Автор Тема: вездеход ТЯНИ- ТОЛКАЙ  (Прочитано 38454 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vital

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 611
вездеход ТЯНИ- ТОЛКАЙ
« : Ноября 07, 2010, 00:13:05 am »
Хочется сделать вездеход: переломка, на мостах ваз-классика, двигУрал с карбом Оки и принудительным охлождением, коробка переднеприводной машины исполняющая роль роздатки и подбор передаточного.,колеса ободрыши-краз, узел перелома кулак УАЗ.
На первой тележке закрытая кабина для двух человек( расположение как в авто) , на второй тележке ближе к узлу перелома двигУрал над переднеприводной кпп соединеный приводной цепью.На второй тележке небольшой кунг, чтобы переспать двум человекам.и перевозки шмоток мах100кг.
Цель : проезд по лесным дорогам(заросшим),изредка штурмуя болотца.
На данный момент имею: четыре колеса ободрыш-краз с дисками(а-ля Советск), один мост
Ваз, двиг Урал.  остальное будет закупаться  по мере надобности

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: вездеход ТЯНИ- ТОЛКАЙ
« Ответ #1 : Ноября 07, 2010, 00:52:35 am »
привет.когда мост будеш искать не забудь проверить чтобы передаточные совпадали в обоих мостах иначе один мост ломаться будет.диф в кпп-раздатке наверное лучше оставить и сделать тормоза на мосты раздельными ручниками чтобы при выходе с воды придержать колеса которые в воде.если диф всеже убирать то вертикальная ось перелома должна быть точно по середине базы.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: вездеход ТЯНИ- ТОЛКАЙ
« Ответ #2 : Ноября 07, 2010, 11:21:19 am »
Vital
Конструктив в целом неплохой, но имеются грабли. У тебя с закрытыми кабиной и кунгом веса наберётся прилично + двигатель от Урала + колёса Краз. Как следствие, мосты Ваз крайне перегружены и будут ломаться при любом удобном случае.  Ищи лучше мосты Волга или Уаз.

Оффлайн vital

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 611
Re: вездеход ТЯНИ- ТОЛКАЙ
« Ответ #3 : Ноября 07, 2010, 22:27:57 pm »
Спасибо что проявили интерес к моей теме.Если брать мост Волги , то у меня диски сделаны под ступицу ваз,переделывать лишний гемор и мат.затраты. Может  есть советы как диски ваз поженить с ступицей газ?По ваз мостам ,мнение неоднозначно.Унекоторых они ходят (после выложу фото  автобуса-шестиколесника),да и в теме " проект К из омска" хозяин темы  тоже прошел практику использования вазмостов и не отказывается от них, на трех колесках  общ.весом500кг и толканием  переднего колеса тоже не всякий убивает трансмисию, ну и основной козырь- вездеход ,Ягуар (В. Тырданова) Главное- это правильная эксплуатация , не надо лезть туда, куда лезть не надо.Кстати сейчас на испытаниях вездеход Хантаса( Бульдог) на москвич мостах, что приравнео к вазмостам. Будем ждать результата

Оффлайн vital

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 611
Re: вездеход ТЯНИ- ТОЛКАЙ
« Ответ #4 : Ноября 07, 2010, 23:14:01 pm »
Пока проект только встадии обсужений и идет подготовка к сбору комплектующих , возможно будут изменения  в комплектующих.Вес "ТЯНИ-ТОЛКАЯ" в черном расчете:первая тележка-два мужика в зипунах(200кг), два колеса с мостом(200кг), рама с обвесом кабины и рулевым(100кг) итого 500кг. Вторая телега: двиг с коробкой-раздаткой и бензином(100кг),два колеса с мостом(200кг), рама -кунг(100кг), полезный груз(100кг) итого500к.г. О бщий вес тонна.Это грязный вес.Будем стремится  к 800кг. Стал задумываться о китай-движке(13л.с), ну уж очень  по рассказам экономный.

Оффлайн Вован Я

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 762
  • Откуда: Столин
  • Техника: Кузовок полноприводной (был)
Re: вездеход ТЯНИ- ТОЛКАЙ
« Ответ #5 : Ноября 07, 2010, 23:25:07 pm »
У меня 13л.с., мосты ВАЗ и колеса Краз вот тут: http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=843.0

Оффлайн kolegov

  • ООО МФ "ОТДО"
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Откуда: Пермь
Re: вездеход ТЯНИ- ТОЛКАЙ
« Ответ #6 : Ноября 08, 2010, 09:54:12 am »
"Шторм" ездит на деталях моста ВАЗ классика, колеса Краз, пока терпят (6 лет такую конструкцию выпускаем), Правда мы полностью мосты не берем, берем полуоси,  диференциалы, подшипники и прочую мелочь, сам корпус не берем, тяжелый. В предложениях по изготовлению сегодня выложу чертежи наших мостов, посмотри.
Двигателя китайцы четырехтактные поэтому экономичные, есть и не китайцы но стоят дороже.   

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: вездеход ТЯНИ- ТОЛКАЙ
« Ответ #7 : Ноября 08, 2010, 13:04:59 pm »
"Шторм" ездит на деталях моста ВАЗ классика, колеса Краз, пока терпят (6 лет такую конструкцию выпускаем),
Насколько я знаю из ваших тем, на колёсах Краз у вас сделаны только последние два вездехода. До этого были колёса размерности Краз, но на самом деле представляющие собой камеру, обтянутую Авизентом или, покрышку Арктиктранс с шашками которая. Т.е. и та, и та лысая как коленка, что не может не сказываться на целостности трансмиссии.
Да и с ободранными Кразовскими ваш вездеход имеет хорошие шансы долгое время оставаться целым. Ведь вес аппарата меньше 500 кг. А у человека пустой будет тонну + хотя бы он сам в качестве нагрузки. Попробуйте на ваш Шторм нагрузите 600 кг и проведите ресурсные испытания. Уверен, поломок будет на порядок больше, чем с весом машины в 500 кг.

Vital
В любом деле есть крайности. Кто-то 20 лет на мостах Нивы с Урагановскими колёсами ездит без особых проблем, кто-то на пустом Газ-66 со стандартными колёсами завязывает мосты в бантик. Истина, как правило где-то посредине.
У меня есть вездеход Зелёный Змий на мостах Нива, колёсах 1300*700 и двигателем 13 л.с. Мосты Нива выбрал исключительно из-за того, что знал наперёд какой двигатель будет стоять, какие колёса и какой вес будет у вездехода.
У 13-ти сильного движка не хватит мощности свернуть полуося или развить такую скорость, при которой мосты сломаются от рециркуляции мощности в трансмиссии.
Был бы двигатель, скажем, Ока, то однозначно мосты надо брать прочнее. Не знаю как вам, а мне нужен надёжный вездеход, который при нормальном стиле вождения просто так не подведёт. Объезжать все кочки и канавы из-за боязни порвать трансмиссию - это не по мне, всё-таки вездеход строил, а не паркетник.
Единственный разумный вариант при сочетании двигун Ока (мотоУрал) и мосты Нива (Классика или Москвич) - это минимальный вес (без всяких там закрытых кабин и тёплых кунгов) и лысые колёса, типа Трэкол с шашками. Тогда ещё поездит.
В противном случае при любой поездке на значительное растояние я бы рекомендовал возить с собой ГП и пару полуосей. Особенно если ваш межосевой диф не будет иметь возможности 100% блокировки.

Оффлайн vital

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 611
Re: вездеход ТЯНИ- ТОЛКАЙ
« Ответ #8 : Ноября 08, 2010, 22:30:02 pm »
Ребята всем большое спасибо за подсказки. Я ведь не утверждаю ,что мосты ваз крепкие.Я просто говорю что есть золотая середина- эксплуатация без экстрима. Вот Димарик порвал мост, сразу перешел на волгомосты,  решил себя обезапасить ,но рвал он его идя сознательно на экстрим. Читаю посты ," порвал сателиты,полуось..." и после "сам дурак, не включил понижайку, ...дал  газу, ...не хотелось распутывать лебеду, ит.д." Человек создавший свой аппарат и увидевший, что он оказывается и по грязи прет, начинает верить  в вседозволеность машины.Но сломав трансмисию, раз-два, он или начинает её"укреплять" набирая массу , или выбирает стиль езды.

Оффлайн vital

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 611
Re: вездеход ТЯНИ- ТОЛКАЙ
« Ответ #9 : Ноября 08, 2010, 22:37:55 pm »
Вот фото с соседнего поселка. Ребята   создали не один проект, а по этому "автобусу" где заднии мосты ваз, у них  на мосты нареканий нет. Каждому своё.Почему я и говорю , что  везде нужна голова за рулем .

Оффлайн vital

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 611
Re: вездеход ТЯНИ- ТОЛКАЙ
« Ответ #10 : Ноября 08, 2010, 22:57:15 pm »
 Посмотрел вездеходы ,Вован.В (Кузовок полноприводной) , Астерикса(Зеленый змий).Вездеходы сделаны на отлично, достойны подражания. Кстати у обоих взади практически кунги ,только  без крыши .Надо доделать ! Вот в этих проектах  сделать впереди   еще бы место на двоих , то это меня  устраивает. Практически к чему и стремлюсь! А в  китай-двигатель я все больше и больше влюбляюсь

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: вездеход ТЯНИ- ТОЛКАЙ
« Ответ #11 : Ноября 09, 2010, 00:25:53 am »
а какой размер колес(диаметр) на этой 6и колеске.это я считаю очень важно.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: вездеход ТЯНИ- ТОЛКАЙ
« Ответ #12 : Ноября 09, 2010, 00:50:32 am »
Посмотрел вездеходы ,Вован.В (Кузовок полноприводной) , Астерикса(Зеленый змий).Вездеходы сделаны на отлично, достойны подражания. Кстати у обоих взади практически кунги ,только  без крыши .Надо доделать ! Вот в этих проектах  сделать впереди   еще бы место на двоих , то это меня  устраивает. Практически к чему и стремлюсь! А в  китай-двигатель я все больше и больше влюбляюсь
У Змия есть кунг. Просто я его делал в самый последний момент и в попыхах забыл сфоткать. Точнее это не кунг, а каркас кунга. Новый хозяин обошьёт (или уже обшил) этот каркас брезентом или что-то типа того.

Просто так два места впереди не сделать. Нужно увеличивать длину передней тележки сантиметров на 70, либо ширину на 50 см. В первом случае придётся так же увеличивать соответственно и длину задней тележки, т.к. межосевой дифференциал отсутствует. Получится пятиметровый вездеход, вместо 3,5 метрового. Плюс нагрузки на поворотный кулак с такими рычагами вырастут раза в два-три и из надёжного беспроблемного узла получится полная противоположность.
Во втором случае ширина вездехода составит 1400 +100+ 1300 = 2800 мм. Вылет у дисков будет просто гигантский и подшипникам полуосей придётся очень несладко. Опять же своими руками делаем грабли. Можно, конечно, усилить поворотный кулак или удлинить чулки мостов с полуосями (или усилить подшипники), только это создаст слишком много проблем. Проще, ИМХО, отказаться от двухместного сидения, что я и сделал.
Если отстраниться от Зел.Змия, то двухместное сидение вполне можно сделать, если использовать колёса не шире 500 мм. Тогда при использовании мостов Нива (они 1500 мм шириной, шире чем Уаз и Волга), вылет дисков будет большим, но терпимым. Опять же ключевую роль в надёжности мостов будет играть вес вездехода. У слишком тяжёлого, с большим вылетом дисков, рано или поздно если не свернёт полуось движком, так разобъёт опорный подшипник полуоси или вовсе сломает полуось в этом месте.

Китайские аналоги Хонды по большей части неплохи, но если есть возможность, то лучше брать оригинальную Хонду - значительно меньший риск нарваться на брак или просто кривую сборку.
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2010, 00:54:35 am от Asterix »

Оффлайн Вован Я

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 762
  • Откуда: Столин
  • Техника: Кузовок полноприводной (был)
Re: вездеход ТЯНИ- ТОЛКАЙ
« Ответ #13 : Ноября 09, 2010, 01:55:52 am »
Посмотрел вездеходы ,Вован.В (Кузовок полноприводной) , Астерикса(Зеленый змий).Вездеходы сделаны на отлично, достойны подражания. Кстати у обоих взади практически кунги ,только  без крыши .Надо доделать ! Вот в этих проектах  сделать впереди   еще бы место на двоих , то это меня  устраивает. Практически к чему и стремлюсь! А в  китай-двигатель я все больше и больше влюбляюсь
У Кузовка полноприводного сейчас на передней полураме сидение - спарка (двойное!!!), взято из салона  списанного автобуса. Вдвоем на нем сидим и ездим - без вопросов. Получилось из-за бОльшей ширины (на 8 см вроде) передней полурамы, чем задней, ну и вылет колес из-за этого разный. Ширина по колесам спереди - 215 см, сзади 207см.  Сзади для установки крыши сразу делались монтажные крепления, а сварить каркас (быстросъемный) - пока не получается, занят ......(дочь родилась).....
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2010, 02:12:00 am от Вован Я »

Оффлайн vital

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 611
Re: вездеход ТЯНИ- ТОЛКАЙ
« Ответ #14 : Ноября 10, 2010, 21:36:23 pm »
а какой размер колес(диаметр) на этой 6и колеске.это я считаю очень важно.
Все как обычно. Колеса ободрыши-краз, двиг ока, задний мост подключемый цепью.

Оффлайн vital

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 611
Re: вездеход ТЯНИ- ТОЛКАЙ
« Ответ #15 : Января 13, 2011, 00:21:53 am »
Приветствую всех. На свой проект идет  сбор и ревизия комплектующих. Готовы: четыре ободрыша Краз на дисках, два моста Ваз с преднотягом (?), г.п 4,1 ,переломный узел кулак Уаз (аналог уват), коробка передпривод Опель-кадет F-10  г.п. 4,1 в качестве раздатки , межосевой диф заварен ,
Будущий двигатель: китаец 13-15л.с. или Урал( из экономичности склоняюсь к китайцу)
Вопрос: В коробке F-10 внутрение шрусы имеют размер шлица как у Ваз-классик, работая в межосевом завареном  дифе, не порвет эти  шлицы?

Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Re: вездеход ТЯНИ- ТОЛКАЙ
« Ответ #16 : Января 14, 2011, 12:22:47 pm »
Привет vital насчет москвичевских мостов ты немного не прав они всеже покрепче вазовских будут, а начет твоего будущего вездехода полностью согласен с астериксом будет ездить беспроблемно если поставиш 13 сильный мотор при более мощном проблем с трансмиссией не избежать.

Оффлайн vital

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 611
Re: вездеход ТЯНИ- ТОЛКАЙ
« Ответ #17 : Января 15, 2011, 22:44:36 pm »
Не получив ответ на вопрос о надежности шлицов заблокированого межосевого дифа , попробую задать еще один вопрос:
 Какое минимальное растояние можно сделать от края покрышки до края рамы ?
У меня выходит 2 см, из-за жадности на ширину рамы.

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: вездеход ТЯНИ- ТОЛКАЙ
« Ответ #18 : Января 15, 2011, 23:10:29 pm »

 Какое минимальное растояние можно сделать от края покрышки до края рамы ?
У меня выходит 2 см, из-за жадности на ширину рамы.
Я всегда оставлял 50 мм. Будешь ездить по заморозку, колеса будут обмерзать, может будет задевать, но это не смертельно.

Оффлайн vital

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 611
Re: вездеход ТЯНИ- ТОЛКАЙ
« Ответ #19 : Января 15, 2011, 23:26:13 pm »
Александр Кузьмич спасибо за ответ. Вдогонку еще вопрос: Так-ли принцыипиально соединение кулака перелома+коробка перед.првод(межосевой диф)+ мосты   на шлицевых соединениях или мягких бубликах -ваз, чтобы были продольные ходы трансмисии ? Собираюсь всю трансмисию (карданую) соединять фланцами-карданами.

 

Вездеход "Турбо про". Апргейд вездехода Турбо

Автор Hantrer

Ответов: 34
Просмотров: 17946
Последний ответ Февраля 21, 2019, 15:40:59 pm
от Hantrer
Вездеход "Любор"

Автор Pomor

Ответов: 313
Просмотров: 123813
Последний ответ Августа 16, 2018, 23:39:18 pm
от Pomor
"Вездеход ЕлиКа"

Автор Вован Я

Ответов: 154
Просмотров: 59250
Последний ответ Июня 04, 2018, 22:51:48 pm
от Вован Я
Вездеход 4*4 "Леший"

Автор Леший-32

Ответов: 193
Просмотров: 89206
Последний ответ Ноября 19, 2023, 12:34:51 pm
от Леший-32
Вездеход "КРАКОМОТ"

Автор Тихомиров

Ответов: 52
Просмотров: 17596
Последний ответ Января 04, 2019, 15:36:59 pm
от Тихомиров