Автор Тема: Колесная лодка "Канитель".  (Прочитано 173519 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Колесная лодка "Канитель".
« Ответ #580 : Апреля 01, 2020, 23:10:32 pm »
Да просто всё, легковой мотор не может долго работать при полной мощности, литровая мощность большая, а площадь теплообмена маленькая, поставь среднефорсированый до 50 л/с на литр и всё рассосётся.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Колесная лодка "Канитель".
« Ответ #581 : Апреля 02, 2020, 00:28:32 am »
МВП, Василий,а можно для начала схему системы охлаждения нарисовать??? термостат можно заглушить правильно чтоб максимально охлаждать. Вентилятор тоже можно включать на постоянку.То что радиатор мал я сразу отметаю.Если бы это было так то с него бы жидкость горячущая уходила обратно в движок.Печка ваз на сколько помню имеет тепловую мощность около 4квт,основной радиатор при его площади думаю киловат 20 тепла скидывать может.
По поводу давления в системе охлаждения-все свои авто эксплуатирую без давления,все работает.С давлением постоянный гемор,то шланг брызнет,то радиатор мокнет...Не вышли мы на тот уровень жизни чтобы производить и мочь купить качественные запчасти. Те же патружки радиатора могут за полгода так растрескатся что и без давления не внушают доверия. В горах при большой высоте над уровнем моря давление нужно,но это не наш случай.
На уазе пользую два термостата-летний и зимний,мне заменить не в лом. Оба проверенные,открываются как указано.Вазовские термостаты -полное гэ...Когда держал оку в этом убедился. Двиг не грелся зимой.Заменил термостат.Все хорошо было только месяц...Плюнул,так и продал.На вездеход сделал сборный термостат.петрубки плохо выходили,решил разобрать и развернуть корпус.разобрал. А внутри элемент по размерам копия тойотовского,валялся от крузака. родной элемент оказался мертвым.Вобщем собрал с тойотовским элементом,развернув корпус,на болты стянул.Все работало отлично,в глубоком снегу активно буровил-все четко.Без давления в системе. Если надо могу каталожный номер термостата подсказать и показать как у меня собрано. На инжекторных корпус термостата к головке жостко крепиться,разборный,может и его удобней применить,но я его в руках не держал.
На вездеходе двиг ваз08 1500 радиатор классика алюминиевый с одним штатным вентилятором

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Колесная лодка "Канитель".
« Ответ #582 : Апреля 02, 2020, 00:33:52 am »
Да просто всё, легковой мотор не может долго работать при полной мощности, литровая мощность большая, а площадь теплообмена маленькая, поставь среднефорсированый до 50 л/с на литр и всё рассосётся.
че за бред????слов нет!!!!на горниках(горные снегоходы) моторы до 1200 обьемом выдат до 190 лс и маслают во всю дурь не по 2 секунд,и веть выпускают их не один год,значит неверное жизнеспособно...

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Колесная лодка "Канитель".
« Ответ #583 : Апреля 02, 2020, 01:12:22 am »
сновной радиатор при его площади думаю киловат 20 тепла скидывать может.

А уточни, пожалуйста, причем тут площадь радиатора. Мне кажется это 238 параметр при определении мощности скидываемого тепла (если мы обсуждаем сферического коня в вакууме а не радиатор правильно спроектированного легкового авто сипользуемого в штатном режиме):

1. Возьмем трубку медную длинной метра 3 и опустим ее в бак с холодной водой. Площадь у нее ничтожна - а мощность с нее снять можно ОГО ГО
2. Возьмем радиатор... да Хоть от КАМАЗА и поставим в замкнутой бочке - и какую мощность он будет отдавать при 100 градусов - в цифрах не скажу но не большую
3. Основной радиатор ВАЗ при нормальном продуве - при потоке в 60-90 км\ч полагаю должен быть способен отдавать не менее 70% от максимальой мощности движка. А в сценарии 2 он отдаст очень мало - ибо площадь радиатора при отсутствии нормального потока воздуха вообще мало на что влияет. Выше приводил пример мотора СААБа - при нахождении на месте мотор начинает перегреваться за 30-60 секунд - нужен продув воздуха через радиатор. Какая по твоему мощность у мотора на холостых ?

Очень трудно что то теоретически придумать, но сценарий, когда радиатор не справляется (20 квт это немного - КПД двигателя 30% т.е. 70% идет в тепло), постепенно температура ОЖ растет, пока не образуется паровая пробка - дальше процесс нарастает лавинообразно.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Колесная лодка "Канитель".
« Ответ #584 : Апреля 02, 2020, 01:26:34 am »
КПД двигателя 30% т.е. 70% идет в тепло)
кпд если 25% то хорошо но в тепло не 85 уходит.Максимум 30%. Потери на трение,на выхлоп и не полное сгорание топлива никто не отменял
Я разве говорил о недостаточности обдува?Полагаю Василий в радиатор хорошо дует ,не первый вездеход собрал....Смутно припоминаю что на предыдущем вообще без термостата было,просто при нагреве включался вентилятор,всегда по большому кругу шло.Может и чё путаю.
Если радиатор не продувать то хоть с тепловоза не поможет.Просто подразумеваю что Василий вкурсе что на радиатор надо дуть и делает это ;)

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Колесная лодка "Канитель".
« Ответ #585 : Апреля 02, 2020, 08:01:19 am »
МВП, Василий,а можно для начала схему системы охлаждения нарисовать???
Ща нарисую . Радиатор справляется  . Если бы не справлялся то карлсон дул бы без остановки . Его зпускает датчик температуры на самом радиаторе .

площадь теплообмена маленькая
У турбированных таких же движков она не увеличивается .

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Колесная лодка "Канитель".
« Ответ #586 : Апреля 02, 2020, 08:02:36 am »
На выходе из башки стоит патрубок с полукуполом отделителем с него трубка в расширитель .




Вехняя подача нижняя обратка с радиатора


Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Колесная лодка "Канитель".
« Ответ #587 : Апреля 02, 2020, 08:23:30 am »

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Колесная лодка "Канитель".
« Ответ #588 : Апреля 02, 2020, 11:00:16 am »
че за бред????слов нет!!!!на горниках(горные снегоходы) моторы до 1200 обьемом выдат до 190 лс и маслают во всю дурь не по 2 секунд,
Сам ты бред, дурь от 1200 в 190 л.с только в паспорте постоянна, реально на колене редко она и непродолжительно, а вот судовые должны пахать на номинальной мощности отсюда и до вечера, и если двух с половиной литровый выдаёт 70  при полной 120 то это совсем не то что полуторалитровый 70 при полной 120.

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Колесная лодка "Канитель".
« Ответ #589 : Апреля 02, 2020, 11:23:15 am »
реально
В Туркмании люди падали от жары а САГи и АБги с волговкими и москвичевскими движками пахали на пределе возможности и не кипели до тех пор пока масло не вскипало (на тех у кого масляных радиков не было перед основным ). . .

Стоп !  ::crazy:::  А не тут ли причина ? Картер то в лодке без охлаждения и температуру масла я не знаю  :(

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Колесная лодка "Канитель".
« Ответ #590 : Апреля 02, 2020, 11:36:12 am »
Стоп !    А не тут ли причина ? Картер то в лодке без охлаждения и температуру масла я не знаю 
Ну и это тоже, но и двигатель маловат для такого режима, АБхи и САКи с ДГ не пахали на пределе никогда потому что их люди делали, и не дозволяли мотору пахать больше чем на 70% мощи двигателя.

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Колесная лодка "Канитель".
« Ответ #591 : Апреля 02, 2020, 11:46:09 am »
не пахали на пределе
Ты плохо  знаешь Советскую военную угрозу которую боялся весь мир  ::cheesy:::  Регуляторы первым делом выкидывались с шишиг ,саков , БМП . и все что было ограничено по газовалке и мощности выкручивалось даже за пределы возможностей моторов . И их характеристики переставали сходиться со шпионскими данными  ::cheesy:::
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2020, 11:55:37 am от МВП »
Сообщение понравилось: Николай66

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4177
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Колесная лодка "Канитель".
« Ответ #592 : Апреля 02, 2020, 12:56:42 pm »
Ты плохо  знаешь Советскую военную угрозу которую боялся весь мир
Ну так ведь угроза это одно, а частота току другое, тут или 1500 или 3000 на колене при хоть каких максимальных для мотора. Соответственно и  мощность той-же  АДС100 продолжительная 100 кВт когда мотор 150 кВт дать может, но недолго, а 100 может долго и без перегрева даже при том что вентилятор не туда дует.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Колесная лодка "Канитель".
« Ответ #593 : Апреля 02, 2020, 17:07:23 pm »
Если бачок реально на уровне радиатора, то это , ИМХО, косяк! Тогда из-за воздуха в радиаторе не все трубки работают...
То, что поддон не охлаждается, это серьезный недостаток амфибий. Лучше всего поможет система охлаждения масла, можно поискать в спортивных лавках. Состоит, если по полной схеме из проставки со штуцерами под масляный фильтр, шлангов ВД и маслянного радиатора, иногда с вентиляторами.
На Порше с двигателем воздушного охлаждения 4,2 литра, масляные радиаторы больше обычных водяных... Плюс турбина воздушная ростом с пол двига!
Может, правда, на плаву использовать забортную водичку для охлаждения, как на амфибии ГАЗ?

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Колесная лодка "Канитель".
« Ответ #594 : Апреля 02, 2020, 17:26:32 pm »
Если бачок реально на уровне радиатора






Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Колесная лодка "Канитель".
« Ответ #595 : Апреля 02, 2020, 17:32:21 pm »
а плаву использовать забортную водичку для охлаждения

а на суше где ее брать?

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Колесная лодка "Канитель".
« Ответ #596 : Апреля 02, 2020, 19:17:36 pm »
А печки то нет вообще? Если так то я невижу косяков. Расширитель можно было и побольше конечно сделать. Я думаю надо принудитьно сделать чтоб ож шла сразу по большому кругу обязательно исключив движение по малому  кругу.

Ещё полезен эксперимент простой. Дать большие обороты до открытия термостата и понаблюдать при этом за уровнем ож и как бежит с воздушников. Затем тоже самое  при нагретом движке. Должно всегда бежать с воздушников. Если в каком то режиме не бежит то возможно наоборот он сосёт воздух из бочка и завоздушивает систему. Уровень ож в бачке  тоже  не должен сильно меняться при увеличении оборотов

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Колесная лодка "Канитель".
« Ответ #597 : Апреля 02, 2020, 19:34:25 pm »
Маслоохлаждение лишняя фигня. Сколь на чем работал и своя техника вся без этой блуды даже если заводом предусмотрено. Оно может и надо если  масло самое дерьмовое заливать, но врят ли это кто то делает сейчас. К примеру у автола вязкость 20W20 а у нормального масла 10W40. Если кто не вкурсе первая цифра вязкость в холодном состоянии а вторая вязкость при нагреве. Чем выше вторая цифра тем меньше падение давления при нагреве масла. Все  системы маслоохлаждения   двигателей нужны для повышения смазывающей способности масла за счёт увеличения его вязкости снижением температуры.
Маслоохлаждение двигателей имеющих системы охлаждения  поршней  маслом в расчёт не берём, у 08 движка этого нет. Да и с закипанием ож температура масла не связана.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Колесная лодка "Канитель".
« Ответ #598 : Апреля 02, 2020, 19:41:02 pm »
Немножко наврал, на газоне с мтзовском дизелем и на дизельных тойотах есть теплообменники в самом двигателе охлаждающие  масло до температуры ож. Но выносные маслорадиаторы предусмотренные конструкцией на всей технике всегда закрыты  или вообще отсутсвовали

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Колесная лодка "Канитель".
« Ответ #599 : Апреля 02, 2020, 19:43:06 pm »
А печки то нет вообще? Если так то я невижу косяков. Расширитель можно было и побольше конечно сделать. Я думаю надо принудитьно сделать чтоб ож шла сразу по большому кругу обязательно исключив движение по малому  кругу.

Ещё полезен эксперимент простой. Дать большие обороты до открытия термостата и понаблюдать при этом за уровнем ож и как бежит с воздушников. Затем тоже самое  при нагретом движке. Должно всегда бежать с воздушников. Если в каком то режиме не бежит то возможно наоборот он сосёт воздух из бочка и завоздушивает систему. Уровень ож в бачке  тоже  не должен сильно меняться при увеличении оборотов
Согласен  .

Печки нет , все заглушено .
Сколько раньше наблюдал , все текоть как надо и уровень не меняется от оборотов . Придется повторно проверить .

 

Зверь, просто Зверь. В девичестве Каменский "ЗВЕРЬ"

Автор ASR

Ответов: 27
Просмотров: 15705
Последний ответ Октября 11, 2017, 13:23:34 pm
от ASR
ТГП-75 "ШАТУН"

Автор Димыч

Ответов: 10
Просмотров: 14956
Последний ответ Марта 14, 2009, 16:21:14 pm
от дядя Рома
Мои "Викинги"

Автор Тигровоз

Ответов: 42
Просмотров: 25608
Последний ответ Декабря 07, 2009, 09:29:53 am
от Тигровоз
"Гельмут" АПП

Автор стаканыч

Ответов: 9
Просмотров: 7946
Последний ответ Января 17, 2013, 11:44:01 am
от стаканыч
"Годзила" 4х2

Автор фара

Ответов: 75
Просмотров: 25364
Последний ответ Мая 05, 2020, 00:17:11 am
от фара