Автор Тема: Материал для кузова. Какой лучше ?  (Прочитано 92109 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #20 : Октября 26, 2010, 13:01:34 pm »
Сергей , спасибо за совет очень даже кстати , эпоксидный клей имеется в наличии 56 кг думаю должно хватить , да и фанера не проблема уж это в магазине имеется .
Только не забудь, когда кузов к раме крепить будеш, у стеклопластика со сталью тоже разное тепловое расширение. Жестко крепить нельзя. Дюралевые листы в этом смысле проще.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #21 : Октября 26, 2010, 13:02:54 pm »
Мы строим свои корпуса из дюрали. (1 - 1,2мм.) считаем это более преемлимо. До этого делали из сотового поликарбоната, но на морозе он непрочный ломается.
А чем крепили его и как? Каков характер повреждений, и на каком морозе?

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #22 : Января 22, 2011, 20:31:23 pm »
Если просто колесник(не СВП, не экраноплан) то железо холоднокатанное, как во всём авто, только толщину нужно ставитьсогласно нагрузкам чтоб не перетежелить, удобно варить полуавтоматом, а защитить от каррозии, сейчас полно всего, я сначало все свариваю всё что нужно и можно, после разбираю, покупаю хорошую грунтовку.... ну и как положено. Работая на химии пока не страдает техника

Оффлайн VML

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 595
  • Михаил
  • Откуда: Первомайка Томская
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #23 : Января 22, 2011, 22:17:22 pm »
Сегодня смотрел газету "Из рук в руки", там были предложения нескольких фирм по продаже листового алюминия, от 0,5 до 100 мм, различных сортов. Средняя цена 180 руб. за килограмм. А монтировать можно клепочным пистолетом, промазав герметиком. Затратно, но приемлимо, и по весу неплохо получится. Я себе такой вариант рассматриваю, когда до кабины доберусь.

Оффлайн Вова механик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1310
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Африканда, Мурманская обл.
  • Техника: Тойота авенсис, ВАЗ 2108, минск ммвз, урал ИМЗ, лодка Казанка 5м2, мотор вихрь 25
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #24 : Января 23, 2011, 01:40:29 am »
Сегодня смотрел газету "Из рук в руки", там были предложения нескольких фирм по продаже листового алюминия, от 0,5 до 100 мм, различных сортов. Средняя цена 180 руб. за килограмм. А монтировать можно клепочным пистолетом, промазав герметиком. Затратно, но приемлимо, и по весу неплохо получится. Я себе такой вариант рассматриваю, когда до кабины доберусь.
скажу сразу, тонкий алюминий клепать клепочником только с железной шайбой с расклепываемого конца, иначе стержень с шариком протягивает и сквозь клепку и сквозь алюминий. это в том случае, если алюминий с алюминием скреплять.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #25 : Января 23, 2011, 03:04:52 am »
скажу сразу, тонкий алюминий клепать клепочником только с железной шайбой с расклепываемого конца, иначе стержень с шариком протягивает и сквозь клепку и сквозь алюминий. это в том случае, если алюминий с алюминием скреплять.
Не замечал такого. Клепал АМГ-5,  Д-16Т обычными алюминиевыми заклёпками. Материал заклёпок значительно мягче чем большинство алюминиевых сплавов. Поэтому вытяжные заклёпки и держат не очень хорошо.
Отвественные конструкции лучше клепать заклёпками обычными, из подходящиего материала. Или на болтах.

Оффлайн Вова механик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1310
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Африканда, Мурманская обл.
  • Техника: Тойота авенсис, ВАЗ 2108, минск ммвз, урал ИМЗ, лодка Казанка 5м2, мотор вихрь 25
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #26 : Января 23, 2011, 03:26:22 am »
скажу сразу, тонкий алюминий клепать клепочником только с железной шайбой с расклепываемого конца, иначе стержень с шариком протягивает и сквозь клепку и сквозь алюминий. это в том случае, если алюминий с алюминием скреплять.
Не замечал такого. Клепал АМГ-5,  Д-16Т обычными алюминиевыми заклёпками. Материал заклёпок значительно мягче чем большинство алюминиевых сплавов. Поэтому вытяжные заклёпки и держат не очень хорошо.
Отвественные конструкции лучше клепать заклёпками обычными, из подходящиего материала. Или на болтах.
а я замечал... клепали воздуховоды алюминиевые... Вытяжные клепки выскакивают из алюминия, поскольку стальной шарик на конце стержня не обрывается, сопротивляясь склепываемому материалу, в проходит всю клепку, расширяя отверстие... ставишь железную шайбу - все окей. хотя клепки старого образца - не вытяжные, мне тоже больше нравятся, хотя требуют больше времени на установку.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #27 : Января 23, 2011, 03:40:24 am »

а я замечал... клепали воздуховоды алюминиевые... Вытяжные клепки выскакивают из алюминия, поскольку стальной шарик на конце стержня не обрывается, сопротивляясь склепываемому материалу, в проходит всю клепку, расширяя отверстие... ставишь железную шайбу - все окей. хотя клепки старого образца - не вытяжные, мне тоже больше нравятся, хотя требуют больше времени на установку.
Видимо очень мягкий материал, раз мягче чем вытяжная заклёпка.

Оффлайн Вова механик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1310
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Африканда, Мурманская обл.
  • Техника: Тойота авенсис, ВАЗ 2108, минск ммвз, урал ИМЗ, лодка Казанка 5м2, мотор вихрь 25
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #28 : Января 23, 2011, 03:53:07 am »

а я замечал... клепали воздуховоды алюминиевые... Вытяжные клепки выскакивают из алюминия, поскольку стальной шарик на конце стержня не обрывается, сопротивляясь склепываемому материалу, в проходит всю клепку, расширяя отверстие... ставишь железную шайбу - все окей. хотя клепки старого образца - не вытяжные, мне тоже больше нравятся, хотя требуют больше времени на установку.
Видимо очень мягкий материал, раз мягче чем вытяжная заклёпка.
да скорее всего.... чистый алюминий был... и тонкий...
нас на трудах в школе учили, как расклепки делать, как клепать правильно... сейчас в школе, интересно, труд как предмет вообще есть?

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4370
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #29 : Января 23, 2011, 11:25:42 am »
Втулки на кещах нужно ставить соответственно сержню заклёпки не будет продёргивать ну и отвверстие под неё + 0,1мм до 5мм и не надо увлекаться маленькими диаметрами! Видели бы вы как держит 6мм вытяжная! Шайба конечно хорошо если но диаметру подходят!(клёпальщик 5раз -19лет)

Оффлайн klopp

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 9
  • Откуда: Сургут
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #30 : Января 23, 2011, 12:45:13 pm »
У нас на шасси Камаза ставили новый кунг и крылья к кунгу сделали из алюминия. Так через год в местах соединения (соприкосновения) двух металов (железа и люма)  Алюминий превратился в труху. Дороги у нас посыпают солью.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7207
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #31 : Января 23, 2011, 13:05:07 pm »
 Думаю для кузова вездехода пластик самый лучший вариант , не поддаётся корозии , изготовления любой формы , да и по отношению к металлу по весу кроме титана и дюралюминия вполне приемлим . Но само изготовление в единичном экземпляре того же кузова процесс трудоёмкий и затратный , конечно ежли материал и компоненты на дурняк то конечно . Для моего вездехода в исполнении "лодка" подходит именно стеклопластик , поэтому всё пробретено ( не халява ) .

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4370
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #32 : Января 23, 2011, 14:36:21 pm »
Защищать нужно АЛ хотя бы краской подробно расписал профессионал-ТЫРДАНОВ(не помню где). Дюраль перед изгибомпо малым радиусам надо отпускать нагревом-до почернения хозяйственного мыла предварительно намазанного на место изгиба-так же и целые дюралевые заклёпки отпускают. После 4часов дюраль стареет и принимает свою прочность.

Оффлайн VML

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 595
  • Михаил
  • Откуда: Первомайка Томская
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #33 : Января 23, 2011, 16:21:10 pm »
Защищать нужно АЛ хотя бы краской подробно расписал профессионал-ТЫРДАНОВ(не помню где).

Защищать, это точно. Я так думаю, "антигравий" подойдет, и цепкий и ударопрочный.

Оффлайн Вова механик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1310
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Африканда, Мурманская обл.
  • Техника: Тойота авенсис, ВАЗ 2108, минск ммвз, урал ИМЗ, лодка Казанка 5м2, мотор вихрь 25
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #34 : Января 23, 2011, 17:37:49 pm »
Защищать нужно АЛ хотя бы краской подробно расписал профессионал-ТЫРДАНОВ(не помню где). Дюраль перед изгибомпо малым радиусам надо отпускать нагревом-до почернения хозяйственного мыла предварительно намазанного на место изгиба-так же и целые дюралевые заклёпки отпускают. После 4часов дюраль стареет и принимает свою прочность.
оппаньки, не знал! в армии снеговые лопаты из ангарной дюрали делали, руки поотшибаешь, пока на холодную загнешь, а перегнешь немного, трескается.
Будем знать. спасибо!

Оффлайн nicola

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 15
  • Откуда: Златоуст, Челябинская обл.
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #35 : Января 28, 2011, 13:05:49 pm »
Здравствуйте уважаемые форумчане. Кузов можно из фанеры с пропиткой эпоксидкой и оклейкой стеклотканью. Внутри пенопласт на ней-же, а поверх тонкий лис пвх или той-же фанеры с пропиткой и оклейкой. Получается более-менее легкий сэндвич, относительно легкий и прочный. Фанеру сильно толстую не надо. На пол 10-ку, а на стены как можно тоньше (реально распространена 4-6 мм). Лучше слоев стеклоткани побольше (3-4 снаружи и 1-2 изнутри). Относитель дешево и сердито. Дюраль и вообще любой алюминий у нас фиг достанешь, надо в Челябинске на металлобазах заказывать или где-то по случаю покупать.

Оффлайн Big Bim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Имя: Грудинин Дмитрий
  • Откуда: ЕАО п.Хинганск
  • Техника: KIA SPORTAG
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #36 : Мая 06, 2011, 09:41:31 am »
Форумчане.подскажите кто знает,что лучше для кузова алюминий или дюралеалюминий.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #37 : Мая 06, 2011, 10:06:52 am »
Форумчане.подскажите кто знает,что лучше для кузова алюминий или дюралеалюминий.

На моей тачке имеется и то,и другое... Вроде бы всё работает нормально.



Защищать, это точно. Я так думаю, "антигравий" подойдет, и цепкий и ударопрочный.

Тока под антигравий надо краску класть,а то антигравий имеет пористую структуру и пропускает воду со всякими гадостями.

Дюраль перед изгибомпо малым радиусам надо отпускать нагревом-до почернения хозяйственного мыла предварительно намазанного на место изгиба-

Саныч,опиши по-подробнее процессс.....

Оффлайн Big Bim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Имя: Грудинин Дмитрий
  • Откуда: ЕАО п.Хинганск
  • Техника: KIA SPORTAG
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #38 : Мая 06, 2011, 10:17:28 am »
Владимер Никалаевич,а толщену какую рекомендуете?Планирую основу кузова из алюменевого прфиля сварить,стоит ли,может как у всех из железного,вездеход будет шести калесный на цельной раме с большим салоном.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4370
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #39 : Мая 06, 2011, 12:06:44 pm »
Отпуск дюраля-намазываем озяйственным мылом место изгиба с запасом см три в обе стороны от линии и греем до почернения мыла. На работе грели резаком-аккуратно сейчас грею газовой горелкой-да хоть паяльной лампой. Почернение мыла говорит о достижении температуры отпуска. Через 4часа начинается старение дюраля и он набирает свою прочность. Характерный пример был когда загибал лыжи из лонжерона МИ-8 (толщиною на 5мм) -после старения на носок можно было становиться,а после схода он обратно принимал  свою форму. При загибании листового дюраля надо загибать по радиусу. Минимальные радиусы найду выложу.

 

Тепло- шумо- виброизоляция кузова вездехода

Автор Планин

Ответов: 83
Просмотров: 26684
Последний ответ Марта 27, 2021, 13:15:44 pm
от Вий
Алюминиевый листовой материал.

Автор logza

Ответов: 23
Просмотров: 6449
Последний ответ Апреля 12, 2022, 11:19:25 am
от Leon10010