Автор Тема: Чебуратор  (Прочитано 10813 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн drongo

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 568
  • Владимир
  • Откуда: Саратов
  • Техника: Cruiser 70
Чебуратор
« : Декабря 12, 2011, 00:19:11 am »
Подскажите пожалуйста кто что знает , понадобилось сделать транспортное средство для передвижения по полям в весенний период, когда снег только сошёл или еще не совсем , так как двигаться  по ровной поверхности. поэтому без подвески ,нужны небольшие габариты чтобы перевозить в прицепе , комфорта особого не требуется, лишь бы не пешком идти.   Вот и подумал я о чебураторе, у Гаргашяна посмотрел - там конечно все здорово, но мне пока ни двигателя такие не светят, и с цепями я чето не очень дружу ( а зря наверно ).  Вот теперь сижу и думаю что получиться если я возьму двиг от оки с коробкой диф заблокирую от одного привода подключу к редуктору (наверно самодельному ) а потом на мосты от жигулей или от москвича управляться это все должно тормозами. Как думаете , или ни фига у меня ни чего хорошего не выйдет  :huh:
« Последнее редактирование: Января 17, 2022, 22:46:06 pm от Leon10010 »

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1431
Re: Чебуратор
« Ответ #1 : Декабря 12, 2011, 01:14:32 am »
Чебураторы - это вездеходы АГ с передними управляемыми колёсами.
Первый его бортоповоротник назывался "Планетоход", а остальные "ДИФ".
Тормоза, я так понимаю, будут на мостах стоять? Родные не пойдут, понадобятся значительно более мощные. Сам АГ на своём первом или втором бортоповоротнике сначала на колёса установил тормозные механизмы, получилось не очень. После небольших испытаний, переделал и установил их на ведущий вал бортового цепного редуктора, тогда стало тормозить нормально.


Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Re: Чебуратор
« Ответ #2 : Декабря 12, 2011, 12:11:57 pm »
Если без подвески и с мостами то проходимиость будет плохая вывешиваться будет,надо делать либо как у оригинального чебуратора либо с уазовскими мостами с заваренными диферами.

Оффлайн drongo

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 568
  • Владимир
  • Откуда: Саратов
  • Техника: Cruiser 70
Re: Чебуратор
« Ответ #3 : Декабря 12, 2011, 15:50:37 pm »
Я как бы понимаю что делить машину надо не перед зад как с мостами а право и лево с цепями только я незнаю какие для этого цепи  я так и не нашол у АГ от чего он ставит цепи может плохо искал конечно. с мостами вроде все понятно и где взять и как поставить . поставить два тормозных диска на выхода из коробки ?  я так понимаю сначала там должен диф от какой нить машины покрупнее встать  0*)

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1431
Re: Чебуратор
« Ответ #4 : Декабря 12, 2011, 18:24:27 pm »
... я так и не нашол у АГ от чего он ставит цепи может плохо искал конечно.
На цепных Чебураторах (есть ещё и мостовые) и бортоповоротниках стоят дюймовые однорядные цепи (шаг 25,4 мм).
Достаточно подробно конструкция некоторых вездеходов АГ освещена в его разделе на Луноходах
http://lunohodov.net/forum/viewforum.php?f=73

Оффлайн drongo

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 568
  • Владимир
  • Откуда: Саратов
  • Техника: Cruiser 70
Re: Чебуратор
« Ответ #5 : Декабря 13, 2011, 02:21:04 am »
эти цепи от какой техники их в каких магазинах искать  :rolleyes:  . а если с передним управляюшимся мостом то компановка двиг ока раздатка нива мосты уаз и сколько такой будет весить  :huh: пойду дальше читать.
p . s спасибо за ссылки

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1431
Re: Чебуратор
« Ответ #6 : Декабря 13, 2011, 02:40:52 am »
эти цепи от какой техники их в каких магазинах искать  :rolleyes:  . а если с передним управляюшимся мостом то компановка двиг ока раздатка нива мосты уаз и сколько такой будет весить  :huh: пойду дальше читать.
p . s спасибо за ссылки
Это универсальные приводные цепи. Ими много чего крутят и нельзя сказать что они с какой-то конкретной техники. Найти проще всего в магазинах, торгующих запчастями для сельского хозяйства (по крайней мере у нас так).
Что с цепями, что с Уазомостами вездеход получится примерно одинаковый по весу. Только вот с цепями трансмиссия значительно крепче. Но и гимора при постройке значительно больше. Так что надо выбирать исходя из своих возможностей как в финансовом плане, так и в техническом. Без денег или без халявного станочного парка, аналог цепного Чебуратора или бортоповоротник не построить. На мостах вездеход попроще, там даже без токарки можно обойтись.

Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Re: Чебуратор
« Ответ #7 : Декабря 13, 2011, 12:01:25 pm »
Да и чебуратор с мостовой трансмисией прошел испытания на кольском.

Оффлайн drongo

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 568
  • Владимир
  • Откуда: Саратов
  • Техника: Cruiser 70
Re: Чебуратор
« Ответ #8 : Декабря 13, 2011, 15:43:09 pm »
 Спасибо буду думать  ))) .    Токарный станок  есть на работе только я толком не знаю как им пользоваться точу всяк фигню но ролик обычный выточить в состоянии . Мне просто на мостах как-то привычнее да и у потенциального заказчика мосты от уаза есть так что дальше все зависит отнего.а нет я буду свой потихоньку делать .

Оффлайн drongo

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 568
  • Владимир
  • Откуда: Саратов
  • Техника: Cruiser 70
Чебуратор
« Ответ #9 : Января 17, 2022, 21:16:20 pm »
  Добрый день всем.
 Всего то прошло 11лет. Прошлый вездеход давно доделан, продан и уничтожен новым  хозяином.
  Сей час у меня спортивный автомобиль категории ТР1 .  И на нем я планирую продолжать участвовать в соревнованиях. Но все же меня не покидает желание сделать вездеход на пневматиках.
   Всё же как хорошо бы не ездил спортивный автомобиль ему не сравниться с пневматиком. Даже мой прошлый вездеход хоть и был не лёгким, проходил как по асфальту, только след на траве оставался. Там где от автомобиля колея оставалась  по самые мосты.
  Поэтому меня не покидает мысль сделать снова вездеход на шинах сверх низкого давления.
   Сначала думал на спортивную машину сделать колеса ВИ-3. Он  вполне бы осилил, но плавать он все равно не сможет. А так как я живу на Волге  практически все у меня связанно с водой или льдом.
 Поэтому вездеход должен однозначно плавать.
 Вот думаю кузов сделать лодкой из 1.5мм стали.
Колеса ВИ-3. До сих пор храню две покрышки, хотя обдирать сам не собираюсь.
 Конструкцию как можно приметивнее.
 Привод цепной на каждую сторону, а вот раздачу на право и на лево клиновыми ремнями сделать.
 Двигатель какой не знаю приспособить? Лифан? то какой мощьности нужен?  И по цепям какие звезды нужны и от чего можно приспособить?
 Техника на двоих и передвижение в пределах своего района. Если верх и планируется то тентованный, и вообще веса хотелось бы по минимуму.
 
« Последнее редактирование: Января 17, 2022, 21:23:49 pm от drongo »

Оффлайн drongo

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 568
  • Владимир
  • Откуда: Саратов
  • Техника: Cruiser 70
Чебуратор
« Ответ #10 : Января 17, 2022, 21:24:45 pm »
.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4372
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Чебуратор
« Ответ #11 : Января 17, 2022, 21:30:30 pm »
А чего тебе подсказывать то ? Ты ещё про первый ни чего не сказал-показал ?

Оффлайн drongo

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 568
  • Владимир
  • Откуда: Саратов
  • Техника: Cruiser 70
Чебуратор
« Ответ #12 : Января 17, 2022, 21:45:11 pm »
Что то на подобии этого

Оффлайн drongo

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 568
  • Владимир
  • Откуда: Саратов
  • Техника: Cruiser 70
Чебуратор
« Ответ #13 : Января 17, 2022, 21:48:10 pm »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3139
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Чебуратор
« Ответ #14 : Января 17, 2022, 21:56:36 pm »
Что то на подобии этого

Хм... Исчерпывающие технические характеристики  778?.

Если тебя интересюет бортоповоротный вездеход с узлом поворота на ременном приводе то вот пример https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1025.40
Сообщение понравилось: drongo

Оффлайн drongo

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 568
  • Владимир
  • Откуда: Саратов
  • Техника: Cruiser 70
Чебуратор
« Ответ #15 : Января 17, 2022, 21:57:14 pm »
 Вопрос по мощности двигателя. Хотелось бы поставить не автомобильный двигатель, а воздушного охлаждения. В угоду весу и габаритам.
 Скорость передвижения большая не нужна. Если он будет разгоняться до 15 км/ч этого вполне достаточно. Но и не хотелось бы плохой какой нибудь взять что бы с ним мучаться.
 Который я на фото скинул в нем вроде лифан 14л/с.
 Есть вездеходы у которых распределения на стороны происходят за счёт клиновых ремней, которые водитель ручками по необходимости натягивает.  Но вот какие ремни и шкивы пока не знаю.
« Последнее редактирование: Января 17, 2022, 22:48:29 pm от Leon10010 »

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8287
  • Откуда: сокол
Чебуратор
« Ответ #16 : Января 18, 2022, 00:02:37 am »
распределения на стороны происходят за счёт клиновых ремней,
Зачем ? Просто поставить 2 кпп по бортам со сцеплением. Или мы не ищем лёгких путей ? ::cheesy:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3139
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Чебуратор
« Ответ #17 : Января 18, 2022, 00:20:53 am »
Зачем ? Просто поставить 2 кпп по бортам со сцеплением. Или мы не ищем лёгких путей ?

Ну, не знаю: такой узел поворота (в сборе ) у меня есть (2 КПП Волга), могу сказать , что не сильно компактный получается (если что готов продать ;) ).
То же мост Хонда куда компактней, и легче ( Акура MDX \ Ниссан Жук) еще меньше, легче и компактней.
Из минусов всех этих фрикционных мостов - нужно ставить доп генератор так что длигатель лучше помощнее (15 -20 лошадок ИМХО)
По поводу узла на сцеплениях - я дал ссылку на реальный аппарат (на мой вкус неплохой) автор есть на форуме - надо просто почитать ... потом спросить автора ::cheesy:::

ПС Так же можно поинтересоваться почему автор перешел на аппарат по схеме Хищника  ;)

Оффлайн drongo

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 568
  • Владимир
  • Откуда: Саратов
  • Техника: Cruiser 70
Чебуратор
« Ответ #18 : Января 18, 2022, 00:31:05 am »
Зачем ? Просто поставить 2 кпп по бортам со сцеплением. Или мы не ищем лёгких путей ? ::cheesy:::
Наоборот, как проще и легче.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8287
  • Откуда: сокол
Чебуратор
« Ответ #19 : Января 18, 2022, 00:48:00 am »
Наоборот, как проще и легче.
Сори,я чего то не в ту тему сказал/подумал со слепу. ::undecided:::
Привод цепной на каждую сторону, а вот раздачу на право и на лево клиновыми ремнями сделать.
Это вроде как бортоповорот напоминает.Не ?? ::shocked:::

 

Чебуратор на мостах и РК ГАЗ 66.

Автор DRON

Ответов: 42
Просмотров: 15831
Последний ответ Апреля 23, 2015, 08:14:50 am
от игорь в.