Автор Тема: Вездеход "Матиз"  (Прочитано 145657 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4904
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Вездеход "Матиз"
« Ответ #300 : Августа 12, 2018, 15:54:25 pm »
сошка явно не на оси шкворней
Вопрос не в этом. Вернее , не совсем в этом. Нужно чтобы при повороте не получалась почти прямая цилиндр-ось сошки и ось поворота.  Причем в любую сторону. В которую больше излом - в ту сторону поворачивать будет легче и не будет закусывать.
 Чтобы было понятно на практике, привари к дверному шарниру " рулевую сошку" и поворачивай рукой, меняя угол к цилиндру . Всё будет понятно. Лучше один раз увидеть и пощупать.

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Вездеход "Матиз"
« Ответ #301 : Августа 12, 2018, 16:41:28 pm »
Вот кулак газ 66, сошка явно не на оси шкворней, около 7 см в сторону чулка
Не смотри на этот кулак, там делают трапецию, а тебе надо чтобы поворачивало симметрично в обе стороны. Делай сошку под прямым углом ( напротив шкворней)

Оффлайн P_S_M

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1476
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Верхняя Пышма
  • Техника: болотоход
Вездеход "Матиз"
« Ответ #302 : Августа 12, 2018, 21:38:13 pm »
Вообщем я потерпел полное фиаско... 0*). Поставил б/у мною насос нш-16, предыдущий дозатор HKUS-100, перенёс точку опоры гидроцилиндра ближе к РК, практически параллельно кардану. Залил специального гидравлического масла, и... Вообще не работает ничего... Не поворачивает... При нагрузке просвистывает ремень... Отсоединил гидроцилиндр, в холостую всё работает, поставил обратно, при нагрузке не работает, ремень свистит и всё тут... Не знаю что уже делать

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Вездеход "Матиз"
« Ответ #303 : Августа 12, 2018, 21:46:09 pm »
Если есть гидроцилиндр с большим ходом штока то поставить его и удлиннить если позволяет компоновка сошку - увеличится рычаг и нагрузка при повороте значительно уменьшится. У меня стоит гидроцилиндр ход штока по-моему 36 см от сельхозтехники,  насос куботы нш 5-7 примерно,  даже в полной чаче по мосты в торфе двигатель почти не чувствует гидравлику . -hi-

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Вездеход "Матиз"
« Ответ #304 : Августа 13, 2018, 04:49:09 am »
Вот так стоят сошки гидроцилиндров на к-700



Т-150

« Последнее редактирование: Августа 13, 2018, 04:59:01 am от logza »

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Вездеход "Матиз"
« Ответ #305 : Августа 13, 2018, 08:36:40 am »
Вообщем я потерпел полное фиаско... 0*). Поставил б/у мною насос нш-16, предыдущий дозатор HKUS-100, перенёс точку опоры гидроцилиндра ближе к РК, практически параллельно кардану. Залил специального гидравлического масла, и... Вообще не работает ничего... Не поворачивает... При нагрузке просвистывает ремень... Отсоединил гидроцилиндр, в холостую всё работает, поставил обратно, при нагрузке не работает, ремень свистит и всё тут... Не знаю что уже делать
Сергей, фото надо! Не сможем мы тебе помочь без фото!
Сорри! Предыдущую страницу не посмотрел!  ::shy:::

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Вездеход "Матиз"
« Ответ #306 : Августа 13, 2018, 08:48:52 am »
Вот кулак газ 66, сошка явно не на оси шкворней, около 7 см в сторону чулка
На автомобилях это делают чтоб колеса на разный угол поворачивали. Если сошки спереди, то они разведены в стороны, если сошки за мостом, то наоборот сведены к редуктору. Короче это не твой случай.
Сделай пожалуйста фото сверху в крайних положениях. Еще бы не мешало фото насоса со стороны шкива и шкива двигателя.

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Вездеход "Матиз"
« Ответ #307 : Августа 13, 2018, 09:01:34 am »
 logza, Виктор, Я признаю что неверно изъяснялся. На моём Мустанге рулевая тяга идёт параллельно прододьной оси, потому и сошка стоит перпендикулярно от шкворней. Если правильно сказать, то это рулевая тягя (или шток гидроцилиндра) должны стоять перпендикулярно к сошке  http://i-fotki.info/23/a7677f842a6c335067481d8c22d4be7cbc1330316792896.jpg.html
« Последнее редактирование: Августа 13, 2018, 09:07:07 am от Камнев »
Сообщение понравилось: Юрий.

Оффлайн P_S_M

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1476
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Верхняя Пышма
  • Техника: болотоход
Вездеход "Матиз"
« Ответ #308 : Августа 13, 2018, 15:28:54 pm »
Мужики, а на что повлияет перенос сошки ближе к оси поворота? Вот если я перенесу где то на 7 см, что реально изменится???

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Вездеход "Матиз"
« Ответ #309 : Августа 13, 2018, 18:45:52 pm »
а на что повлияет перенос сошки ближе к оси поворота?

Чем ближе палец гидроцилиндра к оси перелома,тем меньше хождение гидроцилиндра влево,в право,шток ходит более прямо.чем дальше от оси перелома палец тем больше цилиндр гуляет из стороны в сторону.и надо старатся цилиндр расположить так,как нарисовал Камнев, постами выше,чтоб получился почти прямой угол,цилиндр ,сошка,ось перелома,тогда будет минимальное хождение цилиндра из стороны в сторону.
« Последнее редактирование: Августа 13, 2018, 18:51:22 pm от logza »

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Вездеход "Матиз"
« Ответ #310 : Августа 13, 2018, 22:31:06 pm »
Чем ближе палец гидроцилиндра к оси перелома,тем меньше хождение гидроцилиндра влево,в право...
При этом, больше нагрузка на цилиндр.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Вездеход "Матиз"
« Ответ #311 : Августа 13, 2018, 22:51:58 pm »
При этом, больше нагрузка на цилиндр.
Не много не так ты понял,Чем ближе палец гидроцилиндра к оси перелома,это на одной прямой с осью перелома,перпендикулярно продольной оси вездехода.при этом от самой оси перелома палец можно отодвинуть на любое растояние,зависит от длины штока хода и на какой угол требуется сломить раму.Камнев, всё правильно нарисовал на картинке.и если сошка будет выглядеть как на т-150 то цилиндр надо ставить под углом к продольной оси вездехода,если будет на одной оси с переломом,перпендикулярно продольной оси вездехода, то цилиндр будет стоять паралельно продольной оси вездехода.
« Последнее редактирование: Августа 13, 2018, 23:08:40 pm от logza »

Оффлайн P_S_M

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1476
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Верхняя Пышма
  • Техника: болотоход
Вездеход "Матиз"
« Ответ #312 : Августа 13, 2018, 23:01:19 pm »
Всем спасибо за советы... Точку опоры гидроцилиндра расположу на краю рамы, на сколько возможно... Сошку смещу как можно ближе к оси перелома...

Оффлайн P_S_M

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1476
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Верхняя Пышма
  • Техника: болотоход
Вездеход "Матиз"
« Ответ #313 : Августа 13, 2018, 23:02:29 pm »
Если есть гидроцилиндр с большим ходом штока то поставить его и удлиннить если позволяет компоновка сошку - увеличится рычаг и нагрузка при повороте значительно уменьшится. У меня стоит гидроцилиндр ход штока по-моему 36 см от сельхозтехники,  насос куботы нш 5-7 примерно,  даже в полной чаче по мосты в торфе двигатель почти не чувствует гидравлику . -hi-
Очень нужная информация!!! На следующем вездеходе сделаю именно так!!!

Оффлайн koolakov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1501
  • Знаешь секреты, владеешь мастерством
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Cевероонежск.
Вездеход "Матиз"
« Ответ #314 : Августа 13, 2018, 23:15:38 pm »
P_S_M, результат не забудь показать  :) -hi-

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Вездеход "Матиз"
« Ответ #315 : Августа 13, 2018, 23:53:31 pm »
Всем спасибо за советы... Точку опоры гидроцилиндра расположу на краю рамы, на сколько возможно... Сошку смещу как можно ближе к оси перелома...
Ты погоди шашкой махать! Не надо "на сколько возможно", надо геометрию правильно изобразить! :)
Тут два нюанса:
1. В среднем (прямом) положении караката рычаг приложения усилия гидроцилиндра должен быть перпендикулярен оси гидроцилиндра. Рычаг в твоем случае это прямая проведенная от оси пальца к оси перелома. Тогда кривая усилия складывания в обе стороны будет одинаковой. Но есть второй нюанс:
2. Твой гидроцилиндр, в силу своей конструкции, создает разное усилие при выталкивании и втягивании. Кто-то это замечает, а кто-то нет, к этому просто надо быть готовым и не расстраиваться.
Если насос не может прокачать, и свистит ремень, то можно поставить на насос шкив побольше или на моторе сделать шкив поменьше. Можно удлиннить рычаг приложения усилия, это тоже поможет.
Сообщение понравилось: Эдуард2016

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Вездеход "Матиз"
« Ответ #316 : Августа 14, 2018, 00:17:54 am »
Как сейчас у тебя сделано показано желтым. Если разместишь гидроцилиндр по синей линии, то рычаг приложения силы (красный) станет длиннее чем сейчас (желтый) это облегчит руление.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4011
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Вездеход "Матиз"
« Ответ #317 : Августа 14, 2018, 00:23:12 am »
Ну и не мешало бы проверить давление на насосе,что на моторе стоит.для гору работчее давление вроде 140-150 кгс.предельное 200 кг.точно не помню.Во нашол в инете.(Давление в гидросистеме руля должно быть 140-155 кгс/см2 (в упоре)).МТЗ-1221 Беларус
« Последнее редактирование: Августа 14, 2018, 00:35:36 am от logza »

Оффлайн P_S_M

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1476
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Верхняя Пышма
  • Техника: болотоход
Вездеход "Матиз"
« Ответ #318 : Августа 14, 2018, 05:21:29 am »
Как сейчас у тебя сделано показано желтым. Если разместишь гидроцилиндр по синей линии, то рычаг приложения силы (красный) станет длиннее чем сейчас (желтый) это облегчит руление.
Теорию я освоил... Сделать как указано жёлтым цветом не позволяет конструкция рам, сошка попросту будет упираться в переднюю лодку. Сошку перемещу максимально вперед, точку опоры смещу к краю, в моем случае это максимально возможный вариант приблизиться к правильному варианту...

Оффлайн P_S_M

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1476
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Верхняя Пышма
  • Техника: болотоход
Вездеход "Матиз"
« Ответ #319 : Августа 14, 2018, 05:22:32 am »
Ну и не мешало бы проверить давление на насосе,что на моторе стоит.для гору работчее давление вроде 140-150 кгс.предельное 200 кг.точно не помню.Во нашол в инете.(Давление в гидросистеме руля должно быть 140-155 кгс/см2 (в упоре)).МТЗ-1221 Беларус
Очень бы хотелось... Только как это организовать? Нужен какой то манометр, какой то тройник в систему...

 

Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan

Автор Юрьевич

Ответов: 241
Просмотров: 84870
Последний ответ Января 25, 2019, 12:02:05 pm
от didulya
Вездеход Хантаса 4х4 ломающаяся рама

Автор хантас

Ответов: 481
Просмотров: 178365
Последний ответ Июля 03, 2014, 20:37:02 pm
от хантас
Вездеход переломка с двигателем ЗИД и раздаткой ЗАЗ.

Автор @ndroid

Ответов: 223
Просмотров: 93924
Последний ответ Марта 13, 2015, 18:00:40 pm
от @ndroid
Вездеход переломка на CG10 с акпп

Автор gudvin

Ответов: 310
Просмотров: 72834
Последний ответ Сентября 02, 2023, 20:29:04 pm
от gudvin
Переломка на шинах К-700. Вездеход Кирыч)))

Автор P_S_M

Ответов: 93
Просмотров: 37228
Последний ответ Ноября 30, 2023, 19:23:06 pm
от Ded