Автор Тема: Галопирование на пневматиках  (Прочитано 9719 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Галопирование на пневматиках
« Ответ #60 : Октября 05, 2022, 00:36:51 am »
Ув. спецы, был простой вопрос: что произошло при достижении скорости 40км/ч на переломке, тк. она пошла ровно, без колебаний на ровной дороге.

Александр я не разу не спец. но ответ уже дал Юрич, :
Как и всякие автоколебания, они зависят от частоты, усиливаясь при резонансе.

При повышении скорости частота меняется и изчезают условия для резонанса.
Посмотри ролики про Шимми. Все у кого на авто этот эффект наблюдался утверждаю - причину (что было в подвеске не так) понять не могли. Устраняли перебором подвески "наугад".
там тоже при некторой скорости возникали жуткие колебанпия, выше они проходили.

Конкретный ответ по твоему аппарату даст только его детальное обследование. И то (как во многих случаях с Шимми) его можно не найти.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Галопирование на пневматиках
« Ответ #61 : Октября 05, 2022, 01:31:47 am »
лесник 83,
Александр,  -hi- постом выше я попробовал объяснить тебе, что вряд ли реально дать ответ тебе и спецы ИМХО тоже не помогут заочно ::shy:::.

Сейчас прокатился (мне за рулем думается лучше) и решил дать совет как бы поступал я , если бы нужно было найти ответ (так постпали мы в моей молодости, когда работалив АН СССР).

Итак перед нами есть некое явление, под которое нет понятного теоретического объяснения.

Оптимальный вариант его качественно измерить инструментально (со всех сторон) - авось данные что то и покажут. На практике такое редко возможно: все новые эфекты "ловят" на грани чувствительности. когда крайне трудно разделить шум, новый эффект или галлюцинацию исследователя (примерно 30-40% новых "открытых" эффектов позднее оказывают теми самыми галлюцинациями).
В твоем случае - наверное это не реально (про возможные методы ниже).
есть еще один старый прием "потрясти грушу" - попробовать поменять какие то условия на входе и посмотреть измениться ли что то на выходе.

Подумаем о твоем вопросе - что может быть причиной
1. какие то колебания в колесах (см. дискуссию выше)
2. колебания в узле перелома - по сути тот же Шимми - на авто он возникакет из за совокупности люфтов в сайлентах и шаровых
3. колебания в ГОРУ - у тебя, если я понимаю система без механической обратной связи, и как пониться автор твоего вездехода делился опытом, что в некоторых конфигурациях ГОРУ у него возникали рысканья на скорости.
4. сочетание каких то из вышепречисленных причин
5. что то еще

Что ты можешь поменять. ответ очевидный попробовать на другом давлении (понятно сам думай чтобы не убраться и убить резину). Если порог куда то сдвинеться (например при снижении давления) - получишь одрнозрначный ответ п 1 в процесс вовлечен.

Что еще можно - ну ... попробовать как то померять колебания в шаровых. Не знаю поставить какие то маркеры из хлебного мякиша или пластилина и посмотреть насколько из разносит без резонанса и с ним...
Если делать сьемку надор снимать колесо при движении сбоку , очень возможно, что нужна более быстрая камера.


Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1685
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Галопирование на пневматиках
« Ответ #62 : Октября 05, 2022, 08:04:49 am »
Вы конкретно ответьте: так мол и так.
Перешел границу резонанса (ответили уже). А почему появляется и исчезает именно на определенном скоростном диапазоне на твоей переломке, ответа никто не даст - исследований не проведено с кучей аппаратуры. Потому и предположения на уровне догадки.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Галопирование на пневматиках
« Ответ #63 : Октября 05, 2022, 08:32:41 am »
Вертикальная амплитуда зависит от скорости и давления . Если меняется какой то из параметров меняется и амплитуда . траектория движения своблдного отбалансированного колеса похожа на синусоиду .Импульс синусоиды изменяется с изменением скорости или давления . Не скажу точно но возможно еще от изменения массы .

« Последнее редактирование: Октября 05, 2022, 08:37:13 am от МВП »

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4045
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Галопирование на пневматиках
« Ответ #64 : Октября 05, 2022, 13:52:50 pm »
Если нет конкретного ответа, то так и скажите.

Ответ один,надо иметь достаточно мощный двигатель,чтоб нажал газульку и через 5 секунд  ::cheesy::: скорость 40 км.ч.без галопирования,а то со слабым движком пока разгоняются до нужного режима,каракат уже упрыгал с дороги.А вот почему он прыгает,на этот вопрос ответа нет. ::thinking:::

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Галопирование на пневматиках
« Ответ #65 : Октября 05, 2022, 15:34:49 pm »
А вот почему он прыгает,на этот вопрос ответа нет
  Почему нету  ? Всё расписано выше.
  1. Настройка подвески.
  2. Если подвески нету--изменением давления в колесе.
  3. Изменился вес тачанки--поменяй давление в колесе (может больше качнуть , может спустить, зависит от грунта)
  Конечно лабораторные иследования никто не проводил, ну если только чуть-чуть.
 

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Галопирование на пневматиках
« Ответ #66 : Октября 05, 2022, 19:20:55 pm »
.А вот почему он прыгает,на этот вопрос ответа нет.
А почему Колесо Месопотамии не прыгает ? Не галлопирует и колесо от Корнилова без подвески и Ландо с подвеской . И какая меж ними разница и погрузчиком , фурой , с  баскетбольным мячом , тепловозом , пневматиком ?

Чего у них нет ? Характеристики упругости и попадения в резонанс . Детская забава - качели что ни есть резонанс , без попадения в него не раскачаешься , и выйдя угаснет сколь не дрыгайся и не прыгай как червяк на сковородке ускоряясь с удвоенной , утроенной и до бесконечности добавленной силой , качели остановятся .
« Последнее редактирование: Октября 05, 2022, 19:37:57 pm от МВП »

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4860
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Галопирование на пневматиках
« Ответ #67 : Октября 05, 2022, 19:38:46 pm »
Я ещё летал=значит это было в конце 80 х ! Видел с воздуха, как вездеход на камерах, разрушился на снежных волнах-Баграс со стороны Мегиона.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Галопирование на пневматиках
« Ответ #68 : Октября 05, 2022, 20:43:56 pm »
разрушился на снежных волнах-
Там не галопирование вовсе а другое . Было у меня так . Ушел в след за пургой . Заструги были мягкие и вытянутые . А обратно ночью против шерсти . Обратный конец заструги может быть с наклоном больше 90 градусов а высота разная . Едешь как на лестничный марш . В ночь они уплотнились как камень . На малой скорости удары как в стену хоть валенок в рот пихай чтоб зубы не вылетели . С разгону легче но вибрация болты колесные сносит . Тихо ехать лоб об стекло расшибешь если наката нет как стоп кран сорвали если заструга высокая не запрыгнет . На скорости заскакивает . Тоже развалился под конец . Диски на ступицах полопались и второй комплект аварийных удлиненых болтов  с гайками кончился .Рулевую расшибло , палец оборвало , потом сошка лопнула и рейка на двое , мост треснул .Фишки проводов вылетали , на генераторе отломился провод . Лампочку стряхнуло . Спине капец  хоть на двух спас жилетах сидел .Кроме меня там четыре снегохода сгинули и два назад вернулись .Слышал что трешка камерная одна прошла вдоль берега до наливных причалов . Но сам не видел и не встречал .
« Последнее редактирование: Октября 05, 2022, 21:00:59 pm от МВП »

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4045
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Галопирование на пневматиках
« Ответ #69 : Октября 05, 2022, 21:03:35 pm »
как вездеход на камерах, разрушился на снежных волнах

Где то в начале 90 годов Вадим Шапиро пытался проехать на север на шестиколёсных Тайболах-2 и Тайболе-3,развалились на застругах через 150 км,тогда он вынес вердикт,данная техника  гожа только для гладкого льда рек и озёр и ровному,без застругов фирну тундры.Для остальных условий нужен пневматик с подвеской.Но что удивительно,Тайбола практически не галопировала,а если и был этот эфект,то почти и не заметный.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Галопирование на пневматиках
« Ответ #70 : Октября 05, 2022, 21:44:57 pm »
Тайбола практически не галопировала,
Получается что галопированию сподабливаются крайние оси , все что меж ними мешает и работает в раздрай ни вашим ни нашим вводя свою амплитуду к передней и задней чем портит всю картину .

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4045
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Галопирование на пневматиках
« Ответ #71 : Октября 05, 2022, 22:33:37 pm »
Так вот,Тайбола это каракат без подвески,очень лёгкий,на нём просто три балансира,один поперечный,передний мост и два продольных балансира с зади,привод 6*4 только на заднию тележку,так этот каракат по лежнёвке ездил на много быстрее чем обычный безподвесочный четырёх колёсный каракат,хоть переломка,хоть с поворотными колёсами,было у меня две таких тайболы,проездил на них чуть больше года.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2532
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Галопирование на пневматиках
« Ответ #72 : Октября 05, 2022, 23:40:59 pm »
Что ты можешь поменять. ответ очевидный попробовать на другом давлении (понятно сам думай чтобы не убраться и убить резину). Если порог куда то сдвинеться (например при снижении давления) - получишь одрнозрначный ответ п 1 в процесс вовлечен.
Вот как сказал так седни и вышло, самопроизвольно. Холодало было, поднял давление в колёсах. Сразу скажу что для "научной" работы нет данных- накачка шин через центральный вход в колпаке- давление не померить до ед. прибором со шкалой Юрича. На глазок. А тут потеплело и колёски поднадулись прилично. Проехался по той же трассе- порог галопирования снизился до 33-34 км/ч. да и на меньшей скорости амплитуда колебаний меньше. Срастается теория. Кино есть, но не информативное и длинное получилось, не стал грузить.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2532
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Галопирование на пневматиках
« Ответ #73 : Октября 06, 2022, 00:14:21 am »
Ответ один,надо иметь достаточно мощный двигатель,чтоб нажал газульку и через 5 секунд   скорость 40 км.ч.без галопирования,а то со слабым движком пока разгоняются до нужного режима,каракат уже упрыгал с дороги.
Литрового движка вплоне хватает чтоб быстро набрать нужный порог скорости. Да и во время качки такого уж неудобства сильного нет- всё же приходится держать приличное среднее давление для перегонов по ДОП.
А вот почему он прыгает,на этот вопрос ответа нет.
Так все хором винят резонанс.  ::undecided::: А нам его не пощупать- не померить. А дисбаланс вроде как ни причём. Хз, может и так. Кусок глины на диске авто с увеличением скорости только усиливает вибрацию машины. Не галопирование, это. Но то, что щупается руками, для сравнения. Клык недоободранный на покрыхе ( будь он там) на скорости возросшей не участвует в колебаниях.
И прав Юрич что надо держать давление в шинах соответственно дорожным условиям. А никто против и не был, надо: побороть лень и качать\спускать через каждые 5км пути, в грязь и лёд, мороз и жару, болоте и твёрдой дороге  ::undecided::: на дню десять смен условий дороги. А у меня к 1100км пробег с мая-месяца..  ::sarcastic:::

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4045
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Галопирование на пневматиках
« Ответ #74 : Октября 06, 2022, 02:24:03 am »
А никто против и не был, надо: побороть лень и качать\спускать через каждые 5км пути,

Вот эту процедуру действительно лень делать,например выезжаем с дому,давление качаю 160-170 мм.рт.ст.Доезжаем до лежнёвки,скидываем давление до 80-90 мм. на болоте ещо раз скидываем давление до 70мм.На обратнем пути бывает едем на давлении 70 мм до твёрдой гравийки,так как лень качать колёса,и на гравийке уже снова качаем шины до 160-170 мм.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2532
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Галопирование на пневматиках
« Ответ #75 : Октября 06, 2022, 06:35:12 am »
logza,
Виктор, на твоём аппарате кран и б/к вентиль отдельно?

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4045
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Галопирование на пневматиках
« Ответ #76 : Октября 06, 2022, 11:30:29 am »
на твоём аппарате кран и б/к вентиль отдельно?

Отдельно.

 

Проблема заднего хода на пневматиках

Автор Х А Н Т

Ответов: 20
Просмотров: 13032
Последний ответ Апреля 11, 2013, 17:50:44 pm
от механизатор