Автор Тема: Легкий гусеничный транспортер "Supra".  (Прочитано 51265 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #160 : Февраля 06, 2020, 22:14:08 pm »
Но маленький диаметр тоже не есть хорошо,если не ошибаюсь в книгах сказано про оптимальный диаметр.Врать не буду,не помню цифры.
Да не, минимальный и максимальный диаметры ничем особым не лимитированы строго. Большой каток не требует поддерживающих катков верхней ветви, меньшее сопротивление качению по гусенице, меньшие нагрузки на подвеску первого и последнего катка от ударов, тупо от грязи ступица дальше и тд и тп, но у них опять-же расстояние большое между катками что для лёгкой гусеницы может быть критично и инерция большая для скоростных машин, ну и там ещё чего-то, не помню. Маленькие соответственно наоборот многое, но меньшее расстояние между катками и равномерная нагрузка на грунт, больший выбор вариантов подвески и меньший вес и инерция, и тд и тп.
Помню вроде угол атаки гусеницы более 30 гр. и менее 20 гр. нерационален, угол подъёма точно не помню, там цифры побольше какие-то.
 

Онлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 387
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #161 : Февраля 07, 2020, 05:58:25 am »
Нельзя упускать, при конструировании подвески, тот фактор, что в болоте есть мох и трава, которые с удовольствием набивается между бортом и катками, от ступиц и рычагов вверх и над катками, чтобы это миминизировать, надо чтобы в подвеске торчало минимум деталей. Пружины и рессоры, а также амортизаторы и разные реактивные тяги, это начало место сбора этого венегрета, который потом придётся вырезать каждый километр пути. По этой же причине также не стоит опорные катки прижимать очень близко друг к другу в ряд (чтобы впихнуть их туда как можно больше). В итоге, в нутри ходовой, получатся импровизированнын "ковши" для сбора всего что будет подниматься гусеницей, и вываливаться этому , естественным путём, будет некуда, и машину начнёт не хило тормозить, плюс ещё создастся вероятность того, что такая спресованная кочка (очень твёрдая и большая) , когда вдруг перенаполнится внутри и вылетит в продольном направлении  в нутри гусеници и обязательно что нибудь свернёт попав под натяжной или звезду.
Подвеска должна быть "голой" и "свободной", как женщина  ::cheesy::: ;),
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2020, 06:13:30 am от Oleg 54 »
Сообщение понравилось: didulya

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #162 : Февраля 07, 2020, 09:59:42 am »
Подвеска должна быть "голой" и "свободной", как женщина   ,
1*11 Это надо занести в скрижали вездеходостроения.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #163 : Февраля 07, 2020, 10:48:15 am »
Пружины и рессоры, а также амортизаторы и разные реактивные тяги, это начало место сбора этого венегрета, который потом придётся вырезать каждый километр пути.
Ну так это да, из-за этого альтернативы торсионной и нет. Можно внутри кузова расположить конечно, но труба торсиона сама по себе часть рамы и легче и прочнее чем торсионную пожалуй не сделать. Можно конечно в кожухи спрятать снаружи бортов, но высота гусеницы маленькая и если ход катка мизерный какой в этом толк. С торсионной тоже амортизаторы упрятать беда, но газовые хотя б горизонтально положить можно.

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #164 : Февраля 07, 2020, 11:41:03 am »
Samstan, проблема в торсионах-их серийно не выпускают под наши задачи. От лу всё меньше и меньше запчастей на эту лошадь я не стал бы ставить.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #165 : Февраля 07, 2020, 11:53:45 am »
ЛУАЗ подвеска привлекает, тем, что все (ну почти) спрятано внутри лодки, но и редкая она сейчас. Просматриваю варианты изготовления из доступных запчастей и железяк, типа как на УМКЕ. Ступица + рычаг (прямоугольная труба) + балка/качалка (или ступица) и +пружина.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #166 : Февраля 07, 2020, 11:58:42 am »
Дмитрий Р, от Луаза и не подойдут, жесткие слишком. А вот торсины кабины ещё есть как камазовские так и иномарочные.
Многое ведь зависит от компоновки подвески, если катки диаметром половину высоты гусеницы  можно их и в каретки объединить, как на ДТ, с пневмопружиной.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #167 : Февраля 07, 2020, 12:02:58 pm »
Ступица + рычаг (прямоугольная труба) + балка/качалка (или ступица) и +пружина.
балка/качалка (или ступица) к борту надо приделать крепко, если ступица от чего-то или что лучше закрепить на трубу через борта, пожалуё легче будет и надёжнее чем прямо на борт без связи с противоположным.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #168 : Февраля 07, 2020, 12:19:31 pm »
балка/качалка (или ступица) к борту надо приделать крепко, если ступица от чего-то или что лучше закрепить на трубу через борта, пожалуё легче будет и надёжнее чем прямо на борт без связи с противоположным.
Да, усиление обязательно, а если так (в общем это и обдумываю): балка от борта до борта (квадратная труба) к ней ступица (к примеру, 08), к ступице рычаг ( к примеру, прямоугольная труба) и к рычагу ступица 08 на которой колесо, рычаг подпружинен или подрессорен. Как такой вариант? Вариант самый простой и доступный, но не будет ли колесо гулять, куда нам не нужно (развал\схождение).

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #169 : Февраля 07, 2020, 12:25:43 pm »
Suprun, а гуськи БМП не рассматриваешь? Они не тяжёлые, вроде в продаже бывают, поднапрягся купил вместе с венцами звезды и сносу не будет, а самопальная из всей резины и железа надёжней и легче не станет. Перемычку между втулками наверное можно вырезать плазморезом если нагрузка меньше и катки с пневмошинами, ну и уширить по желанию.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #170 : Февраля 07, 2020, 12:27:42 pm »
к ней ступица (к примеру, 08)
Тут надо хорошо подумать, может быть слаба эта ступица, чугун да и подшипник маленький, опять-же могут быть лучше подшипники передней ступицы Газель-Некст, у них и фланец есть крепить рычаг.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #171 : Февраля 07, 2020, 12:35:41 pm »
а гуськи БМП не рассматриваешь?
подшипники передней ступицы Газель-Некст

Эдак тему придеться переименовывать в "легкий гусеничный БРОНЕтранспортер"  :yahoopnevmo:.


Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #172 : Февраля 07, 2020, 12:44:20 pm »
Тут надо хорошо подумать, может быть слаба эта ступица, чугун да и подшипник маленький, опять-же могут быть лучше подшипники передней ступицы Газель-Некст, у них и фланец есть крепить рычаг.
Не не, гуси БМП не надо, разве  ::thinking::: ::undecided:::, не не! Если 08 ступица слабовата, то Газель-Некст, как вариант!

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #173 : Февраля 07, 2020, 12:46:47 pm »
Эдак тему придеться переименовывать в "легкий гусеничный БРОНЕтранспортер"  :yahoopnevmo:.
"Мини-1.5 тонный гусеничный БРОНЕтранспортер"

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #174 : Февраля 07, 2020, 12:49:11 pm »
Эдак тему придеться переименовывать в "легкий гусеничный БРОНЕтранспортер" 
Ну так ведь писал сначала что чепиздик-гусеничник это не вездеход, хлопот так-же много как и на нормальный, а толку ноль.
Не не, гуси БМП не надо, разве   , не не! Если 08 ступица слабовата, то Газель-Некст, как вариант!
Ну у БМП только ширина маловата, только использовать её как цепь, зато надёжно и боковая жёсткость в сравнении с тряпичной куда лучше. Ступица 08 слабовата может быть, но опять-же ремонтопригодность и цена, надо выбрать.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #175 : Февраля 07, 2020, 13:01:00 pm »
Ступица 08 слабовата может быть, но опять-же ремонтопригодность и цена, надо выбрать.
Конечно, на 08, в поле подшипник не поменяешь, а вот возить в сборе - реально, при этом 2-4 катка будут на 08 ступицах, наверное так и поступлю.

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #176 : Февраля 07, 2020, 13:11:43 pm »
Suprun, мне кажется вы уже пересмотрели своё тех задание. Какая у вас сейчас концепция машины? Если 20 китайских лошадей на тонну, то это будет очень медленно и и печально.
Делать ось рычага из подшипника это моветон, особенно ВАЗ, диаметр оси 25 мм, это мало.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #177 : Февраля 07, 2020, 13:29:13 pm »
Suprun, мне кажется вы уже пересмотрели своё тех задание. Какая у вас сейчас концепция машины? Если 20 китайских лошадей на тонну, то это будет очень медленно и и печально.
Делать ось рычага из подшипника это моветон, особенно ВАЗ, диаметр оси 25 мм, это мало.
Концепция не поменялась. 600-700 кг, редуктор Жук, бортовые УАЗ, три катка (максимум + натяжник). Вот с подвеской пока не определено, либо все на жесткую ("и была ни была") или подпружинить средний каток (возможно и передний, если будет + натяжник). Вот как раз рассматривал балку ЛУАЗ, но от нее отговаривают, вот и думаю/спрашиваю/интересуюсь другим вариантом, чтоб было несложно изготовить и достать комплектующие.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #178 : Февраля 07, 2020, 14:11:43 pm »
Делать ось рычага из подшипника это моветон, особенно ВАЗ, диаметр оси 25 мм, это мало.
30 мм, в принципе достаточно, я про ремонтопригодность как раз и упоминал, что можно возить с собой в сборе нетяжёлый маленький узел. Да и какой моветон, иной раз подшипник как сложное изделие дешевле чем втулки.

Вот с подвеской пока не определено, либо все на жесткую ("и была ни была") или подпружинить средний каток (возможно и передний, если будет + натяжник)
Делай все на подвеске, потратишь меньше чем приобретёшь и подвешивать только средний каток незачем, эффекта всё-равно не будет так как зубы дробит передний каток. И ещё подумай маленько, может быть чуть уменьшить катки, например от какашки колеса и воткнуть четвёртый. Звезду приподнять и выдвинуть ленивец если он спереди, так чтобы гусь нормально натянутая не касалась первого катка, подрессореного конечно, и сместить ЦТ на третий каток и будешь летать да радоваться, наблюдая фары Вулкана где-то сзади ::cheesy:::
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2020, 14:17:46 pm от Samstan »

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #179 : Февраля 07, 2020, 14:49:52 pm »
может быть чуть уменьшить катки, например от какашки колеса и воткнуть четвёртый. Звезду приподнять и выдвинуть ленивец если он спереди, так чтобы гусь нормально натянутая не касалась первого катка, подрессореного конечно, и сместить ЦТ на третий каток и будешь летать да радоваться, наблюдая фары Вулкана где-то сзади ::cheesy:::
Пардон, а от "какашки" колеса, это от чего?
Я правильно понимаю: Задний каток (звезда) приподнят, потом три катка (или четыре?) опорных подпружинены и + натяжной каток приподнят.

 

Мини гусеничный вездеход Алтай на гидравлике

Автор алтай-вездеход

Ответов: 107
Просмотров: 7907
Последний ответ Сегодня в 08:39:00
от алтай-вездеход
Гусеничный вездеход РАШ от Paxus moto

Автор dimasik210119

Ответов: 6
Просмотров: 6830
Последний ответ Октября 25, 2018, 11:27:49 am
от dimasik210119
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)

Автор Дмитрий Р

Ответов: 70
Просмотров: 23359
Последний ответ Июля 17, 2022, 22:48:56 pm
от Дмитрий Р
Гусеничный ведеход(Ирбит)

Автор Леха

Ответов: 10
Просмотров: 26268
Последний ответ Апреля 06, 2010, 23:17:52 pm
от Леха
гусеничный болотоход Хулимсунт

Автор Рустам

Ответов: 1088
Просмотров: 176542
Последний ответ Декабря 08, 2019, 01:12:09 am
от lexx