Автор Тема: Каркас из титана или достаточно алюминиевого профиля?  (Прочитано 31840 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Big Bim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Имя: Грудинин Дмитрий
  • Откуда: ЕАО п.Хинганск
  • Техника: KIA SPORTAG
Здравствуйте форумчане.На фото вездеход Макар,находится на форуме луноходов,интересует его кузов,каркас сдалан из профиля титана и обшит дюралем и алюминием.Есть желание повторить такой кузов.Вопрос такой,стоит ли делать коркас из титана или достаточно сварить из алюминивого профиля,кузов будет стоять на раме.Спрашиваю сдесь потомучто на лунахода чуть букву неправильно напишеш,сообщение удаляют,а т.к. с инетом туго то не получилось и ребята создатели бывают там редко.В общем помогайте.Титан это дорого и купить у нас сложно,надо заказывать,а мне его надо 80кг.,приблезительно на 100000т.р.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Здравствуйте форумчане.На фото вездеход Макар,находится на форуме луноходов,интересует его кузов,каркас сдалан из профиля титана и обшит дюралем и алюминием.Есть желание повторить такой кузов.Вопрос такой,стоит ли делать коркас из титана или достаточно сварить из алюминивого профиля,кузов будет стоять на раме.Спрашиваю сдесь потомучто на лунахода чуть букву неправильно напишеш,сообщение удаляют,а т.к. с инетом туго то не получилось и ребята создатели бывают там редко.В общем помогайте.Титан это дорого и купить у нас сложно,надо заказывать,а мне его надо 80кг.,приблезительно на 100000т.р.
http://www.metotech.ru/titan-price.htm , может и подойдёт .

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Здравствуйте форумчане.На фото вездеход Макар,находится на форуме луноходов,интересует его кузов,каркас сдалан из профиля титана и обшит дюралем и алюминием....
По опыту судостроителей, разделять корпус на каркас и обшивку не совсем правильно. В алюминиевых корпусах есть набор и обшивка, которые работают как одно целое. Делать несущий каркас и обшивать его неработающей обшивкой считаю не правильным решением. Тем более, делать несущий каркас сварным.

Оффлайн Big Bim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Имя: Грудинин Дмитрий
  • Откуда: ЕАО п.Хинганск
  • Техника: KIA SPORTAG
YURII,спасибо за ссылку,чтото не помогло,там в основном цены которые примерно знаю.Приемущество титана в прочности,если машина перевернется,а как поведет себя кузов из алюминия?

Оффлайн Big Bim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Имя: Грудинин Дмитрий
  • Откуда: ЕАО п.Хинганск
  • Техника: KIA SPORTAG
Здравствуйте форумчане.На фото вездеход Макар,находится на форуме луноходов,интересует его кузов,каркас сдалан из профиля титана и обшит дюралем и алюминием....
По опыту судостроителей, разделять корпус на каркас и обшивку не совсем правильно. В алюминиевых корпусах есть набор и обшивка, которые работают как одно целое. Делать несущий каркас и обшивать его неработающей обшивкой считаю не правильным решением. Тем более, делать несущий каркас сварным.
Но каркас будет на раме через подушки,будет ломать?как же алюминевый кузов на трэколе?Вы пишите,набор и обшивка это как?Пожалуста объяснете. )))
« Последнее редактирование: Мая 16, 2011, 17:55:18 pm от Big Bim »

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Я вообше против высокотехнологичных технологий! Приварил хромансилевый подкос на рулевое "МЕЧТА"№1 он впервом же прохвате обломился- Поставил обыкновенную сталюку -ездит до сих пор! Титан и дюрали работают только в определённых соединениях, на болоте не ремонтнопригодно-термообработка и прочее!

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
...Но каркас будет на раме через подушки,будет ломать?как же алюминевый кузов на трэколе?Вы пишите,набор и обшивка это как?Пожалуста объяснете. )))
Клёпаные цельнонесущие корпуса применяются и в судостроении и в авиации. Посмотрите на примере фюзеляжа самолёта, либо копуса клёпаной лодки. Титан принесёт много проблем в обработке, с непредсказуемым результатом, а польза его совсем не очевидна.

Оффлайн Big Bim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Имя: Грудинин Дмитрий
  • Откуда: ЕАО п.Хинганск
  • Техника: KIA SPORTAG
У лодок и самолетов есть коркас он проклепан листами,правильно?Каркас из сплавов?Все работает и не ломаетса,Конечно на машине будет крутить раму,соответственно и кузов.на самолеты и лодки приходятся удары и вибрация.Если алюминивый каркас не обклепывать а обварить?Правда сварной шов крепче металла может рядом сломать.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
У лодок и самолетов есть коркас он проклепан листами,правильно?Каркас из сплавов?Все работает и не ломаетса,Конечно на машине будет крутить раму,соответственно и кузов.на самолеты и лодки приходятся удары и вибрация.Если алюминивый каркас не обклепывать а обварить?Правда сварной шов крепче металла может рядом сломать.
Это не каркас, это набор, он работает вместе с обшивкой. Набор без обшивки нагрузку нести не будет!!!

Сварной шов создаст в металле дополнительные напряжения, поэтому сломает обязательно.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Про алюминевый коррус на ТРЕКОЛЕ почитай в ЛУНОХОДОВ.НЕТ -трещат в районе крепления амортов! По самолётам ездят только по аэродрому . На количество взлётов-посадок-ресурс ограничен. При рамной конструкции выигыша в весе будет не рационально мало.

Оффлайн Big Bim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Имя: Грудинин Дмитрий
  • Откуда: ЕАО п.Хинганск
  • Техника: KIA SPORTAG
Получаетса потраченные средства не оправдают результат,каркас нужно делать из железного профиля и обшить алюминием?Вот черт!Макар носится два года,кузов жестко стоит на раме и нормально,не понимаю,производитель умалчивает о проблемах?

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Получаетса потраченные средства не оправдают результат,каркас нужно делать из железного профиля и обшить алюминием?Вот черт!Макар носится два года,кузов жестко стоит на раме и нормально,не понимаю,производитель умалчивает о проблемах?
Если требования по весу конструкции не авиационные, то вариант с каркасом вполне себя оправдывает. Каркас в этом случае должен быть несущим, а обшивка в основном для красоты.
Вообще, рассуждать об особенностях конструкции желательно на конкретном примере. Возможно, кузов жестко закреплёный к раме работают с рамой как одно целое.

Оффлайн Big Bim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Имя: Грудинин Дмитрий
  • Откуда: ЕАО п.Хинганск
  • Техника: KIA SPORTAG
Конкретный пример Макар ,рама от крузера,каркас из титана,лежит жестко на раме,обшит дюралем и алюминием,пишут не ломает,сделали второй точно такойже,значит дюжит кузов.Но изночально был вопрос можно заменить титан люминием?

Оффлайн Aleksej

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 92
  • beeline@bk.ru
  • Откуда: Сергиев Посад
Имхо лучше сделать каркас из тонкого стального профиля и обшить их листовым алюминием на заклепках - шпангоуты из ферм из полого квадрата 15*15, пол, арки и низ стен из профиля 40*40, стрингеры из квадрата 15*15. Продольную жесткость как раз будет обеспечивать алюминиевый лист а поперечную - конструкция ферм каркаса

Вот такая ферма будет весить всего 18 килограмм - 4 метра 40*40 + 14 метров 15*15

Некоторые вообще делают профиль в 1 слой, тогда вес одной фермы будет 13-15 килограмм, но 3 килограмма это не экономия при таком повышении жесткости кузова
« Последнее редактирование: Мая 17, 2011, 17:15:35 pm от Aleksej »

Оффлайн Big Bim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Имя: Грудинин Дмитрий
  • Откуда: ЕАО п.Хинганск
  • Техника: KIA SPORTAG
Почти убедили,еще чуть чуть осталось доубедить.Каркас из железа ржавеет,нужно хорошо обрабатывать,красить и будут ли в железе держаться заклепки,как долго?

Оффлайн Aleksej

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 92
  • beeline@bk.ru
  • Откуда: Сергиев Посад
а что заклепкам будет? будут держаться как милые. А железо да, надо хорошо чистить грунтовать и красить

Оффлайн Big Bim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Имя: Грудинин Дмитрий
  • Откуда: ЕАО п.Хинганск
  • Техника: KIA SPORTAG
Все ясно,подождем может кто умную идею напишет,или опыт у кого был,время на закупку материала есть.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
При стальном корпус образуется  гальваническая  пара Ст-Ал. В первую очередь разрушатся заклёпки!

Оффлайн Big Bim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Имя: Грудинин Дмитрий
  • Откуда: ЕАО п.Хинганск
  • Техника: KIA SPORTAG
Ну вот,с заклепками тоже проблема,может есть какиенибудь заклепки из железа под пистолет?Нужно чтобы кузов прослужил лет так 10,дальше видно будет,конечно хорошо когда сделал и забыл.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
При возможности найти дюралюминий я бы полностью сделал кузов несущий , но помимо листового надобно ещё и дюралевые профиля потому как алюминий и металл при постоянном контакте имеет свойство окисления и как не грунтуй и крась долго не продержится , а алюминевые заклёпки не покрасишь , так что первым делом начнётся окисление заклёпок и привет родителям . Конечно ежли делать кузов несущим то титановые профиля для прочности само то .