Автор Тема: Легкий гусеничный транспортер "Supra".  (Прочитано 51315 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #180 : Февраля 07, 2020, 15:02:42 pm »
Ну так ведь писал сначала что чепиздик-гусеничник это не вездеход, хлопот так-же много как и на нормальный, а толку ноль.
Того же мнения, я еще в начале темы писал, эта техника должна удовольствие приносить в процессе езды. Нафиг самому себе каторгу строить.
Пардон, а от "какашки" колеса, это от чего?
Автомобиль ока, диски на 12.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #181 : Февраля 07, 2020, 15:14:34 pm »
Автомобиль ока, диски на 12.
Спасибо! Была такая мысль, но решил переспросить.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #182 : Февраля 07, 2020, 15:33:03 pm »
Позволю напомнить два важных правила:
1. При проектировании стараться избегать экзотических решений - ну например диски ока несколько меньше ВАЗа.. но определенно более редкие .. и , наверное более слабые... и ступица слабее...  т.е. следует продумать разумность применения их
2. Очень важно не пролететь мимо наличных комплектующих. если предполгается езда по колеям - сильно рекомендован П-образный трак. Понятно что его можно и самостоятельно изготовить. Но обычно проще купить готовые (тут прямая дорога к ДмитриюР). насколько помню у него есть траки на 165 - 175 резину … и может быть (не уверен) на УАЗ овскую. Применение покрышек нестандартной ширины вызовет головняк с траками.

ПС так то есть еще колеса от мотороллера Муравей... ну и от всяких мотороллеров прочих. Они действительно легче по классу - но опять же вопрос траков .. цены колес и т.п.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #183 : Февраля 07, 2020, 15:56:56 pm »
Позволю напомнить два важных правила:
1. При проектировании стараться избегать экзотических решений - ну например диски ока несколько меньше ВАЗа.. но определенно более редкие .. и , наверное более слабые... и ступица слабее...  т.е. следует продумать разумность применения их
2. Очень важно не пролететь мимо наличных комплектующих.
1. Помониторил рынок Окушных запчастей, в общем "не на каждом углу и за копейки". Да и если ВАЗ08 ступицы слабоваты, то ока еще слабже, хотя подшипники у них вроде одинаковые, а вот три точки крепления могут не сдюжить.
2. Тоже не мало важно, кое какие железки и колесики (R13 и R16) есть в наличии.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #184 : Февраля 07, 2020, 16:02:33 pm »
На всякий случай напомню про еще одного возможного донора под гусеничное шасси. Не сильно нацелено на легкий класс... но ::thinking:::

Итак колеса Ми-8 / БРДМ.

Колесо, литой диск 14й и ГЛАВНОЕ рычаг могучий.

продают их где то по 2,5 за колесо с рычагом... но вроде на Луноходе был комплект подешевле...

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #185 : Февраля 07, 2020, 16:13:50 pm »
Я правильно понимаю: Задний каток (звезда) приподнят, потом три катка (или четыре?) опорных подпружинены и + натяжной каток приподнят.
Ну типа да, если катки не подрессорены и большого диаметра приподнимать ветви незачем, если подрессорены то желательно чтобы первого гусь нормально не касалась, и подвеске катка легче отрабатывать и подбрасывать на ленивце меньше будет. последний тоже но по принципу чтобы гусь сходя со звёздочки в каток не упиралась.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #186 : Февраля 07, 2020, 16:14:48 pm »
колеса Ми-8
-hi-, понял! Есть у меня где пощупать пару колес, ближе к весне.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #187 : Февраля 07, 2020, 16:20:51 pm »
Да и если ВАЗ08 ступицы слабоваты, то ока еще слабже, хотя подшипники у них вроде одинаковые, а вот три точки крепления могут не сдюжить.
А два отверстия просверлить на ступице 2108 кто запрещает, разболтовка у них одинаковая, колёса не ведущие, с какого болта не выдержат?
Колес б/у какушных как грязи, да и купить новые не проблема, всё-равно за копейки не сделать машину, а вот экономия пары копеек может машину сделать кучкой барахла, и есть и толку нет.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #188 : Февраля 07, 2020, 16:27:31 pm »
Позволю напомнить два важных правила:
1. При проектировании стараться избегать экзотических решений - ну например диски ока несколько меньше ВАЗа.. но определенно более редкие .. и , наверное более слабые... и ступица слабее...  т.е. следует продумать разумность применения их
2. Очень важно не пролететь мимо наличных комплектующих. если предполгается езда по колеям - сильно рекомендован П-образный трак. Понятно что его можно и самостоятельно изготовить. Но обычно проще купить готовые (тут прямая дорога к ДмитриюР). насколько помню у него есть траки на 165 - 175 резину … и может быть (не уверен) на УАЗ овскую. Применение покрышек нестандартной ширины вызовет головняк с траками.
Не позволю.
Нагрузка на 4 катка меньше на каждый чем всё на три. Колесо какашки существенно меньше и естественно меньше выламывающая рычаг сила так как вылет можно сделать меньше и короче рычаг, не тут 20-25 см должно хватить, огромный ход для короткой машинки на 4 катках и ни к чему, вес будет больше чем польза.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #189 : Февраля 07, 2020, 16:28:48 pm »
Ну типа да, если катки не подрессорены и большого диаметра приподнимать ветви незачем, если подрессорены то желательно чтобы первого гусь нормально не касалась, и подвеске катка легче отрабатывать и подбрасывать на ленивце меньше будет. последний тоже но по принципу чтобы гусь сходя со звёздочки в каток не упиралась.
Вот про этот момент не знал, спасибо! Есть над чем подумать! Прикинул, если у меня ведущий пневмокаток R13, то скорость получается 1-32 км/ч, крейсерская 5-26 км/ч (3000 оборотов). Вот только пока не знаю, получится скрестить диски R13 и УАЗ, и одеть на ступицу военного моста УАЗ.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #190 : Февраля 07, 2020, 16:33:46 pm »
Вот только пока не знаю, получится скрестить диски R13 и УАЗ
Поищи диски от запора или луаза, прикрутишь прямо на барабан Уаза, если есть. Или через переходной блин как хочешь.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #191 : Февраля 07, 2020, 16:36:17 pm »
Не позволю.
Нагрузка на 4 катка меньше на каждый чем всё на три. Колесо какашки существенно меньше и естественно меньше выламывающая рычаг сила так как вылет можно сделать меньше и короче рычаг, не тут 20-25 см должно хватить, огромный ход для короткой машинки на 4 катках и ни к чему, вес будет больше чем польза.

Ну.. не знаю.
Всегда считал что каток, особенно первый должен одновременно касаться верхней и нижней ветвей гусеницы. Да. наверное ход при этом ограничен, зато при прожатии первого катка не происходит ослабление натяжки и сход гусеницы.
Именно в этом и есть цимус Вулкана.
А так даже ГТТ или Газушка со своей вполне жесткими гусеницами .. фабричными кактками и т.д. бояться продольной колеи.

так что первый каток (ну и поледний перед подъемом если он подрессорен) должен быть большим, дабы не давать провиса гусенице при переезде бревна / бровки канавы и т.п.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #192 : Февраля 07, 2020, 16:40:53 pm »
Всегда считал что каток, особенно первый должен одновременно касаться верхней и нижней ветвей гусеницы. Да. наверное ход при этом ограничен, зато при прожатии первого катка не происходит ослабление натяжки и сход гусеницы.
Именно в этом и есть цимус Вулкана.
Вычерти и увидишь что касается гусь сверху катка или не касается натяжение не меняется. иначе по твоему гусь сваливаться с БМП должна на первой кочке.
А так даже ГТТ или Газушка со своей вполне жесткими гусеницами .. фабричными кактками и т.д. бояться продольной колеи.
А это домыслы, если пальцы как шилья а проушины как у Маньки то да, хорошая гусь идет концами траков по бровке околевшей колеи и ничего, только чуть выгибается.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #193 : Февраля 07, 2020, 16:41:16 pm »
Поищи диски от запора или луаза, прикрутишь прямо на барабан Уаза, если есть. Или через переходной блин как хочешь.
Понял!
По пред идущему Вашему посту: Если ставить 3-4 подпружиненых катка Ока, то тогда приходим к классической схеме, натяжник (диск обернутый транспортеркой) + катки + звезда (диск обернутый транспортеркой с зубами), ну и бортовые с колхозного моста УАЗ. Или оставить задний ведущий R13 пневмо можно (возможно немного приподнять)?

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #194 : Февраля 07, 2020, 16:45:25 pm »
Или оставить задний ведущий R13 пневмо можно (возможно немного приподнять)?
Ну это уж я не знаю, по мне так вообще лучше звёздочка со съёмными блоками на 2-3 зуба из полиуретана 90-95 шоров, он такой твёрдости звенит как отечественный полиамид.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #195 : Февраля 07, 2020, 16:54:18 pm »
Если ставить 3-4 подпружиненых катка Ока, то тогда приходим к классической схеме, натяжник (диск обернутый транспортеркой) + катки + звезда (диск обернутый транспортеркой с зубами)
По ленивцу и звезде фиг знает. Когда-то давно, когда были моложе и веселее и никто не слышал что можно взять и ободрать колесо, с приятелем хотели сделать гусеничник маленький и я хорошо вопросом интересовался. Но тогда не было такого изобилия как сейчас и  ничего не построили конечно.
Все эти самодельные гуси хоть с прямыми хоть с П хоть Х образными траками конечно дерьмо на палочке, всё от тоски и безысходности. Надо гуси хорошая крутильная (поперечная) жесткость, которую тряпками из ленты конечно не обеспечить.Так вот с ленивцем и звёздочкой- двухребордный ленивец и двухвенцовая звезда чуть может и добавят немного жёсткости, но опять-же насколько увеличат риск соскакивания гуси с ленивца...

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #196 : Февраля 07, 2020, 16:56:21 pm »
Вычерти и увидишь что касается гусь сверху катка или не касается натяжение не меняется. иначе по твоему гусь сваливаться с БМП должна на первой кочке.

Мне кажется между доморощенными гусеничками и БМП и проим есть существенная разница:
1. гусеницы домотканных аппаратов совершенно не имеют жесткости на боковой изгиб. Т.е. на растяжение их не взять, а вот "смять", зажевать  транспортерку будь она хоть 18 мм толщиной - дело элементарное

2. Уровень фиксации стальных траков с направялющими в жестких катках не идет ни в какое сравнение с мягкими, часто подспущенными колесами.

Но главное п.1.
И ты бы совершенно прав советуя гусянку от БМП.

Но есть свои ограничения  :yahoopnevmo:

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #197 : Февраля 07, 2020, 17:00:23 pm »
Ну это уж я не знаю, по мне так вообще лучше звёздочка со съёмными блоками на 2-3 зуба из полиуретана 90-95 шоров, он такой твёрдости звенит как отечественный полиамид.

Очень много примеров есть приводных звезд с мягким профилем. С них куда удачнее сходят траки

Наверное самое красивое - решение ДмитрияР - режеться звезда на лазере , потом ее оборачивают полосой металла, потом траспортеркой (или куском беговой с шины).
В нашем (моего приятеля проектке) мы взяли пневмозвезду - обычную бескамерку, сдавили ее по месту .. и залили полиуретаном. Но этот подход имеет ряд недостатков.



Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #198 : Февраля 07, 2020, 17:18:56 pm »
Но есть свои ограничения 
На авито как грязи предложения гусениц бмп, по цене могут быть ограничения конечно, не знаю, не интересовался ценами. Может быть гуси от БМД с РМШ даже легче БМПшных будут.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #199 : Февраля 07, 2020, 17:42:37 pm »
На авито как грязи предложения гусениц бмп, по цене могут быть ограничения конечно, не знаю, не интересовался ценами. Может быть гуси от БМД с РМШ даже легче БМПшных будут.

Да причем тут это

ВЕС какой будет, даже у БМД шных

Человек мечтал о 500 кг веса  ;)
Сообщение понравилось: Дмитрий Р

 

Мини гусеничный вездеход Алтай на гидравлике

Автор алтай-вездеход

Ответов: 107
Просмотров: 7954
Последний ответ Вчера в 08:39:00
от алтай-вездеход
Гусеничный вездеход РАШ от Paxus moto

Автор dimasik210119

Ответов: 6
Просмотров: 6835
Последний ответ Октября 25, 2018, 11:27:49 am
от dimasik210119
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)

Автор Дмитрий Р

Ответов: 70
Просмотров: 23375
Последний ответ Июля 17, 2022, 22:48:56 pm
от Дмитрий Р
Гусеничный ведеход(Ирбит)

Автор Леха

Ответов: 10
Просмотров: 26328
Последний ответ Апреля 06, 2010, 23:17:52 pm
от Леха
гусеничный болотоход Хулимсунт

Автор Рустам

Ответов: 1088
Просмотров: 176574
Последний ответ Декабря 08, 2019, 01:12:09 am
от lexx