Автор Тема: Устьянец - от заднего к полному  (Прочитано 162392 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2391
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #700 : Марта 30, 2021, 14:48:38 pm »
Лесник-61, до какого-то момента трансмиссинный тормоз даже выгоднее, я тоже было относился критически. Здесь даже можно на первичный вал поставить.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8414
  • Откуда: сокол
Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #701 : Марта 30, 2021, 18:20:24 pm »
на первичный вал поставить.
Самое то .  1*11 Трансмиссионным на хвостовике даже перестал пользоваться.Рычаг снял. ::cheesy:::

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 892
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #702 : Октября 17, 2021, 00:41:44 am »
Однако осень...
Настало время модернизации.
Прямой переход с Лифана на КПП Ока работал.... и неплохо. Но.
Периодически подшипник в плите начинал шуметь и приходилось менять.
Вместе с третьим подшипником, через неделю после замены на новый, накрылась и втулка (вал) насаживаемая на вал движка и на которой сидит сцепление. Т.е
шедший в разнос подшипник начинал тянуть за собой втулку. Питерцы предложили альтернативный вариант переходной плите - соединение  движка и КПП через цепную муфту с применением втулок Тапер Буш. Заказал. Отправили оперативно. По деньгам приемлимо. Получил, переделал подмоторную плиту, поскольку расстояние между движком и КПП увеличилось. Теперь на плиту можно ставить движок в обоих вариантах. Все собрал, отцентровал валы, соединил, запустил. Все работает. Цепь небольшие неточности прощает. Влияния на втулку на валу движка теперь практически нет. Подшипник поменять только на сцеплении в случае чего и все. Все работает. Обрадованный, прицепил лодку, спустил ее тна воду, благо речка недалеко, порыбачил. Приехал. При заезде в гараж чет негромко щелкнуло и встал. Передачи включаются, движок работает, но не едет.Посмотрел, провернуло вал в первой звездочке, и чугунная втулка Тапер Буш лопнула. Снял. Шпонка исчезла куда то бесследно. Исследование причин показало, что втулка слегка ослабла и шпонка убежала из под втулки по шпонпазу. В самом конце этого процесса при малой площади по самому краю втулка и лопнула. Шпонку пришлось подгонять, поскольку на втулке шпонпаз на 8, а на движке 7мм. Видимо и тут еще прослабил.
 чуток. Не хватило 1 минуты, чтоб заехать. на завтра планировал проверить соединение и подтятуть.
Пришлось заказывать новую втулку. Получу - поставлю на место. Только уже с учетом полученного опыта.
1. Металл сопрягаемых поверхностей (вал-втулка) должны быть чистыми и сухими.
2. Протяжка постепенная, через часок после установки еще подтянуть, после полчасика работы на холостых еще проверить, после полчасика под нагрузкой еще.
3. Смазывать цепь со звездочками, убедившись, что затяжка прошла до конца.
Вот такие пироги с котятами. Разработчик рекомендовал переход через цепную муфту, как более предпочтительный, чем прямой.Теоретичеки пожалуй соглашусь.
Практически - будем пробовать.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 892
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #703 : Октября 17, 2021, 00:47:14 am »
Теперь шпонка будет крепиться примерно так....
Не - "соплю" то я убрал конечно....

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8414
  • Откуда: сокол
Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #704 : Октября 17, 2021, 01:25:49 am »
чугунная втулка Тапер Буш лопнула.
Я Сергей брал в Подольскпривод шкив на 250 мм со втулкой тапербуш на 16 мм.Вал кпп ока 16,5 мм ну я и стал наколачивать потихоньку,но она лопнула.  ::omg:::  ::cheesy::: Таки заколотил на место,и затянул болты,вот уж годков много так и стоит не шелохнется,то есть крутится/вертится шкив месте с валом ,как и положено.Закрепить по другому никак,ну кроме сварки.Может у тебя лопнуло по болту ?

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 892
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #705 : Октября 17, 2021, 01:33:22 am »
Может у тебя лопнуло по болту ?
Таки я вроде как написал, почему она лопнула то...

" втулка ослабла и шпонка убежала из под втулки по шпонпазу".
Перед этим вал с подразбитой  втулкой прямого перехода,чтоб доездить в ягодный сезон, попытался соединить с помощью красной стоп-резьбы.. Хватило на неделю. На валу остатки этого герметики видимо остались и не дали втулке Тапер буш прожаться по хорошему.Ослабла, плюс шпонка прослабленная. Вот и выскочила. А прослабленная посадка втулки под нагрузкой успела кончик убегающей шпонки прихватить, вот оно и хрустнуло из-за этих двух причин.
« Последнее редактирование: Октября 17, 2021, 01:42:44 am от Пянда »

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 892
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #706 : Ноября 10, 2021, 01:00:29 am »
Цепная муфта