Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Роман 172 от Сентября 11, 2017, 18:22:44 pm
-
Хочу купить ремкомплект раздатки то есть все подшипники, различаются они чем нибудь, то есть от годов выпуска.
-
Различаются подшипники валов привода мостов: с 21213 модели пошли с двухрядными подшипниками.
Отличаются корпус механизма блокировки МОД и крышка задняя глубиной по кольцу подшипника.
Смотри, какой у тебя был?
Валы взаимозаменяемые.
-
у меня двух рядных вроде нет . один роликовы есть.
-
Прошу прощения у автора что влезаю со своим вопросом, но чтобы не плодить темы, спрошу тут.
Появилась у меня раздатка от нивы, с какой это машины? Или кто-то рычаги "заколхозил"?
-
Прошу прощения у автора что влезаю со своим вопросом, но чтобы не плодить темы, спрошу тут.
Появилась у меня раздатка от нивы, с какой это машины? Или кто-то рычаги "заколхозил"?
Помоему это не заводские рычаги,причем сделано хреновенько,ось рычага на излом получаеться работает.,я бы лучше проушины под вилки приварил к нижним концам рычагов,или вообще прямо к штокам
-
Или кто-то рычаги "заколхозил"?
....и к тому же не очень умнО!
Что мешало кинуть тяги напрямую, а в нужном месте сделать кулисы?
-
У Нивы Шевроле нивская раздатка с одним рычагом,но я её близко не видел,возможно это она.
-
У Нивы Шевроле нивская раздатка с одним рычагом,но я её близко не видел,возможно это она.
Точно нет. У шевроле нивы механизм переключения другой,сама Рк обычная.
-
я бы лучше проушины под вилки приварил к нижним концам рычагов,или вообще прямо к штокам
Не, мне все эти усовершенствования ничему. Мне бы как то с минимальными затратами вернуть все к оригиналу. Выпрямить рычаги думаю будет сложновато, может обрезать и приварить куски от любых рычагов?
....и к тому же не очень умнО!Что мешало кинуть тяги напрямую, а в нужном месте сделать кулисы?
То есть всё же колхоз.
Ну мы же незнаем задумку автора, возможно была необходимость сместить крепление под тяги именно в это место.
У Нивы Шевроле нивская раздатка с одним рычагом,но я её близко не видел,возможно это она.
Я в живую тоже не видил, но судя по картинкам это не Шеви-нива.
-
А что крепится сюда? Подскажите чайнику.
Просто брал как новую раздатку и за дешево. Открыл крышку посмотреть, но мой дилетантский взгляд все в идеале. А теперь после такой самодеятельности не знаю что ожидать. Продавец, молодой парень ничего не смог раскатать. Ну или не захотел.
-
Спидометр
-
Мне рычаги наращивать в длинну пришлось,так что ничего страшного,эти можно или наварить, или новые купить,они отдельно продаются,стоят копейки. За хвостовики подёргай,подшибники проверь,я бы ещё сальники заменил и в бой. ::cheesy:::
-
Я отрезал и приваривал как надо, там нагрузки же нет вообще.
Вернее там нагрузки нельзя прикладывать при переключении.
Вкл почти всегда легко, а вот выключить бывает сложно. Я по 2-3 раза взад-перёд катаюсь по 1,5м пока легко не выйдет.
-
Вкл почти всегда легко, а вот выключить бывает сложно. Я по 2-3 раза взад-перёд катаюсь по 1,5м пока легко не выйдет.
Вот-вот. На Ниве 2121 можно в грязи и сугробе включить понижайку, блокировку, выключить..А на Шевроле.. Это жопа. Если включил - хрен выключишь. А назад покататься - это опять в болото заехать?
Америка России подарила вездеход. Можно было на этот рычаг еще скорости КПП прицепить, и сцепление заодно..
-
А назад покататься - это опять в болото заехать?
А зачем на самой кромке выключать? Отъехал 5м, назад 1м, выключил и поехал дальше.
Ну иначе у меня не выключить никак.
А переключения скоростей вперёд назад меня вообще не напрягают, акпп рычажок толкнул, даже газ давать не надо, всё на хх происходит.
-
Рычаги загнуты для привода тягами.
Соотношение плеч у рычага сильно уменьшено, усилие на тяге гораздо выше, но если тягу шевелить другим рычагом, то все будет штатно.
Мы как то эту проблему решали приводом тягами непосредственно за штоки переключения, пришлось делать дополнительную реактивную тягу, иначе раздатку шевелило при переключении, нечеткая работа...
Еще проблема у штока включения блокировки мало места, плохо расходится с карданом...
-
Рычаги загнуты для привода тягами.
Соотношение плеч у рычага сильно уменьшено, усилие на тяге гораздо выше, но если тягу шевелить другим рычагом, то все будет штатно.
Мы как то эту проблему решали приводом тягами непосредственно за штоки переключения, пришлось делать дополнительную реактивную тягу, иначе раздатку шевелило при переключении, нечеткая работа...
Еще проблема у штока включения блокировки мало места, плохо расходится с карданом...
Юрич -hi- Я раздатки еще не сравнивал. Там различие в приводе тяг переключения, или коробки разные? Можно там сделать два рычага? Ну в шишки заскребла эта конструкция!!
-
Может это с "НАДЕЖДЫ"?
-
Leon10010, на Нивах И Шнивах раздатки одинаковые. Различия только в рычагах. Всё взаимозаменяемо. Можно на Ниву поставить один рычаг, как на Шниве. По поводу выключения блокировки: чем старее машина тем больше люфты в трансмиссии тем меньше "напряг" и тем легче выключить блокировку. Особенно сильно это почувствовалось, когда я на своей Ниве с пробегом далекооо за 300 тысяч сдал редуктора в переборку, а мне взамен дали перебранные. Поставил их и стало как на новой машине - хрен выключить блокировку! Потом была ещё новая Нива 21214М - так же с годами выключить проще. Но приноровился: вперёд-назад, под сброс газа, не выжимая сцепление, блокировку удаётся выключить.
-
Можно просто поставить нормальные, не измордованные, рычаги.
На 2120 "Безнадега" пол (и трансмиссия) как у 2129 или 2131 из двух кусков пола 2121 сварен. Кардан от 2101 с промопорой, длиннее нивовского на 500 мм
Достойны премии в номинации "Самые бездарные конструкции"!
-
Особенно сильно это почувствовалось, когда я на своей Ниве с пробегом далекооо за 300 тысяч сдал редуктора в переборку, а мне взамен дали перебранные. Поставил их и стало как на новой машине - хрен выключить блокировку! Потом была ещё новая Нива 21214М - так же с годами выключить проще. Но приноровился: вперёд-назад, под сброс газа, не выжимая сцепление, блокировку удаётся выключить.
-hi- Моей 6 лет. Еще лет 10 подождать? ::cheesy:::
На Ниве -2121 я выезжал из болота и выключал блокировку с полтыка. Пробег был 50 тыс, когда я купил её в 2010 году. Машина была с 1989 года. Купил у тётьки, она никуда не лазила, только асфальт. Я еще наездил 50 и продал. Новый хозяин пока ни в мотор, ни в коробки -мосты не лазил.
-
Моей 6 лет. Еще лет 10 подождать?
Дело хозяйское. Можешь не ждать. Поискать причину тугого выключения блокировки и устранить её. 1*11 А вот ещё на уазике тоже передок иногда с трудом выключается. Помогают те же приёмы что и на Ниве. Но если хабы выключены всё включается - выключается просто исключительно легко. Или на Ниве если скинуть один кардан тоже легко выключается. Это однозначно указывает на причину сего явления -hi-
-
Еще могут быть разные пары в мостах и могут быть по-разному накачаны или по-разному изношены колеса, раз постоянно натянута трансмиссия между мостами...
-
Еще могут быть разные пары в мостах и могут быть по-разному накачаны или по-разному изношены колеса, раз постоянно натянута трансмиссия между мостами...
Так не у меня одного. Похоже на конструктивную особенность. Колеса новые, пары одинаковые, накачено 2 атм.
По теплу залезу , ознакомлюсь с конструкцией
Юрич, скайп посмотри.
-
Она по-любому будет "натянута" при включенной блокировке. Даже если пары одинаковые, дорога идеально ровная, колёса одинаковые и давление в них тоже. Едем идеально прямо руль не вертим. Но нагрузка по осям всегда немного разная - на пустой машине перед тяжелее, а на гружёной задница. Вот вам разница в радиусах колёс и отсюда натяг.
-
Вот вам разница в радиусах колёс и отсюда натяг.
Надо систему регулирования давления в шинах и лазерную рулетку на каждое колесо для езды по абсолютно ровному асфальту в включенной блокировкой МОД! 1*11
-
Раздатка Нивы и её Фулл-таймовский полный привод с МОД и блокировкой его - вообще то, предмет зависти большинства паркетников, доступный только на очень дорогих внедорожниках!
А не посдкажете, нашел в интернете усилинную раздатку от нивы, пишут что стоят двойные подшипники и шестерни имеют меньший модуль, действительно ли она лучше стоковской? не сталкивались?
-
Да это модернизация с 2121 на 21214. Уменьшили немного модуль зубьев и угол профиля. Зуб стал более эластичный, коэффициент перекрытия увеличился, работа такого зацепления более плавная и тихая, ради избавления от шума все и затевалось. Передаточные остались практически теми же.
Слабоватые подшипники на выходных валах поменяли на двухрядные, более широкие. Из-за этого поменялись задняя крышка и корпус блокировки, хотя валы остались 2121.
Скажу так: по шестеренкам не хуже стало, но тише. Подшипники, реально, крепче.
-
Да это модернизация с 2121 на 21214. Уменьшили немного модуль зубьев и угол профиля. Зуб стал более эластичный, коэффициент перекрытия увеличился, работа такого зацепления более плавная и тихая, ради избавления от шума все и затевалось. Передаточные остались практически теми же.
Вряд ли это затевалось ради уменьшения шума. Для уменьшения шума в Ниве есть другие мероприятия, куда более действенные и малозатратные. А так, купил новую 21214М, выехал из салона, еду и думаю - а чё я купил-то? Легковую машину или трактор МТЗ-82? 0*)
-
Вряд ли это затевалось ради уменьшения шума. Для уменьшения шума в Ниве есть другие мероприятия, куда более действенные и малозатратные. А так, купил новую 21214М, выехал из салона, еду и думаю - а чё я купил-то? Легковую машину или трактор МТЗ-82? 0*)
Нива никогда не была легковой машиной.Её надо любить,а любимым прощают многое,если не всё -hi-.
-
Вряд ли это затевалось ради уменьшения шума. Для уменьшения шума в Ниве есть другие мероприятия, куда более действенные и малозатратные. А так, купил новую 21214М, выехал из салона, еду и думаю - а чё я купил-то? Легковую машину или трактор МТЗ-82? 0*)
Легковая, это "ШЕВИ" ::rolleyes:::
-
Техника: Нива была
А так, купил новую 21214М, выехал из салона, еду и думаю - а чё я купил-то? Легковую машину или трактор МТЗ-82?
РедБулл, ты, похоже, в тракторе то не ездил совсем...и с другой стороны, когда покупал, тест-драйв... нет, не сподобился?
Ну и правильно, что избавился! Пузотерку лучше взять, тихая, спокойная, музон, вонючка на зеркале, икона-оберег на панели...все путем, как у людей. Корейку или японку начала века, да хоть бы и праворульку, фигня, все равно лучше трактора совкового!
-
Нива никогда не была легковой машиной.Её надо любить,а любимым прощают многое,если не всё -hi-.
В десяточку !
Садясь в свою Ниву 21213 я не жду от неё комфорта лексуса. Зато я уверен что она выполнит мои хотелки (в разумных пределах). И меня не сколько не раздражает её жескость, шумность и фирменный вой раздатки.... даже наоборот - ласкает слух, говорящий: небоИсь хозяин - куда пожелаешь доедем и что хочешь привезём.
-
РедБулл, ты, похоже, в тракторе то не ездил совсем...и с другой стороны, когда покупал, тест-драйв... нет, не сподобился?
Юрич, да какой тест-драйв. До этой новой Нивы у меня был тест-драйв 21213 продолжительностью 10 лет и пробегом далеко за 300 тысяч км.
Но легковую машину я все-таки сделал из трактора. Свой подрамник под раздатку на резиновых подушках, отвязанный рпм, сварганил тихие рычаги рк, задний кардан на шрусах. Стало совсем другое дело!
Ну ладно, это все не по теме.