Автор Тема: Снегоходы форумчан.  (Прочитано 88051 раз)

лесник 83 и 3 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Снегоходы форумчан.
« Ответ #200 : Апреля 03, 2021, 13:39:43 pm »
Раздухарились пенсюки  ::cheesy:::, а голова не закружится ?
Голова- предмет тёмный и обледованию не подлежит.
малые габариты по ширине наверняка позволили бы проехать по тропинке.
::cheesy:::

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Снегоходы форумчан.
« Ответ #201 : Апреля 03, 2021, 13:48:29 pm »
предмет тёмный
То то и оно,смотрю на Игоря,а про себя думаю,мне лучше бы попу к чему нибудь прислонить. ::cheesy:::

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Снегоходы форумчан.
« Ответ #202 : Апреля 03, 2021, 23:41:11 pm »
То то и оно,смотрю на Игоря,а про себя думаю,мне лучше бы попу к чему нибудь прислонить.

А для того, чтобы попу прислюнить этот малыш-снегокат будет за пять минут переделываться в Ларвен. Это, на мой взгляд, самая проходимая техника в лесу. Ни снегоходам, ни толкачам, ни другой какой технике такая проходимость в лесу и не снилась. На малой гусенице создается максимально возможная тяга, а сопротивление маленьких лыж на ногах минимально. При движении по прямой и с не резкими маневрами ноги с лыжами просто поднимаются на подножки.
Сообщение понравилось: didulya

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Снегоходы форумчан.
« Ответ #203 : Апреля 03, 2021, 23:42:11 pm »
Ларвены на более длинной гусенице (Буран МД, Рысь) просто творят чудеса проходимости.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Снегоходы форумчан.
« Ответ #204 : Апреля 04, 2021, 00:28:34 am »
Вот так мои знакомые кировские ребята катаются на самодельных Ларвенах


Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Снегоходы форумчан.
« Ответ #205 : Апреля 04, 2021, 01:36:02 am »
Вот так мои знакомые кировские ребята катаются на самодельных Ларвенах


Игорь  -hi- а ка они рулят тут. Просто по видео такие нехилые прыжки и неслабые нагрузки на ноги выворачивающие.
Или у парней колени и голеностопы как у лосей или может какие то ботинки вроде пластика альпинисткого или даже горнолыжных (с достаточно жесткой фиксацией голени).
Ну и лыжки каикие то весьма не простые - похожи на лыжи для Poweder с плавно отогнутыми носами по последней моде (реально меняют ситуацию приезде по пухляку), только необыайно короткие.

Ну и если с ребятами общаешься - спроси как оно себя в лесу/кустах показывает.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Снегоходы форумчан.
« Ответ #206 : Апреля 04, 2021, 03:37:51 am »
Ларвен имеет внутри гусеницы узел перелома. Внутренняя склизовая рама ломается в соотношении 60 на 40. Поворот осуществляется за счет ломания рамы, наклона тела в сторону поворота ну и поворотом лыж на ногах. Кировские ребята так навострились, что умеют разворачиваться буквально на месте. Лыжи используют от детских снегокатов, усиливают их каркасами и делают простое ленточное крепление. Но эти лыжи всё равно хрупкие, не выдерживают нагрузок. Я себе буду делать лыжи сам из листового ПНД. У меня нет узла перелома внутри гусеницы, но зато есть радиусный склиз ( хорошо видно на рисунке). Он позволяет поворачивать за счет наклонов тела.
В лесу этой технике просто нет равных. Они буквально протискиваются между двумя деревьями, расстояние между которыми 50...55 см. Со стороны кажется, что техника травмоопасная и ногу может подвернуть под гусеницу, но в пермском крае уже четыре года катают и ниодного случая с вывехом ноги не было.
Ещё один неоспоримый плюс, что если техника ломается, то всегда можно даже на этих коротких лыжах вернуться домой по своему следу.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Снегоходы форумчан.
« Ответ #207 : Апреля 04, 2021, 07:43:14 am »
У меня в восьмидесятых был пневматик с одним колесом - камерой от КФ-97 сзади и одной рулевой лыжей . Диски из тазиков алюминиевых, соединённых трубками от раскладушек. Так я там ездил тоже с лыжами на ногах . Пробовал такой вариант езды по снегу . На чистом поле получалось ехать, по дорогам тоже можно было. Лыжи были деревянные охотничьи, постепенно обрезал их по длине, чтобы удобней было управляться ими. Лучше всего было ездить по реке с наслудом. Ветром всегда снег спресован более-менее и проблема передвижения только  в проваливании колеса в наслуд. Вот тут и помогали лыжи, когда разгонишься, то давление моноколеса снижаешь опорой на лыжи. В лесу скорость мала и эти лыжи только мешают, веточкой зацепился и нога подворачивается под колесо. Весной хорошо помогали по насту слабому ездить. Из-за подворачивания ноги и боязни её оторвать на высокой скорости я забросил эти эксперименты.


Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Снегоходы форумчан.
« Ответ #208 : Апреля 04, 2021, 13:46:38 pm »
Ларвен имеет внутри гусеницы узел перелома. Внутренняя склизовая рама ломается в соотношении 60 на 40. Поворот осуществляется за счет ломания рамы, наклона тела в сторону поворота ну и поворотом лыж на ногах.


Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Снегоходы форумчан.
« Ответ #209 : Апреля 04, 2021, 14:29:45 pm »
Ну, в принципе выглядит заманчиво.
Скорее всего варинт Игоря - чуть кривая поверхность склиза должен работать.
Единственный вопрос - есть риск поворота к склону на боковых склонах оврагов.

Тут еще можно попробовать сделать "гибкие склизы" - изготовить раму заднего ролика из 2х полуэлиптических рессор (например взяв переднюю треть от горных лыж)
тогда при загрузке переда поверхность склизов будет прямой, при загрузке "пяток" склизы согнуться и при наклоне тела нарисуют дугу.

Ну и на дороге оно более управляемо чем снегокат Игорыч - массу дела можно на ноги перенести.

НО... мне ОЧЕНЬ СТРАШНО за подворот ног  ::undecided:::.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Снегоходы форумчан.
« Ответ #210 : Апреля 04, 2021, 15:03:25 pm »
ОЧЕНЬ СТРАШНО
Богу богово,кесарю кесарево,или молодым везде у нас дорога. ::cheesy:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Снегоходы форумчан.
« Ответ #211 : Апреля 04, 2021, 15:12:04 pm »
Богу богово,кесарю кесарево,или молодым везде у нас дорога. ::cheesy:::

На самом деле глупая мысль лезет в голову:
если сделать гибрид Ларвина и легкого снегохода:

Сделать Ларвин (с каким то механизмом поворота наклоном)
И снабдить его лыжным модулем , расположив лыжи не впереди а почти сбоку.
Сделать лыжный модуль подпружиненным, и поставить к нему подножки (как на Толкачах DIV а) чтобы в свободном состоянии он не касался снега, а касался его только когда ногами огрузишь.
Ну и поставить могучий ограничитель поворота во избежании "подворота".

Если суметь все сделать не тяжелым может выйти интересно.

И риска меньше и аммортизация есть и сиденьем и ногами
И повернуть можно на твердом - перенес вес на лыжи и алга 1*11  и балансирование / в пухляке можно очень точно регулировать.
Активная подвеска за недорого.


Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Снегоходы форумчан.
« Ответ #212 : Апреля 04, 2021, 16:14:23 pm »
На самом деле глупая мысль лезет в голову:
если сделать гибрид Ларвина и легкого снегохода:

Две управляемые лыжи  и руль весят мах кг  10 вместе с подвеской. В чем выгода в весе в этом ларвене ?  Гусблок и мотор имеют основной вес. Надо стараться его снизить.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Снегоходы форумчан.
« Ответ #213 : Апреля 04, 2021, 17:04:12 pm »
Две управляемые лыжи  и руль весят мах кг  10 вместе с подвеской. В чем выгода в весе в этом ларвене ?  Гусблок и мотор имеют основной вес. Надо стараться его снизить.

Да выгода не в весе, вес можно скроить только на гусеблоке и моторе.

Смысл в габарите (короче / ну или лыжа длиннее) и в возможности играть весом между лыжами и гусеницей

В принципе можно помудоить и сделать лыжи не только поднимаемым, а откидывающимися вбок (типа подножек) тогда получиться легки выигрыш в ширине можно прицелиться, убрать прижать лыжи и прыгнуть между берез.

Хотя... все начинает выглядеть замудренно. И свобода маневра, в сравнении с  лыжами на ногах куда меньше.
Но зато нет риска подвернуть лапы ...

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Снегоходы форумчан.
« Ответ #214 : Апреля 04, 2021, 17:33:21 pm »



Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Снегоходы форумчан.
« Ответ #215 : Апреля 04, 2021, 18:03:45 pm »
Ларвен Техника для по катушек. Практическое применение?  Кроме опы ничего и не увезти. И зачем куда то щемиться меж деревьев? Сейчас вся тайга изрезана  дорогами и профилями. Доехать можно на снегоходе куда угодно...



Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Снегоходы форумчан.
« Ответ #216 : Апреля 04, 2021, 18:12:58 pm »
Ларвены на более длинной гусенице (Буран МД, Рысь) просто творят чудеса проходимости.
Игорь дай ссылочку посмотреть.
Кстати рысь перестали выпускать 09 году. Ты какую гусеницу имеешь в ввиду?  Тайга 500?

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Снегоходы форумчан.
« Ответ #217 : Апреля 04, 2021, 21:08:28 pm »
Единственный вопрос - есть риск поворота к склону на боковых склонах оврагов.

Сергей, я на своем снегокате мог ездить вдоль склона более 30 градусов по 200 метров. Кроме снегоката, Ларвена и сноубайка это не под силу ниодной снегоходной технике.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Снегоходы форумчан.
« Ответ #218 : Апреля 04, 2021, 21:31:02 pm »
Две управляемые лыжи  и руль весят мах кг  10 вместе с подвеской.

Только не нужно забывать, что для того чтобы эти лыжи управляли, на них должна приходить часть веса снегохода вместе с водителем. Лыжи являются пассивной площадью (не участвует в создании тяги), а гусеница активной (создает тягу). Так вот любой перенос части веса снегохода на пассивные площади приводит к резкому увеличению сопротивлений снегохода в целом.Я достаточно глубоко изучил теорию снегоходных машин и сделать расчеты более 20 единиц различной снегоходной техники и сделал однозначные выводы, а именно: для увеличения проходимости нужно по максимуму избавляться от пассивных площадей. Культура веса снегохода имеет решающее значение. Длинная и узкая гусеница создает тягу гораздо большую, чем тяга широкой и короткой гусянки. Свои расчеты я проверил, изготовив два снегоката и сравнив проходимость одного из них с другими снеходными средствами на пробеге в Бершети (Пермский край). На пробеге присутствовали те, кто ранее негативно отзывались и по поводу моих расчетов и по поводу проходимости и управляемости снегокатов. Прокатившись на моем снегокате и понаблюдав со стороны, они изменили свое мнение на противоположное. Снегокат и Ларвен по проходимости практически одинаковы. А если это будет два в одном, то это вдвойне приятнее  1*11
Сообщение понравилось: SLOW

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Снегоходы форумчан.
« Ответ #219 : Апреля 04, 2021, 21:48:40 pm »
Ларвен Техника для по катушек. Практическое применение?  Кроме опы ничего и не увезти.

Ну не скажи, ребята из Сивы по 100 кг валежника вывозят в санях, прицепленных на крюке к Ларвену. Современный мотобуксировщик Помор стоит рядом и нервно курит в сторонке. При этом площадь гусеницы на Ларвене и Поморе практически одинаковые, а мощность движка на Поморе почти в два раза больше, чем на Ларвене. Не, ребята, чтобы это понять, надо всё увидеть на месте. Именно поэтому я каждый год езжу почти за 700 км из Казани в Пермский край на ежегодные покатушки. Как говорится себя показать и на других посмотреть. В этом году в Бершети было 18 единиц техники.