Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Леха от Мая 04, 2015, 00:24:07 am

Название: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: Леха от Мая 04, 2015, 00:24:07 am
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! ::morning1:::
Вот, изваял некий продукт, который должен прийти на помощь нашему брату-самоделкину.
Данная программа позволяет подобрать оптимальные характеристики трансмиссии вездехода,
меняя ПЧ агрегатов можно увидеть как меняются обороты и крутящий момент движущихся элементов трансмиссии.
Критика и пожелания принимаются с большим удовольствием! Пишите, только вместе мы добъемся результата.
Данная программа в будущем будет совершенствоваться. Надеюсь, что интуитивно понятный интерфейс не вызовет
затруднений у рядовых пользователей.
С уважением, Алексей 867*
Название: Re: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: МВП от Мая 04, 2015, 01:07:40 am
Леха, Алексей ай молодца ! многим в помощь будет . Теперь вопросов про ПЧ разных агрегатов накидают .
Название: Re: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: Леха от Мая 04, 2015, 01:17:36 am
Леха, Алексей ай молодца ! многим в помощь будет . Теперь вопросов про ПЧ разных агрегатов накидают .
МВП, Василий, эти данные есть здесьhttp://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=653.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=653.0)
Название: Re: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: МВП от Мая 04, 2015, 01:43:42 am
Леха,
Алексей ,  я про мото . Они больше всех сельхоз разнокалиберщину ставят .
Название: Re: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: solomon от Мая 04, 2015, 08:59:10 am
Я тоже себе программку  накидал,  еще неплохо добавить расчет на каждую передачу в кпп, хорошо видно на какой передаче какая скорость и момент. Дополнительно хорошо ввести промежуточный редуктор, у кого-то может двухкоробочник или двухраздаточник. И данные на пониженной\повышенной лучше сразу отображать, хоть это и громоздко. Сразу видно будет, где передачи пересекаются.

пс еще забыл, чтобы данные по сто раз не вводить, какую-то табличку нужно привязать, тогда разные варианты можно сравнивать, листая записи. У меня записи ведутся с 2007 года, нужно посмотреть какой-нибудь ряд в кпп , пч мосту или рк, я просто листаю и выбираю нужный значения.
Название: Re: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: Леха от Мая 04, 2015, 09:38:56 am
еще неплохо добавить расчет на каждую передачу в кпп, хорошо видно на какой передаче какая скорость и момент. Дополнительно хорошо ввести промежуточный редуктор, у кого-то может двухкоробочник или двухраздаточник. И данные на пониженной\повышенной лучше сразу отображать, хоть это и громоздко. Сразу видно будет, где передачи пересекаются.

пс еще забыл, чтобы данные по сто раз не вводить, какую-то табличку нужно привязать, тогда разные варианты можно сравнивать, листая записи.
В планах было забить базу данных для каждого агрегата и уже выбирать из агрегатов, тогда цифры будут вводиться автоматически.
По поводу дополнительной коробки или раздатки-это конечно можно....ещё бы кто-нибудь подсказал, какие максимальные моменты выдерживают агрегаты трансмиссии...(можно конечно посчитать нагрузку в штатном режиме и тупо умножить на два, типа запас по мощности)...тогда можно было бы даже предусмотреть какие-то рекомендации в программе или предупреждения, что, например, вторая раздатка накроется медным тазом, выберете другую.
А вообще много задумок. Еще бы и графическую часть подправлять в соответствии с выбором агрегатов.
 ::mail1:::
Название: Re: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: Жека М. от Мая 04, 2015, 16:51:05 pm
Ну Лёха, просто супер... поигрался вдоволь ::cheesy::: сразу все моменты видно 1*11. КЛАСС!!! Спасибо!
Название: Re: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: Юрич от Мая 04, 2015, 17:56:01 pm
Леха, момент меряется в Н*м (произведение силы на плечо), поправь пожалуйста.
А так хорошая штука, наглядная.
Я в Excel-е наделал себе разных вариантов трансимиссий, с раздаткой, с ГП, с КР...
Название: Re: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: Жека М. от Мая 04, 2015, 19:41:29 pm
Да, надо как то определиться конкретно в чем измеряется? Вот затяжка болтов и гаек везде Н*м, а разрыв полуосей попадается в основном в нете в кгс*м ::thinking:::
Название: Re: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: s_smirnov от Мая 04, 2015, 20:12:32 pm
Да, надо как то определиться конкретно в чем измеряется? Вот затяжка болтов и гаек везде Н*м, а разрыв полуосей попадается в основном в нете в кгс*м ::thinking:::
В системе СИ момент измеряется в Н*м. Но вполне возможно измерять его и в кгс*м. При этом не забывать, что 1кгс = 9,81Н,  соответственно 1кгс*м= 9,81Н*м
Если в программе момент просто пересчитывается с учетом ПЧ, то можно единицы измерения вообще не указывать, понимая при этом, что в каких единицах зададим максимальный момент двигателя, в таких единицах получим момент в деталях трансмиссии.

Название: Re: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: Жека М. от Мая 04, 2015, 21:43:52 pm
Леха, а момент на 4 делить надо? если 4х4 схему без блокировок считать на мосту.
Название: Re: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: Леха от Мая 06, 2015, 11:31:51 am
Всем спасибо за отзывы!
момент меряется в Н*м (произведение силы на плечо), поправь пожалуйста.
спасибо, поправлю во второй версии.

Леха, а момент на 4 делить надо? если 4х4 схему без блокировок считать на мосту.
программа сама всё делит и записывает куда нужно, пользователю нужно только поставить или снять галочку
Название: Re: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: Жека М. от Мая 12, 2015, 09:44:29 am
Леха, этот момент относится только к заднему мосту, или на все четыре?
Название: Re: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: Леха от Мая 12, 2015, 14:13:51 pm
Жека М., где расположены цифры, там они и оценивают количественные характеристики. Либо это промвал, либо кардан, либо полуось......я не стал нагромождать схему и указывать, например, одинаковые значения возле каждой полуоси, указал только у одной полуоси, на остальные три значения те же.
Название: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: Эдуард2016 от Марта 24, 2019, 21:44:08 pm
Всем привет,знающие люди подскажите пожалуйста,,друган задумал шести колесник собрать,краткое ттх колеса 1400\600 мосты гибрид пара 5/125.ДВС дизель с мерседеса 170 л/с 2,4 л, кпп автомат,раздатка бтр.Крутящий момент этого двс 280 н/м цифры с нета,так как доков нет.Так вот суть вопроса такова,нужно ли после штатной кпп ставить есче одну кпп?В наличии кпп Уаз,газ -53 и ваз 2108.
Название: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: Юрий. от Марта 24, 2019, 22:08:35 pm
кпп автомат
Как минимум надо знать п.ч. этой кпп, она переднепривод? 2 кпп друг за другом изначально вариант плохой, для второй кпп, а с таким моментом, для всех этих кпп будет превышение по моменту на любой передаче. Эдуард, ты ж не новичек, сам должен понимать такие вещи.
Название: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: Эдуард2016 от Марта 25, 2019, 09:09:47 am
Юрий., КПП заднеприводная.Я это все понимаю,но когда он пригнал этого мерса  я ему сразу так и сказал что смерть трансмиссии.В том то и состоял вопрос что КПП заднепривод и чтобы понизить пч поставить 2 КПП.
Название: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: Михайлович от Марта 25, 2019, 09:40:29 am
КПП заднепривод и чтобы понизить пч поставить 2 КПП.
Городить два КПП на такой дурной движок ну нафик , выход один - найти подходящую переднеприводную коробушку , канешь без переходной плиты не обойтись , но это получше .
Название: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: Лесник-61 от Марта 25, 2019, 10:39:57 am
Надо вторую МКПП поставить от переднеприводного монстра. Вторую КПП надо только с машинки, где движок стоит 4-5 литров. И какая разница  где она будет стоять , у двигателя или после его АКПП. Во второй КПП рабочие передачи будут 3-5 , даже на первой не порвать ни чего по причине , что колеса будут просто медленно пробуксовывать.  Полуоси рвет при рывках и скачках, а чтобы медленно свернуть их  надо чтобы колеса были намертво вморожены в лед. Это мое мнение без умных считаний моментов. И будет всё хорошо ходить.  Будет чуть тяжелей ( на первую КПП) , зато нет гемора с плитой и электрикой переднеприводной АКПП, которую предлагается самопально поженить с движком.  Отключение моста обязательно, наверное раздаткой или поставить на передний выход отключение по принципу включения вала отбора мощности на БТР-ой раздатке. Для раздатки места уже может не быть ( это тоже минус в использовании второй КПП). Я думаю вес на этой машинке экономить не будут, потому как агрегаты серьезные.
Название: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: Евген 66 от Марта 25, 2019, 10:48:01 am
Надо ставить раздатку по принципу Соломономобиля  с большим передаточным . Эдуард2016,  Обратитесь к Соломонам вдруг они продадут вам своё изделие . -hi-
Название: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: Михайлович от Марта 25, 2019, 11:30:00 am
Блин сколько людей столько и мнений , кому что по душе и по возможности . Мне лично АКПП как и вариатор не айс - другому само то , поэтому советуем чё почём , хозяин с профи Эдуардом выберут вариант  -hi- .
Название: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: Михайлович от Марта 25, 2019, 11:39:37 am
Дам ещё один совет , мало ли может и позабыли - КР решение всё и вся  ::cheesy::: .
Название: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: Max220 от Мая 17, 2020, 00:51:45 am
как почсчитать тяговое услилие, поедет вездеход или нет?
если 30лс 51НМ, мкпп08(5,125)+ мост (4,9)+ колесо диаметром 1м
Минимальная скорость получается 3,3км/ч  ::rolleyes::: будет ехать или мотора не хватит? ::thinking:::
Название: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: didulya от Мая 17, 2020, 09:47:06 am
Max220, А ты между двигателем и кпп РК нива поставь,и будет ехать,и отбор на лебёдку будет.
Название: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: Max220 от Мая 17, 2020, 09:54:26 am
Max220, А ты между двигателем и кпп РК нива поставь,и будет ехать,и отбор на лебёдку будет.
Спасибо, сейчас посчитаю...
Может ещё кто чего посоветует?
Название: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: Samstan от Мая 17, 2020, 13:37:26 pm
как почсчитать тяговое услилие, поедет вездеход или нет?
Мкр. в Нм умножь на 0,102 и умножь на суммарное ПЧ передачи и умножь на 0,85 если везде шестерни в смазке и постоянно. Что получилось подели на радиус колеса, тут 0,5 м. без учёта что радиус качения будет меньше. Получишь окружное усилие на колесе, а уж тяговое зависит от сцепного веса и того по чему колесо покатится. Потянет или нет уж какой вес будет и по чему покатится.
51*0,102=5,202*91,33*0,85=403,83/0,5=807,66 кгс.
Название: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: Юрий. от Мая 17, 2020, 20:06:15 pm
как почсчитать тяговое услилие, поедет вездеход или нет?
если 30лс 51НМ, мкпп08(5,125)+ мост (4,9)+ колесо диаметром 1м
Минимальная скорость получается 3,3км/ч  ::rolleyes::: будет ехать или мотора не хватит? ::thinking:::
Должен ехать. Посчитай по моим передаточным и прикинь на свои, а я точно скажу на какой тянет, а на какой уже нет.
У меня Кр.м 50н\м(ока), кпп ока гп 4.1- раздатка нива 2.135 понижайка, мосты 4.22- колеса 1200. На прямой раздатки первой передачи кпп 3.7 не хватает, на понижайке: 2 передача, трогаюсь с неё, тянет почти везде, лужи в полколеса и больше месит нормально, но если бревно переезжать или густая глина липучая, то со второй уже не берет с места, первая передача, на ней прокручивает колеса в любой грязи. Диффы мостов свободные, тачка около тонны, груз кг 200-250 стабильно возится, иногда побольше.
Название: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: iv750 от Мая 18, 2020, 23:27:32 pm
И какая разница  где она будет стоять , у двигателя или после его АКПП
есть разница
Название: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: Лесник-61 от Октября 29, 2021, 23:12:04 pm
Как считать передаточные числа трансмиссии, скорость и тягу автомобиля

https://www.youtube.com/watch?v=bM4G7sSHE7w
Название: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: nikolaj от Октября 29, 2021, 23:37:14 pm
Дам ещё один совет , мало ли может и позабыли - КР решение всё и вся  ::cheesy::: .
-hi-.Японский двс с акпп и уаз мосты, Это в наше время всё и вся ;) ::cheesy:::!
Название: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: lexx от Октября 30, 2021, 00:57:07 am
Всем привет,знающие люди подскажите пожалуйста,,друган задумал шести колесник собрать,краткое ттх колеса 1400\600 мосты гибрид пара 5/125.ДВС дизель с мерседеса 170 л/с 2,4 л, кпп автомат,раздатка бтр.Крутящий момент этого двс 280 н/м цифры с нета,так как доков нет.Так вот суть вопроса такова,нужно ли после штатной кпп ставить есче одну кпп?В наличии кпп Уаз,газ -53 и ваз 2108.
Если мосты размерности уаз-волга то они и будут расходником  если газ топтать. Трансмиссию можно сильно не мудрить-двс с кпп мерс,кпп газ53,рк газ66,мосты. Для компактности можно соединять одинарными креставинами.
А вообще двиг можно ограничить топливоподачей и он не будет рвать мосты.
Название: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: nikolaj от Ноября 16, 2023, 21:57:13 pm
Вопрос такой,колеса краз обдирыши ,мосты УАЗ ,раздатка КПП ваз 08 или аналоги ,кпп ваз классика и на неё какой ДВС по типу лифана поставить либо через сцепление на прямую через плиту к КПП либо через вариатор какой силы ДВС надо, двадцатка потянет?
Название: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: МВП от Ноября 16, 2023, 22:49:27 pm
раздатка КПП ваз 08 или аналоги ,кпп ваз классика
Фига се . Там же ГП . Трансмисия моста .
Название: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: nikolaj от Ноября 16, 2023, 23:17:50 pm
Фига се . Там же ГП . Трансмисия моста .
Все пере-ломки с такой трансмиссией ездют. ::cheesy:::
Только мосты ваз Волга.
Название: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: МВП от Ноября 16, 2023, 23:23:52 pm
с такой трансмиссией ездют
И даже я ездю  чо бочуку каитим ?  ::cheesy:::
Название: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: nikolaj от Ноября 16, 2023, 23:32:58 pm
И даже я ездю  чо бочуку каитим ?  ::cheesy:::
У меня перед этой раздаткой стоит двс Ока с КПП,вот хочу поменять на КПП ваз классика с ДВС пусть Лифан вот и спрашиваю,в стандарте строят ДВС вариатор и на кпп раздатка вот и думаю как выше прокатит?
Название: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: SLOW от Ноября 17, 2023, 01:16:58 am
У меня перед этой раздаткой стоит двс Ока с КПП,вот хочу поменять на КПП ваз классика с ДВС пусть Лифан вот и спрашиваю,в стандарте строят ДВС вариатор и на кпп раздатка вот и думаю как выше прокатит?

Стандарт Лифан, вариатор , переднеприводная КПП, мосты, ВИ-3.
Снадарта чуть чуть не хватает при 3.9 в мостах

у тебя вместо вариатора КПП классики, диапазон у КПП больше чем у вариатора (не меньше) и надежнее - точно что выбрал то и едет.

Но без вариатора динамический диапазон меньше будет.
Название: Расчет и моделирование трансмиссии вездехода
Отправлено: лесник 83 от Ноября 18, 2023, 22:14:49 pm
Стандарт Лифан, вариатор , переднеприводная КПП, мосты, ВИ-3.
Стандарта чуть чуть не хватает при 3.9 в мостах
Не весь диапазон передач в кпп 08 будет использован при такой схеме, говорим про лифан 20лс. При 3600 об/мин на 5-й передаче 70км/ч расчётные не побежит, будет буксовать ремень уже при 40км/ч.
В наших условиях и некоторым  товарищам  ::undecided::: "чуть чуть" будет не хватать доп. понижения от 2,5 при 3,9 в мостах и до 2-х при 5,125 в мостах при такой схеме. Тогда и минималка 1км/ч  при 2200об/м и честные 35км/ч максималки при 3600об/м.

у тебя вместо вариатора КПП классики, диапазон у КПП больше чем у вариатора (не меньше) и надежнее - точно что выбрал то и едет.
А вот это интересная схема.  ::thinking::: Диапазон кпп классики от 3,68 до 0,78 по пч передач 1-я-5-я.. Вариатор (не зажатый) срабатывает прим. на 2200об, а с кпп 07(классики) возможно страгивание с ХХ оборотов Лифана 1400+об/м.
И всё же тут понижение тоже в р-не 2-х нужно в наших местах. Соединяя Лифан с кпп классики как раз просится ременная передача?
Вызывает сомнение манера езды с 2-мя кпп,  родное сцепление на кпп 07 однозначно. Весь диапазон передач тогда будет использован ( если будет ремённая передача с пч 2), но это и напрягает-  переключением передач на двух коробках... рука не отвалится? Компоновка узлов ещё как сложится. ::undecided:::
Для сведения по ТХ двс Оки Мкр=44Нм, двс Лифан 20лс Мкр= 32Нм.