Вездеходы на шинах низкого давления
Объявления => Ищу => Тема начата: P_S_M от Января 10, 2021, 11:38:57 am
-
Всем привет. Есть желающий, заработать? Нужны знания и опыт, доступ к металлообработке. Нужно реализовать, сделать комплект на 2 задних моста от соболя, центральную подкачку, по типу как на леснике. Или предложите свой вариант... Есть клиенты, которым ну очень нужна эта подкачка, и люди готовы платить реальные деньги за это... А мне некогда, неохота, да и не понимаю пока особо в этом ничего... Жду реальных предложений и мыслей...
-
Техзадание не корректное!
Какие колеса нужно качать? С какой скоростью? Максимальное давление? Какой объхем изменений допускается проводить на мостах и ступицах?
Порядок цены на комплект?
Вопросы не праздные, у меня решение для регулирования давления в шинах сверхнизкого давления в планетарные КР на мосты ГАЗель уже готово. Нужен только Заказчик, для инвестиций в освоение производства. Если реально:Есть клиенты, которым ну очень нужна эта подкачка, и люди готовы платить реальные деньги за это...
Добро пожаловать в клуб! -hi-
-
как на леснике.
А с Андреем не говорил ?
-
Нужно реализовать, сделать комплект на 2 задних моста от соболя, центральную подкачку, по типу как на леснике.
Так и надо сделать копию как на Леснике,всё отработано,всё доведенно до ума,Только подумал сегодня про подкачку на мост газель,захожу на форум,а вопрос уже поднят.тоже бы не отказался от подкачки типа как на леснике.под дисковые тормоза,на два задних моста газель.
https://youtu.be/M82CI0mXE7g
-
Только подумал сегодня про подкачку на мост газель
Для пневматика там просто сделать подкачку на ЗМ, сверлить полуось не надо, ступицу сверлить надо. Родной сальник 65х90х10, вместо него 2 сальника 70х90х8, кольцо цапфы специальное естественно.
У Лесника загнуто-замороченая система и на передний мост УАЗ, там при небольшой переделке тоже можно сделать как выше.
-
Да, интересная инфа.
Я думал делать подкачку на маленьких диаметрах (на "корень полоси") а выходит уплотнения не горят даже на таком огромном диаметре 1*11
-
а выходит уплотнения не горят даже на таком огромном диаметре
А с чего им гореть, линейная скорость мизерная. Главный враг это грязь, вода и сухое трение, из-за чего правильно когда блок сальников упрятан и немного смазывается.
Хотя конечно чем меньше диаметр уплотнения тем меньше сила выворачивающая кромку...тоже следует рассматривать.
-
Да, интересная инфа.
Я думал делать подкачку на маленьких диаметрах (на "корень полоси")
Вы два раза в год ездить собираетесь , зачем вам подкачка ?
-
Наверно подкачка это хорошо , но только пока она новая . Либо трущиеся части должны быть сделаны из материала стойкого к корозии .
Подкачки у меня нет , но было бы хорошо её иметь ( даже в моей тарахтелке ...). И реализовать её в моём случае не так наверно и сложно .
Но как подумаю , что всё это надо будет обслуживать и ремонтировать ...
И потом буду рассуждать как Валерий .. "пока выедешь , заведёшь , подготовишь , уже и ехать не охото... "
Мысли в слух !!!
Возможно я не прав !!!
-
Добро пожаловать в клуб!
Юрич, какой клуб, человеку надо на два моста сделать, для одного заказчика.
А вы опять шарманку про КР завели, давайте про КР в теме КР, здесь это оффтоп и будет удаляться.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5744.msg300377;topicseen#new
-
Для пневматика там просто сделать подкачку на ЗМ, сверлить полуось не надо, ступицу сверлить надо. Родной сальник 65х90х10, вместо него 2 сальника 70х90х8, кольцо цапфы специальное естественно.
Нарисуй картинку как это выглядеть будет,и чтоб остались на месте дисковые тормоза.плоскость на цапфе газель,по которой сальник ступицы ходит,у меня так не сьёмное,это так выточенна цапфа.по крайней мере на моих мостах.
-
Юрич, какой клуб, человеку надо на два моста сделать, для одного заказчика.
А вы опять шарманку про КР завели, давайте про КР в теме КР, здесь это оффтоп и будет удаляться.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5744.msg300377;topicseen#new
Пора сделать для всяких продаванов на форуме платную рекламу ,а то в каждой теме одна и та же ситуация происходит - администрация обратите внимание!
-
Так и надо сделать копию как на Леснике,всё отработано,всё доведенно до ума,Только подумал сегодня про подкачку на мост газель,захожу на форум,а вопрос уже поднят.тоже бы не отказался от подкачки типа как на леснике.под дисковые тормоза,на два задних моста газель.
https://youtu.be/M82CI0mXE7g
А кто это всё будет точить??? Я и спрашиваю, кто в этом понимает, у кого есть возможность, не бесплатно ведь...
-
А кто это всё будет точить??? Я и спрашиваю, кто в этом понимает, у кого есть возможность, не бесплатно ведь...
Тому кто будет точить,будут нужны чертежи деталей,вот кто сможет их на чертить,вот вопрос.Тут только идти на поклон к Андрею Иванову,у него есть и опыт и специалисты и технические возможности воплотить всё это в металле.
-
Тому кто будет точить,будут нужны чертежи деталей,вот кто сможет их на чертить,вот вопрос.Тут только идти на поклон к Андрею Иванову,у него есть и опыт и специалисты и технические возможности воплотить всё это в металле.
В видео, которое выше, он называет сумму в 86000, якобы ему во столько обходится эта подкачка... О чем с ним можно ещё разговаривать??? Бизнесмены хреновы...
-
В видео, которое выше, он называет сумму в 86000, якобы ему во столько обходится эта подкачка... О чем с ним можно ещё разговаривать??? Бизнесмены хреновы...
Ну, там немало разных недешевых штук:
По его словам только хромирование внешней обоймы 4х штук в 10ку выходит, и весьма вероятно, он прав.
Внутренню оправку точит из здоровой болванки нержи, причем не кухонной, а более жесткой - тут одна болванка не мало стоит + ее нужно почти всю на стружку извести...
На задний мост Газели аверняка можно куда более экономно сделать (чисто более скромно по размерам), но... увы такова ныне у нас стоимость производства :(.
ПС Знакомый говорит чо себестоимость корпуса одного изделия (коробки 350 на 280 на 300 с чем то составляет скромные 800 тыщ ::girl_cray::: - "беру кусок мрамора слиток В95 отсекаю лишнее"
-
На задний мост Газели аверняка можно куда более экономно сделать (чисто более скромно по размерам)
Пока во всём инете,ни укого не видел сделанной автоподкачки на мост газели,по типу лесника.только накачка через сапун,со всеми вытекающими недостатками.
-
У меня работает, перешёл на нержу. Делать ни кому не буду, потому как дорого. -hi-
Без обид. -hi-
Серега, делай сам. 👍
-
Пока во всём инете,ни укого не видел сделанной автоподкачки на мост газели,по типу лесника.только накачка через сапун,со всеми вытекающими недостатками.
Ну зачем же через сапун.
Есть технология "через полуось" - все получается без масла, технологически не очень сложно, только сверлить полуось геморно. Но... сечение 8мм максимум, наверное.
Мост Газели я не видел, но на мосту Вольво. например из пошшипника торчит достаточно длинный "грибок", по штату там находяться барабанные колодки ручного тормоза.
Вот туда подобное можно вставить. Правда для установки / замены уплотнений придется менять срубать ступичный, каждый раз.
Штатные тормоза там дисковые - они не страдают.
Грибок достаточно массивный - отверстие в 8-10 мм его существенно не ослабит.
-
У меня работает, перешёл на нержу. Делать ни кому не буду, потому как дорого.
На каком мосту работает подкачка,от газели? тормоза дисковые стоят?
-
У меня на Соболиных мостах так сделано, все работает нормально.
-
Нарисуй картинку как это выглядеть будет,и чтоб остались на месте дисковые тормоза.плоскость на цапфе газель,по которой сальник ступицы ходит,у меня так не сьёмное,это так выточенна цапфа.по крайней мере на моих мостах.
На ржавом рулеткой прикидывал так что до милиметра не скажу пока.
Сальники не 70х90х8 надо, а 70х85х7, на проточку сальника цапфы моста надо специальное кольцо D/d 70х65 одеть, предварительно сняв на проточке 3-4 лыски. Два сальника в ступицу в общей обойме, ширина обоймы 17-18 мм. Ступица за счёт кольца выдвинется на 4-5 мм наружу примерно. Остальное по своему усмотрению.
-
У меня на Соболиных мостах так сделано, все работает нормально.
Так это и есть через сапун.масло с моста в колесо будет попадать.
-
У меня работает, перешёл на нержу. Делать ни кому не буду, потому как дорого.
Ну а ты конкретно все сам делал, или все же заказывал где то? В деньгах думаю будет не проблема, если клиенту надо подкачку, думаю он ее оплатит...
-
У меня на Соболиных мостах так сделано, все работает нормально
Приветствую. На сколько долго накачивать все 4 колеса. Из состояния полуспущенных до более менее твердого состояния, чтобы по дорогам твердым ездить?
-
Ну а ты конкретно все сам делал, или все же заказывал где то?
Серега. -hi-
Первый вариант сам делал. Из черняги. Второй заказывал по причине отсутствия материала.
Надо искать городских мастеров. У них все по проще с этим делом.
Вот если бы есть было не чего то тогда да. А так занят своим проектом. -hi-
-
Серёг, скорость накачки понятно дело зависит от многих факторов. Во первых от диаметра штуцеров, у меня сзади штуцера под резьбу М-14 а передние под 10 ку. Так вышло из-за самодельных поворотных кулаков. Так задок в два раза быстрей качает. Во вторых зависит от давления в рессивери. Я его ограничел до пятерки чтобы компрессор особо не напрягать т.к он ужо поживший. Ну и от производительности редуктора тоже напрямую зависит, он у меня пропановский. В среднем накачка после болота до нармального давления в Ураганах 2-7 минут.
-
https://youtu.be/2zCbYrKEWB4
-
https://youtu.be/2zCbYrKEWB4
-
Да простит меня автор
-
Сергей САМ, вопрос к тебе,не смотрел на счёт попадания масла в колесо с такой подкачкой,на сколько критично? И вообще на сколько критично попадание масла в колесо?
-
И вообще на сколько критично попадание масла в колесо?
А в чём проблема? Что гадать попадёт-не попадёт?
Взять кусок (обрезок) резинокорда и опустить в трансмиссионное масло на несколько дней.
После выдержки посмотреть на кусок этой резины и оценить воздействие масла.
Для чистоты эксперимента взять только кусок резины именно с кордом, т.к. резинокорд и протекторная резина имеют различную основу.
А ещё в стакан налить Лонгвея с этим же трансмиссионным маслом.
Посмотреть будет ли происходить смешивание этих жидкостей.
Если нужно могу провести эскперимент и показать результаты.
-
Что гадать
Не за несколько дней,но масло на резине приводит к вспучиванию внутреннего слоя.По моему Гаргашьян говорил,что за несколько лет подкачкой выхлопом изменений с резиной нет.И можно поставить маслоуловитель,бачёк в систему выхлопа.
-
Как мне кажется подкачка через сапун самая простая ,минус только попадание масла в покрышку но если просверлить отверстие как можно ближе к центру полуоси,то попадание масла будет минимальным. Просто подкачку хочется,а это ну очень простой и заманчивый вариант в мост газель,надо только грибок полуоси просверлить и всё.
-
Ну кто нибуть сделал работчий вариант центральной подкачки на задний мост газели с дисковыми тормозами,не через сапун,а по типу Лесника,а то даже во всём инете тишина на это дело,на ниву есть,на уаз есть,на соболь есть,на газель нету информации что кто то сделал.
-
Я планировал как, даже эскиз делал. В ступице 2 сальника и кольцо на цапфе с канавками внутри, сальники с меньшим Ф нар. и большим Ф вн. чем штатный.
Тьфу, выше даже написано как думал.
-
выше даже написано как думал.
Думать то и у меня получается,а вот в железе,в работчем состоянии,с наработкой энного количества времени на отказ,хотелось бы глянуть подкачку на задний мост газели,пока ни кто подобного на общее обозрение так и не выложил.
-
пока ни кто подобного на общее обозрение так и не выложил.
Видимо нет необходимости.
-
хотелось бы глянуть подкачку на задний мост газели
У ГАЗели полуось предельно тонкая на всей длине, она же разгруженная, не как на Жигулях.
Любые радиальные сверления создадут местные концентраторы напряжений и станут очагом разрушения...
-
У ГАЗели полуось предельно тонкая на всей длине, она же разгруженная, не как на Жигулях.
Любые радиальные сверления создадут местные концентраторы напряжений и станут очагом разрушения...
Так спрашиваю про подкачку по типу вездехода Лесник,на мосту уаза-газ-66,подкачка последней версии исполнения,там ни какие полуоси не сверлятся,в живую видел сделанную подкачку на мосту газели,только через сапун,вечно шипящая,и шланг на вентиль в нутри весь в масле.и мало производительная.
-
logza, чтоб красиво сделать подкачку на мост Газели надо токарный станок с РМЦ 2 метра минимум.
-
Всем привет. Есть желающий, заработать? Нужны знания и опыт, доступ к металлообработке. Нужно реализовать, сделать комплект на 2 задних моста от соболя, центральную подкачку, по типу как на леснике. Или предложите свой вариант... Есть клиенты, которым ну очень нужна эта подкачка, и люди готовы платить реальные деньги за это... А мне некогда, неохота, да и не понимаю пока особо в этом ничего... Жду реальных предложений и мыслей...
В последнем видео от Лапсакова изготовитель МОЛОХов г.Тобольск говорит, что они сами делают подкачки на соборной мост.
-
что они сами делают подкачки на соборной мост.
Большая разница между мостом соболя и газели,ступицы обсолютно разные.плюс у меня стоят дисковые тормоза,на молохе барабанные,штатные от соболя.
-
logza, -hi-
Думаю чертежами точно ни кто не поделиться. Это надо самому разрабатывать узел.
Выше я писал, что сделать можно на любой мост. Вопрос времени, денег и оборудования. -hi-
-
koolakov,
Сергей, как со страховками в случае обрыва одного-двух шлангов подвода воздуха? Компрессор механический (или какой?) должен молотить всё время при норм. эксплуатации? Ресурс сальников подкачки прим. какой?
-
Если шланги оборвало, то ни какие насасы не помогу. Только от прроколов. И то я бы лучше заделолл прокол.
У меня сальников хватило на 1.5 года эксплуатации. Т. К основания были изготовлены из черняги.
Сейчас сдела все из нержи. Делал не сам, заказывал на сторону.
Когда поставлю не знаю. ::cheesy:::
Катаю без подкачки, приноровился. 1*11
-
Почему не делают подкачку с наружной стороны ?
Всегда ли амортизатор должен стоять с внутреней стороны ? (кроме вилки трешки)
Может ли силовой порог борта длится до половины колеса ?
Может ли бампер иметь значительное удлинение на скруглении ?
-
Почему не делают подкачку с наружной стороны ?
Василий, ты бы свои энштейновские мысли оформил в виде рисунка что ли?
-
энштейновские мысли
А что за мысли ? Если вы не на вездеход трофи так зачем вам заморачиваться с центральной подкачкой ? Не,если деньги карман жгут,то пожалуйста. ::undecided:::
Вон Сергей обрисовал ,на сколько часто ей пользуется.
-
Василий, ты бы свои энштейновские мысли оформил в виде рисунка что ли?
Да просто там до безобразия . Но безобразие даром не дается , монтаж колеса усложняется .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/09/15/8002c.jpg)
-
на сколько часто ей пользуется
У кого дорога одинаковая , сдулся и педаль . Или накачал раз в пол года и езди по гравийке .
-
На старых совецких видео с испытаний можно увидеть нечто подобное.
-
У меня сальников хватило на 1.5 года эксплуатации. Т. К основания были изготовлены из черняги.
То есть каждый год.. 31 декабря.. нарушая традицию.. не идти в баню.., а менять заготовленные сальники и основания из черняги? А смазка не закоксовалась, та что на видео Лапсакова закладывалась, литол? Другую может применить и пополняемую? Продлится срок службы.
-
На старых совецких видео с испытаний можно увидеть нечто подобное
Дело в том что я не видел подобное простое у самодельщиков . Предлог простой оборвет , застрянет . А у кого оборвало или застряло ? Но аксиома не опровержима , оторвет потому что ни кто не пробовал .
А ведь проще всего его сделать на переломке силовой дугой над колесом которая держит крыло .
-
А что за мысли ? Если вы не на вездеход трофи так зачем вам заморачиваться с центральной подкачкой ? Не,если деньги карман жгут,то пожалуйста.
Ну ты, Михаил, как в телепрограмме "Игра" телезрители против знатоков, один из которых: "Ничего не выйдет, не успеем-не успеем" :) Что Петрович 11 рационализатор говорил: "Чем пить водку (трепаться в Флудилке)... лучше что-то дельное предложить.
-
Ну ты, Михаил, как в телепрограмме "Игра" телезрители против знатоков, один из которых: "Ничего не выйдет, не успеем-не успеем" :) Что Петрович 11 рационализатор говорил: "Чем пить водку (трепаться в Флудилке)... лучше что-то дельное предложить.
Ну так что мне теперь газель разбирать,она три года под окном стоит,чтобы понять можно/нельзя устроить,у меня то не горит. ::cheesy:::
-
Предлог простой оборвет , застрянет
Сорвал с языка ::undecided:::
А ведь проще всего его сделать на переломке силовой дугой над колесом которая держит крыло .
Недавно крыло в лесу батогом правил, а товарищу дал аппарат- другое гнутое ::undecided::: Но не оторвало, а шланг может и постоит.
Колёса с положительным вылетом имеют преимущество.
-
Всем привет. Есть желающий, заработать? Нужны знания и опыт, доступ к металлообработке. Нужно реализовать, сделать комплект на 2 задних моста от соболя, центральную подкачку, по типу как на леснике. Или предложите свой вариант... Есть клиенты, которым ну очень нужна эта подкачка, и люди готовы платить реальные деньги за это... А мне некогда, неохота, да и не понимаю пока особо в этом ничего... Жду реальных предложений и мыслей...
::thinking:::В видео, которое выше, он называет сумму в 86000, якобы ему во столько обходится эта подкачка... О чем с ним можно ещё разговаривать??? Бизнесмены хреновы...
На халяву и уксус сладкий! ::cheesy:::
-
Ну у кого борта вечно драные и пожмаканные конечно не простоит . Есть у кого дорога допускает с непошкарябаным диском ездить .
-
Дело в том что я не видел подобное простое у самодельщиков . Предлог простой оборвет , застрянет . А у кого оборвало или застряло ? Но аксиома не опровержима , оторвет потому что ни кто не пробовал .
А ведь проще всего его сделать на переломке силовой дугой над колесом которая держит крыло .
Василий - ну то что народ будоражишь плюс ... жирный.
ну, а по теме.
Я думаю любой конструктив имеет смысл если список достоинств перевешиват список недостатков. (Вопрос вложений в неизвестное - вопрос отдельный).
Дак вот по предложенной тобой теме - ясно вижу рост "фактической ширины аппарата на 120 - 200мм.
Почему так много - просто обычно я даже на авто могу ехать контача шинами с деревьями. Вор первых шинам не страшно, во вторых промнуться. На переломке при не боязни ее мять, ее геометрии и резине низкого давления траекторию можно реально выписывать "в габарите дисков" ИМХО.
А при силовой дуге подкачки придеться прокладывать траекторию с запасом на 20 мм от дуги подкачки. Иначе "зацеп" потеря динамики и...
А поскольку людей умеющийх эти 20мм поймать мало очень - получим зазор в 50-70мм.
В итоге дело кончится заметным падением пролезания по лесу.
Наверняка кому то не сильно важно, но мне кажется важным фактором.
Ну а так касательно подкачки на... любой задний мост.
Если между ступичным подшипником и блином (на который лиск сажаешь) есть просвет (под бараьанные колодки например) - туда и надо тулить.
если все влотную - только через ось.
выдержат ли оси Газели или нет - фиг знает.
те парни что химичили покачку на Паджеро мосты в спорте вообще не имели токарного станка, полуоси саморезами сверлили ::crazy:::
сальники ставили на кольце ,которое вешали на полоси за ступичным подшипником.
кольцо просто сидело на полуоси, на 2х о- рингах. Полуось в месте его посадки шлифовали.
Подвод воздуха шлангом просунутым а чулок моста.
Сечение подкачки очент малое 0 радиальное серление полуоси 6-8мм, сверлиние поперек 4мм - видимо две дырки (сквозное отверстие).
Однако для регулировки давления в гонке это лучше чем ничего.
При маленькой дырке (типа как у Михалыча) тоже поможет.
-
Но аксиома не опровержима , оторвет потому что ни кто не пробовал .
А ты между деревьев впритир не пробовал что колёса корку сбрускивают?
-
А ты между деревьев впритир не пробовал что колёса корку сбрускивают?
В лесу шланги с наружи оторвёт,на своём уже пару раз очень хорошо приложился к деревьям,кору снимает с дерева до бела,как и резину на бочине колеса до ниток.
-
А ты между деревьев впритир не пробовал что колёса корку сбрускивают?
Меж етих что ли ?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/09/16/cc2e4.jpg)
Есть какой то дед Валентин со своими руками . У нас схожие условия . А по лесу я исключительно пешком хожу . Раньше на мотоциклах ездил .
-
Ну у кого борта вечно драные и пожмаканные конечно не простоит . Есть у кого дорога допускает с непошкарябаным диском ездить
Тогда уж схемку герметичного узла(муфты) подкачки на колесе обрисуй, для общего образования ::thinking::: Эта муфта ведь и подвижная должна быть, как гидравлические на стрелах некоторых погрузчиков. Она и её привод в тоже время жёстким до определённого порога желателен. Понятно что удар в дерево не выдержит, но и карликовые берёзки и высокая густая трава, но и собственное сопротивление манжет могут натворить анти дел, до полного абгемахт с лесом-болотом?
-
схемку герметичного узла
Я не занимался плотно подобной разработкой . Думаю ее проще с ЗИЛа прошлого века срисовать с поправкой на современные шланги ВД с прочностью буксирного троса .
Бронетранспортер 152
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/09/16/f4dc9.jpg)
-
В лесу шланги с наружи оторвёт
Ещё на асфальте через быстросъёмые разрывные муфты отключил, а перед чистым болотом включил и понюжай напрямик по чильмам.
А вообще рано ::undecided::: Простой на первый взгляд герметичный "узелок" на ступице может и не простой вовсе. Ну пока Василь в флудилку не отошёл :)
-
Я не занимался плотно подобной разработкой .
Знаем как вы (ты) плохо играете! Назвался груздем- полезай в северодвинский чемодан.
-
В лесу шланги с наружи оторвёт
Тут сложный вопрос шланги или пол борта вырвет . Разрывное усилие в борту или даже в раме с конструкционного профиля так себе .
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/09/16/a85f8.jpg)
Мне бы для общего образования понять схему централизованной подкачки. Деталей не знаю, знакомство чисто внешнее. Ставить/не ставить пока не на что. ::shy::: Но думать не запретишь.
Думаю ее проще с ЗИЛа прошлого века срисовать с поправкой на современные шланги ВД с прочностью буксирного троса .
Сов автомобили с подкачкой работали пока новые, а в тех дорожных реалиях- недолго. И после первых поломок никто не занимался восстановлением работы, у нас. Глушили систему.
Вопросы дилетантские к практикам:
1.компрессор электро на какое давление и производительность нужен, давление ведь небольшое-0,2-0,3атм макс, но объём колеса большой 500-700л?
2.накачал нужное давление, отключил эл. насос, т.е. не как на авто механический молотит всё время?
3.рессивер(-Ы) нужны в систему подкачки?
4.центральный кран, кран на каждое колесо, манометры также, предохранительный клапан "солдат" на входе... что ещё добавите?
5.какая-то страховка при обрыве шланга входа давления на колесо нужна ясно, но есть ли? На плаву например, что б не глушить вручную.
6.из опыта бывалых, металл сальником протирает или сальник рвёт чаще? Думаю это касается и переднего и ступичного (заднего)подвода воздуха из чёрного металла.
7.ресурс деталей в 1,5 года и если пробег 2тыс км /год. уже не так плох для бюджетного варианта
Наверное что-то ещё. Взвесив трудозатраты возможно придётся поднять руку в верх и резко опустить: большой диаметр колеса и среднее давление могут решить проблему без подкачки.
-
Взвесив трудозатраты возможно придётся поднять руку в верх и резко опустить
Ага ::crazy:::
Как ресивер ничего лучше композитного баллона не найти, однако в баллоне ВВД 150Атм 10 литров почти полтора куба при 0,15Атм и в ноль сдувать ведь не надо, макс 0,3 и мин 0,15. Прибарахлить АК-150 и баллона 10 литров хватит на поездку или не одну даже.
-
Ага
Как сам любишь говорить:"Переведи"
Частично нашёл ответы, народ уж две пятилетки бьётся с вопросом подкачки:
https://tehnoforum.com/index.php?topic=1567.msg118975#msg118975
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1622.msg40514#msg40514
-
Как сам любишь говорить:"Переведи"
Как часто надо и сколько стоит целая система в сравнении со шлангом от выхлопа или от компрессора с ресивером.
-
Как часто надо и сколько стоит целая система в сравнении со шлангом от выхлопа или от компрессора с ресивером.
Это кому что важнее - оно надо - оно есть. ::cheesy:::
-
Ну так всегда впереди целессобразность. Как показывает практика удобство сдуть важнее чем надуть, то есть кран или клапан на оси колеса.
-
Центральная подкачка это удобство,больше ничего,возится со шлангом от выхлопа вокруг вездехода,на дороге,в глине и лужах,нет великого желания.уже всё это испытал,потом этот шланг весь в глине и песке надо ещо куда то пристроить,у меня валяется на полу,вечно мешает.да и на болоте есть места где лучше колёса приспустить,но опять нет желания вылезать в болото,да где ещо и бродней не хватает,вот и еду на повышенном давлении.долго ехать на низком давлении,просто жалко шин.стоят очень дорого.
-
Так и говорю на первом плане целесообразность, надо так надо делать. Блок сальников вместо штатного сальника ступицы впихнуть можно. Кольцо на цапфе несьемное, надо станок с РМЦ 2 метра, строить и сделать другое сьемное с каналом. Все другие способы кроме копии шишиги габаритней и не дешевле.
-
макс 0,3 и мин 0,15
давление ведь совсем не большое , может просто мост надувать, все заводские сальники такое давление выдержать должны.
-
Такая идея. Может она уже была кем-то предложена. Внутри шины вставлен шар с двумя клапанами. При наезде на шар он сжимается и воздух из него выходит внутрь шины. Когда он распрямляется, то засасывает наружный воздух. При следующем наезде воздух снова закачиваются в шину. То есть, воздух будет постоянно закачиваться в шину. Можно будет ехать при проколе шины. Чтобы насос не качал, достаточно закрыть наружный клапан. Как-то так. Это только идея без всякой конкретики.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/09/16/12575.jpg)
-
Когда он распрямляется, то засасывает наружный воздух
Не распрямиться . Внутри шины давление больше атмосферы .на 60-120 ммртст . А что его оторвет тамошним циклоном то да как из пневмо пушки . Лисапедист какой то трубку на шину на беговую наклеивал , та работала .
-
Когда он распрямляется, то засасывает наружный воздух.
Со всей грязью и водой конечно.
-
Со всей грязью и водой конечно.
Какая грязь , вода ? Оболочка не распрямиться . Лунатики блин . В колесе избыточное давление пусть 0.0001 ей давит на бока . Она должна на вдохе столько же засосать а там меньше где берется халява ?
-
Оболочка не распрямиться
Ты недооцениваешь Петровича, он туда чего-нибудь вставит чтоб распрямлялась, это несложно. А вот грязь и вода останутся проблемой.
-
он туда чего-нибудь вставит чтоб
Чтоб в етом месте хуже деформировалась . Браво ! Вы изобрели квадратное колесо ! :yahoopnevmo: Они меня первый километр с мороза лучше любого будильника протрясают .
-
Вы изобрели квадратное колесо
Тяга выше.
-
давление ведь совсем не большое , может просто мост надувать, все заводские сальники такое давление выдержать должны.
Вот что ссылку выложил выше, так там вопрос попадания масла в шину до конца и не прояснился. Только что качать разве через сапун мосты по отдельности и на возвышенности, минимизировав утечку масла в шланг. Якобы. Потому как надо бы тогда качать одну сторону везда или правую или левую, но как это сделать?
И вопрос, какое давление создаёт редуктор моста, так как при забитом сапуне зачастую течет сальник фланца?
-
Потому как надо бы тогда качать одну сторону везда или правую или левую, но как это сделать?
Без электроники или штурмана всё-равно запутаешься краны крутить куда и сколько качать, зачем излишества. 1 Атм сальник держит, но новый по новому кольцу, пробовал когда делали пневмоциркуляцию.
-
Оболочка не распрямиться . Лунатики блин .
Да ежу понятно, что сама оболочка не распрямится. Это просто для понимания идеи. А реализовать её можно по разному. Если она была бы мне нужна, может и занялся бы. А подкачка через ось - это так банально.
-
А подкачка через ось - это так банально.
Через что не банально? Через ступицу из нержи дороговизна, снаружи слабо надёжна в эксплуатации.. микро взрывы в шине наверное?
-
Я считаю, что весь механизм подкачки должен быть в шине (на диске колеса). Чтобы можно было установить на любой вездеход.
Как вариант. Корпус компрессора крепится на диске. На ось крепится гибкий рычаг, который тормозится поверхностью. То есть, компрессор крутится относительно неподвижной оси. Рычаг гибкий. Его не отломит. Даже если и отломит, ничего страшного. Привязал к остатку рычага полку и алга.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/09/17/20b5d.jpg)
-
Я считаю, что весь механизм подкачки должен быть в шине (на диске колеса).
А тормоза придумали трусы.
-
А при чём тут тормоза?
-
А при чём тут тормоза?
А нафига это снаружи да ещё с какой-то палкой, кроме того твоя палка будет постоянно в утыч работать как шест прыгуна. Уж проще тогда шланг завести.
-
Очень удобная цель для какой-нибудь каряги, чтобы оторвать его. рычаг гибкий - он согнётся, а потом выпрямится и никакой утычки.
-
Очень удобная цель для какой-нибудь каряги, чтобы оторвать его.
Так ты посмотри с какой стороны палка будет упираться ::crazy:::
-
Так палка - это аварийный случай.
-
Так палка - это аварийный случай.
Так без палки не будет работать. Колесо крутится вперёд-палка вперёд в землю утыкается, даже если гибкая всё-равно палка.
-
logza, от Петровича не только вредные идеи но и польза есть. Как и какие у тебя диски тормозные сделаны?
-
logzaКак и какие у тебя диски тормозные сделаны?
Как у всех,диски от газели,с переднего моста,прикручены с внутри ступицы
-
Как у всех,диски от газели,с переднего моста,прикручены с внутри ступицы
Ну вот, как-то была задача сделать мост Нивы с дисковыми тормозами и полуосями от Иж-техно подкачку с максимальным сечением. Негде разместить кроме как через тормозной диск, то есть сальник в диске и кольцо на крышке подшипника, там она с сальником. Если место есть тебе тоже можно так прикинуть, на ступице сальник есть, сальник в диск и кольцо на фланец тормозного щита, трубы в колесо через фланец ступицы.
-
Как у всех, диски от газели,с переднего моста, прикручены с внутри ступицы
Так?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/09/18/648a3.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/09/18/ebbef.jpg)
-
Если место есть тебе тоже можно так прикинуть, на ступице сальник есть, сальник в диск и кольцо на фланец тормозного щита, трубы в колесо через фланец ступицы.
Как на фотке будет, нарисуй?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/09/18/f079d.jpg)
-
лесник 83, надо сначала смотреть по месту размеры. Привёртный кронштейн суппорта видишь, вот на нём или вместо него кольцо подвода воздуха, внутри диска справа сальник. Здесь конечно через фланец ступицы проблема выход сделать, надо смотреть через ступицу и фланец полуоси.
Проще конечно диск большего размера, чтобы как на Ниве крепился колёсными болтами или самодельный. Выбор их и суппортов есть, есть диски со съёмным кольцом без ступицы. Здесь всё колхозно конечно, если уж подходить серьёзно надо и ступицу менять на переднюю от 4х4 скорее всего.
-
Так?
Да так,один в один,
-
Вот так выглядит ступичный узел у меня,и как тут подкачку внедрить?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/09/18/59e9f.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/09/18/e8cc8.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/09/18/a7054.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/09/18/60f31.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/09/18/e8967.jpg)
-
подкачку внедрить?
Если дуть в чулок ,то какая сложность ? ::undecided:::
-
Если дуть в чулок ,то какая сложность ?
Так сам же предупреждал о пагубном действии масла на РТИ при попадании его внутрь шины, нет?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/09/18/b7d0b.jpg)
Изолировав полуось сальником (в корпус чулка) от редуктора с Диф в этом месте (или другом..) и поставив два дополнительных штуцера поддува на правый и левый чулок, то сложностей убавится.
-
А подшипники ступицы солидолом мазать? сейчас то они мажутся жидким маслом.
-
Изолировав полуось сальником (в корпус чулка) от редуктора с Диф в этом месте (или другом..) и поставив два дополнительных штуцера поддува на правый и левый чулок, то сложностей убавится.
Легко сказать. Этот участок проточки в гайке бугеля практически весь.
-
А подшипники ступицы солидолом мазать? сейчас то они мажутся жидким маслом.
Пока можно пойти на половинную меру, оставив всё как есть, а "поддувом" пользоваться только на "сдув", т.е. спускать из кабины. Качать как обычно, компрессором или выхлопом: вылезать из кабины в два раза меньше. "Пока"- это до определения количества попадаемого масла в стаканчик разового бензо(дизель) фильтра на колесе у наружи ступицы и ... думать как жить дальше.
Примеров ступичных подшипников на литоле много, а "вечные" закрытые ступичные пдш леговушек вообще меня удивляют.
-
Легко сказать. Этот участок проточки в гайке бугеля практически весь.
Никто не говорил что будет легко. Этот участок надо сделать из двух полувтулок, разрезав и сварив, отшлифовав на токарном для сальника и посадить на полуось в нужном месте. Проходной диаметр цапфы "минус" 3-5 мм будет наружным диаметром втулки и внутренним диаметром сальника. Вот как вставить сальник (наверное в обойме) в чулок- сложнее.
Тут может помочь только тот, у кого Газель стоит под окнами третий год- выдернув редуктор померить что и как ;)
Кстати этот товарищ и размеры может снять и втулки выточить, а народ к нему потянется. :)
-
Проходной диаметр цапфы "минус" 3-5 мм
Куда там в минус если только шлицевая проходит.
-
ступицы солидолом мазать?
На вездеходе тем более конечно солидолом.
предупреждал о пагубном действии масла на РТИ
А я не отрицаю,но наверно надо чем то жертвовать,если острая нужда.
-
помочь
А потом огрести по полной за порчу 4-х колес по 60 тыр ? ::undecided::: ::crazy:::
-
только шлицевая проходит.
Это надо уточнять,а сколько диаметр шлицов ?
-
Сальник 65х90,подшипники 7510 и 7509,65 мм под сальником,переход на 50 мм ,потом 50-60 мм диаметра 47-48 ,и переход на 45 мм.Ежели фрезеровать канавку по диаметрам 47-48 мм с середины оного,затем через посадочное 7510 до сальника,то можно пожалуй попробовать и просверлить отверстие в эту канавку с внешней стороны от ступицы,останется то 60-70 мм или меньше,а забрать воздух из межподшипникового пространства труда не составит. ::thinking:::
-
Поняли "мысль" на половину, плохо объяснять умею. Снова да ладом, вариант подкачки через сапун.
Сделать сухим отсеком чулки, отделив их от редуктора с Диф "перегородками" в балке моста с гнездом под манжету (сальник). Другими словами- изолированный корпус редуктора в масляной ванне с родным сапуном ессно.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/09/18/e21f2.jpg)
На полуоси, на месте соответствующем сальнику "перегородки", закрепить втулку под внутренний диаметр этого сальника. В грибке п/оси врезать штуцер под воздух.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/09/18/e76bc.jpg)
Воздух закачивать/выкачивать через новые входы в чулках. Его путь (воздуха)- между стенкой чулка и полуосью, затем между стенкой цапфы и полуосью к грибку. В грибке ближе к центру сверлить отверстие и вкрутить резьбовой вход/выход воздуха для колеса.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/09/18/3a1cf.jpg)
Ежели удастся правильно разместить (приварить) "перегородку (и) в чулках с местом для манжеты и соответствующим местом на полуоси, то попадания масла в воздух исключается.
Надо вычислить место под втулку сальниковую на п/оси, измерить внутренний диаметр цапфы, наружный диаметр полуоси и если пройдет, то пройдёт.
Смазка подшипников ступицы консистентной смазкой, пополняемой. На стальном аналоге задней ступицы Газ 53 врезал две маслёнки, место есть. На родной чугунине передней ступицы Уаз врезал маслёнку для внутреннего пдш, под передний не вышло, т.к она заварена. Эти все дела на УП. Думаю на газелевской ступице отличий с уаз-газ не много.
Сложней всего с установкой "перегородки", т.к. сечение балки прямоугольное. Нужен мост Газель для проб.
-
лесник 83, да это понятно, над этим уже думано. Проблема в отсутствии выдвижного глаза или сварочного дрона приварить перегородку, затем в станке и борштанге 2 метра для расточки мест под сальники. Полуоси всякие бывают но кольцо сальника туда только приклеивать и толщина будет небольшая, варить нельзя.
-
лесник 83, да это понятно, над этим уже думано.
Уже радует что хоть на пальцах, но стал понятно объяснять :)
Проблема в отсутствии выдвижного глаза или сварочного дрона приварить перегородку, затем в станке и борштанге 2 метра для расточки мест под сальники.
:) Это всё делать надо вне балки на шаблонах, готовые вваривать.
Полуоси всякие бывают но кольцо сальника туда только приклеивать и толщина будет небольшая, варить нельзя.
Кольцо (втулку) варить по резу, а не к полуоси. Усилие от нагрева осадит кольцо, для манжеты усилие смещения небольшое. Ну прихватить для обработки в токарном.
-
Проблема в отсутствии выдвижного глаза или сварочного дрона приварить перегородку, затем в станке и борштанге 2 метра для расточки мест под сальники. Полуоси всякие бывают но кольцо сальника туда только приклеивать и толщина будет небольшая, варить нельзя.
Ммм что то я не понимаю в чем сложность технологическая:
перегородки в желтое варить не надо.
Их надо вытачть на токарке вне моста (с системой фиксации сальника) а далее либо вставить в мост - просто на О-Ринги с толщиной 5-6мм вставить и все. Или вклить на эпоксидку.
Оба вариата будут работать - деваться им из моста просто некуда ::tongue:::.
Полуоси полирнуть или вкелить на эпоксидку трубки полированные тоже весьма просто.
Я писал про спортсменов они просто берут шкурку полируют полуоси и прекрасно это живет ::cheesy:::.
Тут вопросы другие
1. таки как воздух пройдет из сухого моста в ступицу. Там не все так очевидно.
2. Спортменов про которых писал не ставят сальники как показано на рисунке. Они идут гораздо более сложным путем - загоняют в мост муфты , одетые на полуось.
Эти муфты уплотнены с полуосями О-Рингом , а воздух в муфты поедается шлангом, одетым на штуцер ввараенный в чулок в моста изнутри 0*). Короче схема замудренная и не дающая больших сечений. Почему так - НЕ ЗНАЮ.
Возможные причины
1. нужна смазка ступичным подшипникам
2. полуось "играет" внутри чулка => сальник в желтой перегородке создат дополнительную точку опоры и или протрет / порвет сальник или сломает полуось. По крайней мере такое объяснение давал Юрич
-
Просто на бумаге, поэтому вместо простого делают сложное.
-
Тут вопросы другие
1. таки как воздух пройдет из сухого моста в ступицу. Там не все так очевидно.
Если п/ось будет играть-торсионить, то воздух может пойти в отсек редуктора через тот же сальник, а масло соответственно поступит в сухой отсек, логично.
Тогда заменить сальник на гофру, похожую на запоровскую-луазовскую с закрытым в корпусе пдш. Проще центровать в корпусе моста, не надо супер точности и гофра не такую "игру" полуосей выдерживает. Масляную ванну бы переварила и давление 0,3 держала ::undecided:::
нужна смазка ступичным подшипникам
Что не так с литолом- солидолом?
а далее либо вставить в мост - просто на О-Ринги с толщиной 5-6мм вставить и все.
Это как это?
-
Просто на бумаге, поэтому вместо простого делают сложное.
Давай доценты с кандидатами, пока не на картошке, сделайте наоборот.
-
не на картошке
Картошка выкопана.Если хочешь сальник ставить,можно в чулке окно вырезать,и сделать съемную крышку.
Полуоси слева направо волга,уаз,газель.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi718%2F1403%2F02%2Ff4840551e8df.jpg&hash=46bf13ba42a92401f3495fcc38dae997)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs43.radikal.ru%2Fi099%2F1403%2F06%2F3cc061285930.jpg&hash=4b8e2afd8e10099f08051c8de555c6e3)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi021.radikal.ru%2F1403%2Fdf%2F7f1eaa27d651.jpg&hash=839f2e0188288dedaab80be0207233fa)
По уму на полуось наплавлять надо под сальник,перегородку с гнездом под сальник вварить через тоже окно,отцентрировать сначала со втулкой вместо сальника.
Ферштейн ? ::cheesy:::
-
По уму на полуось наплавлять надо под сальник,перегородку с гнездом под сальник вварить через тоже окно,отцентрировать сначала со втулкой вместо сальника.
Ферштейн ?
Да ладно, наварка это хана полуоси. Мечтайте-мечтайте, только сначала смеряёте размер по ширине в свету балки там где собираетесь сальник ставить ::crazy:::
-
Это как это?
ну как .
Тот мост что я прикидывал (Мицу делика) имеет чулок в форме трубы ... по моему конусной, но не важно.
точишь болванку цилиндрическую , миллиметров на 5 диаметром меньше отверстия в трубе чулка, динной миллиметров 60 - 90. Или из капролона или из Стали (проще из Д16 но может быть электрокорзия...)
Внутри в болванке посадочное под сальник и систему зажима его (на резьбе ?)
снаружи две проточки под О-ринги. Размер выбираешь по справочнику чтобы уплотнилось по диаметру чулка, может чуть в минус ибо обычно О-ринг держит 200 - 250 атмосфер, а тут давление никакое. С плотной посадкой можно не загнать - вряд ли чулок изнутри идеальный по форме.
Чтобы давлением его не выбросило в сторону редуктора можно загнать скозь чулок пару стопорных винтов.
Тут важный вопрос с торсиониньем полуосей, но если найти сальник пробольше размером наверное должно жить.
-
Да ладно, наварка это хана полуоси. Мечтайте-мечтайте, только сначала смеряёте размер по ширине в свету балки там где собираетесь сальник ставить ::crazy:::
Ну а в чем вопрос то
Диаметр отверстия в чулке 60 - 70
Диаметр полуоси 30
-
Диаметр отверстия в чулке 60 - 70
На Газели?
-
На Газели?
На газели не смотрел
а какой там ?
-
а какой там ?
Никакой. Там штампосварная балка, точно не скажу но примерно 55 мм внутри и даже чтобы что-то приварить нада отрезать сначала чашку.
-
Там штампосварная балка, точно не скажу но примерно 55 мм внутри и даже чтобы что-то приварить нада отрезать сначала чашку.
Посмотрел, да....
но сам по себе профильне проблема - тупо веливаешь на тот же силикон ::tongue:::
что есть чашка не знаю ::shy:::
в том мосет что крутил на предмет подкачки были отражатели (типа для масла).
Они были из 0.5 или 0.7 жести седланы и легко отогнулись в сторону.
-
наварка это хана полуоси
Можно же не перегревать.А то что сотни людей полуоси варят и, ездят,это ничего не значит ?
-
Можно же не перегревать.А то что сотни людей полуоси варят и, ездят,это ничего не значит ?
Объясните мне - зачем навривать
Втулка посаженная на силикон, на эпоксидку ... даже на сопли типа термоклея будет спокойно стоять на полуоси
Но главное полусоь и так не сложно полирнуть и она круглая зачем на нее нахлобучку то делать ?
-
зачем
Шлицы на 32 мм ,ось на 30 мм,сальник на сколько делать будешь.Втулка из соплей стоять будет ну неделю,железо резина грызет,а багистам пох,у них капремонт перед каждой гонкой.
-
Можно же не перегревать.
Можно, но перегреешь.
-
Но главное полусоь и так не сложно полирнуть и она круглая зачем на нее нахлобучку то делать ?
Глупости всякие уже начали придумывать от нечего делать. Они некруглая и с биением все, Ф30 да, остался обрезок когда делал вал без отпуска с нарезкой шлиц ТС фрезой.
-
Шлицы на 32 мм ,ось на 30 мм,сальник на сколько делать будешь.Втулка из соплей стоять будет ну неделю,железо резина грызет,а багистам пох,у них капремонт перед каждой гонкой.
естестственно не 30.
Миш на некоторых видах подводных ружей стоит уплотнение по гарпуну (7ке) потом идет хвостовик 8.5 - 9. И этот хвостовик при кажом выстреле через уплотнение вылетает.
ну да это не огнепых - скорость метров 12 - 20 в секунду (не мерял точно), но уплотнение если на "вакуум" держит достаточно много выстрелов.
А тут тебе нужно просто один раз аккуратно просунуть сальник черех 32 шлицы. Разница в диаметрах - смешная, взял пленку с пачки сигарет (или с букета цветов) , аккуратно обернул шлицы и ввел в сальник, предварительно смазав его маслом.
146% всунешь без повреждения 1*11
-
Глупости всякие уже начали придумывать от нечего делать. Они некруглая и с биением все, Ф30 да, остался обрезок когда делал вал без отпуска с нарезкой шлиц ТС фрезой.
насчет некругоая - не заметил. То что О Ринг на ней без труда ходит по 10-15 иысяч, как ребята говорят я уверен.
насчет биений - да, это возможно.
Но у них не сальник ставился а бобыха полвешенная на шланге => биения пофиг.
думаю если разместить на полуоси бобыху и связать ее с чулком гофрой как выше советовали на биения будет пофиг.
-
Втулка из соплей стоять будет ну неделю,
Втулку естественно точить. Скорее всего из нержи.
Просто ее нужно вклеивать.
осевых уилий там нет вообще - только в момент всовывания
усилия на вращение - ну слушай на термоклее и трении люди "банки" на огнестрел крепят, а тут сопротивление на вращение двух О- Рингов
ну или даже одного (один будет всегда в масле)
навскидку осевая сила ну дай бог киллограм - полтора.
ПС У Спортсменов система ходит по 10-15 тыщ. Это не баггисты Там гонка 1000 км может быть, и вообще гаражники у них денег на ремонт серьезный после каждой тыщи нету ;).
-
один раз аккуратно просунуть сальник черех 32 шлицы.
Один раз просунешь возможно,но вытащишь обратно вместе с пружиной сальника.Сальник будем менять при каждом вытаскивании полуоси ? Зачем вытаскивать ?Например подрегулировать (не менять) подшипники ступицы,ступицу даже снимать не надо.А вот полуось надо.Сальник ступицы бывает гавно начинает внутрь пропускать.А в общем тут каждый выбирает сам .
-
Один раз просунешь возможно,но вытащишь обратно вместе с пружиной сальника.Сальник будем менять при каждом вытаскивании полуоси ?
Ну ... думаю да
Вообще подкачка не самое дешевое и беспроблемное удовольствие ::thinking:::
Но втулку на 33 а лучше 34 наклеить запросто совершенно - если нужно зачем то.
на 32 сложно - толщина маловата получается
-
Один раз просунешь возможно,но вытащишь обратно вместе с пружиной сальника.Сальник будем менять при каждом вытаскивании полуоси ? Зачем вытаскивать ?Например подрегулировать (не менять) подшипники ступицы,ступицу даже снимать не надо.А вот полуось надо.Сальник ступицы бывает гавно начинает внутрь пропускать.А в общем тут каждый выбирает сам .
Я камазовский коричневого цвета сальник видел , там пружины нет и обжимает пару мм точно . Это когда сальники на полуось вазовскую смотрел , для уплотнения у подшипника . Все выточил , лежит ждет своего часа . Такой не пойдет под задачу ?
-
Коллеги сальников на такие (до 0,5 атм ) давления есть вагон и маленькая тележка.
многие безо всякой пружины.
так что пробовать вполне можно
-
многие безо всякой пружины.
Чем выше давление тем меньше сальник нуждается в пружине . Высоко напорные вообще снабжены не сквозными отверстиями в которых гидра его распирает давлением на стенки полуотверстий в зависимости от напора .
-
Шлицы на 32 мм ,ось на 30 мм,сальник на сколько делать будешь.
если разместить на полуоси бобыху и связать ее с чулком гофрой
Отверстие Ф в цапфе ещё какое, 35 если. Сальник видимо надо отставить из-за возможно-очевидного биения при вращении полуоси, пропускать воздух будеТ (что не допустимо) и масло заодно (что хреново). Что-то вроде пыльника- гофры условно примерить.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/09/19/b85c8.jpg)
У гофры стойкость к маслу и к вибрации тоже, центровать проще сальника. НО из-за вращения полуоси гофра нужна с подшипником в герметичном корпусе, например Луаз-Заз и др. Втулка на полуось тоже нужна, останется и проблема закрепления перегородки в тесной прямоугольной трубе чулка.
Пыльник
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/09/19/26a1d.jpg)
Пдш
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/09/19/05405.jpg)
-
Втулка на полуось тоже нужна, останется и проблема закрепления перегородки в тесной прямоугольной трубе чулка.
На рыбачей самоходке так передний вал на мост выходил сквозь корпус . Даже где то резервная втулка осталась (она через шлиц не лезет разрезать надо) При сварке паза обжимает насмерть . Проточка потом нужна подшипнику . Гофру чтоб не козявило пластиковые хомуты надо в углубления и кольца во внутрь распорные из пружин подбирать . Тогда нехилое давление держит (быстрее бедлог оттует ).
-
НО из-за вращения полуоси гофра нужна с подшипником в герметичном корпусе, например Луаз-Заз и др. Втулка на полуось тоже нужна, останется и проблема закрепления перегородки в тесной прямоугольной трубе чулка.
Мне кажется ты усложняешь + вышеописанной огород не то что в квадратный мост Газели даже в круглый от Мицу не понятно как вкатить.
Если бы я делал то поступил бы так
1. насадил (вклеил) бы на полуось втулку 32-33 - полированную нержу
2. выточил обойму с О - Рингом который на эту втулку садиться и уплотняет. Т.е. обычный цилиндр, в котором выбрана канавка внутри под размер О-ринга. По опыту раллистов известно что живет это долго и счастливо.
3. На другом конце у этой втулки сделал бы посадочное под какой то шланг /трубу малобензостойкую. Диаметр Шланга выбрать таким чтобы он достаточно свободно болтался в чулке моста, на него еще какой то хомут надо будет сажать, чтобы весь этот огород не задевал чулок при колебаниях полуоси
4. остается придумать как закрпить второй конец шланга и загерметизировать к чулку моста (вместо гофры можно просто шланг взять - чтобы компактнее было). Но можно и гофру
в результате все это гофра или шланг служат лишь для компенсации биений полуоси.
"Подшипником" работает О-риг на уплотнении. Можно один поставить - а можно и два (тогда между ними заложить консистентной смазки чтобы дольше ходили)
Дуем в чулок моста
для вывода воздуха я бы тупро просверлил полуось.
Спортсмены сверлили шуруповертом , брали сверла длинной 150 мм м сверлили. Диаметр не помню 6 или 8. Дальше поперек сверлили 4 мм вроде. Тут еще фокус попасть ::cheesy:::.
В принципе центр полуоси почти не должен прочности добавлять ::thinking:::
-
для вывода воздуха я бы тупро просверлил полуось.
Второй день ищу в дебрях компа п.ось с металлома . На ней втулка была запрессована .
Для меня отделить масло и конденсат в вращающемся секторе (часть колеса) вероятно не составит большого труда (плюсом ее величество центрифуга) сложнее пускать поток (в банке) водомаслоотделителя (пневмо центрифуга).
Чо происходит на повороте потока . Имея разные скорости и разные массы газа можно чудес навытворять .
https://www.youtube.com/watch?v=R80cV8pryOM&t=1s
-
Спасибо лесник83 и slow. Первый хошь глаза на етуматьмтеку открыл. Второй хоть нихера не понимат зато отвечат обширно)))
-
Даже где то резервная втулка осталась (она через шлиц не лезет разрезать надо) При сварке паза обжимает насмерть .
Разрезать на один рез, т.е. не на две половины, налезет, обжать и проварить вдоль, так? Герметичность по плоскости п\ось- втулка гарантирована?
2. выточил обойму с О - Рингом который на эту втулку садиться и уплотняет. Т.е. обычный цилиндр, в котором выбрана канавка внутри под размер О-ринга. По опыту раллистов известно что живет это долго и счастливо.
3. На другом конце у этой втулки сделал бы посадочное под какой то шланг /трубу малобензостойкую. Диаметр Шланга выбрать таким чтобы он достаточно свободно болтался в чулке моста, на него еще какой то хомут надо будет сажать, чтобы весь этот огород не задевал чулок при колебаниях полуоси
Это надо нарисовать картинку, не видел- не знаю, не раллист. Особо О-ринг.
Но можно и гофру
Гофра. Ведь надо всю эту фигню в собранном виде шлицами вставить в Диф, а при разборке вынять, а длина шлицев? не малая..
4. остается придумать как закрепить второй конец шланга и загерметизировать к чулку моста
Вот о чём нас предупреждали большевики ::omg:::
для вывода воздуха я бы тупро просверлил полуось.
Не вижу смысла в лишней работе.
Уточнить ещё пару-тройку моментов по картинкам-разговорам. А дальше ходу нет без моста газели наяву, вставленная полуось в мост для примерки при вынутом редукторе должна сказать да или нет. Потрошил прошлой осенью газелькин мост, но не до таких мыслей было.
-
Спасибо лесник83 и slow. Первый хошь глаза на етуматьмтеку открыл. Второй хоть нихера не понимат зато отвечат обширно)))
Да на здоровье, нам хоть навред, но что-нибудь делать. :) И полжизни так с результатом 50/50.
-
Разрезать на один рез, т.е. не на две половины, налезет, обжать и проварить вдоль, так? Герметичность по плоскости п\ось- втулка гарантирована?
Нет , не гарантирована . Я не проверял . -hi-
-
А дальше ходу нет без моста газели наяву
Некуда там это ставить и никак не приварить не отрезав предварительно чашку и то глаз краба надо.. Ширина балки где-то 60-62 мм минус две стенки.
-
Некуда там это ставить и никак не приварить не отрезав предварительно чашку и то глаз краба надо.. Ширина балки где-то 60-62 мм минус две стенки.
Если у птицы отрезать крылья, если ноги отрезать тоже, эта птица умрёт от скуки потому что сидеть не сможет. -hi-
Александра лишить караката: что у песни на горло наступишь, потому что к былому возврата нет, а время упустишь.
-
эта птица умрёт от скуки потому что сидеть не сможет.
Ну да, есть ещё вариант-дурная голова рукам покоя не даёт ::crazy:::
-
Если у птицы отрезать крылья, если ноги отрезать тоже, эта птица умрёт от скуки потому что сидеть не сможет. -hi-
Александра лишить караката: что у песни на горло наступишь, потому что к былому нет возврата, а время упустишь.
Вот так лучше.
-
а менять заготовленные сальники и основания из черняги?
Сейчас сдела все из нержи.
Проблема рабочих поверхностей под сальником не столько в ржавлении, сколько в полировке и износе. Отполировать до нужной чистоты возможно только твердую поверхность. Самое лучшее - твердый хром (штоки амортизаторов, пневмоцилиндров и др.)
Некачественные фланцы РК ГАЗ-66 присылали иногда, снаружи - как новый, а на рабочей поверхности борозда из-под сальника и сам сальник, естественно до пружины стертый поди. Присылали такое на "доработку"
Сейчас, вместо доработки, реанимируем изготовление этих фланцев, ЖЮ-108, только цементация и закалка, полировать нужно по-честному!
У подкачки с большим диаметром под сальником (как на "Лесниках")и давлением больше 0,5 бар нет будущего! Большая скорость скольжения, отсутствие полноценной смазки и запредельная нагрузка с одной стороны, и маленькая скорость потока при работе, с другой...
Портальные мосты и колесные редукторы со штатной подкачкой большого диаметра - наше всё! 1*11
Если Заказчик, реально, готов "любые деньги"..., может, и на КР решится? ГАЗелеский (Соболиный) мост с КР ЖЮ-173 от Юрича годится хоть под двухметровое колесо и 3,5-тонную машину!
-
У подкачки с большим диаметром под сальником (как на "Лесниках")и давлением больше 0,5 бар нет будущего! Большая скорость скольжения, отсутствие полноценной смазки и запредельная нагрузка с одной стороны, и маленькая скорость потока при работе, с другой...
Читал ГОСТ по манжетам армированным, линейная скорость манжеты менее 4 м/с вообще не рассматривается в нем, слишком маленькая. Немного посчитал, при колесе 1300 и скорости вездехода 90 км/ч ::crazy::: линейная скорость сальника подкачки у Лесника будет чуть больше 3 м/с. Насчет смазки и прочего, думаю ресурс будет конечно не 100 тыс.км как у авто, но для вездехода вполне приемлимый.
ЗЫ, зачем вездеходу давление более 0,5 бар???
Да, у Лесника диаметр подкачки вроде 10-12 мм диаметром, вроде вполне нормально.
-
Про просверлить полуось почти на всю длину, как нарисовали вариант с уплотнением в районе дифференциала, забудьте сразу!
Помню, на спортивные распредвалы пришлось сверлить маслоподводящие каналы, так изготовили твердосплавное пушечное сверло с 450 мм длиной рабочей частью, с подводом СОЖ, иначе никак! А вы решили больше пол метра в высокопрочной стали Ф30... ::sarcastic:::
-
уплотнением в районе дифференциала, забудьте сразу!
Про просверлить полуось почти на всю длину, как нарисовали вариант с уплотнением в районе дифференциала, забудьте сразу!
Помню, на спортивные распредвалы пришлось сверлить маслоподводящие каналы, так изготовили твердосплавное пушечное сверло с 450 мм длиной рабочей частью, с подводом СОЖ, иначе никак! А вы решили больше пол метра в высокопрочной стали Ф30... ::sarcastic:::
Просвердить знакомы брались даже диаметром 120 на глубину 2000 1*11.
Не нужно сведить на полметра, достаточно пройти ступичный подшипник - дальше вывод в чулок. т.е. сверлить нужно где то на 70 - 100.
Я не утверждаю что это просто, но парни "от руки свердили" ::omg:::
Уплоняют чулок около Дифа просто потому что там удобнее, а так корпус чулка просто ресивером будет.
Тут главное суметь полуось с чулком загермить.
ПС Но на самом деле в большей части мостов (задних мостов) разумно узел подкачки ставить снаружи от ступичного подшипника - там 25 -50 мм ширины есть вполне достаточно ИМХО.
Зато сечения можно больше, ослаблять поуось не надо и ....
-
Читал ГОСТ по манжетам армированным, линейная скорость манжеты менее 4 м/с вообще не рассматривается в нем, слишком маленькая.
Извини! Максимальная скорость, пока не появились фтористые сорта резины и полиуретаны, для традиционной маслобензостойкой резины, была до 5 м/сек. Я для одного КР выписал поэтому дорогущие сальники Ф 170 аж из Калининграда!
зачем вездеходу давление более 0,5 бар
Дык, чтобы при быстрой езде колеса не хлюпали, не грелись и не изнашивались как бешеные! Для этого и систему регулирования давления воздуха в шинах делают: на мягком - спустил, на твердом - накачал, по болоту - на плюшках.
у Лесника диаметр подкачки вроде 10-12 мм диаметром, вроде вполне нормально.
Через шпильку М14, я имел в виду, наверное, отстал от жизни ::shy::: Ф12 , согласен, минимально необходим и достаточен! Сейчас под кран 1/2" лажу, там проходное сечение всего Ф8 мм... Но...больше не влазит :(
-
Но на самом деле в большей части мостов (задних мостов) разумно узел подкачки ставить снаружи от ступичного подшипника - там 25 -50 мм ширины есть вполне достаточно ИМХО
Это - да, но только для полуразгруженных полуосей.
Если речь о ГАЗели, то там полуось тонкая, полностью разгруженная, проходит сквозь цапфу через отв. Ф32 мм
Про ослабление полуоси сверлениями-концентраторами напряжения уже писал.
-
Это - да, но только для полуразгруженных полуосей.
Если речь о ГАЗели, то там полуось тонкая, полностью разгруженная, проходит сквозь цапфу через отв. Ф32 мм
Про ослабление полуоси сверлениями-концентраторами напряжения уже писал.
Юрич ну про ослабление с тобой не могу спорить - я сопромата не проходил.
Только чисто по крестьянски рассуждая - вон Вячеслав планирует цельнорамник на ВАЗ кулаках приводах. Колеса 1350
Ужель еди полуось 32мм аккуратно (в станке) просверлить 6 или даже 8 по середине она станет сравнима с ВАЗ полуосью... да даже с Джимником или даже с полуосью 29мм (Мицубиси L200, Вольво 940 etc.)
-
Только чисто по крестьянски рассуждая - вон Вячеслав планирует цельнорамник на ВАЗ кулаках приводах. Колеса 1350
В моей длинной жизни было даже: на раму карта Эстония К-5 с доработанными кулаками вкрячили Чезет-250 и по довольно разбитому асфальту гоняли как бешеные по очереди, по мартовским лужам... Кончилось поломанной рамой, встречей с баллоном ограждения, чуть ли не с забором из профтрубы!
Я к тому, что планировать одно, а реальные примеры реализации пневмоходов на ВАЗовских мостах-приводах и колесах 1300 совсем мало, "Еж" до утяжеления, еще пару примеров, давно и без продолжения...
Колесо 1300 штатно может создать момент до 3500 Нм, а ВАЗовская полуось держит штатно 1500 Нм, привод - до 1900 Нм!
Чудес в технике не бывает!
КР-наше всё!
-
Чо будет если резануть етот паз на сквозь и втулить меж подшипников на герметик .
А просверлить ?
А резануть , вложить трубу заплавить и расточить ?
::shy:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/09/20/0f05e.jpg)
-
Колесо 1300 штатно может создать момент до 3500 Нм, а ВАЗовская полуось держит штатно 1500 Нм, привод - до 1900 Нм!
Т.е. привод держит больше полуоси... ::thinking:::
Спасибо , не знал.
-
Зачем полуось сверлить газелевскую по валу, фланец насверлить отверстиями небольшого диаметра можно.
-
Чо будет если резануть етот паз на сквозь и втулить меж подшипников на герметик .
А просверлить ?
А резануть , вложить трубу заплавить и расточить ?
::shy:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/09/20/0f05e.jpg)
Так я предлагал,но насквозь и с трубкой лишнее.Мне чулок не запхать в станок,только цапфу отрезать / приваривать после проточки или сверления,а фрезеровать канавку на 8 мм к примеру можно с чулком,сверлить в ручную или на поворотном столе во фрезере.Можно канавку даже типа бормашинкой и клейсмейстером сделать.Было бы желание,а не поболтать. -hi-
-
Я может скажу и не правильно, но скажу. А почему не поставить между подшипниками сальники , а между сальниками посверлить отверствие для подкачки, а второе отверствие в чулке за рессорой. Пропустить медную или стальную трубку через эти отверствия и подключить компрессор к внутреннему соску, а выход к колесу сделать через корпус ступицы. Всех делов проточить в ступице посадочные под сальники отверствие для выхода подкачки и вкрутить туда кран .
Зеленое - сальники , пружинками во внутрь
Красное- отверствие в чулке
Черное - подводящая трубка. Если металлическая, то можно вварить и будет всё герметично для плавания.
Мне кажется, что будет работать. Ну сальники поменять раз в год-два. Подшипники в масле, сальники тоже будут смазываться маслом.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/09/20/ba109.jpg)
Да, моментального спуска не будет и накачки моментальной не будет через проходное отверствие 4- 6мм, но загрязнения маслом не будет.
-
Ф шлицев полуоси 32, отверстия цапфы ф35.
-
Засада. Думать надо. Тогда трубку надо впаять в тело цапфы. Стальную легко сделать сваркой, но поведет цапфу?
-
Тогда болгаркой проделать паз под трубку ( от тормозов ВАЗ) по всей длине цапфы с выходом наружу. под подшипником и пыльником заварить и отшлифовать. Сальники аналогично.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/09/20/6f997.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/09/20/d4444.jpg)
Сосок подкачки.
-
отшлифовать.
Сложно,в гаражных условиях нереально.
-
Сложно,в гаражных условиях нереально.
8мм длина и 10мм ширина , где будет юбка сальника ? Не преувеличивай степень сложности.
-
Фантазиии это все пустые.
-
Не преувеличивай
Просто трезвым взглядом смотрю на вещи,а не после Дня лесника . ::cheesy::: Под сальником 65 мм там можно просверлить,зачем пилить. -hi-
-
Под сальником 65 мм там можно просверлить,зачем пилить.
Ничего не просверлишь, поверхность закалена на 3 мм и сверло сразу уйдёт.
-
закалена на 3 мм
Не факт.Да и там стенка 15 мм,минус 6 ,сверло на 8 мм.Что мешает ?
-
Что мешает ?
Всё мешает, сверлить сверлом по границе твёрдости не получится без увода и поломки сверла. Ведь как понял сверлить надо с шейки Ф50 в шейку Ф65, высота буртика 7,5 мм и сверло на границе и диаметр сверла никакой.
-
понял
Не понял,шейку 50 мм фрезеруем канавку на глубину 5 мм к примеру.Посадка подшипника скользящая,ничего не поменяется.
-
50 мм фрезеруем канавку на глубину 5 мм к примеру
Так сверлить Ф65 всё-равно придётся и всё-равно попадаешь на границу.
-
Так сверлить Ф65 всё-равно придётся и всё-равно попадаешь на границу.
Давай сначала сверлом на 4 мм пройдём ? Не заденем ведь границу,которой и нет,как я подозреваю. ::undecided:::