Автор Тема: Легкий гусеничный транспортер "Supra".  (Прочитано 51388 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #220 : Февраля 10, 2020, 10:59:30 am »
Торсион не обязательно одним куском, на Запорах и мотоколясках торсионы набраны из полос, в сечении он квадрат, сколько полос не помню и вроде 5.
Задняя подвеска на мотоколяске торсион из двух половин и стоит рычаг колеса со ступицей готовый, но под колеса на 13 надо разрезать и удлинять. Родные стоят на 10 х 5 . Торсион круглого сечения. На торцах шлицевая . По весовой нагрузке самый идеальный вариант. Где-то лежал. Сфотать? Если не под снегом. Средина крепится болтами к корпусу и есть болты регулировки жосткости.
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2020, 11:04:34 am от Лесник-61 »

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #221 : Февраля 10, 2020, 11:10:32 am »
Сфотать? Если не под снегом.
Да-да, если можно!? А я пока в гугл схожу ::mail1::: ::morning1::: ::mail1:::

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #222 : Февраля 10, 2020, 11:12:10 am »
Еще, где то натыкался, делали торсион из двух рессор сложенных на встречу друг-другу.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4044
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #223 : Февраля 10, 2020, 11:31:17 am »
Задняя подвеска на мотоколяске торсион из двух половин и стоит рычаг колеса со ступицей готовый, но под колеса на 13 надо разрезать и удлинять
Я про переднюю имел ввиду что из полос торсион. Рычаг от мотоколяски задний в сборе не пригодится, не той системы, а вот из переднего моста Заза вполне можно подумать как сделать подвеску 4 катков, если к концу рычага вместо шаровой приспособить ось катка. И 13" колёса-то зачем, 10" и то за глаза будет.
Было у меня два Запора, новых чехлов рычага теперь поди не найти, а так с ремонтом под капролоновые втулки может быть идея годной, и труба есть, и торсион, и рычаг.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4044
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #224 : Февраля 10, 2020, 12:01:55 pm »
Я про переднюю имел ввиду что из полос торсион. Рычаг от мотоколяски задний в сборе не пригодится, не той системы, а вот из переднего моста Заза вполне можно подумать как сделать подвеску 4 катков, если к концу рычага вместо шаровой приспособить ось катка. И 13" колёса-то зачем, 10" и то за глаза будет.
Было у меня два Запора, новых чехлов рычага теперь поди не найти, а так с ремонтом под капролоновые втулки может быть идея годной, и труба есть, и торсион, и рычаг.
Suprun, пожалуй лучше чем из ПМ Запорожца ничего не найти для гусеничника до тонны на 8 катках. Килограммов 200 на каждую трубу выдержать должен, вроде нагрузка на ПМ там 400 кг, пружина на аморте нетугая. Рычаги крепкие кованые, ось катка в клемму рычага хорошо крепить только вроде там Ф16 всего или отрезать клемму и приваривать втулку с косынкой.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #225 : Февраля 10, 2020, 12:18:09 pm »
Поблизости от меня, продают пакет торсионов ЗАЗ (1000р - 1 шт.), если подумать как собрать, используя их, подвеску (труба и т.д., в гараже), то я поеду куплю несколько штук. В общем, повторить ЗАЗовскую, только из материалов под рукой или в магазине (труба,квадратная труба, уголок, швеллер и т.д.), может у кого будут варианты исполнения?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #226 : Февраля 10, 2020, 12:25:01 pm »
У меня для R13 получилось: Первая передача: 2000об - 0.946 км/ч, 3000об - 5.68 км/ч, 3600об - 6.815 км/ч. Пятая передача: 2000об - 4.346 км/ч, 3000об - 26.804 км/ч, 3600об - 32.165 км/ч. При условии, что движок сдюжит!

Выделенное определенно описка.

Ну и вообще описанный диапазон трансмиссии (18.9) на КПП 2108 + вариатор не достижим ИМХО... Даже, если взять тюнинговую пятую у Юрича.
ну или раздатка еще нужна
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2020, 12:29:47 pm от SLOW »

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 387
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #227 : Февраля 10, 2020, 12:37:54 pm »
Suprun, если не перегоришь к гусеничнику, то рано или поздно придёшь к торсиону, это тупик для тех кто не ездит, или на продажу делает. Луазовски в полной мере подходит для лёгкого и среднелёгкого вездехода, и полностью готовый к употреблению в первозданном виде вместе с балками и задними рычагами, найти их можно спокойно. За девять лет, у нас на двух вездеходах было сломано три торсиона, проблемы найти целый им на замену, никогда не возникало. Кстати на задний рычаг луаза, почти идеально подходит цапфа от уазовской ступицы, т. е. схема - балка/торсион/рычаг/ступица/каток - это готовая ходовая, которая собирается как детский конструктор лего, практически без переделок, и назвать эту простую, доступную, и главное рабочую схему тупиком, для самодельщика, ну крайне глупо.
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2020, 12:43:21 pm от Oleg 54 »
Сообщение понравилось: Юрий.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #228 : Февраля 10, 2020, 13:01:54 pm »
Suprun Луазовски в полной мере подходит для лёгкого и среднелёгкого вездехода, и полностью готовый к употреблению в первозданном виде вместе с балками и задними рычагами, найти их можно спокойно.
Понял, учту, спасибо! При этом, мне сказали, что ЛУАЗовская весит око 34кг, а мне их надо две. Еще они меня привлекают, тем, что на подвеске ничего лишнего не висит.
П.С.: ЛУАЗовскую я из головы не выкидывал, рассматривал другие варианты, но пока....... Да и по прикидкам, две балки луаз, должны неплохо отрабатывать общую массу (с грузом и людьми) транспортера.

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 387
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #229 : Февраля 10, 2020, 13:13:07 pm »
Suprun, и добавлю - в вездеходе та деталь тяжёлая, которую по болоту пешком тащить придётся.
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2020, 13:25:59 pm от Oleg 54 »

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #230 : Февраля 10, 2020, 13:43:16 pm »
Suprun, и добавлю - в вездеходе та деталь тяжёлая, которую по болоту пешком тащить придётся.
Намек понял!  -hi- На снежике ломался, но проволока - наше все!

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4044
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #231 : Февраля 10, 2020, 13:47:23 pm »
Suprun, планируешь балансиры если мечтаешь о подвеске луазика? Это вряд-ли, там конец рычага вполколеса выпирает в сторону, может не уложишься в ширину да и сильно осложнишь жизнь рычагу, дальний каток вон где будет. Ну и если скомпоновать оси рычагов в середину детям на качели сойдёт, а вот ездить будет неприятно, надо оба по ходу.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #232 : Февраля 10, 2020, 13:52:10 pm »
Выделенное определенно описка.

Я эту тему еще раз просмотрю, может у меня где ошибка!? В общем: ДВС (2000-3600, связано со срабатыванием вариатора, а так холостые 1500) + вариатор (3.6-2000об, 0.9 - 3000/3600об) +КППВАЗ08 (3.7-0.78, ГП- 3.9) +Редуктор ЖУК (2.4) +бортовые УАЗ военные (2). 

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #233 : Февраля 10, 2020, 13:58:07 pm »
Suprun, планируешь балансиры если мечтаешь о подвеске луазика? Это вряд-ли, там конец рычага вполколеса выпирает в сторону, может не уложишься в ширину да и сильно осложнишь жизнь рычагу, дальний каток вон где будет. Ну и если скомпоновать оси рычагов в середину детям на качели сойдёт, а вот ездить будет неприятно, надо оба по ходу.
Не совсем Вас понял!? Я рассматриваю: два средних катка на двух луазиковских. Т.е. Передний каток - натяжник (голый диск обернутый транспортеркой и приподнят над землей), второй каток на луазиковсокой балке, третий каток на луазиковсокой балке, четвертый каток ведущий\задний на бортовом из уза (жестко и возможно немного приподнят над землей). 

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4044
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #234 : Февраля 10, 2020, 14:17:55 pm »
Т.е. Передний каток - натяжник (голый диск обернутый транспортеркой и приподнят над землей), второй каток на луазиковсокой балке, третий каток на луазиковсокой балке, четвертый каток ведущий\задний на бортовом из уза (жестко и возможно немного приподнят над землей). 
Это очень плохой план, на ГТС-ке задний каток неведущий и то он и есть причина разувания, а ты хочешь это усугубить ведущим и немного его приподнять не получится ведь прикинь сам какая база будет у опорных катков, 70 см не больше.
Делай минимум 4 катка опорных на индивидуальной подвеске, тут в принципе детали от запорожца самое то.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #235 : Февраля 10, 2020, 15:22:18 pm »
4 катка опорных
Потянут вес и трудности с поворотом. ::undecided:::

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4044
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #236 : Февраля 10, 2020, 15:39:49 pm »
Потянут вес и трудности с поворотом.
А какая разница что три катка в базе 1400 что четыре в 1400 и кроме того давление под каждым катком при 4 катках меньше им каждый каток легче вместе с подвеской. Колесо Жиги около 13 кг. а колесо Оки 10 кг и 3х13=4х10 практически, меньше колесо-меньше боковая сила в повороте, легче рычаг, больше катков меньше нагрузка на каждый. А чем больше катков тем меньше давление гусеницы на землю, вроде и машина тяжелее и гусеницы уже, а едет лучше, интересно отчего бы.
Сообщение понравилось: Дмитрий Р

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 387
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #237 : Февраля 10, 2020, 16:20:03 pm »
А какая разница что три катка в базе 1400 что четыре в 1400 и кроме того давление под каждым катком при 4 катках меньше им каждый каток легче вместе с подвеской. Колесо Жиги около 13 кг. а колесо Оки 10 кг и 3х13=4х10 практически, меньше колесо-меньше боковая сила в повороте, легче рычаг, больше катков меньше нагрузка на каждый. А чем больше катков тем меньше давление гусеницы на землю, вроде и машина тяжелее и гусеницы уже, а едет лучше, интересно отчего бы.
Спорный вопрос по количеству катков. Ездил с гусеничным вездеходом Медведь по болоту и по торфу, у него четыре опорных катка, у меня три, по весу он чуть легче, база одинаковая, гусеница у него поуже немного, по проходимости в мягких овнах он проигрывал, и достаточно сильно, местами приходилось стелить гать для него, чтобы с лебёдкой не упражняться. 

Оффлайн Сергей_51

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 40
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Томск
  • Техника: УАЗ31519, УАЗ-Патриот, Буран, гус.вездеход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #238 : Февраля 10, 2020, 16:39:12 pm »
А можно поподробнее про Ваш вездеход или ссылку?

Здесь - https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=248&t=14299
Но учти, что сейчас многое переделывается, и самое главное - ухожу от балансиров на торсионы.
 -hi-

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4044
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #239 : Февраля 10, 2020, 17:10:13 pm »
Ездил с гусеничным вездеходом Медведь по болоту и по торфу, у него четыре опорных катка, у меня три, по весу он чуть легче, база одинаковая, гусеница у него поуже немного, по проходимости в мягких овнах он проигрывал
Сравнил тоже. У тебя под говна и заточен и гусянка хорошо отчерпывает жижу под себя, а тот небось гребёт перед собой и отчерпать нечем. Тут дело не в катках, Медведю для болота и торфа надо ленивец раза в два больше, потому что с таким углом гуси спереди и сзади он никак не поедет по торфу который самый противный потому что мягкий и тягучий одновременно. Вот пятикатковый уже вроде похож на настоящий, катки ленивец и звезда вроде Итлан.
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2020, 17:19:23 pm от Samstan »

 

Мини гусеничный вездеход Алтай на гидравлике

Автор алтай-вездеход

Ответов: 107
Просмотров: 8022
Последний ответ Вчера в 08:39:00
от алтай-вездеход
Гусеничный вездеход РАШ от Paxus moto

Автор dimasik210119

Ответов: 6
Просмотров: 6841
Последний ответ Октября 25, 2018, 11:27:49 am
от dimasik210119
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)

Автор Дмитрий Р

Ответов: 70
Просмотров: 23389
Последний ответ Июля 17, 2022, 22:48:56 pm
от Дмитрий Р
Гусеничный ведеход(Ирбит)

Автор Леха

Ответов: 10
Просмотров: 26407
Последний ответ Апреля 06, 2010, 23:17:52 pm
от Леха
гусеничный болотоход Хулимсунт

Автор Рустам

Ответов: 1088
Просмотров: 176621
Последний ответ Декабря 08, 2019, 01:12:09 am
от lexx