины дифа с учетом толщины пальца.Боялся, что если закусило обломок, то энтот тоненький язычок загнет, и все пропало. но засада ждала с другого конца. Обломок выпал, но в чулок и укатился в середину моста. Вот и думай, попадет в шестерни главной передачи, или в корпус дифа, или нет. И ездить долго так не будешь. В общем сразу надо на проволоке хороший магнит подпехивать, а уж потом выбивать, или жестянку туда подсовывать, чтоб обломок на неё выпадал. Выколотку эту (шило-кочергу) теперь буду штатным инструментом с полуосью возить. Если без неё, даже запасная полуось не помогла бы.Хорошо случилось на твердой земле, а если в болоте, где по колено воды???
Второй вариант, сливать масло из моста и снимать главную передачу.
Третий вариант- буксировать (если два моста-ехать на другом мосту).
Реальные варианты вроде как и все.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #311 : Мая 15, 2014, 01:03:18 am »
Вот после таких суровых поездок и приходит понимание как и что нужно делать. Я пихал в раму бутылки пэт, ну для плавучести, по лесу все это вывернуло, и вообще всю мишуру обдирает, если конечно ехать, а не обруливать каждую кочку и куст. ;)
Я теперь тоже пришел к выводу, что ничего лишнего торчать не должно. Иногда приходится ехать танком.
Для плавания лучше буду возить две камеры уазкиных в свертке.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4850
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #312 : Мая 15, 2014, 01:22:28 am »
Вот не могу убедить ездить с прицепом... Отцепил-протоптал дорожку-прицепил и проехал! Или на верёвке вытащил с хорошего места!

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #313 : Мая 15, 2014, 16:03:18 pm »
Вот не могу убедить ездить с прицепом... Отцепил-протоптал дорожку-прицепил и проехал! Или на верёвке вытащил с хорошего места!

Начал весной делать прицеп. Для караката надо легонький. Но для одной-двух поездок вроде как экономически не выгодно. Хотелось бы универсальный. Для использования в хозяйстве надо покрепче, соответственно потяжелее. Сделал универсальный, со съемной опрокидывающейся платформой. Однако прикинув, что вес прицепа получается примерно 120 кг (по 40 кг. два колеса+40 кг рама) придется волочить плюсом к грузу, решил от этой затеи отказаться. В жидком болоте, каракат идет с пробуксовкой. Ему нужна загрузка на колеса, чтоб продавить жижу до более плотных слоев мха и кореньев, за что бы можно было зацепиться. И то иногда идет чуть-чуть. А если ведущую ось разгрузить да еще повесить ему прицеп, даже пустой, он сразу и встанет. А этого жидкого болота-километры. Тут никакой веревки не хватит. В этой поездке о прицепе и речи не могло быть.
 Вот по сухому болоту летом да по твердым дорогам, да, там можно и с прицепом.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #314 : Мая 31, 2014, 01:30:22 am »
Заделал пустоты в диске передних колес пеной. Для этого насверлил дырок, для доступа воздуха. Когда делал диски нормальных электродов не было, потому не было гарантии в обеспечении герметичности. Да и объем получался по полтора литра всего. Но пена плотно пространство не запенила. И после водных процедур оставалась изнутри вытекала ржавенькая водичка. так за одно лето диски могут превратится в ржавую труху. Предполагал ведь, что так будет.
Короче, пришлось всё переделывать. Выжигать пену в дисках на костре, проваривать, зачищать красить, собирать.
Для гарантии внутрь залил самодельного ( резинобитумная мастика, разведенная в бензине) лонгвея.
Теперь будет около дела.
Не повторяйте моей глупости со строительной пеной.

Оффлайн Wally

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 31
  • Откуда: Архангельск
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #315 : Мая 31, 2014, 14:02:43 pm »
если загрузить заднею ось, то то она и не выдерживает... А еще в топком болоте и корни и все можно продавить.... и еще минус огромный у ободрышей к камерам, площадь опоры уменьшается... Ну конечно самый идеальный вариант шины низкого давления...  Скоро начнем первый устьянец испытывать на дальнии поездки... Такой вопрос... ВОт говорите коробка развалилась.. может она не расчитана на такие нагрузки? А насчет тележки... она почти готова у нас. щас до делаем и испытаем. Но по болоту сырому точно не потянет.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #316 : Мая 31, 2014, 17:00:04 pm »
Wally, Загрузка задней ведущей оси, дело тонкое, как говорил Петруха ;) Перегружать нельзя, и недогруженная, тоже не айс, будет бултыхаться в верхнем слое, где практически одна вода. Да, согласен, камеры мягче и пятно контакта у них получается больше.
 КПП конечно не рассчитана на те издевательства, что я ей учинил. Тут уж моя вида.
Для летних поездок лёгкий прицепчик очень неплохое подспорье. Можно правильно перераспределить груз, не перегружая ведущую ось. Соответственно и взять чуток побольше. Но вес самого прицепа тоже надо учитывать.
Вам успешной поездки. Ну и отчет можно здесь разместить, тема то про Устьянец 1*11

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #317 : Июня 01, 2014, 23:00:52 pm »
Решил морду удлинить под шарабан. Потом в перспективе может капот изменю под МТЗ-шный вариант, чтоб и шарабан закрывало.
Одно напрягает, что с апгрейлом вес потихоньку растет.
Теперь полностью обут в "кроссовки"  1*11

Оффлайн Андреi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1859
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пенза
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #318 : Июня 01, 2014, 23:16:48 pm »
Цитировать (выделенное)
Одно напрягает, что с апгрейлом вес потихоньку растет.

Хорошего "человека" должно быть много!

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #319 : Июля 10, 2014, 23:14:52 pm »
решил чутка загрузить передок. Немного переделал капот. Заодно спрятал внутрь шарабан. С краской под болотные пейзажи всё не могу угадать. Экспериментирую пока масляной.
 Получился  трактор. Вот думаю, теперь в тракторный отдел прогонят, наверное ::undecided:::
А пока началась пора эксплуатации. Заготовка морошки  1*11