Автор Тема: Легкий гусеничный транспортер "Supra".  (Прочитано 51269 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 387
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #120 : Февраля 04, 2020, 16:51:27 pm »
На ЛУаЗ  эти валы лопали, бывало,с 13" диском.
Да так и есть., и корпус тоже очень слабый, для гусеничника.

Оффлайн Юрий Егоров

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Имя: Юрий
  • Откуда: поселок Махнево
  • Техника: Гусеничные вездеходы "Юкон" И колёсные "Юкон и Тундра"
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #121 : Февраля 04, 2020, 18:54:09 pm »
Самая полная подборка о самодельных гусеничных вездеходах, тут практически 90 % https://vk.com/club22682699

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #122 : Февраля 04, 2020, 21:35:45 pm »
до этого не интересовался редукторами ЛУАЗ.
По крутящему моменту ЛУАЗовские редукторы в стандарте имеют на входе примерно 500Н на метр,с включенной блокировкой соответственно больше,но бывает сворачивает полуоси или входной вал в редуктор по шлицам.В вашем варианте с мотором лифан крутящий момент который может прийти на борт примерно 1000 Н на метр,считал примерно.В принципе,вполне работоспособно.Можно поточнее посчитать, конечно. :)

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #123 : Февраля 05, 2020, 07:02:58 am »
Самая полная подборка о самодельных гусеничных вездеходах, тут практически 90 % https://vk.com/club22682699
Спасибо почитаю, по изучаю!

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #124 : Февраля 05, 2020, 07:14:11 am »
На сегодняшний  день мониторю подвески, но пока самое реальное это жестко три катка. Все остальные приводят к увеличению массы и размеров транспортера. Хотелось бы с подвеской три катка и впереди натяжник, но что то ни балансир, ни резиножгут, в общем не очень. Три жестких катка привлекают тем, что транспортир идет и разворачивается на нагруженных двух катках, за счет выноса в низ среднего катка, при этом (по моему) должен быть небольшой эффект сглаживания кочек (как у балансиров), за счет небольшого подъема переднего катка и амортизации гуси между катками.
Сообщение понравилось: Юрий Егоров

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #125 : Февраля 05, 2020, 07:18:22 am »
По крутящему моменту ЛУАЗовские редукторы в стандарте имеют на входе примерно 500Н на метр,с включенной блокировкой соответственно больше,но бывает сворачивает полуоси или входной вал в редуктор по шлицам.В вашем варианте с мотором лифан крутящий момент который может прийти на борт примерно 1000 Н на метр,считал примерно.В принципе,вполне работоспособно.Можно поточнее посчитать, конечно. :)
Спасибо за пояснение! Я правильно понимаю, что редуктора ЛУАЗ легче, практически готовы для установки, но при этом они будут работать на высоких нагрузках, т.е. высока вероятность выхода из строя, но схема жизнеспособна!?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #126 : Февраля 05, 2020, 09:29:31 am »
схема жизнеспособна!?
Если редуктор использовать под звезду диаметром 300 мм +- ,то вероятность высока.При установке звезды не нужна чрезмерная натяжка,соответственно нагрузки ниже на корпус и валы. ::thinking:::

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #127 : Февраля 05, 2020, 10:04:12 am »
Если редуктор использовать под звезду диаметром 300 мм +- ,то вероятность высока.При установке звезды не нужна чрезмерная натяжка,соответственно нагрузки ниже на корпус и валы. ::thinking:::
Понял! Похоже от луаз редукторов откажусь, поскольку я хочу делать задний привод и пневмозвезду (каток), как на Вулкане, только пока не знаю, ведущий каток задний всегда будет по земле идти или немного его приподниму. Пока склоняюсь к бортовым редукторам из военного моста УАЗ. Ну и редуктор хонда или жук, пока за жука.

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #128 : Февраля 05, 2020, 14:04:39 pm »
Suprun, Если есть уазьи бортовые,то конечно лучше,они крепче и передаточное выше стандартных луазовских.С другой стороны-зачем огород с бортовыми если есть возможность без них?По моменту прикиньте и все будет понятно.Надо или нет.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #129 : Февраля 05, 2020, 15:26:20 pm »
Suprun, Если есть уазьи бортовые,то конечно лучше,они крепче и передаточное выше стандартных луазовских.С другой стороны-зачем огород с бортовыми если есть возможность без них?По моменту прикиньте и все будет понятно.Надо или нет.
Да Дмитрий, мне должны привести на следующей неделе мост военный УАЗ, и у меня есть запчасти с моста спайсера УАЗ, в общем буду выбирать понижать или нет. По оборотам, я считал мост военный УАЗ (для колеса УАЗ), хоршо подходит, при этом поберегет фрикционный редуктор. А если можно, дайте ссылку как правильно рассчитать момент. Хотя если ЛУАЗ практически сдюжит, то уаз точно. 

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 387
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #130 : Февраля 05, 2020, 16:30:16 pm »
Suprun, найди на луноходном форуме человека под ником Бандерлогин, у него вездеход с уазовскими бортовыми, пораспрашивай его как они себя показали, машина у него тонны две примерно.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #131 : Февраля 05, 2020, 16:40:24 pm »
Suprun, найди на луноходном форуме человека под ником Бандерлогин, у него вездеход с уазовскими бортовыми, пораспрашивай его как они себя показали, машина у него тонны две примерно.
Понял, спасибо! Зарегистрируюсь и поспрашаю! Заодно и его тему поищу.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #132 : Февраля 05, 2020, 16:43:25 pm »
Вот еще обдумываю подвеску: Три катка всего (без натяжников), передний каток жестко, второй каток на торсионе луаз (к примеру), а третий задний ведущий. Как думаете?

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 387
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #133 : Февраля 05, 2020, 18:18:12 pm »
Понял, спасибо! Зарегистрируюсь и поспрашаю! Заодно и его тему поищу.

https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=248&t=7211

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #134 : Февраля 05, 2020, 18:48:37 pm »
Вот еще обдумываю подвеску: Три катка всего (без натяжников), передний каток жестко, второй каток на торсионе луаз (к примеру), а третий задний ведущий. Как думаете?

Сразу скажу - у меня почти нулевой опыт в гусеничках (только железо на пару штук по гаражам валяется  ::shy:::).
Но все что читал по их поводу говорит о следующем - самое важное подвеска на первом катке, некий смысл она имеет на втором - третий можно жестко.

Смысл прост - мы едем и наезжаем на пень - первый каток отрабатывает первым и частично подбрасывает аппарат, второй отрабатывает уже после подбрасывания первым. К терьему или пень разрушен или борт аппарата уже подскочил.

Делать подвеску на второй каТок, при жестко закрепленном первом  ::undecided:::.

Ну это исключая ситуацию когда первый приподнят над грунтом.

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #135 : Февраля 05, 2020, 21:04:58 pm »
как правильно рассчитать момент
Считаете передаточное отношение от двигателя,а дальше если по простому ,смотрите по агрегатам  от доноров,выдержит или нет.Зная штатный крутящий момент на входе в агрегат вы можете предположить возможность использования.Можно конечно в сопромат окунуться,но это немного сложнее.

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #136 : Февраля 05, 2020, 21:41:07 pm »
Делать подвеску на второй каТок, при жестко закрепленном первом  ::undecided:::.

Ну это исключая ситуацию когда первый приподнят над грунтом.
Мне кажется если делать подвеску,то нужно ориентироваться на опыт конструкторов и конструкций которые успешно применяются на серийной технике,пусть и не очень современной.Мы не обладаем тем объемом знаний и данных которые были у разработчиков ходовых систем гусеничных машин.Это так лирическое отступление.
 На месте топикстартера,я бы сделал примитивную тракторную полужесткую подвеску которая успешно применяется на тракторах.Телега с колесами и натяжным катком на балке ,задняя часть балки закреплена шарнирно на кузове.Примерно как на т-130.Только опорные колеса больше у вас будут.Плюсов куча.Опорные катки можно устанавливать максимально близко к балке,минимальные консольные нагрузки,натяжитель установить несложно.Масса такой подвески невелика,подбор пружин довольно прост,для мелкой машины самое оно.Добавлю ещё.Задний ведущий каток лучше приподнять над грунтом.
Сообщение понравилось: Юрий Егоров

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #137 : Февраля 06, 2020, 10:13:13 am »
т-130
Спасибо! Прочел тему, думаю, что для легкого класса редуктора УАЗ сдюжат (при этом выбор не велик), а вот для среднего класса, похоже они могут быть слабоваты.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #138 : Февраля 06, 2020, 10:15:33 am »
Делать подвеску на второй каТок, при жестко закрепленном первом  ::undecided:::.
Ну это исключая ситуацию когда первый приподнят над грунтом.
В общем мысли у меня схожи, но я как раз и задумал приподнять первый каток, а так да смысла абсолютно не вижу, если все катки на одном уровне.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Легкий гусеничный транспортер "Supra".
« Ответ #139 : Февраля 06, 2020, 10:28:54 am »
.Телега с колесами и натяжным катком на балке ,задняя часть балки закреплена шарнирно на кузове. Опорные катки можно устанавливать максимально близко к балке,минимальные консольные нагрузки,натяжитель установить несложно..Задний ведущий каток лучше приподнять над грунтом.
Примерно понял, про что пишите. Спереди подбираем пружины. Правда механизм от поперечного смещения балок с катками (относительно лодки), пока не понятен. И нужно будет чтоб балка относительно лодки ходила только в верх, если будет ходить в низ, то при подвисе на лодке (в снегу) сразу закапываешься, возможно и в грязи также будет.

 

Мини гусеничный вездеход Алтай на гидравлике

Автор алтай-вездеход

Ответов: 107
Просмотров: 7907
Последний ответ Сегодня в 08:39:00
от алтай-вездеход
Гусеничный вездеход РАШ от Paxus moto

Автор dimasik210119

Ответов: 6
Просмотров: 6830
Последний ответ Октября 25, 2018, 11:27:49 am
от dimasik210119
Гусеничный вездеход ноу нейм(временно)

Автор Дмитрий Р

Ответов: 70
Просмотров: 23359
Последний ответ Июля 17, 2022, 22:48:56 pm
от Дмитрий Р
Гусеничный ведеход(Ирбит)

Автор Леха

Ответов: 10
Просмотров: 26268
Последний ответ Апреля 06, 2010, 23:17:52 pm
от Леха
гусеничный болотоход Хулимсунт

Автор Рустам

Ответов: 1088
Просмотров: 176542
Последний ответ Декабря 08, 2019, 01:12:09 am
от lexx