Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Баначин А. от Ноября 11, 2009, 11:59:03 am
-
Для начала скажу... Этот вариант транссмисии придуман не мной. Так делали Александр Камнев и Володя Тырданов. Я только пытался повторить их конструкцию.
Итак берем ступицу от колеса Урала. Спиливаем клёпки снимаем тормозной барабан. Выбиваем подшипники и разрезаем ступицу так, чтобы осталась шлицевая и посадочное внутреннего подшипника.
Флянец редуктора ВАЗ на токарном протачиваем до размера диаметра подшипника колеса Урала. Запресовываем флянец вместо внутреннего подшипника, и обвариваем... получается вот такая деталька.
-
На редукторе ВАЗ над сальником хвостовика есть проточка. Тормозной барабан Урала растачиваем по этому диаметру.
-
На редукторе Урала нарезаем резьбу под две шпильки.
-
Собираем всё в кучу получается вот такой узел. Тормозной барабан привариваем к редуктору ВАЗ укрепляем косынками...
-
Здорово, Андрей, все наглядно и просто. У меня раньше были опасения, что для гипоидки не будет хватать смазки. Но конструкция проверенная и работает годами.
-
Вот что мне и было нужно,теперь всё понятно,завтра же к токарю.
Андрей спасибо.
-
Спасибо Андрей, очень доходчиво. Хочу уточнить. На каких всёж камерах или колёсах (каой диаметр по наружке) получается макс скорость 53 км/ч.? Я очень полюбил ТРЭКОЛовские колёса 1300х600х533. На них наверно не добъёшся неспешного переваливания через тундровый кочкарник. Будеш как ковбой на быке. Более 4 метров за один оборот колеса получается.
-
Если взять жиговский мост с 01 редуктором и твои колёса 1300... Обороты двигателя 5000... Скорость получается...
А возьми и сам посчитай
5000 : 1,19 : 4,62 : 4,3 х 0,004 х 60 равно... 1*11
-
Извини Андрей сразу не смог ответить-проблемы с интернетом. Да мотор низкооборотистый ход поршня 78 мм. (порщня жигуль последнего ремонта) Но дело в том что я планирую перейти на ураловский двигатель с охлаждением по вашей схеме. Мой при всех его плюсах всёж староват. Вот на этой гусинной весновке рассухарился клапан. Надёжности хочется. Но не смотря ни на что вместе с барахлом и пассажиром, по валкому снегу, на одном цилиндре выехал. На прямых участках вторую передачу включал. Вот фото груженого аппарата перед выездом.
-
Извини Андрей сразу не смог ответить-проблемы с интернетом. Да мотор низкооборотистый ход поршня 78 мм. (порщня жигуль последнего ремонта) Но дело в том что я планирую перейти на ураловский двигатель с охлаждением по вашей схеме. Мой при всех его плюсах всёж староват. Вот на этой гусинной весновке рассухарился клапан. Надёжности хочется. Но не смотря ни на что вместе с барахлом и пассажиром, по валкому снегу, на одном цилиндре выехал. На прямых участках вторую передачу включал. Вот фото груженого аппарата перед выездом.
Иван у тебя на оси задней использован мост от чего?
Или самапал?
-
Андрей скажи , а гайку на хвостовик редуктора ВАЗ , ты ставил на место, или он остается без гайки.
на фото я не увидел
вопрос возник от того что у меня была подобная делема, пришлось ставить коробку ВАЗ для понижающего эффекта
редуктор Урал остался нетронутым, для дольнейшего использования
-
Там гайка нужна,там стоит конусный подшипник
-
Иван конечно гайка ставится на своё место. Мало того она должна быть затянута с таким усилием, чтобы обеспечить предварительный натяг подшипников хвостовика. Там же на хвостовике стоят два конических подшипника а между ними распорная втулка. Диаметр средней части этой втулки специальна занижен. При затягивании гайки эта втулка сминается и за счёт этого регулируется зазор в подшипниках. Совсем по простому гайку надо затянуть с таким усилием, чтобы хвостовик легко вращался но при этом люфта в подшипниках не было...
Я за свою сознательную жизнь не один десяток редукторов ВАЗовских перебрал, отрегулировал... Стенд в гараже сделан... Так я или обязательна гайку новую прикручиваю или если редуктор полностью разбирался делаю болгаркой паз на резьбе и когда гайку закрутил и натяг поймал я её керню... Короче тут всё серьёзно... Удачи!
-
я это и имел ввиду! просто на фотке плохо видно, я подумал что гайка не влезет внутрь шлицевой, а чем гайка затягивается, головка на 24 свободно влазиет?
сам с редукторами занимался поэтому про гайку и спросил
СПАСИБО!!
-
Да головка спокойно входит с запасом. Вот на этой фотке лучше видно. Гайка просто накручена не затянута это я так примерял только...
-
хе блин, а сальник то где?, на место ставится или нет?
или он уже не нужен? так как редуктор теперича вертикально
-
Когда начнёшь тормозной барабан Урала приваривать к редуктору то если сальник не снять он просто сгорит. Поэтому я его снял а после сварки на место поставил...
-
Возник такой вопрос: ставили ограничители на шпильки, трубочку или дополнительную гайку, а может просто гайку контрогаили? ибо шпильки со временем могут открутиться.
-
А... Вот тут я не в теме... Ходовые испытания ещё не проводил. У меня всё как бы стандартно. Шайба, гровер, гайка. В редуктор с крупной резьбой, на гайке мелкая.
-
У редуктора Днепра такой же принцип?
-
Редуктор Днепра точно такой же. Только на нём колодки как то по другому разводятся... Мне кажется разницы нет можно и его поставить.
-
Редуктор Днепра точно такой же. Только на нём колодки как то по другому разводятся... Мне кажется разницы нет можно и его поставить.
Совершенно верно Андрей и шестерни и подшипники одинаковые
-
Спасибо! Все понятно.
-
В этой схеме главная пара моста перегружена и рано или поздно она ОБРЕЧЕНА.Уж лучше зделать цепную чем такую...
-
В этой схеме главная пара моста перегружена и рано или поздно она ОБРЕЧЕНА.Уж лучше зделать цепную чем такую...
Александр я... Ну совсем у меня другое образование и в расчётах этой всей механики ни БУМ-БУМ.
А ты можешь посчитать на сколько в этом варианте мост ВАЗ перегружен. Как бы схема очень удачная... Простая в изготовлении, минимум токарки...
Объясню для чего мне это. Отдавая трёхколёску очередному заказчику я бы показывал эти расчёты и объяснял, что по расчётам мост перегружен на столько... И с дуру его можно сломать... А при щядящей эксплуотации... Примерно так.
Если нужны какие то данные для расчётов... Какие? Напишу.
А цепную я уже делал. У Урала дури многовато... Не надолго цепи хватает.
-
Андрей, давай я посчитаю, прямо на этой страничке и формулами из 2-х цифр.
Исходные данные:
- Максимальный крутящий момент Ураловского движка
- Передаточное отношение Ураловской КПП на 1-й передаче
- Передаточное отношение Ураловской ГП
- Передаточное отношение автомобильной ГП
- Максимальный крутящий момент автомобильного движка
- Передаточное отношение автомобильной КПП на 1-й передаче
...а Александр проверит )))
-
Можно я отвечу! Знаю как Отче Наш.
КМ урал- 4.5 кг
ПЧ на первой-3.6
ПЧ ГП Урал-4.62
ПЧ ГП авто-4.1 (среднее)
КМ авто -12 кг (средний)
ПЧ КПП на первой авто-3.7
-
Считаем.
Крутящий момент, который выдерживает мост,приведённый к полуосям (суммарный) при работе на автомобиле, с учётом запаса прочности заложенного конструкторами (номинальный крутящий момент):
Мн=Мд*Ккп*Кгп
Мд- момент развиваемый двигателем
Ккп- ПЧ коробки передач на 1-й
Кгп- ПЧ глвной передачи
Мн=12*3,7*4,1=182,04кгс*м
А теперь момент, которым мы нагружаем мост соединив его с мотором и ГП Урала
М=4,5*3,6*4,62*4,1=306,86кгс*м, превышение в 1,68раза.
Вывод - если ездить не в чём себе не отказывая, можно поломать. Ещё один вывод, чтобы не поломать нужно не нагружать максимальным моментом. Ну ещё иногда поминать хорошими словами конструкторов АвтоВАЗа, за некоторый запас прочности заложеный в мосты. Мосты на помойке выбирать тщательнее, с максимально большим остаточным ресурсом, а моторы Ураловские подохлее, с укатанной поршневой и слабой компрессией.
-
А теперь момент, которым мы нагружаем мост соединив его с мотором и ГП Урала
М=4,5*3,6*4,62*4,1=306,86кгс*м, превышение в 1,68раза.
Т.е. установив мост от Волги проблема слабости данного узла решиться. Разница в 40 кг. Думаю это приемлемо. Правда мост от Жигулей несравненно легче найти, чем от Волги.
Кто в курсе на каких моделях Волги стоят чугунные мосты, а на каких стальные?
-
Арифметика не сложная и выводы правильные.Однако замечу что речь идет о вездеходе надежность которого должна стоять непомерно выше обыкновенного авто. Конструктора Литвины(Мазуркевич)поставили редуктора моста Газ66 на свой аппарат.На хищнике тоже раздатка от газ66 недавно появилась..На трицикле цепь с шагом 25мм если закрыть в маслянную ванну будет вечной. Что же относительно безцепной передачи-искать другие варианты и новые идеи.
-
Арифметика не сложная и выводы правильные.Однако замечу что речь идет о вездеходе надежность которого должна стоять непомерно выше обыкновенного авто. ...
А надо-ли?
Много-ли желающих иметь такой сверхнадёжный вездеход за свои кровные денежки?
Я например на месте рыбаков и охотников самодельщиков немного призадумался, а потом решил, что нафиг эту Литвину. Весь риск от поломки вездехода сводится к тому, что придётся пешочком протопать 20км до базы, а через неделю с новым мостом к изломаному вездеходу подъехать. В другой раз осторожнее быть.
С бюджетом в 10т.р чистыми деньгами, для поездок по грибы в соседний лес - самое то, без вариантов.
А другие варианты лучше в других темах поищем :rolleyes:
-
Ребята всем спасибо за расчёты. И не так уж всё страшно... Будем строить...
-
Ребята всем спасибо за расчёты. И не так уж всё страшно... Будем строить...
Андрей,строй не волнуйся, мой первый трёхколёсник живёт уже 12 лет, хозяин его беспредельщик. насилует его по полной программе, всегда в зипе держит сателиты и полуось, вывозит по болотам по полтонны рыбы или мяса. А если его эксплуатировать аккуратно, то ему сносу не будет. Я сам заезжал на озеро вчетвером по водянистому снегу, попадал в воронки сейсмиков, прокручивался на этих ямах на 360 градусов вовкруг одного колеса и каракат мой всё выносил. До сих пор бы ездил, но захотелось кабины и комфорта...
-
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=30428 (http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=30428) Вот трицикл хоть на цепном приводе но если ему ободранные колеса1300 и крылья то это ЛУЧШИЙ трицикл. Тот кто хоть раз прокатился на пневматике с подвеской на простой уже не сядет. Просто попробуй...
-
Здраствуй Андрей. Занялся строительством трехколесника по вашей схеме. Вопрос у меня по шпилькам к редуктору. Интересует длинна и диаметр резьбы со стороны редуктора. За рание благодарен!
-
Привет Митяйка. Мне попадались два вида Ураловских редукторов. В одном нет стальной втулки под оську эксцентрика. И отверстия там готовые получаются 12 и 14мм. Приходилось 12 рассверливать на 14 и нарезать резьбу М16х2. И есть редуктора там получаются отверстия на 18. В них нарезал резьбу М20Х2.5
Вот экскизик шпилек нарисовал.
В Ураловском тормозном барабане сверлил отверстия на22мм. И они получаются немного со смещением от оси. Примерно на 2мм.
-
А распорные втулки на шпильки не надо? Чем регулируется расстояние между тормозным баробаном и редуктором?
-
Редуктор Урала ложится на тормозной барабан и шпильками притягивается. Поэтому нет там зазора и не нужны распорные втулки.
-
У меня полу чилось что не доходит. Редуктор врашается на хвостовике не задевая барабан.
-
Интересно а почему у тебя так получилось. А мост у тебя жиговский? Наверно хвостовик со шлицевой как то не так состыковал и он у тебя выше получился. Как вариант если тормозной барабан ещё не приварил... Кувалдой дно барабана выпрямить и по новой расточить. Барабан встанет повыше.
Я на очередной трёхколёстник эти все запчасти уже приготовил. Вечером смотаюсь в гараж и в разобранном виде всё сфотаю.
-
Сфотал и померил как у меня получилось. Хвостовик ВАЗ линейный 42мм. А с на прессованной Ураловской шлицивой 60мм.
-
Мост Жиги. Уже все приварил. Теперь думаю придется подтачивать по высоте ураловскую шлицевую пару.
-
Андрей, для новичков надо отметить, что выпуклость дна этой "сковородки" необходимо выправить кувалдой, а в отверстие вварить вкладыш и расточить точно под посадку на корпус редуктора. Потом можно будет по месту вымерять общюю длинну переходника-шлицовки. Переходник получится чуть длиннее и проще в изготовлении.
-
А... У меня почему то не так получилось. Я барабан не выпрямлял и вкладыш не вваривал. Я его просто расточил по диаметру которая на редукторе ВАЗ над ссальником. И на барабане с обратной стороны торцанул маленько. Барабан который на фотке уже расточенный. В нём только под шпильки осталось отверстия просверлить.
Хвостовик редуктора ВАЗ проточил до диаметра 47. И впрессовываю вместо подшипника, до упора, обвариваю... И всё нормально собирается. У меня так.
-
Андрей, а ось колодок в корпус редуктора вкручена, или она там намертво сидит? Попробовал открутить, не получается боюсь свернуть чего нибудь. Или болгаркой срезать заподлицо и в ней резьбу под шпильки нарезать. Или на оси наружную нарезать М14 и потом накрутить шпильку с внутренней резьбой?
-
Ось колодок просто плотненько впрессована. Некоторые довольно просто вылазят. Редуктор в тески и газовым ключём туда сюда и вылазит. На одном, взял пруток на 20. Поперёк приварил. И вот за него тянул и подкручивал...
А если сделать как ты хочешь то когда начнёшь редуктор к барабану притягивать, то получится что оську ты оттуда и выпресуешь.
Резьбу под шпильку надо нарезать в самом редукторе.
-
всем здрасте, а москвич мост прокатит вместо ваз? ::thinking:::
-
Еще как прокатит. http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=150.100 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=150.100)
-
ребята вот еще вопрос, наверняка у кого нибудь был сначало с планетовским двигателем ,а потом с урал днепр двиг, вопрос какой расход топлива по сравнению с планетой. с планетовским есть хочу собрать урал ::girl_cray:::. поскажите пожалуйста, .
-
всем здрасте, ребят подскажите максимальную скорость на 4й передаче данной конструкции очень надо ::cray:::
-
Всё зависит от диаметра колёс и ПЧ редуктора. На кразовских 45 - 50 км/час
-
понятно , отлично 7*7
-
Баначин А., редуктор урала можно почти с любым мостом подружить........только разница будет в глубине посадки шлицевой от хвостовика в шлицевую урала и в диаметре отверстия в сковородке от ураловского колеса
-
делал такую кострукцию на тапках ВИ-3 , редуктором ваз 06 пч3.9 , в говнах надо бы 03 или 01 редуктор.......и болты нужно на планетарке урала затягивать хорошо с фиксировать, чтоб не откручивались..........а вообще от жигуля мост для этого слабоват.......минимум Нива......а лучше Волга......запас прочности полуосей больше в разы........и это не мной проверено
-
А если ураловский редуктор приделать к переднеприводной коробке .
Пробовал кто такой вариант ?
-
ураловский редуктор приделать к переднеприводной коробке
это ещё зачем? ::cheesy:::
-
аааааа.а.....всё понял твою мысль........чтоб пч менять при необходимости..........в принципе можно и так сделать, а почему нет то....просто сделать что то типа плиты переходной...........можно даже с буртиком для центрации моста урала.........так же шлицевую урала и диска сцепления подружить......расстояние только между шлицевыми вымерять и может быть впрессовывать их в самоточеную втулку и сваривать........но с приводами геморней.....один плюс большой это выбор пч