Автор Тема: Каркас из титана или достаточно алюминиевого профиля?  (Прочитано 28628 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Aleksej

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 92
  • beeline@bk.ru
  • Откуда: Сергиев Посад
При стальном корпус образуется  гальваническая  пара Ст-Ал. В первую очередь разрушатся заклёпки!

Это верно, я про это не подумал. Как вариант можно найти оцинкованный профиль или заклепки из нержавейки и хорошо все прокрасить
« Последнее редактирование: Мая 17, 2011, 20:00:18 pm от Aleksej »

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7207
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Извиняюсь за повторение о несовместимости алюминия и металла , когда писал ответ не посмотрел пост Саныча .Big Bim , а почему не обойтись без дорогостоящего титана , или именно хочешь такого же монстра сотворить ? но они же заказывали привода в германии , там внутрях просто ужас изобилия забугорного железа . Ну а что если задумал подобное то думаю связаться с создателями и проконсультироватся всегда можно .

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1183
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Нержевейка, хороший материал и плюсов много!

При одинаковой толщине с жилезом, оно сжешче и крепче1 и вечный- в смысле гнилья

Цена дешевле титана.

 и варится полуавтоатной проволкой не плохо.

Надо подумать(я опору делаю на него) и  :sleepy:

Есть у кого опыт реальный?

Оффлайн Вова механик

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1310
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Африканда, Мурманская обл.
  • Техника: Тойота авенсис, ВАЗ 2108, минск ммвз, урал ИМЗ, лодка Казанка 5м2, мотор вихрь 25
Нержевейка, хороший материал и плюсов много!

При одинаковой толщине с жилезом, оно сжешче и крепче1 и вечный- в смысле гнилья

Цена дешевле титана.

 и варится полуавтоатной проволкой не плохо.

Надо подумать(я опору делаю на него) и  :sleepy:

Есть у кого опыт реальный?
нержавейка разная бывает :rolleyes:

Оффлайн Алексей 51

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 252
  • Откуда: Мурманск
Зачем тебе титан, ты свой вездеход наверное на луну собрался запускать.
Чем титан варить - будешь? Про цену вообще умолчим.
Мазуркевичь клепает свои вездеходы алюминиевыми вытяжными заклепками, обшивка дюраль по стальному каркасу.
машины благополучно ходят многие годы.  Гальваническая пара Алюминий-железо, возникает в основном в присутствии соленой воды.
Если финансы позволяют то ставь нерж. заклепки.

Оффлайн Big Bim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Имя: Грудинин Дмитрий
  • Откуда: ЕАО п.Хинганск
  • Техника: KIA SPORTAG
Здравствуйте,спасибо всем за помощь.Достаю вас не потому что много денег,а потому что хочется потратить их не зря.Поэтому нужен долговечный и прочный кузов.

Оффлайн Big Bim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Имя: Грудинин Дмитрий
  • Откуда: ЕАО п.Хинганск
  • Техника: KIA SPORTAG
Извиняюсь за повторение о несовместимости алюминия и металла , когда писал ответ не посмотрел пост Саныча .Big Bim , а почему не обойтись без дорогостоящего титана , или именно хочешь такого же монстра сотворить ? но они же заказывали привода в германии , там внутрях просто ужас изобилия забугорного железа . Ну а что если задумал подобное то думаю связаться с создателями и проконсультироватся всегда можно .
Хочу сотворить только кузов,связаться с создателями сложно,они на луноходах,появляютса редко,на форуме жесткие требования к сообщениям,а т.к. с инетом туго, попробовал пару раз не пролезло,модератор сообщения удалил.

Оффлайн Big Bim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Имя: Грудинин Дмитрий
  • Откуда: ЕАО п.Хинганск
  • Техника: KIA SPORTAG
Вада
По нержавейке подумать можно.Но при тяжелом весе вездехода она еще добавит не мало веса.Кроме кузова снизить вес не чем,может удастся хоть на нем вес выиграть.

Оффлайн Big Bim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Имя: Грудинин Дмитрий
  • Откуда: ЕАО п.Хинганск
  • Техника: KIA SPORTAG
Алексей51
На луну на нем не собираюсь,серьезных болот у нас тоже нет.Титан варить будем импульсной сваркой под аргоном.А нержавеющие заклепки бывают,и чем их клепают?

Онлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4370
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Здравствуйте форумчане.На фото вездеход Макар,находится на форуме луноходов,интересует его кузов,каркас сдалан из профиля титана и обшит дюралем и алюминием.Есть желание повторить такой кузов.Вопрос такой,стоит ли делать коркас из титана или достаточно сварить из алюминивого профиля,кузов будет стоять на раме.Спрашиваю сдесь потомучто на лунахода чуть букву неправильно напишеш,сообщение удаляют,а т.к. с инетом туго то не получилось и ребята создатели бывают там редко.В общем помогайте.Титан это дорого и купить у нас сложно,надо заказывать,а мне его надо 80кг.,приблезительно на 100000т.р.
В твоём вопросе уже есть ответ-титан легче стали в два раза-экономия в весе будет 80кг(за сто тысяч). Тебе это надо?

Оффлайн Big Bim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Имя: Грудинин Дмитрий
  • Откуда: ЕАО п.Хинганск
  • Техника: KIA SPORTAG
Саныч
Я знаю что титан,это хорошо,но пытался найти ему альтернативу.К примеру дюралеалюминивый профель,полы усилить дюралькой 4мм.,проварить,а бока и верх 1.5мм,проклепать.Будет жить такой кузов?Кузов поставить на раму через подушки.

Оффлайн troffer

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: мини-трактор , каракат
Да-а..., а у нас такой проблемы не стоит, :rolleyes: либо фанера, либо металл, люминий для нас роскош. Извиняюсь за флуд. :smiley:

Оффлайн Aleksej

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 92
  • beeline@bk.ru
  • Откуда: Сергиев Посад
Алексей51
.А нержавеющие заклепки бывают,и чем их клепают?

бывают, на этой странице в конце:
http://www.sjb-cuppro.ru/?level=31&id=37

клепают вот этим:
http://www.zac.ru/catalog/item_3878.htm

но лучше взять подороже, тысяч за 5

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7207
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Big Bim , если хочешь делать кузов минимальным по весу , то к чему профили из сталь металла для усиления  да ещё лишние головные боли с заклёпками и с покраской если есть возможность сварки алюминия , то однородность металла лучше,  тем более швы проваривать полностью не обязательно за исключением корпуса по точке погружения в воду .
« Последнее редактирование: Мая 22, 2011, 10:13:03 am от YURII »

Оффлайн Big Bim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Имя: Грудинин Дмитрий
  • Откуда: ЕАО п.Хинганск
  • Техника: KIA SPORTAG
YRUII
Спасибо за помощь,пока тоже склоняюсь к такому варианту,весь металл дюраль,проварить,полы усилить3-4мм листом,стенки,крыша 1.5мм,проблема при сварке шов крепше становится,как потом не знаю,может рядом трескаться.Пока сам не проверишь не узнаешь,надеялся на опыт других,но похоже таких нет,придется изучать комп и лезть на луноходы,там задолбят,енто точно. 

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1183
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Это писал в трёпе... на 70стр.






 
Я хочу сделать пробный материал для несущих салонов(кузов) типа " железобетона" только армированый

пенопласт подходящей плотности,  набирать каркас из тонких проволочек типа "кристалической

решетки" и запенивать с последующим обклеиванием смолой на стеклоткане и получать таким образом

цельный непотопляемый, теплый, шумоизол. салон!   С каркасной легкой рамой со связью с общим

пененым салоном в единое целое(для большей прочности) для укреплением агрегатов...

Вот такая мысля вертится... :sleepy:

Сейчас хочу сделать пробный кусок 100х1000х500мм, провести опыты на жесткость такого "кирпича"

Задумался вопросом: какую пену или что либо другое для заполнения  лучше взять?

Оффлайн Big Bim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Имя: Грудинин Дмитрий
  • Откуда: ЕАО п.Хинганск
  • Техника: KIA SPORTAG
Вада
Задумка интересная но трудоемкая,у меня нет столько времени,во вторых надо чтобы рама была несущая,хоть у нас нет серьезных болот зато калеи,ключи овраги,валуны,кочка в изобилии,такой кузов как ты задумал мне на месяц не хватит,поэтому такое требование,отдельно рама,кузов.В прошлом году в нашем районе была куплена Лопосня на 6 колесах,ее на год не хватило.Я на своем первом 2 года прокатался и ни каких проблем,кроме грибков,поэтому и задумался по легкому но прочному кузову,вес снизить можно только на нем.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Это писал в трёпе... на 70стр.





 
Я хочу сделать пробный материал для несущих салонов(кузов) ...
...
Задумался вопросом: какую пену или что либо другое для заполнения  лучше взять?

Стеклопластик на пенопласте (сэндвич), типичная судостроительная технология, отработаная годами. Проволочки никакие не нужны, изобретать ничего тоже не надо. Достаточно посмотреть как делают стеклопластиковые корпуса лодок.

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1183
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
стеклопластиковые корпуса лодок.

лодки плавают --- не имеют подвески ---  корпус лодок если и испытывает нагрузки на кручение, то они не значительные :sleepy: 

Рассматриваю такой вариант полунесущ. салона:

допустим берём нивкину трансмиссию.  задний мост на рессорах, серьги рессор крепим к тем же карданным обрезкам труб см 20, эти обрезки соединяем м/у собой допустим тонкостенным профилем  15х15 прообразу ферм, с небольшими раскосами из того же профиля у корней крепления.   По той же схеме  поступаем с остальными агрегатами трансмиссии...

далее всё пространства днища и всего салона связываем ещё и проволочной решёткой(паутина).
Салон так же из набора профиля с "паутиной".   

Далее весь этот единый объёмно-пространственный(скелет) - запенивается, выстругиваются излишки пены , делаем красивый дизайн и обклеиваем смолой со стеклотканью.

Естественно это всё трудоёмко, один раз отлаженная схема и доведённая до ума,  даст свои плоды(имеется ввиду мелкосерийное производ...)

Я придерживаюсь сделать амфибию плавающую не только за счёт колес, т.к. большие колёса со слабой лёгкой трансмиссией плохо сочитаются с удовольствием получаемым от "вольно-смелой" езды.

Онлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4370
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Ёщё раз ВАДА + к СМИРНОФ- всё работает без паутины. Стекло ткань работает на все виды сопромата а пенопласт увеличивает высоту сечения!