Автор Тема: Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)  (Прочитано 15592 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
На разнесение крутящего момента по осям придется наверное ставить вазовский мост с обрезанными чулками и заваренным дифом. Может от квадрика какой нибудь мост посоветуете, желательно с задней скоростью?

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Только помощней, а то колеса не хилые  :)

Оффлайн Евгений Владимирович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 763
  • Имя: Евгений Владимирович
  • Откуда: ХМАО-Югра пос.Берёзово
  • Техника: Неман-2 с Тохатцу-18, KIA Sportage, мотоблок,трёхколёска с моторчиком
Вынашиваю мысль создать супер лёгкий трайк с такой трансмиссией-коробка Ваз переднеприводная-привода на потроха не больше чем 1200,двигатель от скуттера с вариатором.Может быть редуктор на переднее управляемое колесо.Задача-вес не более чем ИЖ с коляской.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4850
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Вынашиваю мысль создать супер лёгкий трайк с такой трансмиссией-коробка Ваз переднеприводная-привода на потроха не больше чем 1200,двигатель от скуттера с вариатором.Может быть редуктор на переднее управляемое колесо.Задача-вес не более чем ИЖ с коляской.
И это уже было.... Автохирург на старых Луноходах делал. Но колёса были камеры.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Вынашиваю мысль создать супер лёгкий трайк с такой трансмиссией-коробка Ваз переднеприводная-привода на потроха не больше чем 1200,двигатель от скуттера с вариатором.Может быть редуктор на переднее управляемое колесо.Задача-вес не более чем ИЖ с коляской.
Как то на ум только Гоголевский персонаж  приходит... Ну наверно с железом можно как то извернутся - движок двухтактный, да ещё форсированный, типа от мощной бензопилы, редуктора как-то тоже можно разгорится, раму там карбоновую, но вот что с колесами делать? Ну нет в природе легеньких  колес, не придумали ещё.....

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Может быть редуктор на переднее управляемое колесо.
Я почему склоняюсь к обратному трайку, потому что для выхода на берег или на кромку льда лучше два передних управляемых колеса, чем одно переднее. Когда задние колеса на сложной опоре, в воде например, конструкция крайне не устойчивая.  Ну, и делать привод переднего колеса с точки зрения кинематики гораздо сложнее, чем двух передних.
На болоте или бездорожье одно переднее колесо, пусть и ведущее,  это вообще как плуг спереди лошади.  Когда два ведущих спереди условно тянут одно заднее, да еще с приводом, это зер гут.

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Ну нет в природе легеньких  колес, не придумали ещё.....
Я придумал.... Да даже потроха на легком вездеходе вместе с диском 30 кг. не вопрос.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Я придумал.... Да даже потроха на легком вездеходе вместе с диском 30 кг. не вопрос.
Это вот у меня стояли потроха, да 15 кг ВИ-3, но они двухслойные и я добровольно их ставил, а вот как оно будет для потребителя? 
Гладкие, скользкие, из полыньи  как выезжать, ресурс какой у них, если бескамерки, сколько в них надо росвиков , лонгвеев залить.. И это 1200, а 1500?

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Теперь представь, обводненное болото где взвесь не дает возможности разогнаться и двигаться по инерции. Это конечно плохо, но с другой стороны какой будет упор с боковыми лопатками  :) Да я разорву на болоте все Шерпы и любые 4х колесники  ::cheesy:::
Обычно на таких болотах делать нечего кроме как снять видео чтоб показать чудеса проходимости . В большинстве случаев засадное место можно и нужно объехать поэтому может стоит сделать упор на надёжность и универсальность а также ремонтопригодность из запчастей доступных в любом автомагазине . -hi-

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Гладкие, скользкие, из полыньи  как выезжать, ресурс какой у них
Камера с оболочкой из транспортерной ленты. Каждый сегмент скрепляется металлической планкой на болтах. Боковые стенки либо из листового пластика дибо из той же транспортерки с креплением беговой болтами с шайбами.
Я прикидывал вес, с камерой получается 20 кг. Для легкого вездехода диск весом 10 кг. не вопрос. Искомые 30 кг. на 1200 мм. диаметра не вопрос.
     


Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
может стоит сделать упор на надёжность и универсальность а также ремонтопригодность из запчастей доступных в любом автомагазине .
Ремонтопригодность и надежность это взаимоисключающие категории. Я железобетонно уверен, что гораздо важнее ремонтопригодность!!! Узел должен быть простой как 2 копейки и пусть он ломается, но главное что бы его можно было даже на воде отремонтировать. Можно например не париться и впендюрить передний мост от ТЛК 80, будет надежно? Конечно.... Но попробуй такой мост раскидай в поле и еще запчасти найди. Все узлы должны быть максимально открытыми и максимально простыми. Обеспечение абсолютной  надежности это очень дорого и очень много весит. Ну, и конечно мы понимаем, что абсолютно надежных узлов не существует.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
и гребными лопатками. 10 км/час на воде как два пальца об асфальт.

Делал на своём самокате на колёса лопатки из транспортёрки.плавает с ними быстрее.но после пары лет,всё поотрезал,зимой,а особо в перволёдок на лопатки намерзает очень много льда и моха с торфом.с поэлетиленовых лопаток может и легче будет сколачивать лёд.лучше винт вот как на этом алюминевом Бобре.и этот вездеход очень лёгкий,по воде бегает как водомерка.

« Последнее редактирование: Января 01, 2020, 16:15:52 pm от logza »

Оффлайн ponstyle

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Имя: Александр
  • Откуда: беломорск
Такой трайк при выходе из дерьма задним ходом, будет перекидывать заднее легкое колесо вокруг оси передних, слишком все легкое, а если жопу подгрузить то будет якорь.
Сообщение понравилось: МВП

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Камера с оболочкой из транспортерной ленты.
Ну для себя может и можно. Но вот потребителю.... Мода такая вещь, я вот джинсы искал а-ля из 70-х. Сырой деним. Нестираные. С трудом нашел и даже не у ливайса с ренглером.
С шинами та же ситуация, не заставишь потребителя пользовался голыми камерами, мода изменилась.
Нужно лет 30, чтобы убедить покупателя, что рваные шины( джинсы) круче новых...

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Ремонтопригодность и надежность это взаимоисключающие категории. Я железобетонно уверен, что гораздо важнее ремонтопригодность!!! Узел должен быть простой как 2 копейки и пусть он ломается, но главное что бы его можно было даже на воде отремонтировать. Можно например не париться и впендюрить передний мост от ТЛК 80, будет надежно? Конечно.... Но попробуй такой мост раскидай в поле и еще запчасти найди. Все узлы должны быть максимально открытыми и максимально простыми. Обеспечение абсолютной  надежности это очень дорого и очень много весит. Ну, и конечно мы понимаем, что абсолютно надежных узлов не существует.
Лично я со стороны покупателя выбрал бы с мостом тлк 80 или подобного от которого запчасти производят в достатке и доступные по цене - никто не берёт технику на пару раз покататься поэтому доступность запчастей должна быть на всем сроке эксплуатации - вы сможете организовать снабжение своими эксклюзивными деталями допустим через 10 лет ? Я лично сомневаюсь потому что прогресс не стоит на месте ...

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
алюминевом Бобре.и этот вездеход очень лёгкий,по воде бегает как водомерка
Да, вполне себе  :) Если 3х3 и передние ведущие, будет полный айс. Какая трансмиссия на заднюю ось?

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Лично я со стороны покупателя выбрал бы с мостом тлк 80 или подобного от которого запчасти производят в достатке и доступные по цене - никто не берёт технику на пару раз покататься поэтому доступность запчастей должна быть на всем сроке эксплуатации - вы сможете организовать снабжение своими эксклюзивными деталями допустим через 10 лет ? Я лично сомневаюсь потому что прогресс не стоит на месте ...
Хрень полная!!!! Я любую деталь за 3-4 дня поставлю в любую точку страны.
Продавал недавно за не дорого свой котел твердотопливный, которому лет 20 наверное и вдруг звонит мужик,аж, из Ижевска, типа готов купить. Я ему, ты, что мужик обалдел - где Тюмень и где Ижевск!!!! Котел весит 280 кг. !!!!
... потом посчитал оказалось цена вопроса всего 3500 руб.  ::cheesy:::
Ну, и я не закладывался на эксклюзивные детали, где я писал о том что полуоси будут позолоченные, а колеса со стразами? 

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Бобер впечатлил, конструктор бывает на форуме, может у кого то контакты есть? На ютубе контактов нет.....
 

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Бобер впечатлил, конструктор бывает на форуме, может у кого то контакты есть? На ютубе контактов нет.....
 
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=7155.msg150184#quickreply

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Бобре.и этот вездеход очень лёгкий,по воде бегает как водомерка
Дело в том, что при небольших скоростях винт работает точно так же и с таким же КПД как плицы на гребном колесе, если сопоставлять площадь ометаемой поверхности винта и площадь плиц. Но для плиц не нужен отдельный привод. До 10 км/час, что винт, что весла, что плицы одноху...но  :)
Именно поэтому и с учетом обмеления рек, сейчас строят колесные туристические суда. У колес упор больше ровно настолько, насколько больше  площадь лопаток по сравнению с винтом. :) На мели винт это дохлый номер, а вот плицы слона могут снять с мели. Для болотохода плицы предпочтительнее.

 

Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 97
Просмотров: 25417
Последний ответ Мая 16, 2022, 02:43:36 am
от SLOW
Легкий пневмоход с ременной трансмиссией.

Автор тоша

Ответов: 13
Просмотров: 4226
Последний ответ Ноября 27, 2014, 15:06:20 pm
от тоша
Легкий вездеход на мостах Джимини

Автор ТУНГУС

Ответов: 76
Просмотров: 17144
Последний ответ Октября 31, 2023, 05:37:34 am
от ТУНГУС
Легкий квадрик. Иж-Планета + ВАЗ-2108

Автор Leon10010

Ответов: 12
Просмотров: 2317
Последний ответ Ноября 09, 2022, 20:05:20 pm
от Leon10010
Легкий вездеход с двигателем Т-200

Автор Клим

Ответов: 9
Просмотров: 12587
Последний ответ Ноября 19, 2009, 17:25:03 pm
от s_smirnov