Автор Тема: Материал для кузова. Какой лучше ?  (Прочитано 122946 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1879
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #200 : Декабря 21, 2021, 15:22:45 pm »
Почему сразу к профтрубе не прикрутить?
А так можно?Ну в смысле на кровельные саморезы, Я не разу просто с алюминием листовым не общался?

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #201 : Декабря 21, 2021, 15:32:30 pm »
Cаморезы по металлу имеют гальваническое покрытие и страшного ничего не будет , единственное это изоляция люмяшки от чермета . Кто то конечно предпочитает клёпку , по мне так и саморезы будут до скончания держать .

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1969
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #202 : Декабря 21, 2021, 15:40:15 pm »
А так можно?Ну в смысле на кровельные саморезы, Я не разу просто с алюминием листовым не общался?
Я клепал и на саморезы крутил. Держало все . Профтрубу красил перед этим.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #203 : Декабря 21, 2021, 15:59:28 pm »
А вот бочина из фанеры 4 мм оклеенная стеклотканью на эпоксидке с наружной стороны , по весу практически одинаково , но стеклотекстолит при этом прочней - намного .

Юрий -hi-  Ну я не знаю что тут сказать - как ты это прорял то?

Как выглядит стеклотекстолит 2мм знаю, как выглядит 4мм оклееная фанера - вопрос более сложный (оклеить можно разным , на резной смоле)

По общей логике, по теории по всему 4мм фанера оклееная скажем двумя слоями (снаружи и внутри) должны быть по прочности близка к текстолиту в 6-8мм но не сравнима по весу. Тем более в твоем конструктиве где полоские панели используются  полоская дорма для листа самая невыгодная и там толщина рулит.

Могу на своем опыте сказать что сендвич из бытового экструдированного пенопласта (типа пеноплекс и иное с плотностью 100 -150 кг на куб) себя не оправдал - очень легкий но непрочный - сердцевина просто сминается при нагружении и ферма "сладывается". Никакого сравнения с сендвичем из жесткого пенопласта нет (характеристки нружного пенопласта не скажу - уменя есть готовый сендвич, делал не я).
Но фанера не может "сжаться" даже самая рыхлая и легкая (из тополя)

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #204 : Декабря 21, 2021, 16:55:02 pm »
Юрий   Ну я не знаю что тут сказать - как ты это прорял то?
Квадратный метр обклеенной фанеры одним слоем стеклоткани , и стеклотекстолит такого же размера .
Как выглядит стеклотекстолит 2мм знаю, как выглядит 4мм оклееная фанера - вопрос более сложный (оклеить можно разным , на резной смоле)
даже самая рыхлая и легкая (из тополя)
Из тополя фанера ? не - не видел .  Вес эпоксидной смолы всех марок по весу практически одинаков , всё зависит из какого материла сделана фанера и толщина стеклоткани вместе  с маркой . Хотя делать кузов даже из миллиметровой стеклоткани намного будет прочней из той же четвёрки обклеенной стеклотканью с двух сторон . Ежли бы сейчас была возможность покупить стеклотекстолит даже 0.8 мм , то бы никуда мне эта люмяшка полторашка не упиралась .

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1969
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #205 : Декабря 21, 2021, 16:57:06 pm »
Так стеклотекстолит продаётся без проблем же . Только за доставку добавлять надо.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #206 : Декабря 21, 2021, 17:04:16 pm »
Все саморезы от ряски и шевелений откручиваются в разной степени, если до этого не успеют приржаветь. Вся оцинковка на шурупах не на очень долго, в зависимости от изготовителя. Бывает уже через полгода белый налет, а через полтора уже весь ржавый. Или с масляной краской ставить, или с клеем хорошим. И то там. где нет динамического скручивания. Так что крепить саморезами к раме не очень хороший вариант.
Сообщение понравилось: SLOW, Юрий., aca

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #207 : Декабря 21, 2021, 17:05:33 pm »
Квадратный метр обклеенной фанеры одним слоем стеклоткани , и стеклотекстолит такого же размера .


Как ты понял как ты прочность соотносил.

То что фанера оклееная даже с одной стороны прочнее АМГ - изестно на лодках - подтвеждено многими конструкциями. Лодка из АМГ5 может быть легче только за счет очень сложной конструкции - с множеством выштамповок, ну и за счет возможности сварки, набор в нее крепить все же проще чем клеить).

Фанеру из тополя и еще фиг знает чего применяют в двух случаях
она бывает гибкая (типа 4 мм можно гнуть по очень небольшим радиусам)
когда нужна легкость - она сильно легче и тогда сендвич (важно оклеивать с 2х сторон) и не одним а хотя бы парой слоев... ну грамм по 350 ил больше на квадрат ткани. Тогда "фанера" работает как ферма. Ферма всегда на изгиб несет куда больше монолита.

Ну и про вес \ прочность.
Не скажу за вес эпоксидки.
У меня есть детали очень легкие - клиел "Дядя Вася" - там ткань смесовая была уголь с стеклом, и смола какая то ... ну по другому она выглядит.
Я их дорабатывал (я фанат сборных конструкций  ::tongue:::) дак вот - моя доклейка заняла очень мало по площади. За число слоев не скажу - не сичтал, но в сумме 2.5 - 4.5мм толщиной пакет вышел - по сути стеклотекстолит из тряпки Т-11, ну и небольшие куски бакелитовой фанеры на фланцы. Вес вырос существенно. Прочность - ну и оригинал не ломался и мое не ломается, испытаний, сам понимаешь, не проводил.
так что елси вес очень различается вес \ прочность стеклотканей.
есть специальные легкие ткани (волокна стекла полые) - их ставят чтобы набрать толщину.
Возможно есть смолы гораздо более прочные
ну и есть куча технологий от гаражно доступных (вакуумирование) до высоких позволяющих поменять свойства пластика.

Но в моем "наколенном" мире доступно только сносные смола \ ткань + сендвич, причем ничего кроме фанеры для сердцевины я не придумал, специальные пластики (caremat )лучше, но их искать...

массу смолы можно несколько понизить аэросилом и стелосферой.
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2021, 17:13:47 pm от SLOW »

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #208 : Декабря 21, 2021, 17:37:03 pm »
Все саморезы от ряски и шевелений откручиваются в разной степени, если до этого не успеют приржаветь. Вся оцинковка на шурупах не на очень долго, в зависимости от изготовителя. Бывает уже через полгода белый налет, а через полтора уже весь ржавый. Или с масляной краской ставить, или с клеем хорошим. И то там. где нет динамического скручивания. Так что крепить саморезами к раме не очень хороший вариант.
Эт что за рама или кузов кое подвержена скручиванию ? Ежли будет крутить раму самопал на сварочном соединении , то в течении короткого времении туда сюда она самоликвидируется вместе с ездоком . C какой интересно частотой амплитуды должны саморезы откручиваться ? вездеход не вибратор для уплотнения почвы . Да и по заклёпкам ежли взять , то люмяшкины клёпки как раз быстрее и отсохнут , ежли саморезы не будут жрать люмяшку , то чермет схавает заклёпки со временем на раз , не можно  изолировать люминевую клёпку внутри трубы . 
Как ты понял как ты прочность соотносил.
Не хочу дискуссий на этот порожняк , ежли так интересно , то можешь проверить что прочней , для меня это прошедшее прошлое .

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4043
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #209 : Декабря 21, 2021, 21:30:28 pm »
C какой интересно частотой амплитуды должны саморезы откручиваться ?

Откручиваются не так и быстро,но шляпки отрывает очень быстро.Если ставить обшивку на саморезы,да и на заклёпки тоже,то алюминий или фанеру обязательно клеить к каркасу на автомобильный шовный клей-герметик.у меня на новом каракате фанерные крылья частично на саморезах остались,где забыл их заменить на заклёпки,но вся обшивка по мимо заклёпок приклеена на шовный клей герметик,за год ни чего не лопнуло и не отпало.
Сообщение понравилось: kot 03

Онлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #210 : Декабря 22, 2021, 01:15:05 am »
Стеклопластикового композитного

гладкого и профилированного листа ERSTE®

бесцветного и цветного (зеленый, коричневый)

  Может этот подойдёт ?  Правда цена ..... , зато долговечность , 50 лет. Вес небольшой, можно самому отформовать рёбра жёсткости при нагреве.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #211 : Декабря 22, 2021, 01:49:38 am »
Стеклопластикового композитного

гладкого и профилированного листа ERSTE®

бесцветного и цветного (зеленый, коричневый)

  Может этот подойдёт ?  Правда цена ..... , зато долговечность , 50 лет. Вес небольшой, можно самому отформовать рёбра жёсткости при нагреве.

Не понимаю - откуда эта вера в чудеса?

Если нужно тонкий и гибкий материал - еще можно найти аллюминий по приемлимым (раза в 3-4 ниже рынка ценам) ... да нестандарт - т.е. сертификат левый и сплав какой то типа ВД-1, ну края может помятые. Но по любому это простой честный и надежный материал. На заклепках и саморезах будет стоять не хуже пластика.

Фанера с двухстороннней оклейкой - это мощный конструктивный матриал, но тогда выкиньте раму из профиля - она лишняя - только расшатывать будет.

Все эти композиты что вы можете нагреть и согнуть.... ну не знаю ::undecided:::
не верю в преимущество перед аллюминием, ни по прочности, ни по простоте соединения. То что они проще гнуться и красивые - да, но это чисто "палатка" - жесткости кузову такая обшивка не придаст.  ::undecided:::

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #212 : Декабря 22, 2021, 08:20:22 am »
Не понимаю - откуда эта вера в чудеса?
Я бы таким попробовал обшить. Где только взять?
Прочность особая не нужна, не несущий кузов делать, а вот отформовать при помощи теплового пистолета если можно, то это же прекрасно. На крыше можно два-три-четыре ребра сделать и не будет "хлопать и греметь".  А вес впечатляет Плотность, г/см3 -
1,39. Легче в два раза чем алюминий.
 

И по цене равно или меньше листовому железу.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #213 : Декабря 22, 2021, 09:31:16 am »
https://www.zavodszk.ru/tehnicheskaya_informaciya/
Толщина листа, мм:0,8Ширина общая/монтажная, мм:1200/1150 Длина листа, мм:2000 Вес 1м2 листа, кг:1,218
Это профилированный лист. На крыше будет даже не заметно.



« Последнее редактирование: Декабря 22, 2021, 09:45:24 am от Лесник-61 »

Онлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #214 : Декабря 22, 2021, 10:30:58 am »
Где только взять?

  Это производство ( не магазин). Расчёт только по безналу. Заказываешь, оплачиваешь с карты-приезжаешь и забираешь. Зимой производство не догружено работой. Летом бывают крупные заказы. Если у тебя друзья есть в Питере то ... . (Вся инфа от менеджера получена по телефону)

  Есть у меня пробники с производства. Материал не хрупкий на морозе(ложил в морозилку..., вытаскивал --гнётся не ломается). Надо будет попробовать гнуть и формовать с помощью строительного фена.
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2021, 10:43:04 am от Igas »

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #215 : Декабря 22, 2021, 11:17:02 am »
Это производство ( не магазин). Расчёт только по безналу. Заказываешь, оплачиваешь с карты-приезжаешь и забираешь
Спасибо. Забрать не проблема, увезти домой больше проблема. Но всё решаемо. Igas, Будешь проводить опыты с материалом обязательно расскажи. Можно вообще отдельную тему открыть по этому материалу. Ещё интересно клеится ли он? Очень мне он понравился тем, что крашенный, есть гладкий и есть профилированный на 8мм. И легкий, и долговечный. Одни плюсы.

Оффлайн aca

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 54
  • Откуда: Архангельская
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #216 : Января 14, 2022, 01:25:15 am »
Из материалов обшивки,использовал полиэтилен ПВД и ПНД(материал этот должен иметь паспорт,там описано что он выдерживает и при какой температуре работает,хороший полиэтилен работает в диапозоне -40 +50, у полиэтилена на мой взгляд, один недостаток,он сильно при изменении температуры,расширяется или сжимается..,при морозе в 30 сломать качественный ПВД,надо постараться,пробовал гнул кусок материала при таком морозе,туда и обратно на 360 градусов,раз 50 загнул, так и не сломал ПВД) применял люминий рифленный(материал красивый,устанавливал как и полиэтилен на клёпки и саморезы,но....,места соединения через клепку или саморез с металлом,всегда быстро окислялись),и применял обычный холоднокатанный металл,мне больше всего понравился метал..,с ним есть проблема покраски,но зато металл приваривается к каркасу,и  тем самым усиливает конструкцию.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #217 : Января 14, 2022, 02:29:24 am »
при таком морозе,туда и обратно на 360 градусов,раз 50 загнул, так и не сломал ПВД
Не верю,сори. ::cheesy:::

Оффлайн Алексей 51

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 248
  • Откуда: Мурманск
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #218 : Января 14, 2022, 18:26:05 pm »
Стеклопластикового композитного

гладкого и профилированного листа ERSTE®

"Все новое - хорошо забытое старое"

Суть - тот же стеклотекстолит, только с более низкими механическими свойствами.

 

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #219 : Января 14, 2022, 19:22:13 pm »
Когда у нас свалки откроют  ::girl_cray::: Хочу такие доски .

https://topwar.ru/187557-litij-ionnyj-kollaps-i-zahoronennye-lopasti-temnaja-storona-chistoj-jenergetiki.html

 

Тепло- шумо- виброизоляция кузова вездехода

Автор Планин

Ответов: 83
Просмотров: 44687
Последний ответ Марта 27, 2021, 13:15:44 pm
от Вий
Алюминиевый листовой материал.

Автор logza

Ответов: 23
Просмотров: 15254
Последний ответ Апреля 12, 2022, 11:19:25 am
от Leon10010