Автор Тема: Устьянец - от заднего к полному  (Прочитано 179392 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2268
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #680 : Ноября 26, 2020, 22:41:32 pm »
Пянда, Вот Юрич увидит,он тебе. ::angry:::  ::cheesy:::
Я сделал проще,как мне кажется.https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=148&t=15668
Везде успеваете ))) , а потом знания приходиться по всем форумам собирать )))

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #681 : Ноября 26, 2020, 23:46:37 pm »
Я сделал проще,как мне кажется

У меня это вариант был как запасной. Я в городе был, крышек штатных нигде не мог найти. Старую на разборке за 500р продавали, на авторынке вообще за 1.5 тыщи ::omg:::.
В инете по 120 рублей, но только самовывоз, отправка везде от 1000 рублей.
А так бы пришлось ехать в деревню, разбирать полуоси, снимать старые ржавые крышки и на их основе мудрить. Если трубу еще бы нашел под этот диаметр.
Все равно токарные работы, по сложности, для токаря так наверно равнозначны.
Я бы снаружи шайбу для защиты сальника все равно бы имплантировал в крышку.
Защищенный сальник будет понадежнее. А то травы может на полуось бывает столько намотает, что сальнику будет капут.
Полуось на старые нивовские мосты новую проблема уже стала купить. Продаваны только новой марки в основном предлагают.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #682 : Ноября 27, 2020, 01:27:56 am »
по сложности
У меня сложности с болванками,сразу на тысячи счёт откроют. ::cheesy:::

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #683 : Ноября 27, 2020, 09:44:53 am »
Так у меня тоже составная ;)
фланец, кольцо и шайба - под запрессовку- сварку и проточку ::cheesy:::
 10ку на фланец тоже непросто было найти :(

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #684 : Ноября 27, 2020, 20:46:42 pm »
Кто чего скажет, полтергейст какой то ::shocked:::
После сборки полуосей одну поставил вчера. Под крышку поставил прокладку паронитовую 1мм. Крутилась как то туговато вроде, но крутилась. Может думаю сальниками еще поджимает, да кардан в раздатке на холоде тяжелей крутить.
Сегодня стал ставить вторую. Все заходит вроде нормально. Крышку затягиваешь, еле проворачивается. Вторая тоже с большим трудом. Полуоси то родные, чего там может быть. Кольца запорные так на 2 мм тоньше чем старые стояли. Подшипник стандарт, бутерброд на полуоси плотненько сидит. Померял в полуоси место под запорную втулку - с запасом. Следов, чтоб терло нет. На крышку грешить, так размеры все точные, математика. Вторую полуось снова снял, тоже все вроде в требуемых размерах. Два часа вокруг прыгал, укоротил обе по 2 мм, думал может в палец сателлитов упирает. без разницы. Шлицы без следов какой бы то выработки, стандарт. Прокладок под флянец добавлял, хотя обойму подшипника не перетянуть, флянец бы до конца не притянулся. Кардан открутил, вдруг редуктор чего клинит. Нет, редуктор крутится как швейная машинка.
Мозги уже кипят. Не знаю кого звать на помощь. Все размеры сто раз перемеряны, все должно влезать. Полуоси с этого же моста езженные?
Уже начал к Богу взывать. И тут на небе северное сияние заиграло. Не такое яркое как в мороз, немного смазанное, но отчетливое. Ладно, подивился увиденному, полез снова под каракат. Снял полуоси, поставил рядом на верстак. Смотрю. Одинаковые. Все новое почти. Шлицы без следов выработки, без задиров. Не люблю проблему на завтра оставлять....
Дай думаю, местами поменяю. Может правую поставил налево, а левую направо.
Переставил. И о ЧУДО свершилось! Крышки затянулись полуоси крутятся без особого напряга....
А если придется другую ставить, как теперь среди одинаковых полуосей мне найти правую или левую?
Механика - наука точная. А тут хрень какая то....
Ну ладно, Бог может помог. Но он помог то лишь тем, что надоумил местами поменять, но причину то, почему в другом порядке зажимало, не раскрыл?
Вот сижу, думаю. Наверно рюмку надоть налить а то башка треснет...
« Последнее редактирование: Ноября 27, 2020, 20:50:43 pm от Пянда »

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #685 : Февраля 01, 2021, 12:39:37 pm »
Да, про расходы.
Расходы на изготовление (5 лет назад) составили около 250 тысяч рублей. Это с учетом, что в основу трансмиссии была положена ушатанная нива за 12 тыс рублей. Колеса с дисками сам драл и изготавливал. Свой труд и много мелочевки просто не учтены, некогда было все записывать. Все было сделано фактически за 2 месяца. С учетом болгарки и инвертора - 15 тыщ.
На сегоднешний день модернизация обошлась еще где то больше 150 тыщ рублёв.
Итого: примерно 400 тыщ рублей расходов на свое удовольствие....
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2021, 12:45:09 pm от Пянда »

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #686 : Марта 29, 2021, 13:30:07 pm »
Весна!
Пора начинать шевелиться!
Снегоходную технику в собачник до следующего сезона.
Пересаживаемся на мерседесы ::cheesy:::
Колеса, сделанные Винторе3 (Юрий), выше всяких похвал!!! Простояли с осени до сего дня и ни на грамм не спустили!
Жаль только, что он уже больше года не появляется....живой ли....

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4231
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #687 : Марта 29, 2021, 19:24:57 pm »
Поскольку тормозной диск пришлось подвесить на раздатку,...
Зря! Подшипник заднего вала и так перегружен, слабое звено, а ты на него консольно еще и тормоз впендюрил!

Успехов!

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #688 : Марта 29, 2021, 20:27:58 pm »
ты на него консольно еще и тормоз впендюрил

Юрич, так я не консольно впендюривал, а напрямую ::cheesy:::
Подшипник трудится без малейшего намека на люфт. Быстро и далеко не ездим, резко не тормозим, так что все будет ок.
А если консольно, то еще одна раздатка перебранная в запасе лежит  ;)

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #689 : Марта 29, 2021, 21:09:26 pm »
не консольно
Или консольно,но нагрузка доп только от веса диска.Жить будет.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4231
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #690 : Марта 29, 2021, 22:47:30 pm »
Или консольно,но нагрузка доп только от веса диска.Жить будет.
При торможении от диска реакция идет не детская! Тормозная сила в одну сторону, приложена к средней линии диска, а реакция в другую, возникает на опоре. Момент создается этой парой сил. Жить будет...., если не тормозить. Но, по закону подлости, как нибудь можно остаться и без заднего хобота и без тормозов... где нибудь на спуске с сопки, поросшей елями и соснами, по у-у-зенькой просеке!  0*)

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #691 : Марта 29, 2021, 23:02:38 pm »
Так я без обид :)
Юрич - инженер. А я анжинер ::cheesy:::
У него сопромат. У меня - просто мат ::cheesy:::
Я - просто техник-механик, с малиновым дипломом ::crazy:::
Хотя в рамках программы пришлось изучать и сопромат, и инженерную графику, и эпюры вычерчивать...
Юрич, летом с горки, метров 5, к реке спускаюсь с лодкой на прицепе, все четыре колеса идут юзом (блокировку включаю), каракат легкий слишком. При такой массе и скоростях (крейсерская 30км), этого тормоза МНЕ за глаза и уши. Второй уже по такой схеме.
« Последнее редактирование: Марта 29, 2021, 23:07:12 pm от Пянда »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4231
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #692 : Марта 29, 2021, 23:37:22 pm »
этого тормоза МНЕ за глаза и уши
Хозяин - барин! Я прокукарекал, а там, хоть не рассветай!

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #693 : Марта 29, 2021, 23:57:59 pm »
от диска реакция
Но это уже скручивание вала ? Консоль здесь причём ? ::undecided:::

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4048
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #694 : Марта 30, 2021, 02:12:58 am »
Хозяин - барин! Я прокукарекал, а там, хоть не рассветай!
Кукарекать не надо, факты давай о дикой перегрузке подшипника вала привода ЗМ. Реально в случае если на этот вал повесить диск трансмиссионного тормоза самая страшная доп.радиальная нагрузка кратковременно 1100 кгс, и то это малореально до невероятно что потребуется.
Да вот, делали когда трансмиссионный тормоз на каракат 1500+/- кг и максималкой 30 км/ч больше чем 400 кгс не мог найти. То есть 305 вала ЗМ имея минимум 10% запаса переживёт ещё и аппарат.
« Последнее редактирование: Марта 30, 2021, 02:17:28 am от Samstan »

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #695 : Марта 30, 2021, 09:02:58 am »

Юрич в общем то со своей теоретической точки зрения конечно прав, подшипник раздатки действительно сильно нагружен из-за предельного угла кардана. Однако тормозной диск у меня из листа 4ки уменьшенного диаметра болгаркой вырезан. Т.е. масса относительно не большая, скорость вращения тоже.  Боялся больше то, что болты может срезать. Ничего , стоят. Во всей этой истории существенное значение имеет масса тачки и ее распределение.
У меня распределение массы по осям 60 перед/40 зад примерно. Тормоз при отключенной блокировке фактически только на заднюю ось приходится.
Трансмиссионный тормоз не самое конечно удачное решение. Бывает что из-за дифференциала моста при торможении одно из колес крутится по ходу движения (т.е. не тормозит), а другое с пробуксовкой в обратную сторону крутится. Получается не пойми чего.
Если посадить 8 человек (влезают ::cheesy:::), да с горки летом, да на хорошей скорости - однозначно что нибудь порвет.
Чтобы этого не произошло, человеку дается голова, мозги, и соображение.
Согласен, что не всем ::cheesy:::
Сообщение понравилось: Лесник-61, kot 03

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4048
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #696 : Марта 30, 2021, 09:44:19 am »
подшипник раздатки действительно сильно нагружен из-за предельного угла кардана.
Сильно нагружен и перегружен ведь не одно и то же. Неважно из чего диск, не вес здесь, а плечо силы от центра поршня суппорта до оси вала работают, усугубляет то что подшипник примерно посередине вала, нагрузка радиальная х2. В принципе на пальцах можешь ведь для успокоения прикинуть развалится или нет, но если грузишь много и ездишь быстро да по затяжным спускам с тонюсеньким диском боятся надо перегрева сначала :)

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4231
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #697 : Марта 30, 2021, 11:07:45 am »
Сильно нагружен и перегружен ведь не одно и то же.
Вот ты упертый! Кремень просто.  0*)

На старых Нивах стояли однорядные подшипники, разваливались. Сейчас ставят  двухрядные, они подольше ходят, но валик то остался со шлицами 25х21х5 классики. А еще бывают случаи разрушения задней крышки. (на авторынке "лифчики" стоят 4200...4500, дефицит потому что!)

Я еще в 96 ладил небольшой суппорток на это место, с мелкими цилиндрами от Нивы, на Марше ведь ручного тормоза на мостах УАЗа не было. Но потом внедрили волговские тросы и щиты, так до сих пор и выкручиваются.

Сейчас же есть большой выбор суппортов задних тормозов, гидравлика и механика в одном флаконе, диски много массы не добавят, а тормоза работать будут надежнее. Если уж "от заднего к полному", может и тормоза привести к полноценным?!

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4048
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #698 : Марта 30, 2021, 13:16:51 pm »
а старых Нивах стояли однорядные подшипники, разваливались.
А ты не отмазывайся, раз озвучил сходу что перегружен давай и цифирки, ну хотя б через сколько разваливались, может к 100 тысячам ближе и то когда уже шлицевое подклинивает кардана или трётся насухо и крестовины красные, из-за чего запас радиальной быстро выбирается осевой.
Человеку хочется такой тормоз, так и критикуй с раскладом.
« Последнее редактирование: Марта 30, 2021, 13:21:12 pm от Samstan »

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #699 : Марта 30, 2021, 13:40:38 pm »
Samstan, чего тут циферки выводить. Оно и понятно, что трансмиссионный тормоз должен быть только стояночный. Там же, при торможении , на все агрегаты идет нагрузка : на раздатку, на крепеж раздатки, на кардан (их все пытается сила скрутить), на диф и плохо, что колеса могут крутиться в разные стороны, а торможения не будет. Пянда, всё правильно рассуждает и знает об этом. Дойдут руки и поставит тормоза на колёса. Зачешутся руки вот, скоро зачещутся, идет процесс дозревания, я думаю. Раньше была реконструкция, надо было делать и ехать. Ждем-с.