Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: artyomych от Апреля 21, 2016, 10:31:37 am
-
Добрый день. Новичек в этом деле. Есть большое желание построить болотоход по следующей конструкции, хотел бы попросить Вашей помощи в работе над конструктивными ошибками.
1. Двигатель Lifan2V78F-2A
2. Вариатор Сафари
3. Реверс редуктор от техно мастер (с него цепью на кардан)
4. Рама переломка, поворотный кулак Уаз
5. Мосты волга с самоблокиовкой от ДАК, шины ободрыши, краз лаптежник
Есть подозрение на нехватку передаточного числа одним только вариатором (хотя можно еще подрегулировать звездами при передаче цепью от реверс редуктора на кардан) и так же что двигатель сильно мощный для вариатора Сафари и он (вариатор) окажется слабым звеном в отказоустойчивости ( порвет его движком)
-
коробку ставь вместо реверс - редуктора. ОТ ОКИ или 08.
-
хотел обойтись без переключений во время езды ))
-
Вариатор не порвет. Использовал Барановский сафари(Китай) с движком g13bb(86лс). Только ремни на раз если не кевлар.
-
Реверс редуктор от техно мастер
Что за реверс? Можно картинку посмотреть?
-
Наберите в поисковике "Реверс редуктор от техномастер" тут наверное прямые ссылки нельзя давать. Его плюс в том что он уже заточен под вариатор и в отличии от кпп не придется ничего подгонять, все сядет штатно.
-
хотел обойтись без переключений во время езды ))
Дык и не переключай , выбери согласно условий передачу .
-
вопрос с коробкой больше конструктивный, с учетом того что опыта сборки подобной техники нет, конструктивно разместить ее сложнее чем редуктор (повторюсь, редуктор штатно заточен под вариатор, коробку же придется подгонять в процессе подгонки можно налепить слабых мест) крепеж и установка редуктора конструктивно проще и если уже отказываться от него, то хочу быть уверен на 100% что без КПП никак. Друзья мои, поймите меня правильно, я даже еще варить не умею, только записался на курсы сварщиков )). В остальном только ремонты, конструкторского опыта пока нет, поэтому и желание пока все упростить, в разумных пределах .
-
artyomych,
Есть подозрение на нехватку передаточного числа одним только вариатором (хотя можно еще подрегулировать звездами при передаче цепью от реверс
Вопрос задаёшь, а данные по узлам не сообщаешь: мощность ДВС, п.ч. РР, мостов?
При перегрузе вариатора первым сгорит ремешок. Реверс-редуктор в руках держал, или на картинке?
-
по двигателю - 24 л.с. (43Нм), по мостам точно не знаю, но на волговских вроде передаточное число 3,9, реже 4,1. редуктор - да, только на картинках и форумы
-
передаточное число редуктора 1,5
-
не знаю передаточное число вариатора сафари, не могу нигде найти
-
хочу быть уверен на 100% что без КПП никак.
Можешь быть уверен. Без кпп это будет жалкое зрелище, а с ней и вариатор сберегешь. К тому же с переднеприводной кпп уйдешь от цепей, а от них надо уходить.
хотел обойтись без переключений во время езды ))
Поставь кпп автомат.
Ну или не съезжай с асфальта. шютка. (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.kolobok.us%2Fsmiles%2Fmadhouse%2Fon_the_quiet2.gif&hash=0c7dabb9f678d7f42b0b0541035ddeb4)
-
artyomych Творческие люди здесь приветствуются. Прошу придерживаться правил ФОРУМА. Почитайте правила публикации сообщений. Особенно пункт 9.
-
Прошу прощения. Учту в будущем.
-
Наберите в поисковике "Реверс редуктор от техномастер" тут наверное прямые ссылки нельзя давать.
Можно, вы же не продаете его. Можно просто скопировать его ттх и изображение сюда, наглядней будет.
-
По ТТХ не нашел, попробую запросить у продавца или поищу еще. Фото нашел, на них сам готовый продукт и фото прототипов. Так же ссылка на видео работы на тестовом стенде.
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=11865&postdays=0&postorder=asc&start=0
http://www.youtube.com/watch?v=XAY61eP7qik
-
artyomych,
Теоретический расчёт максимальной скорости:
3600об/м(мах.обороты ДВС):0,9(п.ч. вариатора на мах.оборотах):1,5(п.ч. Р.редуктора):3,9(п.ч. мостов)х1,25м(диаметр колес)х3,14(число "пи"):1000х60(перевод в км/ч) = 161км/ч.- через край!
А если вставить в трансмиссию КПП 08, то получится ближе к делу:
3600:0,9:1,5:0,9(4-я передача в КПП 08):4,13(главная передача в КПП 08): 3,9х1,25х3,14:1000х60=43км/ч.
Если с реверс-редуктора(он тут в роли просто редуктора) пустить цепную передачу с понижением в 1,5 раза(обороты здесь не очень высокие, пойдёт мотоцепь), то максималка около 30км/ч для переломки нормально. Как вариант.
-
Добрый день. Если ставить КПП то и реверс-редуктор тогда не нужен. И про всей видимости без нее не обойтись.
-
Если ставить КПП то и реверс-редуктор тогда не нужен.
Конечно, к тому же запчасти для кпп, если что, в любом лабазе ВАЗ, а редуктор штучный, и не бойтесь проблем с установкой, здесь дорожка уже проторена, читайте, смотрите, автор здесь часто бывает, если вопросы будут.
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2315.msg52200#msg52200
-
уйдешь от цепей, а от них надо уходить.
Знал про "нелюбовь! к цепям. :) Но передача КМ с вариатора на КПП шрусом без проблем?
artyomych, Реверс-редуктор в схемах переломок не видел ещё. Да и по ТХ он только до 15л.с., оказывается.
хотел обойтись без переключений во время езды ))
Дык и не переключай , выбери согласно условий передачу .
При нормальном подборе п.ч. аппарат будет трогаться с любой передачи. Веснеход Анатольевича развивал скорость за 50км/ч, но разово, видимо шёл на рекорд. :)
artyomych, у вас местность ближе к степной? Так для сведения, не бывал.
-
Нет, у нас обычная лесная грязь и моховые болота :)
-
Всем доброго для. Наверное, хотя может и ошибаюсь, но мерять выносливость узлов трансмиссии лошадиными силами не совсем правильно, правильне наверное смотреть какое усилие (в виде Н.м) проходит на этот узел от двигателя с учетом всех передаточных чисел которые усилили этот известный крутящий момент двигателя. Может ошибаюсь конечно..
-
Нашел вездеход с задним расположением двигателя (переломка) "Чибис" вроде называется. С точки зрения равномерного распределения массы по осям - решение неплохое, наверное и положительно сказывается на проходимость. Есть ли у кого-нибудь мнение или опыт по такой конструкции ? Забегая заранее вперед по вопросам багажа, то багажных отсеков можно сделать 2, на обоих частях вездехода, что так-же скорее всего должно положительно сказаться на равномерное распределение массы и соответственно на проходимость.
-
Реверс-редуктор вещь конечно хорошая, но он больше для снегохода подходит. У вездехода, с одним только реверс редуктором, будет очень не большой диапазон скоростей.
Лучше всего КПП воткнуть. Переднеприводную! Из доступных - от ВАЗ-2108 например. Её можно состыковать с ведомым шкивом вариатора без всяких цепей и карданов.
Вот, так на моём "Варваре" сделано:
www.youtube.com/watch?v=eFzqoxP4zho
-
Спасибо большое, очень наглядно показано расположение узлов, и не смотря на размер кпп места она занимает не много. Надо поискать как у нее ДИФ блокируют, пока нашел только тему для кпп ОКИ.
-
Нашел вездеход с задним расположением двигателя (переломка) "Чибис" вроде называется. С точки зрения равномерного распределения массы по осям - решение неплохое, наверное и положительно сказывается на проходимость. Есть ли у кого-нибудь мнение или опыт по такой конструкции ?
Нет смысла делать Чибиса, если планируется возить значительный груз. Грузом на задней секции, уравновесится вес передней секции.
-
Не всегда он будет загружен, иногда только рюкзак с едой, а иногда и пара человек с прочей амуницией, тут не угадать. Идея двигателя сзади еще интересна тем, что центр тяжести собран между мостами, в случае с передним расположением он либо на переднем мосту (я про пустой вездеход) либо вообще вылезает вперед за переднюю ось. Не знаю, но почему то кажется что если развесовка равномерная, то это лучше ::sarcastic::: (как например у некоторых среднемоторных дорогих авто), может еще и устойчивее, что тоже на переломках не маловажно. Хотя это лишь моя безопытная теория, так что я в любом случае в чем то ошибаюсь ).