Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: vital от Ноября 07, 2010, 00:13:05 am
-
Хочется сделать вездеход: переломка, на мостах ваз-классика, двигУрал с карбом Оки и принудительным охлождением, коробка переднеприводной машины исполняющая роль роздатки и подбор передаточного.,колеса ободрыши-краз, узел перелома кулак УАЗ.
На первой тележке закрытая кабина для двух человек( расположение как в авто) , на второй тележке ближе к узлу перелома двигУрал над переднеприводной кпп соединеный приводной цепью.На второй тележке небольшой кунг, чтобы переспать двум человекам.и перевозки шмоток мах100кг.
Цель : проезд по лесным дорогам(заросшим),изредка штурмуя болотца.
На данный момент имею: четыре колеса ободрыш-краз с дисками(а-ля Советск), один мост
Ваз, двиг Урал. остальное будет закупаться по мере надобности
-
привет.когда мост будеш искать не забудь проверить чтобы передаточные совпадали в обоих мостах иначе один мост ломаться будет.диф в кпп-раздатке наверное лучше оставить и сделать тормоза на мосты раздельными ручниками чтобы при выходе с воды придержать колеса которые в воде.если диф всеже убирать то вертикальная ось перелома должна быть точно по середине базы.
-
Vital
Конструктив в целом неплохой, но имеются грабли. У тебя с закрытыми кабиной и кунгом веса наберётся прилично + двигатель от Урала + колёса Краз. Как следствие, мосты Ваз крайне перегружены и будут ломаться при любом удобном случае. Ищи лучше мосты Волга или Уаз.
-
Спасибо что проявили интерес к моей теме.Если брать мост Волги , то у меня диски сделаны под ступицу ваз,переделывать лишний гемор и мат.затраты. Может есть советы как диски ваз поженить с ступицей газ?По ваз мостам ,мнение неоднозначно.Унекоторых они ходят (после выложу фото автобуса-шестиколесника),да и в теме " проект К из омска" хозяин темы тоже прошел практику использования вазмостов и не отказывается от них, на трех колесках общ.весом500кг и толканием переднего колеса тоже не всякий убивает трансмисию, ну и основной козырь- вездеход ,Ягуар (В. Тырданова) Главное- это правильная эксплуатация , не надо лезть туда, куда лезть не надо.Кстати сейчас на испытаниях вездеход Хантаса( Бульдог) на москвич мостах, что приравнео к вазмостам. Будем ждать результата
-
Пока проект только встадии обсужений и идет подготовка к сбору комплектующих , возможно будут изменения в комплектующих.Вес "ТЯНИ-ТОЛКАЯ" в черном расчете:первая тележка-два мужика в зипунах(200кг), два колеса с мостом(200кг), рама с обвесом кабины и рулевым(100кг) итого 500кг. Вторая телега: двиг с коробкой-раздаткой и бензином(100кг),два колеса с мостом(200кг), рама -кунг(100кг), полезный груз(100кг) итого500к.г. О бщий вес тонна.Это грязный вес.Будем стремится к 800кг. Стал задумываться о китай-движке(13л.с), ну уж очень по рассказам экономный.
-
У меня 13л.с., мосты ВАЗ и колеса Краз вот тут: http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=843.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=843.0)
-
"Шторм" ездит на деталях моста ВАЗ классика, колеса Краз, пока терпят (6 лет такую конструкцию выпускаем), Правда мы полностью мосты не берем, берем полуоси, диференциалы, подшипники и прочую мелочь, сам корпус не берем, тяжелый. В предложениях по изготовлению сегодня выложу чертежи наших мостов, посмотри.
Двигателя китайцы четырехтактные поэтому экономичные, есть и не китайцы но стоят дороже.
-
"Шторм" ездит на деталях моста ВАЗ классика, колеса Краз, пока терпят (6 лет такую конструкцию выпускаем),
Насколько я знаю из ваших тем, на колёсах Краз у вас сделаны только последние два вездехода. До этого были колёса размерности Краз, но на самом деле представляющие собой камеру, обтянутую Авизентом или, покрышку Арктиктранс с шашками которая. Т.е. и та, и та лысая как коленка, что не может не сказываться на целостности трансмиссии.
Да и с ободранными Кразовскими ваш вездеход имеет хорошие шансы долгое время оставаться целым. Ведь вес аппарата меньше 500 кг. А у человека пустой будет тонну + хотя бы он сам в качестве нагрузки. Попробуйте на ваш Шторм нагрузите 600 кг и проведите ресурсные испытания. Уверен, поломок будет на порядок больше, чем с весом машины в 500 кг.
Vital
В любом деле есть крайности. Кто-то 20 лет на мостах Нивы с Урагановскими колёсами ездит без особых проблем, кто-то на пустом Газ-66 со стандартными колёсами завязывает мосты в бантик. Истина, как правило где-то посредине.
У меня есть вездеход Зелёный Змий (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=805.0) на мостах Нива, колёсах 1300*700 и двигателем 13 л.с. Мосты Нива выбрал исключительно из-за того, что знал наперёд какой двигатель будет стоять, какие колёса и какой вес будет у вездехода.
У 13-ти сильного движка не хватит мощности свернуть полуося или развить такую скорость, при которой мосты сломаются от рециркуляции мощности в трансмиссии.
Был бы двигатель, скажем, Ока, то однозначно мосты надо брать прочнее. Не знаю как вам, а мне нужен надёжный вездеход, который при нормальном стиле вождения просто так не подведёт. Объезжать все кочки и канавы из-за боязни порвать трансмиссию - это не по мне, всё-таки вездеход строил, а не паркетник.
Единственный разумный вариант при сочетании двигун Ока (мотоУрал) и мосты Нива (Классика или Москвич) - это минимальный вес (без всяких там закрытых кабин и тёплых кунгов) и лысые колёса, типа Трэкол с шашками. Тогда ещё поездит.
В противном случае при любой поездке на значительное растояние я бы рекомендовал возить с собой ГП и пару полуосей. Особенно если ваш межосевой диф не будет иметь возможности 100% блокировки.
-
Ребята всем большое спасибо за подсказки. Я ведь не утверждаю ,что мосты ваз крепкие.Я просто говорю что есть золотая середина- эксплуатация без экстрима. Вот Димарик порвал мост, сразу перешел на волгомосты, решил себя обезапасить ,но рвал он его идя сознательно на экстрим. Читаю посты ," порвал сателиты,полуось..." и после "сам дурак, не включил понижайку, ...дал газу, ...не хотелось распутывать лебеду, ит.д." Человек создавший свой аппарат и увидевший, что он оказывается и по грязи прет, начинает верить в вседозволеность машины.Но сломав трансмисию, раз-два, он или начинает её"укреплять" набирая массу , или выбирает стиль езды.
-
Вот фото с соседнего поселка. Ребята создали не один проект, а по этому "автобусу" где заднии мосты ваз, у них на мосты нареканий нет. Каждому своё.Почему я и говорю , что везде нужна голова за рулем .
-
Посмотрел вездеходы ,Вован.В (Кузовок полноприводной) , Астерикса(Зеленый змий).Вездеходы сделаны на отлично, достойны подражания. Кстати у обоих взади практически кунги ,только без крыши .Надо доделать ! Вот в этих проектах сделать впереди еще бы место на двоих , то это меня устраивает. Практически к чему и стремлюсь! А в китай-двигатель я все больше и больше влюбляюсь
-
а какой размер колес(диаметр) на этой 6и колеске.это я считаю очень важно.
-
Посмотрел вездеходы ,Вован.В (Кузовок полноприводной) , Астерикса(Зеленый змий).Вездеходы сделаны на отлично, достойны подражания. Кстати у обоих взади практически кунги ,только без крыши .Надо доделать ! Вот в этих проектах сделать впереди еще бы место на двоих , то это меня устраивает. Практически к чему и стремлюсь! А в китай-двигатель я все больше и больше влюбляюсь
У Змия есть кунг. Просто я его делал в самый последний момент и в попыхах забыл сфоткать. Точнее это не кунг, а каркас кунга. Новый хозяин обошьёт (или уже обшил) этот каркас брезентом или что-то типа того.
Просто так два места впереди не сделать. Нужно увеличивать длину передней тележки сантиметров на 70, либо ширину на 50 см. В первом случае придётся так же увеличивать соответственно и длину задней тележки, т.к. межосевой дифференциал отсутствует. Получится пятиметровый вездеход, вместо 3,5 метрового. Плюс нагрузки на поворотный кулак с такими рычагами вырастут раза в два-три и из надёжного беспроблемного узла получится полная противоположность.
Во втором случае ширина вездехода составит 1400 +100+ 1300 = 2800 мм. Вылет у дисков будет просто гигантский и подшипникам полуосей придётся очень несладко. Опять же своими руками делаем грабли. Можно, конечно, усилить поворотный кулак или удлинить чулки мостов с полуосями (или усилить подшипники), только это создаст слишком много проблем. Проще, ИМХО, отказаться от двухместного сидения, что я и сделал.
Если отстраниться от Зел.Змия, то двухместное сидение вполне можно сделать, если использовать колёса не шире 500 мм. Тогда при использовании мостов Нива (они 1500 мм шириной, шире чем Уаз и Волга), вылет дисков будет большим, но терпимым. Опять же ключевую роль в надёжности мостов будет играть вес вездехода. У слишком тяжёлого, с большим вылетом дисков, рано или поздно если не свернёт полуось движком, так разобъёт опорный подшипник полуоси или вовсе сломает полуось в этом месте.
Китайские аналоги Хонды по большей части неплохи, но если есть возможность, то лучше брать оригинальную Хонду - значительно меньший риск нарваться на брак или просто кривую сборку.
-
Посмотрел вездеходы ,Вован.В (Кузовок полноприводной) , Астерикса(Зеленый змий).Вездеходы сделаны на отлично, достойны подражания. Кстати у обоих взади практически кунги ,только без крыши .Надо доделать ! Вот в этих проектах сделать впереди еще бы место на двоих , то это меня устраивает. Практически к чему и стремлюсь! А в китай-двигатель я все больше и больше влюбляюсь
У Кузовка полноприводного сейчас на передней полураме сидение - спарка (двойное!!!), взято из салона списанного автобуса. Вдвоем на нем сидим и ездим - без вопросов. Получилось из-за бОльшей ширины (на 8 см вроде) передней полурамы, чем задней, ну и вылет колес из-за этого разный. Ширина по колесам спереди - 215 см, сзади 207см. Сзади для установки крыши сразу делались монтажные крепления, а сварить каркас (быстросъемный) - пока не получается, занят ......(дочь родилась).....
-
а какой размер колес(диаметр) на этой 6и колеске.это я считаю очень важно.
Все как обычно. Колеса ободрыши-краз, двиг ока, задний мост подключемый цепью.
-
Приветствую всех. На свой проект идет сбор и ревизия комплектующих. Готовы: четыре ободрыша Краз на дисках, два моста Ваз с преднотягом (?), г.п 4,1 ,переломный узел кулак Уаз (аналог уват), коробка передпривод Опель-кадет F-10 г.п. 4,1 в качестве раздатки , межосевой диф заварен ,
Будущий двигатель: китаец 13-15л.с. или Урал( из экономичности склоняюсь к китайцу)
Вопрос: В коробке F-10 внутрение шрусы имеют размер шлица как у Ваз-классик, работая в межосевом завареном дифе, не порвет эти шлицы?
-
Привет vital насчет москвичевских мостов ты немного не прав они всеже покрепче вазовских будут, а начет твоего будущего вездехода полностью согласен с астериксом будет ездить беспроблемно если поставиш 13 сильный мотор при более мощном проблем с трансмиссией не избежать.
-
Не получив ответ на вопрос о надежности шлицов заблокированого межосевого дифа , попробую задать еще один вопрос:
Какое минимальное растояние можно сделать от края покрышки до края рамы ?
У меня выходит 2 см, из-за жадности на ширину рамы.
-
Какое минимальное растояние можно сделать от края покрышки до края рамы ?
У меня выходит 2 см, из-за жадности на ширину рамы.
Я всегда оставлял 50 мм. Будешь ездить по заморозку, колеса будут обмерзать, может будет задевать, но это не смертельно.
-
Александр Кузьмич спасибо за ответ. Вдогонку еще вопрос: Так-ли принцыипиально соединение кулака перелома+коробка перед.првод(межосевой диф)+ мосты на шлицевых соединениях или мягких бубликах -ваз, чтобы были продольные ходы трансмисии ? Собираюсь всю трансмисию (карданую) соединять фланцами-карданами.
-
Ставь нивовские карданы с шлицевыми. У меня на задней полураме у кардана присохла шлицевая и в поворотнам узле стало жевать вал с гранатой.
-
Прошу проконсультировать .
1.Подсчитал предварительно скорость , у меня на 1 скорости при 3000об/м получается 5 км/ч .Это много для езды среди берез и сосен?
2. Какой кр.м у китайца (13-15л.с) при 1500об/м .Кто эксплуатировал китайца при мин. оборотах?Как тянет двиг?
3 .Для изготовления приводных шкивов на 250мм стала проблема с матерьялом . Есть какие нибудь варианты приобретения готовых трехручьевых на профиль А?
4. Стоит ли заморачиваться делать раму -лодку из оцинковки, или пространственая рама лучше?
-
Решил немного отчитаться о проделаной работе. Как и обещал, взял двиг-китаец(14л.с), вариатор+кпп Ваз(классика), цепной редуктор привод на мосты Ваз, переломный узел кулак Уаз на две тележки, ободрыши Краз на закрытых дисках( аля Советск).ЗА основу взял раму вездеходов УВАТА , его переломный узел. Вначале думал ставить кпп2108 используя ее в качестве раздатки, долго мучался переделывая ее , но когда стал стыковать с двиг+вариатор, то оказалось вся схема занимает много места взади тележки, и водиле практически приходиться находиться на носу тележки.А т.к. тележки уже были сварены по приблизитильным размерам похожих вездеходов, то решил отказаться от схемы с кпп2108 и делать по классической схеме : двиг вперед, водила назад. Хочу в окончании вывести что-то похоже на вездеход УВАТА (болотный проходимец) или вездеход АСТЕРИХА (змий)
-
Что-то не все фото загрузились.Поробую еше раз.
-
Решил немного отчитаться о проделаной работе. Как и обещал, взял двиг-китаец(14л.с), вариатор+кпп Ваз(классика), цепной редуктор привод на мосты Ваз, переломный узел кулак Уаз на две тележки, ободрыши Краз на закрытых дисках( аля Советск).
С интересом почитаю про результаты испытаний вариатора в сочетании с КПП Ваз. Должно получиться очень неплохо.
Ведомый шкив вариатора на заводском валу или на самодельном?
-
Собираюсь в рулевом использовать рейку2108.Вот прикидочное фото ее(извиняюсь за смазаность). Интересует как кто усстранял косяки используя ее в строительстве. У меня получяется длиная тяга до поворотного узла
-
Мне пришлось заказать вариатор переделаный для китай-двига и ведомые диски с валом для снежика.Установил на самодельные опоры, выточил приводную втулку для звезды (иж), насадил на шпонпаз, будет еще опорный подшипник с конца ,т.к на втулку хочу приварить еще шкив для генератора.
-
Мне пришлось заказать вариатор переделаный для китай-двига и ведомые диски с валом для снежика.
Где заказывал? Почём? Если секрет, то тогда можно в личку.
-
Прошу проконсультировать .
1.Подсчитал предварительно скорость , у меня на 1 скорости при 3000об/м получается 5 км/ч .Это много для езды среди берез и сосен?
2. Какой кр.м у китайца (13-15л.с) при 1500об/м .Кто эксплуатировал китайца при мин. оборотах?Как тянет двиг?
3 .Для изготовления приводных шкивов на 250мм стала проблема с матерьялом . Есть какие нибудь варианты приобретения готовых трехручьевых на профиль А?
4. Стоит ли заморачиваться делать раму -лодку из оцинковки, или пространственая рама лучше?
У меня на технике почти такое-же передаточное, только скорости 2 :rolleyes:, на первой 3000 об = 4.7 км/ч, но это же почти макс. обороты, по пересеченной местности или в лесу обычно идешь не более пол-газа, а это до 2.5 км\ч - самое то!
С двигом 9 л.с. на низких оборотах ни разу не почувствовал недостаток мощности, только на максимальной скорости при хорошей загрузке, когда пересаживаюсь на уазик, то ощущение что он "ну просто вообще не тянет".
С шкивами проблема, побегать пришлось, заводского ничего не нашел.
У вас переломка, тут должны профи подсказать, если решитесь на герметичные отсеки, делайте сразу из железа той-же толщины, оцинковку сделать герметично надолго труднее. Хотя лодка это удобно - меньше грязи, дополнительная плавучесть, крепеж если откручивается, то не теряется.
-
Мне пришлось заказать вариатор переделаный для китай-двига и ведомые диски с валом для снежика.
Где заказывал? Почём? Если секрет, то тогда можно в личку.
Весь комплект заказывал на motodog.ru.
-
Забыл добавить, комплект вариатора без опор обошолся 8200р. , с опорами 10000р.
-
VITAL крутящий момент посмотри там-же на мотодог(магазин).Китайские моторы тяговиты в широком диапазоне оборотов(четырёхтактники) не то что двухтактники.Только не форсируй его установкой карбю К62 как один умник на форуме сделал движку 5000!!!об.- у них максималка 3600.
-
В других темах ты спрашивал
Проконсультируй пожайлуста как уйти от косяка что у меня образовался. На мах.оборотах(3600) приводная цепь с вариатора на кпп начинае верешать жутко.Пробовал менять натяжники , безтолку.Есть мнение что верещат втулки на роликах на большой скорости.Видимо следует поменять привод на более бесшумный. Можно взять приводной ремен типа А,В. Но в голову закралась мысль применить ремень грм ваз с шестернями. Но требуется примерный расчет для привода кпп вездехода.От чего надо отталкиваться при расчете?
Попробуй убрать свой натяжитель (в нем источник воя, т.к. цепь перегибается резко, "натягивается" по всей звезде и нет успокоителя цепи у тебя), сделай натяжение простым отодвиганием двигателя с вариатором от коробки.
-
Володя по твоему совету выкинул все натяжники, шум снизился в два раза, но всеравно на мах.оборотах шумит не по детски.Может использовать цеь грм ваз,азлк? Они втулочные, двухрядные, раз.усилие 1700кг.см.Понятно снизиться ресурс без смазки, но они не так дороги ,если пробег не большой то может на сезон хватит( км300-500). Кто нибудь использовал их в открытых приводах ?
-
Все, теперь шумит твоя цепь! Еще снизить шум можно увеличивая диаметр (количество зубьев) на звездочках, или - другую цепь ищи. Двухрядная моторная - изначально малошумная для больших оборотов, но маслянная ванна+натяжитель+успокоитель. На "сухую" - долго не прослужит, вытянется, начнет закусывать зубья....Сам в свое время шел по твоему пути (ух, как цепь нравилась) выбора передачи момента от двигателя на 3600 об/мин, но после консультаций, распросов у грамотных людей, остановился на ремнях. Тебе тоже советую. Плюсов в ЭТОМ месте ипользовать ремни бо-о-ооольше, чем у цепи. Шкивы -только у тебя проблема, но должна быть решаема.
И так плюсы: тишина (главное), не липнет грязь за смазку, не нужно мазать, не нужна маслянная ванна, не нужно так часто проверять и натягивать( цепь через20-100 часов), не нужна цепь для высоких оборотов (типа моторной ГРМ), ресурс 20000 часов у хороших ремней (натяжку только проверять!), не изнашиваются шкивы (ремень в негодность - поменял, а с цепями еще и звезды менять) и .. предохранитель от неожиданностей, т.е. просто пробуксует, сглажет рывок. Из минусов ремней - мокрые буксуют. Решать - тебе.
-
Володя в принципе я с тобой согласен по ремням. Но у меня выбор не большой, или инет, или заказывать на другой конец России.У нас к сожелению мех.заводов нет. Бум думать!
-
В догонку! Володя у тебя какие размеры шкивов, под какой профиль ?
-
Два ремня с фасонным зубом без обертки боковых граней 1220х17. Меньший шкив - 88мм, больший - 220мм, передаточное 2,77.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs43.radikal.ru%2Fi101%2F1101%2Fe5%2F1c6efba64af2.jpg&hash=b6e4361328a507f85659dff6fbce01d4) (http://www.radikal.ru)[/quote]
-
Раз два, значит профиль В .
-
На где-то встречал три ремня профиль А. Тоже не плохо на мотор Хонда-400куб :-)
-
Посмотрел таблицу прдложенной сылки Астерихом, то ремень профиль В при 3600об.мин ,должен иметь шкив 112мм, передает мощность 2квт(два 4квт). А у нас двиг 9.6 квт. У тебя занижен по многим пароаметрам, а как он у тебя в эксплуатации?
-
Где занижен? Красным для одного ремня В с фасонным зубом на шкиве 88мм:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi061.radikal.ru%2F1104%2Fcb%2F9850ada65ce9.jpg&hash=2a192c3abbae09a320d091c9d8f86971) (http://www.radikal.ru)
-
Извиняюсь, смотрел простой клин В.
-
Вот наконец вездеход создан, пришла пора испытаний, но к сожелению из-за противопожарного режима доступ в лес запрещен. Пока довольствуюсь прогоном по пересеченке, где ТТ показал себя отлично. Задумка для езды по лесным дорогам, перевозки и ночевки двух человек исполнена.
-
Внучка первый испытатель моего вездехода.
-
Изба на колесах
-
Вид спереди
-
Клёвый аппарат! Даже люк в кунге есть :cool:
Ещё бы пару видеороликов... :wink:
-
vital, уголок поверх карбоната обычный для гипсокартона?
-
Виталий,мои поздравления!
За полгода такой аппарат-это круто! 1*11
-
vital, уголок поверх карбоната обычный для гипсокартона?
Фронтальная часть кунга обшита ал.уголком, верх и заднии стойки уголком для г/картона.
Клёвый аппарат! Даже люк в кунге есть :cool:
Ещё бы пару видеороликов... :wink:
Павел, люк для пассажира-охотника. Как только запустят в лес , сразу приступлю к масштабным испытаниям и по возможности будет видео.
Виталий,мои поздравления!
За полгода такой аппарат-это круто! 1*11
Володя, это первое мое детище( никогда подобного не строил), так что результатом доволен. Никогда не думал что 14сильный движок будет переть эту махину.Скорость мах 20-25кмчас(примерно), но по буеракам прет как танк.Быстрота (приувеличено сказано) изготовления связана с форумами вездеходостроителей где оказана неоценимая помощь. Колеса ваши( аля Советск), обшая форма Увата, т т.д., если сказать то здесь в ТТ каждый вездеходостроитель принял участие. Т.ч всем большое мерси !
-
Вот наконец вездеход создан, пришла пора испытаний
Поздравляю, аккуратно сделано-красиво смотрится. Девчонки балдеют )))
самый интересный этап эксплуатации впереди. держите всех в курсе.
-
Надоел уже многим с своими вопросами, решил спрашивать в своей теме. Проводя гос.испытания своего вездехода решил заменить китайский карб, на карб К 65с (Минск).Вначале не мог отрегулировать хх, хотя карб новый, купил ремкомплект, полностью поменял все внутренисти.Карб начал понимать регулировку, хотя хороший хх(когда двиг начинает работать на сдохе) не получается.Пробег на карбе от Минска радует(чувствуется прибавка мощности), но огорчает расход бензина 3л.час.По навигатару пробег по лесу : 7, 14км=2,9л, средняяскорость 6,6км.час.Итого ушло в среднем 2,4км/1л.
Вопрос: Если вес примерный 700-800кг, отсутствие межосевого дифа, то возможен такой расход -3л.час?
Попробывал перейти обратно на китай карб, но он отказался работать(может засох), реанимации не подался. Придется мучать карб К65с.Если главный жиклер уменьшить, и увеличить иглу (от ижа), можно ли снизить расход бензина?
-
Качество отечественных карбюраторов (да и вообще запчастей) оставляет желать лучшего. Может стоит попробовать установить старый проверенный карб? И не обязательно от Минска. Восход, Муравей, Ижи наконец - авось с каким и будет нормально работать.
-
Хочу сделать отчет по моему ТТ. Государственные испытания с пробегом 50 км прошли в местности рядом с гаражом, где потихоньку устранялись косяки вылезжие по мере прогонки.После чего был пробег 25км. с скоростью 25км/час на место постоянной дислокации( в деревню).В ту же ночь вездеход с двумя охотниками убыл в лес.Шли под дождем, при свете фар(которые дорогу освещали великолепно), лобовое стекло добросовестно очищал дворник.В кабине тепло, т.к весь обдув двигателя идет на водителя , т.ч. дверки навешивать не пришлось. 15 КМ грунтовки, и 8км бездорожья, после чего кончился бензин в бачке(6л).Начали заправку и тут увидели как в месте где был вкручен краник,течет бензин.Осмотр выявил трещину в бачке в месте соединения краника.Краник с какойто гидравлики(подареный другом) был длинным( см5), поэтому пришлось поднять бачок на проставки.При вибрации бачка кончик краника стукался о проставку , что и вызвало трещину.Всю ночь с другом принимали меры.В итоге к трехлитровой канистре приделали шланг и вывели на карбюратор.Приняли решение возвращаться домой.При переключении перед чачей на 2 скорость , заело кпп. Осталась одна скорость -2 (вот где хорошо проявилось отсутствие сцепления- его заменил вариатор)Пришлось смириться и ехать на одной скорости, но при езде в сильной чаче поджег ремень вариатора(никак не переключиться).Перед самым домом началось поддергивание вездехода. Первый боевой выезд оказался неудачным-КАК ГОВОРИТЬСЯ ВЕРНУЛИСЬ НА ОДНОМ КРЫЛЕ.Предстоял ремонт, о чем ниже.
-
Осмотр ,подбитой машины,, выявил: поддергивание вездехода-отрутилась стопорная гайка хвостовика переднего редуктора моста(он крутиться в обратную сторону).Новая гайка с пастой фиксатора резьбы и зачеканкой устранила прблему.Установка краника который проломил бак вызвано установкой карба от мотоцикла.С карбом тема отдельная-намучался много.Карб -65с(новый) регулировкам не поддавался, какие только меры я не принемал.Заработал сссука, только когда заменил иглу вместе с распылителем от Муравья. Работа двига стала приятно четкой, свеча чуть коричневая.Но проблема в заводке.Двиг хватает, а на обороты выйти не может-мешает декомпресор, приходиться чуть нажать на педальку.На родном карбе помогает возд.заслонка, у меня ее нет. Мой совет, если родной карб хорошо работает на двиге , не меняйте на мотоцикл.карб, обеспечте ему с помощью фильтра чистоту топлива и все будет в норме.Поверте двиг на 5000об/мин выводить не придется, он на своих 3600об хорошо работает с вариатором.Я попробывал вернуться к родному, но он почемуто оказался работать( видимо усох). Бачок отремонтировал с помощью пайки , вернул на родное место установки, с выхода вывел шланг, а краник установил ниже.На цепном редукторе установил звезду на39 зуб, была 35зуб, чем увеличил тягу.По цепям у меня сразу не сраслось, т.к делал на оббум, а надо вначале было проштудировать расчеты и правила привода цепных передач.Так на приводе вариатор-кпп стоит иж-цепь, при больших оборотах визг.Оказывается цепи с шага 15 ставятся только после редуктора, в планах менять на 9,525шаг. Да и цепной редуктор под попой шумно работает, лучше или раздатку, или кпп переднеприводной машины. КПП отремонтировал просто, по совету бывалых , снял ручку переключения и в отверстие отверткой перещелкнул ползуны передач, пока остановился на этом.Машина готова к новому походу, о чем ниже.
-
Новый поход оказался прекрасным-без поломок!Пройдено 44км по бездорожью, по болотинкам.Проходимость ..еная, езда комфортная, тепло( чтото надо придумывать на лето, а то будет жарко).Но переключение кпп малость напрягает.Хоть и приспособа помогает приостановить ведомый диск вариатора,но натяг первичного вала кпп затрудняет включение передач.Выкладываю фото, а с видео проблемы, надо както переделать формат и выложить , а как пока не знаю надо искать продвинутого человека.
-
Где то среди помпас
-
По воде яки посуху
-
Звук техники выманивал любопытных
-
Но переключение кпп малость напрягает.Хоть и приспособа помогает приостановить ведомый диск вариатора,но натяг первичного вала кпп затрудняет включение передач.
C вариатором или ремённым сцеплением всё равно не добиться той лёгкости и чёткости включения КПП, что есть на Классике. Натяг от ремней никуда не денешь. Хорошо хоть синхронизаторы в КПП стоят, они и без дополнительных тормозков останавливают первичный вал КПП, стоит только пару секунд подержать ручку КПП нажатой в сторону выбранной передачи. Причем наиболее легко включаются 3 и 4 передачи. Поэтому я сначала включаю одну из них, а затем быстро переключаю на 1 или 2. После пары дней приобретается некоторая сноровка в переключении передач и в итоге скорости включаются вполне терпимо. А на ходу так даже хорошо.
У тебя же вариатор позволяет переключать скорости в КПП значительно реже, что делает управление ещё более приятным.
-
Поздравляю с выездом! В нашем деле это самый волнительный момент. ))) Косяки уберутся со временем, а с цепями надо переделать. Я уже писал в теме Uri про цепи. На редукторах с высокими окружными скоростями ставятся втулочные цепи. Работать они должны ОБЯЗАТЕЛЬНО в масляной ванне. Пример: ГРМ в двигателях, первичная передача в мотодвигателях, коробки в Буранах. В твоем случае бурановская цепь - само то. Остается приладить какой-то корпус со смазкой , либо прилепить бурановскую коробку, но они наверно дорогие.
-
Поздравляю с выездом! В нашем деле это самый волнительный момент. ))) Косяки уберутся со временем, а с цепями надо переделать. Я уже писал в теме Uri про цепи. На редукторах с высокими окружными скоростями ставятся втулочные цепи. Работать они должны ОБЯЗАТЕЛЬНО в масляной ванне. Пример: ГРМ в двигателях, первичная передача в мотодвигателях, коробки в Буранах. В твоем случае бурановская цепь - само то. Остается приладить какой-то корпус со смазкой , либо прилепить бурановскую коробку, но они наверно дорогие.
А как, работают цепи на мотоциклах, без всяких ванн??? :shocked:
-
Заблуждение-они работают в масле-левая крышка в масле-как и сцепление!
-
Поздравляю с выездом! В нашем деле это самый волнительный момент. ))) Косяки уберутся со временем, а с цепями надо переделать. Я уже писал в теме Uri про цепи. На редукторах с высокими окружными скоростями ставятся втулочные цепи. Работать они должны ОБЯЗАТЕЛЬНО в масляной ванне. Пример: ГРМ в двигателях, первичная передача в мотодвигателях, коробки в Буранах. В твоем случае бурановская цепь - само то. Остается приладить какой-то корпус со смазкой , либо прилепить бурановскую коробку, но они наверно дорогие.
А как, работают цепи на мотоциклах, без всяких ванн??? :shocked:
Ребята, ну не путайте втулочные цепи с втулочнороликовыми. На моцике главная передача , от двигателя к колесу, это и есть втулочнороликовая цепь. Конструктивно они отличаются ( не принципиально) и назначение у них разное.
-
Поздравляю с выездом! В нашем деле это самый волнительный момент. ))) Косяки уберутся со временем, а с цепями надо переделать. Я уже писал в теме Uri про цепи. На редукторах с высокими окружными скоростями ставятся втулочные цепи. Работать они должны ОБЯЗАТЕЛЬНО в масляной ванне. Пример: ГРМ в двигателях, первичная передача в мотодвигателях, коробки в Буранах. В твоем случае бурановская цепь - само то. Остается приладить какой-то корпус со смазкой , либо прилепить бурановскую коробку, но они наверно дорогие.
Алексей так и буду делать, цепь или бурановская, или грм л/авто. Сейчас ищу соеденительные звенья на цепь 2пв-9.525, ты сам знаешь как в этой местности с запчастями.Звезды хочу приспособить от Москвича, только они из сверхпрочного чугуна.К сожелению весь этот конструктив придется использовать без смазки(если только сделать капельным), т.к . приделать картеры или еще чего нибудь невозможно, лекгче сделать новую тележку.Ресурс меня не беспокоит, если пройдет 1000 км за сезон,то нормально .Замена цепи или звезд , не так и дороги.
-
Был от сайта отлучен практически месяц.( какаято несовместимость програм).На данный момент вездеход прибыл в гараж на переделку. За осень прошел около 300км.Поломки: заело 2 скорость в кпп( устранил сдвигом ползунов отверткой ), зажимало диск трансмисионого тормоза( видимо бу супорот),снизилась скорость ( видимо есть выроботка ремня вариатора, регулировкой заниматься не стал). На данный момент решил полностью отказаться от цепных передач, т.к. привод с вариатора на кпп выбран неудачно, и после долгой езды от шума голова болит.Вместо цепного редуктора буду устанавливать ркп нивы, вместо привода цепи с вариатора на кпп 01, буду мастырить ведомый вариатор на кпп2108 с блокированым дифом (есть кпп опель кадет).Плюсы:разгружается трнсмисия при экстремальной езде за счет ркп. Минус :добовляется лишнии 30кг.Сбавить вес можно только за счет обшивки, хотя на пальцах прикинул, у Увата с двигом свз с такой схемой бегает.Для привода вариатор на кпп буду делать плиту с центрируюшей ступицей 2108, сквозь которую вал на перв.вал кпп.Этот вал с помощью рез.муфты(ваз) будет соединен с валом вед.вариатора. Валы хочу использовать из крестовин-вертолетов к которым приварить шлицевые для посадки на приводные валы.
-
У коробки Опель-Кадет слабое место ось сателитов. Тебе ее сразу надо жестко блокировать (ведь РК будешь ставить). Диф у этой коробки достается не разбирая всю коробку.
Про К65С По К65С - "Поэтому пришлось добавит еще одну заслонку (как в автомобильном карбюраторе) для обогащения смеси. Хонды и аналоги для пуска любят богатую смесь."
Заслонку сделал из консервной крышки (банка шпаклевки закрывается ей). В верхней крышке карбюратора выбил штифт (штифт был длиннее и служил ограничителем при обкатке мотоциклов). Все собирается. Чтоб завести мотор утапливается пальцем воздушная заслонка до упора вниз (пружинкой она сама поднимается вверх). Воздух в карбе идет по каналу ХХ высасывая бензин и тем самым обогащая смесь, необходимую для пуска мотора. Если нажимать на газульку - воздушная заслонка поднимается вместе с дроссельной и никакого переобогащения смеси не происходит. Для понимающих устройство карбюратора - работа воздушной заслонки будет ясна. Сверху штока приделал пимпочку которой утапливается поплавок ну и шток под размер укоротил.....
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi422%2F1111%2F67%2F70c5faf61763.jpg&hash=739d855a398f7ad580aaa32b3be084ee) (http://www.radikal.ru)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi425%2F1111%2F70%2F81de32d06724.jpg&hash=393b28a3d2d61a30f8941cce85c33f5a) (http://www.radikal.ru)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi420%2F1111%2F5e%2F216f8e9e2879.jpg&hash=b13d67fa0ca50ae6ae79832ca7210046) (http://www.radikal.ru)
-
Вован.Я спасибо за информацию. Когда мучался с карбом , то пробывал установить твою приспособу-возд.заслонку.Не пошла! Воздуховод открыт был не полностью ,небыло стабильности.Но это скорей всего связано с карбом.После когда установил иглу с распылителем от Муровья, карб начал стабильно работать, ну а я прекратил все эксперименты.Но эксплуатация показала, что воздушная заслонка для этих двигателей нужна. При заводке двиг хватает, но на рабочии обороты не выходит, не дает декомпресор, нужно чуть дать газу, но не перебащивать.Интересно если, перед карбом поставить жигулевский пластм.патрубок вохдуховода с флажком (зима-лето), хватит разрежения создать?По коробке пока в раздумьях, есть кпп 2108 заблокированая с выводами под фланцы редукторов ваз, кпп опель-кадет с завареным дифом , но нет шруса.Т .ч пока на перепутье.На ,,лунаходах,, посоветовали как правильно состыковать вед.вариатор с кпп, если найду продвинутого токаря то попробую ( у меня плохо с токаркой)
-
При заводке двиг хватает, но на рабочии обороты не выходит, не дает декомпресор, нужно чуть дать газу, но не перебащивать.Интересно если, перед карбом поставить жигулевский пластм.патрубок вохдуховода с флажком (зима-лето), хватит разрежения создать?
Тоже так заводился, пока не поставил воздушную заслонку.
Жигулевский пластм.патрубок вохдуховода с флажком (зима-лето) не прокатит. Нужно перекрывать главную дозирующую, канал ХХ оставлять открытым, только тогда смесь обогатится достаточно для запуска мотора.
-
На даный момет передняя тележка порезана, и проводиться модернизация.Так ка ркшил отказаться от цепей, то взамен в конструкцию вноситься раздатка и кпп2108 с заблокированым дифом
-
Очень много возни с углами карданов.Вот так подобрал углы с раздатки на мост, и с раздатки на кулак .
-
Двигатель всравнении со старой конструкции поднялся вверх на 20см
-
В связи с изменением конструкции набирается вес, по прикидкам кг60-80. А также идет удлинение передней тележкина 20см.
-
ИМХО - РКП тут лишняя.
На первой передаче в КПП ооочень медленно ползет, даже когда тапка в пол.
-
ИМХО - РКП тут лишняя.
На первой передаче в КПП ооочень медленно ползет, даже когда тапка в пол.
Я придерживаюсь своего мнения. На предыдущей конструкции у меня передаточное (исключая вариатор) 88,26, на этой конструкции 69( без понижайки). Так на предыдущей я редко пользовался 1скоростью, но когда приходилось ломиться( в прямом смысле) сквозь чепуру ,примерно 1-1.5км.час ,да еще с моим весом, я готов был в попу своего вездехода поцеловать. Я уже говорил ,, Я не собираюсь носиться на вездеходе ,как махновцы на тачанке, я просто тупо буду ломиться на танке,,. Ркп -здесь только лишний вес, все минусов я больше не вижу.
-
ИМХО - РКП тут лишняя.
На первой передаче в КПП ооочень медленно ползет, даже когда тапка в пол.
Я придерживаюсь своего мнения. На предыдущей конструкции у меня передаточное (исключая вариатор) 88,26, на этой конструкции 69( без понижайки). Так на предыдущей я редко пользовался 1скоростью, но когда приходилось ломиться( в прямом смысле) сквозь чепуру ,примерно 1-1.5км.час ,да еще с моим весом, я готов был в попу своего вездехода поцеловать. Я уже говорил ,, Я не собираюсь носиться на вездеходе ,как махновцы на тачанке, я просто тупо буду ломиться на танке,,. Ркп -здесь только лишний вес, все минусов я больше не вижу.
Как было посчтитано это общее ПЧ???
Ты учел, что в КПП есть ГП с передаточным в районе 4-ки?
-
Я на лунаходах уже приводил пример своего передаточного. Старый вариант : ц.привод с вариатора на кпп-2.6(15\43),1ск.кпп-3.6, ц.редуктор-2.3(15\39),гп моста-4.1. Итого-88.26. Новый вариант: 1ск кпп-3.6, гп кпп-3.9, ркп-1.2. гп моста-4.1. Итого- 69. Поставив ркп я берегу трансмиссию на х.грунтовке,кочкарнике. Минус один-лишний вес. Но на предыдушем варианте я с пасажиром выезжал из оврага свободно.Теперь при проезде через овраг буду скидывать вес(пасажира).Если сравнивать с твоим вездеходом, то у меня больше резина,зубастей, больше вес.. и мне требуется меньшая скорость для сохранения трансмисии.Есть пример Увата. вездеход с двигом сзт и ркп.Спроси у него минусы установки ркп.
-
vital
А можно поподробнее осветить соединение вариатора и кпп? Описание, схема, фото...
Сейчас для меня это как раз очень актуально, только кпп у меня от Оки (рассматривал вариант с кпп Днепра, но что-то сомнения одолевают) двигатель Хонда-390 оригинальная, вариатор Каюра.
А по раздатке Нивы, решил для себя окончательно: должна быть.
С уважением, Александр.
-
Анатольевич
Вот ссылка с соседнего сайта, где товарищ мне посоветовал как соеденить кпп с ведомым вариком.Но здесь нужно ссоблюсти точную соосность, т.е постояно работать с токарем, прикинул,приварил, проточил в центрах.У меня это не получается, трудно с токаркой.И здесь на этот вал установлен ведомый вариатор Тайги, а у меня Буран.Я решил идти другим способом, На кпп2108 установлена плита с 10мм-ки,к плите крепиться з.ступица 2108 , в нее вставлен вал с вед.вариком Буран, с другого конца вала установлена вилка карданая моцика Урал, на первичном валу кпп установлена другая вилка карданая моцика Урал навареная на шлицевую от сцепления, и все это соеденяется между вилками резиновой муфтой моцика Урал. Т.е я резиновой муфтой убераю огрехи соосности. Но на данный момент я жду вал ведомого вариатора Буран от Бурлака, и схема не доделана. Если у тебя нет напряга с токаркой, попробуй схему по ссылке, но и здесь у меня сомнения с точностью соосности, лучше через резиновую муфту. Ниже ссылка.
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5579&postdays=0&postorder=asc&start=150 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5579&postdays=0&postorder=asc&start=150)
-
vital
Спасибо.
-
Закончил модернизацию своего ТТ.Все цепи удалены, вместо них кпп08 и ркп нива.Скажу прямо , постояная блокировка тележек не нужна, лишь в крайнем случае.Теперь ведеход идет мягкче, без трамвайных дерганий.Изменил установку бензобака( чтоб не менять капот), теперрь их два и перенесены вперед к лобовому стеклу.Изменена тормозная схема. Теперь от г. цилиндра сцепления блокируется трансмисионый тормоз и тормоз вариатора( где установлен супорот от скутера)
-
Vital, привет!
Слушай, а как цепь в первом варианте шумела до головной боли на приводе КПП, в смысле на каких оборотах ведомого диска, когда он выходил на ПЧ=1, или всегда, или с ростом оборотов нарастало. Просто у меня в новом вездеходе тоже самое намечается, не могу в узкой раме уйти от цепи, изломы карданов запредельные получаются, пока есть время подумать. Хотя у меня после вариатора редуктор стоит (мотор от квадроцикла), ПЧ раза в 2...3 будет больше, чем у тебя...
-
vital добрый день можно поподробней как ведомый шкив вариатора приделан к коробке
-
и еще вариатор не мешает переключать скорости
-
Vital, привет!
Слушай, а как цепь в первом варианте шумела до головной боли на приводе КПП, в смысле на каких оборотах ведомого диска, когда он выходил на ПЧ=1, или всегда, или с ростом оборотов нарастало. Просто у меня в новом вездеходе тоже самое намечается, не могу в узкой раме уйти от цепи, изломы карданов запредельные получаются, пока есть время подумать. Хотя у меня после вариатора редуктор стоит (мотор от квадроцикла), ПЧ раза в 2...3 будет больше, чем у тебя...
Valeriy приветствую! У меня стояла цепь от ИЖ на валу ведомого вариатора, и при увеличении оборотов шум превращался в визг, и все это в закрытой кабине.Мне могие советовали применить импортную цепь с закрытыми втулками, но я пошел по другому варианту, и не жалею.Если ты будеш применять цепь, после редуктора, то это также как в мотоциклетном двиге (там цепной редуктор на барабане сцепления),то естественно никокого шума не будет.Если применять цепь от грм авто, с шагом 9.5 то тогда вобще будет шелест листвы.
-
Борис приветствую! Здесь моих фото немного, т.к здесь интересу к моему творчеству практически не было.Вот ссылка на другой форум.
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5404&postdays=0&postorder=asc&start=90 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5404&postdays=0&postorder=asc&start=90)
Я расточил ступицу 2108 под два шариковых подшипника (номер непомню) 25*х*16, и туда вставил вал ведомого вариатора Бурлака (заказывал здесь у Сайгака) с проточеной и завареной вилкой от кардана Урала, Эта ступица сажаеться на плиту прикрученую к кпп 2108, через отверстие которое может пропускать резиновую муфту (очень удобно для разборки-ремонта этого узла) соединяющию с другой вилкой кардана Урала которая проточеная и насаженая на шлицевую от диска сцепления.Соединение через резиновую муфту убирает жесткость несоосности этого узла.За все время эксплуатации притензии к этому узлу не было( несмотря на замечания скептиков).
Переключать скорости приходиться лишь при остановленом вариаторе.У меня установлен тормозной диск, и на нем установлен тормозной супорт от скутера.
-
понял спасибо