Автор Тема: Чебуратор на мостах и РК ГАЗ 66.  (Прочитано 18464 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 602
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Чебуратор на мостах и РК ГАЗ 66.
« : Апреля 18, 2015, 12:22:29 pm »
 Здравствуйте.  Будет мотор 2114, колёса Ураган, подскажите как поплывёт и с какой минималкой поедет? Есть идея облегчить картеры мостов. Навырезать плазмой дыр, оставив минимальный каркас. Дыры заварить листом 1.2-2.0.
« Последнее редактирование: Апреля 18, 2015, 14:00:18 pm от Юрий. »

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Чебуратор на мостах и РК ГАЗ 66.
« Ответ #1 : Апреля 18, 2015, 14:02:16 pm »
Какие будут: диски, колеса (драные или как есть), ну и рама (самодел или 66го)?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Чебуратор на мостах и РК ГАЗ 66.
« Ответ #2 : Апреля 18, 2015, 16:06:07 pm »
При 1000 об/мин минимальная скорость будет в районе 1,6 км/ч. Для устойчивой работы лучше брать 1500 об/мин. Тогда минимальная скорость составит 2,3 км/ч.

Поплывет примерно вот так:


Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 602
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Re: Чебуратор на мостах и РК ГАЗ 66.
« Ответ #3 : Апреля 18, 2015, 16:38:43 pm »
1. Колёса драный Ураган и диски буду заказывать.
2. Мосты будут жёстко сварены профильной трубой 120*80.  Подвески не будет.

  Можно было бы попробовать вариант -  задний мост  Волга 3110 с дифом и полуосями Газель, передний -Газель или Соболь 4*4, РК ГАЗ 66., мотор 2114. Но гуру болотоходов меня насчёт таких мостов не обнадёжил.

 На фото плывёт наверное вездеход "Прохор" со средемоторной схемой без РК.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Чебуратор на мостах и РК ГАЗ 66.
« Ответ #4 : Апреля 18, 2015, 19:21:38 pm »
На фото плывёт наверное вездеход "Прохор" со средемоторной схемой без РК.
Таки да, Прохор. Ваш примерно так же будет плавать. Может чуть выше, если сотню-другую килограмм умудритесь сэкономить. Факт тот, что как Чебуратор плавать по середину колеса не будет точно. Для этих целей надо резину от К-700, не меньше.
Еще над развесовкой следует подумать. В варианте с раздаткой мотор посреди вездехода уже не разместить. Либо в передней части и получить сильный дифферент на нос. Или в задней части, пожертвовав полезным пространством вездехода.

Чем классический Чебуратор-Лайт не устраивает?


Оффлайн Griny

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 275
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Томская обл., г.Северск
Re: Чебуратор на мостах и РК ГАЗ 66.
« Ответ #5 : Апреля 18, 2015, 21:52:20 pm »
DRON,
Привет ! Ты меня опередил, тоже собираюсь делать чебуратор на мостах 66 и колесах Ураган. Двигатель планирую  поставить назад. Можно попробовать кузов сделать герметичным. Вес должен получиться меньше чем у вездехода "Прохор". Почему не хочешь использовать круглую трубу?

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 602
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Re: Чебуратор на мостах и РК ГАЗ 66.
« Ответ #6 : Апреля 19, 2015, 02:17:43 am »
1. Чебуратор Лайт устраивает. Просто нужен второй вездеход. На одном в болото страшно уезжать. Если сломается, то кранты. Повторять уже сделанное не хочется. Есть интерес сделать на более больших колёсах. Вот тут -то и загвоздка. С таким диаметром колёс приплыл к мостам 66-го. Если честно, так утяжеляться не хочется. Сейчас ломаю голову, что же всё таки выбрать. Может попробовать волговские мосты по типу Хищника?

2. Профильная труба более жёсткая. Двигатель сзади съест хорошее пространство между задних колёс. Спереди всё равно раму надо заужать для поворота, дак лучше туда мотор впихнуть. Или сидеть хочется как А.Г.?
« Последнее редактирование: Апреля 19, 2015, 02:23:46 am от DRON »

Оффлайн Griny

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 275
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Томская обл., г.Северск
Re: Чебуратор на мостах и РК ГАЗ 66.
« Ответ #7 : Апреля 19, 2015, 08:19:03 am »
При заднем расположении двигателя, развесовка  вездехода будет лучше. На моем при загрузке более двух человек возникает перевес на задний мост. А для вещей места хватит и посередине. Из капота двигателя и задних крыльев можно организовать хорошее спальное место.

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 602
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Re: Чебуратор на мостах и РК ГАЗ 66.
« Ответ #8 : Апреля 19, 2015, 12:44:32 pm »
 Склоняюсь пока к чебуратору с мостами Волги по типу Хищника. Только что бы передний мост не качался а только поворачивался. Получается пока такой набор:

 1. Колёса ободрыши Ураган
2. Мосты Волга с Г.П. Газель.

 Помогите советом с остальными агрегатами для концепции очень лёгкого вездехода на Ураганах. 0*)

 1. Мотор Ока с КПП+ что-то из раздаток пойдёт?
2. Мотор ВАЗ 2108 с КПП + что-то из раздаток пойдёт?
3. Раздатка Нива есть шанс?
4. Стоит ли искать раздатку  ГАЗ 69?
5. Может РК ГАЗ 66?
6. Может среднемоторку?
7.  Может вместо переднего Волговского моста по типу хищника поставить мост Соболь-Газель 4 на 4?
« Последнее редактирование: Апреля 19, 2015, 12:54:08 pm от DRON »

Оффлайн Александр 001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Откуда: Иркутская обл
  • Техника: уаз буханка, киа соренто
Re: Чебуратор на мостах и РК ГАЗ 66.
« Ответ #9 : Апреля 19, 2015, 13:06:54 pm »
В ваших планах ,очень легкий - это сколько по вашему ??

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Чебуратор на мостах и РК ГАЗ 66.
« Ответ #10 : Апреля 19, 2015, 20:50:43 pm »
Склоняюсь пока к чебуратору с мостами Волги по типу Хищника. Только что бы передний мост не качался а только поворачивался. Получается пока такой набор:
Раз Чебуратор, то дифференциалы заварены, я правильно понимаю? Если так, то при повороте такого моста одно колесо волоком будет подтягиваться к заднему колесу, другое так волоком от него удаляться. Рама и мосты нужны очень прочные, гидроусилитель достаточно мощный. Сделать можно, но это не так просто, как кажется. С заваренными дифференциалами поворотные колеса выглядят предпочтительнее поворотного моста.

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 602
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Re: Чебуратор на мостах и РК ГАЗ 66.
« Ответ #11 : Апреля 19, 2015, 20:52:56 pm »
Александр 001,

  Если на волговских мостах то уже лёгкий.

 

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 602
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Re: Чебуратор на мостах и РК ГАЗ 66.
« Ответ #12 : Апреля 19, 2015, 20:56:21 pm »
Asterix,

  Вообще есть схема народной трансмиссии на Ураганах?

 Вот такая схема как будет:
 1. Мосты волга.
2. Мотор 2106+КПП
3. Раздатка- КПП 2108
 Передний диф можно оставить свободным, и так нормально будет.  Сейчас езжу со свободным задним на ВИ-3-вообще нормально. Даже без переднего моста идёт почти везде.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Чебуратор на мостах и РК ГАЗ 66.
« Ответ #13 : Апреля 20, 2015, 00:07:47 am »
Asterix,

  Вообще есть схема народной трансмиссии на Ураганах?

 Вот такая схема как будет:
 1. Мосты волга.
2. Мотор 2106+КПП
3. Раздатка- КПП 2108
 Передний диф можно оставить свободным, и так нормально будет.  Сейчас езжу со свободным задним на ВИ-3-вообще нормально. Даже без переднего моста идёт почти везде.
Как раз это и есть схема "народной" трансмиссии. Если под "народной" понимать "любая, лишь бы дешевая". К сожалению, это не означает, что схема будет надежной. Как думаете, почему Гарагашьян отказался от использования мостов в своих вездеходах? Потому что не предназначены всякие там Волговские и прочие мосты крутить полутораметровые колеса. Чтобы заставить их это сделать с более-менее приличной надежностью, надо либо слабый двигатель использовать, который не сможет создать достаточного крутящего момента, чтобы сломать мосты. Либо использовать планетарные и иные редуктора. Первый вариант плох тем, что на выходе получаем черепаху. Во втором варианте получаем танк, причем по весу. Чтобы получить легкую и надежную трансмиссию, способную переварить с одной стороны, достаточно мощный двигатель, а с другой, достаточно большие колеса, необходимо отказать от использования не предназначенных для таких нагрузок трансмиссий и сделать свою. Что и сделал А.Г. Вместе с тем, далеко не у каждого есть несколько сотен тысяч рублей на изготовление или покупку нужных деталей. Тут уже надо искать компромисс между бюджетом постройки и собственными хотелками.
В вашем случае несколько путей:
1) Использовать с шинами Ураган мосты от Газ-66. Будет тяжело, но приемлемо надежно.
2) Использовать с мостами Волга шины меньшего диаметра. Будет легче и приемлемо надежно. Но подобный вездеход у вас уже есть.
3) Использовать мосты Волга 3110, шины Ураган и двигатель максимум от Оки. Если не рвать особо, то ездить будет.
4) Оставить все как есть и ездить крайне аккуратно, никакого экстрима.
5) И т.д. и т.п.

В представленной вами трансмиссии либо мосты будет рвать, либо КПП 2108. И то, и то перегружено крутящим моментом от двигателя.



Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 602
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Re: Чебуратор на мостах и РК ГАЗ 66.
« Ответ #14 : Апреля 20, 2015, 01:25:27 am »
Asterix,

 А с мостами ГАЗ-66 что дальше по списку использовать? Если мосты 66-го тогда и побольше колеса можно заворотить нежели Ураган.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Чебуратор на мостах и РК ГАЗ 66.
« Ответ #15 : Апреля 20, 2015, 04:29:17 am »
Asterix,

 А с мостами ГАЗ-66 что дальше по списку использовать? Если мосты 66-го тогда и побольше колеса можно заворотить нежели Ураган.
Заворотить-то можно. Я вот только не пойму, вам просто большой вездеход нужен или еще при этом и надежный? Если двигатель Жигулевский оставите, то, пожалуй, мосты Газ-66 и колеса от К-700 стерпят. Это будет как раз вариант со слабым мотором.
Честно говоря, у меня нет желания что-либо советовать в направлении тяжелых вездеходов. Мой первый вездеход был сильно переделанный Газ-66 на арочной резине. Думал преград ему не будет. В результате утонул в первом же болоте. На колесах от К-700 утонул бы чуть дальше. Самое интересное наступает потом, когда утонул. Чем этого монстра тащить? А тащить рано или поздно обязательно придется. Кусты лебедкой вырывает с корнем. Деревьев на болоте нет. Разные хитрые способы, типа плашмя зарытого в болото шестиметрового бревна, с привязанным к нему тросом от лебедки, помогают не особо. В моем случае, 4 часа зарывал это бревно и ровно 30 секунд выдергивал его из болота. Газ-66 ни на миллиметр не подвинулся. С тех пор подостыл к тяжелой технике. Если и делать такую, то в друзьях должны быть как минимум водитель Газ-71, а лучше сразу "Витязя".

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1058
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Re: Чебуратор на мостах и РК ГАЗ 66.
« Ответ #16 : Апреля 20, 2015, 07:35:18 am »
Самое простое чтобы плавать  -привязать к колесам камеры.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Чебуратор на мостах и РК ГАЗ 66.
« Ответ #17 : Апреля 20, 2015, 19:11:31 pm »
Asterix, Павел, + 100500, все в точку сказано.

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 602
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Re: Чебуратор на мостах и РК ГАЗ 66.
« Ответ #18 : Апреля 21, 2015, 14:10:12 pm »
 Не вешать нос, гардемарины. Мосты ГАЗ - 66 уже в наличии. Если у кого-то будут рекомендации по дальнейшему строительству, буду рад ознакомиться.

  Пока схема такая:

 1. Мосты 66-го
 2. Раздатка 66-го
 3. Карданы 66-го
 4. Мотор с КПП 2108-15
 5. Колёса  ободрыши Ураган.
 6. Рулевое ГОРУ.
 7. Без подвески. Мосты жёстко сварены между собой.


   Сейчас подумываю над колёсной базой.

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 602
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Re: Чебуратор на мостах и РК ГАЗ 66.
« Ответ #19 : Апреля 21, 2015, 14:12:12 pm »
Griny,

   Поделись своей схемой. Может на мне отработаем?

 

Вездеход на мостах Тойота Сюрф-130

Автор DTC43

Ответов: 32
Просмотров: 9312
Последний ответ Ноября 24, 2016, 14:33:26 pm
от Renegat
Легкий вездеход на мостах Джимини

Автор ТУНГУС

Ответов: 76
Просмотров: 15697
Последний ответ Октября 31, 2023, 05:37:34 am
от ТУНГУС
Монстр на мостах Газ 66 и колеса от К-700

Автор vinkdk

Ответов: 67
Просмотров: 21609
Последний ответ Марта 22, 2015, 16:31:32 pm
от митя луговых
Вездеход на нивавских мостах

Автор вадим r44

Ответов: 161
Просмотров: 25998
Последний ответ Декабря 22, 2017, 16:27:19 pm
от Вован Я
Святогор на уаз мостах

Автор viking68ru

Ответов: 6
Просмотров: 2233
Последний ответ Декабря 22, 2015, 21:11:24 pm
от viking68ru