Автор Тема: Роликовый Болотоход "Волчок" 4-WD 9 л.с.  (Прочитано 119635 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Роликовый Болотоход "Волчок" 4-WD 9 л.с.
« Ответ #80 : Января 13, 2020, 18:57:05 pm »
Спускать колеса в воде можно только если корпус лодка как у шерпа к примеру,на обычной переломке,где водоизмещение за счёт колес,это самоубийство.Если тонет до мостов ,не лезь в воду,зимнюю воду.
Спускать , не спускать, я про то что 6х4  вряд-ли вылезет на лёд...
Сорри за флуд в чужой теме.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Роликовый Болотоход "Волчок" 4-WD 9 л.с.
« Ответ #81 : Января 13, 2020, 19:30:50 pm »
Спускать колеса в воде можно только если корпус лодка как у шерпа к примеру,на обычной переломке,где водоизмещение за счёт колес,это самоубийство.Если тонет до мостов ,не лезь в воду,зимнюю воду.

У меня опыта нет - так что спорить не могу.
Но как на несдутом колесе можно выйти на лед (без лебедки) я не представляю.

Водомерки (которые тонут менее чем на треть колеса) не в счет, но ИМХО таких аппаратов очень мало.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Роликовый Болотоход "Волчок" 4-WD 9 л.с.
« Ответ #82 : Января 13, 2020, 19:46:41 pm »
Водомерки (которые тонут менее чем на треть колеса) не в счет, но ИМХО таких аппаратов очень мало.
Да, такую и надо.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Роликовый Болотоход "Волчок" 4-WD 9 л.с.
« Ответ #83 : Января 13, 2020, 20:04:59 pm »
Да, такую и надо.

Тогда, делай большие колеса. И нивовских мостов будет тебе достаточно (на 1500- 1600 колесо).
Смотри темы Valeriy

ИМХО как ты вес не крои на 1300 плавать на треть колеса вряд ли выйдет.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Роликовый Болотоход "Волчок" 4-WD 9 л.с.
« Ответ #84 : Января 13, 2020, 20:38:05 pm »
ИМХО как ты вес не крои на 1300 плавать на треть колеса вряд ли выйдет.
А у автора темы на первой странице на треть и погружен.
Да и мой Элифант не сильно от трети отошёл....

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Роликовый Болотоход "Волчок" 4-WD 9 л.с.
« Ответ #85 : Января 13, 2020, 23:54:09 pm »
...ИМХО как ты вес не крои на 1300 плавать на треть колеса вряд ли выйдет.
Кразолапоть (1300) с закрытым диском имеет водоизмещение примерно 500 литров. Чтобы четырёхколёсник плавал в треть колеса, нужно уложить его в 650 кг. Задача не простая, но при желании вполне осуществимая.

Да, и к сведению, кразолапоть в реальности 1200 по протектору.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Роликовый Болотоход "Волчок" 4-WD 9 л.с.
« Ответ #86 : Января 14, 2020, 00:16:33 am »
Кразолапоть (1300) с закрытым диском имеет водоизмещение примерно 500 литров. Чтобы четырёхколёсник плавал в треть колеса, нужно уложить его в 650 кг. Задача не простая, но при желании вполне осуществимая.

Да, и к сведению, кразолапоть в реальности 1200 по протектору.
Не, никак не 500. Может 450 и то вряд-ли.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Роликовый Болотоход "Волчок" 4-WD 9 л.с.
« Ответ #87 : Января 14, 2020, 00:36:18 am »
Вот говорят КПД ролика 50%.
И говорят, и пишут....
Как тут не привести мнение Алексея Гринкевича - конструктора и прозводителя Тромов...
https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=51&t=13459&start=60#p435890

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Роликовый Болотоход "Волчок" 4-WD 9 л.с.
« Ответ #88 : Января 14, 2020, 01:11:14 am »
Как тут не привести мнение Алексея Гринкевича
Ну, Алексей умеет быть убедительным....

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Роликовый Болотоход "Волчок" 4-WD 9 л.с.
« Ответ #89 : Января 14, 2020, 01:19:42 am »
Ну, Алексей умеет быть убедительным....
Просто надо выбрать что строить,вездеход или болид. ::thinking:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Роликовый Болотоход "Волчок" 4-WD 9 л.с.
« Ответ #90 : Января 14, 2020, 03:40:11 am »
Кразолапоть (1300) с закрытым диском имеет водоизмещение примерно 500 литров. Чтобы четырёхколёсник плавал в треть колеса, нужно уложить его в 650 кг. Задача не простая, но при желании вполне осуществимая.

Мне кажется в расчет закралась ошибка :
Мало кому интересно, как плавает вездеход (пустой вездеход).
Важно как он будет плавать с экипажем т.е. из 650 кг нужно вычесть 100 (ну у водителя будет одежда... ледобур и...)

Ну .. и все же стоит уточнить определения - что есть на 1/3 колеса погружаться.
Мне кажется, что выйти на лед на накачанных колесах можно только при погружении на 1/3 от диаметра колеса. Это сильно меньше чем на 1/3 объема.
Я такие фотки видел только на Камерах К-700 у одноместных аппаратов.

Впрочем, я чистый теоретик пока что  ::shy:::

ПС Ну и, наверное, стоит быть более реалистичным в Т3 - что таки в приоритете
выход на лед
разумный бюджет аппарата
или низкий расход топлива

Это я к тому, что скорее всего фактор КПД не самый важный, если мы рассматриваем движение по слабому льду (с риском провалиться) ну и там же наслуд возможен... ::thinking:::

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Роликовый Болотоход "Волчок" 4-WD 9 л.с.
« Ответ #91 : Января 14, 2020, 11:47:25 am »
Не, никак не 500. Может 450 и то вряд-ли.
Так вроде вот так верно:
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10409.msg257867#msg257867
Или я что-то не понимаю?

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Роликовый Болотоход "Волчок" 4-WD 9 л.с.
« Ответ #92 : Января 14, 2020, 12:19:26 pm »
Нет конечно, литр в час как было так и осталось.
Ну это да, а вот пробег увеличился? Раньше на роликах до заповедных мест доезжал за три часа, а на цепях теперь за полтора?

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Роликовый Болотоход "Волчок" 4-WD 9 л.с.
« Ответ #93 : Января 14, 2020, 12:30:35 pm »
ПС Ну и, наверное, стоит быть более реалистичным в Т3 - что таки в приоритете
выход на лед
разумный бюджет аппарата
или низкий расход топлива

Это я к тому, что скорее всего фактор КПД не самый важный, если мы рассматриваем движение по слабому льду (с риском провалиться) ну и там же наслуд возможен...
Волчок мне нравится, вплоть до клонирования.
Но вот базу бы увеличить ну см до 170-180 . И от бортоповорота избавится. Мне представляется это поможет облегчить аппарат...
ТЗ. Да, выход на лёд, но тут есть послабление. Весенний лёд, у берега, он очень толстый и крепкий, можно выйти и себе помочь, типа заякорится или ступеньку срубить.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Роликовый Болотоход "Волчок" 4-WD 9 л.с.
« Ответ #94 : Января 14, 2020, 12:57:11 pm »
Волчок мне нравится, вплоть до клонирования. Но вот базу бы увеличить ну см до 170-180 . И от бортоповорота избавится. Мне представляется это поможет облегчить аппарат...ТЗ. Да, выход на лёд, но тут есть послабление. Весенний лёд, у берега, он очень толстый и крепкий, можно выйти и себе помочь, типа заякорится или ступеньку срубить.

Если не возражаешь, я, пожалуй с тобой и с собой бы поспорил:
Вряд ли можно придумать более легкую схему чем роликовый бортовой поворот. Ну и … есть масса плюсов для работы на льду - лодка, подкачка делается легко и большим сечением, единый объем - дает теплый кабинет, и его можно даже сделать из тента так что веса не добавит.

Да и есть готовый и недорогой блок - куда надежней и проще чем на Волчке - задний мост Хонды. Он по заводу рассчитан на размеры ролика и двиг в 300 сил так что блок считай вечный.

Есть одна беда - не работает роликовый привод при низком давлении, а выйти на слабый лед без оного - никак :(.

Но "нам подкинул кой чего Петрович" (с) - есть прекрасная идея от Петрович11 https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9659.0. Т.е. впрямую то ее не реализовать - точнее это никак не получиться в классе "легкого вездехода".
Но есть одна конструктивная мысль которую из нее можно  взять -
Делать подвеску вездехода не за колеса а за ролик тогда при понижения давления ролик будет вдавливаться и схема "поедет".
На самом деле это тоже не прокатит и компоновка сложновата и выйдет Ванька Встанька.
Можно сделать проще - банально сделать систему вдавливания роликов т.е. на высоком давлении ролик стоит наверху, в реждиме низкого давления его вдавливаем. Скорее всего не нужно городить никакую гидравлику, тупо иметь два положения фиксатора и задавливать ролик - домкатом.. или еще чем то.
   

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Роликовый Болотоход "Волчок" 4-WD 9 л.с.
« Ответ #95 : Января 14, 2020, 13:04:21 pm »
Вот как то так - маршевый вариант - высокое давление



оно же стравленное, ролик вдавлен домкратом


Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Роликовый Болотоход "Волчок" 4-WD 9 л.с.
« Ответ #96 : Января 14, 2020, 13:12:57 pm »
Не будем в чужой теме рассуждать.
Настали долгие зимние вечера- открою я таки новую тему, там об моих хотелках и подумаем.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Роликовый Болотоход "Волчок" 4-WD 9 л.с.
« Ответ #97 : Января 15, 2020, 23:18:45 pm »
Николай Васильевич,  согласен в теме Александра флудить.

Но позволю себе задать еще два вопроса.
Очень надеюсь на мнение Александра и других коллег, таки вопросы имеют отношение к конструктиву роликовых бортоповоротников.

Вопрос первый - каково мнение про такую схему (с вдавливанием роликов).
Вопрос второй - известно что камера имеет свойство "убегать" при низком давлении. Но. вроде бы это относится к классическим колесам со "ступичным" приводом. Вопрос будет ли убегать камерное колесо при роликовом приводе.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Роликовый Болотоход "Волчок" 4-WD 9 л.с.
« Ответ #98 : Января 15, 2020, 23:26:12 pm »
будет ли убегать
Приклеивать надо,всё давно пережёвано.

Оффлайн А.И.86

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 521
  • ХМАО
  • Имя: Александр
  • Откуда: ХМАО
Роликовый Болотоход "Волчок" 4-WD 9 л.с.
« Ответ #99 : Января 15, 2020, 23:43:22 pm »
Как на рисунке ничего не даст, площадь соприкосновения ролика к колесу увеличивается не существенно. У меня в первом варианте это было реализовано, ролики вместе с двигателем и трансмиссией двигались вверх-низ относительно колес, эта функция годилась только когда несколько раз перевозил тележку жесткой сцепкой, полностью поднимал ролики. Камера убегать будет, сам прошел что камера была приклеена к покрышке, к диску, покрышка намертво прикручена к диску, но при нужном давлении сосок постепенно убегал. Поэтому для меня только безкамерки или если камера, то делать такой диск чтобы была возможность соску безболезненно перемещаться.

 

Роликовый 4х4 с бортовым поворотом/Новосибирск/yleo

Автор yleo

Ответов: 14
Просмотров: 30302
Последний ответ Марта 10, 2014, 23:19:37 pm
от СаняТ3
Роликовый вездеход на колесах от комбайна

Автор Ondr

Ответов: 132
Просмотров: 27051
Последний ответ Мая 24, 2020, 10:26:23 am
от Ondr
Роликовый болотоход 4Х4 двигатель SUZUKIN , поворот бортов

Автор Олег МОСКВА

Ответов: 24
Просмотров: 24546
Последний ответ Апреля 15, 2014, 00:22:10 am
от Олег МОСКВА
Вездеход " Карат" роликовый

Автор extab

Ответов: 31
Просмотров: 26512
Последний ответ Апреля 29, 2014, 20:19:33 pm
от extab