Автор Тема: Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan  (Прочитано 85810 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
   Так вот так уже сделано...теперь надо что-то придумать, как по минимуму исправить...

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Томская область
Поставь кардан с крестовинами. Подгони по длине нивовский и отбалансируй на веревке.

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
  А кардан расчитан на такие обороты? Он не развалится при 3500-4500 ? Шрусы вроде пооборотистее будут в таком случае...

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
  А кардан расчитан на такие обороты? Он не развалится при 3500-4500 ? Шрусы вроде пооборотистее будут в таком случае...
Наоборот. Карданы, как правило, устанавливаются до главной передачи, а ШРУСы после ГП. Соответственно, например, на Ваз-Классике кардан вращается в 4 раза быстрее, чем ШРУС на Ваз-2108. ШРУСы не очень любят быстрого вращения под углом - греются.

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
   И что получается-может на самом деле поставить кардан? В принципе несложно, вроде, будет переделать -фланцы уже есть -их придется чутка посадку может доработать. А кардан-как раз одна сторона на шлицах, а другая жестко...  ?? Есть смысл?

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Юрьевич, думаю, стОит, так всего проще. А карданы укорачивать не сложно, сам увидишь.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Юрьевич, не могу понять, судя по фото у тебя обе гранаты Оковские наружные? У Анатольевича ведь одна граната внутренняя, а она как бы компенсирует различные несоосности. Причем ставить её надо действительно со стороны вариатора.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
... Только одна граната, которая у вариатора, прикручена штатной гайкой к ступице, а вторая, которая у коробки - свободно двигается на шлицах. Не знаю, как будет работать и держаться…Испытания покажут.

Жирным выделил, где (как мне кажется) собака зарыта. Осевой компенсатор (шлицы) должен быть либо в самой палке привода, либо в месте излома (внутреняя граната). У тебя же осевой компенсатор находится вне привода (наружняя граната - ступица), да ещё и со стороны коробки. Так ведь и подшипники коробки убить недолго. Думаю. что проблема в этом.

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
  Сегодня подержал в руках различные Нивовские короткие карданы. Из чего же они делаются? ) Тяжеленные, как не знаю что...-раза в 3 тяжелее моего привода. Таким карданом тем более все оборвет...  Или бывают легкие?   (что-то сомнительно).
   Придется делать, как у Анатольича -внутреннюю гранату на вариатор. Только, я понял, что звездочка там со шпоночным пазом приварена-тоже бурлаковская, сделанная под этот же вал. Где бы мне найти такую или похожую...чтобы не заказывать ради одной звездочки в Рыбинске... или по мотоциклетным магазинам посмотреть -может что подойдет?

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Да, звёздочка бурлаковская, и на Каюре такая. Предполагаю, что через Диму Сайгакова быстрее будет. Звонишь ему - он сразу посылает, иногда до оплаты. Звёздочка хороша тем, что она именно для этого вала и изготовляется.

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Предполагаю, что через Диму Сайгакова быстрее будет. Звонишь ему - он сразу посылает, иногда до оплаты. Звёздочка хороша тем, что она именно для этого вала и изготовляется.
  Сегодня позвонил-договорился - в понедельник уже вышлет... так что придется делать )

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
   Пока привод снят и ездить никуда не езжу, решил двигатель в порядок привести заодно. Т.к. газ на карбюратор был сделан напрямую, что хорошо сейчас по ровным заснеженным просторам, не стал убирать совсем центробежный регулятор, чтобы обратно можно было на лето прицепить. Т.к. считаю, что по лесам, болотам, грязи -самое то будет с регулятором ездить. Пусть помедленнее, но зато двигатель сам выберет нужный режим и не надо педелью газа лишний раз добавлять-убавлять.  Поэтому снял переднюю крышку двигателя -там  пластиковая шестерня регулятора с тремя лапками с грузиками. Вот думаю -как правильно облегчить их, чтобы увеличились максимальные обороты с этим регулятором,  как обрезать?  Кто делал подобное-скажите свое мнение...?

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
   Вот снял шестерню регулятора -видно три лапки с грузиками. Своей нижней частью они давят на шпенек (снят), который в свою очередь через рычаг  наверх действует на тягу газа...  Вот думаю теперь-сколько и в каком месте отпилить...) 


Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Томская область
Выкинь Ты его, нах.  :angel:

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6110
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Юрьевич, я так понял чем сильнее на шпенек давит, тем менее оборотов, может попробовать высверлить чутка металла с  пластинок, что внутри приварены.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Юрьевич, здравствуй. Извини, но на вопрос в личку решил ответить в теме, может ещё кому интересно будет.

Вопрос: "... Мы поговорили про твой привод-как сделана внутренняя оковская граната со звездочкой бурлака. Небольшое уточнение-значит ты отрезал попку со шлицами у гранаты, просверлил отверстие под болт (на 10, помоему), затем на вал вариатора одеваешь на шпонке звездочку, потом прикручиваешь саму гранату и уже все в сборе прихватываешь, чтобы биения по минимуму были,  снимаешь и обвариваешь... так получается?  Дополнительно на гранате никакой проточки под посадку звездочки не надо делать?  А то все-таки решил переделать, больно уж вибрация на оборотах стала доставать-мало ли что... До средних оборотов едешь-все прекрасно, а как только газу больше, так трясет.."

У меня есть в мастерской имеется небольшой, старенький, подразбитый токарный станок по металлу. Но он за то всегда под рукой. Удобно, конечно.
А делал я так: вставил гранату в патрон станка шлицевой частью наружу. Там с конца имеется, как на всех заводских з/ч, центровочное отвервствие. Гранату в патроне зажимал вначале не сильно, поближе к донышку (что бы её не раздавить, т. к. она калёная), с другой сторны поджал центром станка, отцентровал в станке гранату таким образом и затянул патрон потуже. Отрезным резцом отрезать начал прямо в центрах, но не до конца, иначе резец зажмёт и сломает. Окончательно отезал болгаркой. Подрезным резцом подравнял срезанную плоскость гранаты. Дальше центровочным сверлом наметил отвервствие в донышке гранаты и медленно, на малых оборотах станка, с малой подачей стал сверлить (вроде бы сверлом на10 - точно не помню), постоянно поливая место сверления холодной водой тоненькой струйкой для отвда тепла от места сверления (пишут так рессоры сверлят). И... просверлил. Сначала металл помягче был, а вот в конце, ближе к внутренней полости гранаты шло со скрипом. НО! Отвервствие в гранате я получил какое нужно было. Сверло, правда, испортил, но оно обычное по металлу, недорогое.
Попку гранаты отрезал так, что бы от донышка гранаты оставался примерно 1 см. Всё это, естественно, делается с одной установки в патроне токарного станка.
Дальше к обрезанной и просверленной  гранате подставлял бурлаковскую звёздочку, снова поджимая вращяющимся центром, ценровал её и прямо в центрах делал прихватки сваркой, а потом и проваривал. Вот таким образом, думаю, добился приемлимой соосности гранаты, втулки (звёздочки), ну и вала ведомог шкива вариатора. Ни каких дополнительных проточек на гранате и на звёздочке не делал. Вот на фото схемку примерную набросал. Спрашивай, если что...



Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Пы. Сы. Всё это несложно проделать и в какой-нить токарке. :smiley:

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Выкинь Ты его, нах.  :angel:

   Так попробовал -сейчас без него ездил, но кажется, что по сильному бездорожью, по кочкарнику, болоту - разогнаться негде будет, важнее стабильный, ровный ход. Вначале выезжал с регулятором. Конечно медленно едет, но мне понравилось в горку или еще где- педаль всегда на одном уровне нажатия, а двигатель сам поддерживает нужные обороты и тянет уверенно и с постоянной скоростью...
   А погонять сейчас по снегу, по ровной дороге-да, это без регулятора конечно ...

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Всё это, естественно, делается с одной установки в патроне токарного станка.
Дальше к обрезанной и просверленной  гранате подставлял бурлаковскую звёздочку, снова поджимая вращяющимся центром, центровал её и прямо в центрах делал прихватки сваркой, а потом и проваривал. Вот таким образом, думаю, добился приемлимой соосности гранаты, втулки (звёздочки), ну и вала ведомого шкива вариатора.
   Да, понятно теперь, что с одной установки нужно... А я думал, что потом можно будет одеть на вал саму звездочку, к ней, с торца, прикрутить просверленную гранату и прихватывать по месту прямо на валу. Но, видимо, большой точности так не добиться будет...   
  Теперь проблема в том, чтобы собрать в одном месте токаря и сварку) (я то думал, что отдам токарю, он сделает, а потом уже сам прихватываю и варю (  ...   )

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Юрьевич! Инверторный сварочник, он 4,5 кг всего весит.

 

Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

Автор Asterix

Ответов: 214
Просмотров: 214758
Последний ответ Мая 25, 2020, 20:09:50 pm
от sanich
Вездеход "Шмель"

Автор Серега Шмель

Ответов: 332
Просмотров: 120685
Последний ответ Августа 04, 2015, 00:14:13 am
от Серега Шмель
Вездеход "Циклоп"

Автор PaVLik

Ответов: 115
Просмотров: 44413
Последний ответ Января 13, 2018, 18:49:31 pm
от PaVLik
Вездеход "Чернодарец".

Автор Х А Н Т

Ответов: 424
Просмотров: 116299
Последний ответ Сентября 21, 2022, 17:13:52 pm
от Valeriy
вездеход "поепухоход"

Автор sipa

Ответов: 42
Просмотров: 18745
Последний ответ Февраля 10, 2019, 17:30:18 pm
от евгеха