Автор Тема: Бортовой редуктор  (Прочитано 33501 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн user41

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 249
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Кострома
  • Техника: 4х4
Бортовой редуктор
« : Января 18, 2022, 02:23:14 am »
По мотивам бортового редуктора Михаила (Кулибин 64) https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=228&t=14380 решил прикинуть похожий бортовой редуктор на шестернях трактора дт-75, они покомпактнее, модуль 4 (почти :)) внешний диаметр шестерни Z=55 252мм, что теоретически дает возможность добиться вмещения редуктора в стандартный жигулевский диск. Пока зима и с железяками возиться на улице холодно, в тепле за компом посмотрим как оно может быть. Внешний диаметр редуктора получается 268мм (или 270 если стенку крышки принять за 4мм). Уширение колеи грубо по 4см на сторону. Ниже рисунки, у кого какие мысли по компоновке?


Виды спереди и сзади.

Оффлайн user41

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 249
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Кострома
  • Техника: 4х4
Бортовой редуктор
« Ответ #1 : Января 18, 2022, 02:27:52 am »
А также состав и разрез.

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1672
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Бортовой редуктор
« Ответ #2 : Января 18, 2022, 10:05:51 am »
Внешний диаметр редуктора получается 268мм (или 270 если стенку крышки принять за 4мм).
Может под стандарт трубы подвести?

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Бортовой редуктор
« Ответ #3 : Января 18, 2022, 16:23:22 pm »
Лучше свернуть из ленты и сварить. От трубы, даже если найдешь, отрезать несколько колец по 50 мм - как переход через Альпы!

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Бортовой редуктор
« Ответ #4 : Января 18, 2022, 17:26:23 pm »
из ленты и сварить. От трубы, даже если найдешь
И то и другое будит не совсем круглое. ::thinking:::

Оффлайн user41

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 249
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Кострома
  • Техника: 4х4
Бортовой редуктор
« Ответ #5 : Января 18, 2022, 17:38:29 pm »
По расположению сальников и подшипников, проглядел стопорное кольцо.

Оффлайн Дмитрий Р

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Сургут
  • Техника: машина
Бортовой редуктор
« Ответ #6 : Января 18, 2022, 17:39:45 pm »
Лучше свернуть из ленты и сварить. От трубы, даже если найдешь, отрезать несколько колец по 50 мм - как переход через Альпы!
4 мм ещё можно "вручную" свернуть, больше только на вальцах/листогибе причем очень не любительских размеров.
 4 мм стенки почему именно 4 мм?
И то и другое будит не совсем круглое. ::thinking:::
А это не обязательно, главное соосность и перпендикулярность соблюсти при расточке под подшипники.

Оффлайн user41

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 249
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Кострома
  • Техника: 4х4
Бортовой редуктор
« Ответ #7 : Января 18, 2022, 18:00:49 pm »
Лучше свернуть из ленты и сварить.
Да, тоже думаю что из листового сделать можно, но и к примеру трубу большего диаметра урезать и сварить. Вот, что люди умудряются делать.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Бортовой редуктор
« Ответ #8 : Января 18, 2022, 18:01:40 pm »
По расположению сальников и подшипников
Не есть хорошо Валера , когда ведущая шестерня будет с одним подшипником .

Оффлайн user41

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 249
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Кострома
  • Техника: 4х4
Бортовой редуктор
« Ответ #9 : Января 18, 2022, 18:15:38 pm »
Не есть хорошо Валера , когда ведущая шестерня будет с одним подшипником .
В стандарте в мосту ваз на этом подшипнике колесо висит, с еще большим вылетом и возможными торцевыми нагрузками.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Бортовой редуктор
« Ответ #10 : Января 18, 2022, 18:16:59 pm »
Туда надо не стопорное кольцо, а 606 подш, центрировать чем будешь? А вот на корпусе крышечку для фиксации полуоси.
Один пошшипник конечно не айс, но что делать.
Конструкция плохая, ведомую лучше на оси сделать, так проще, на паре конических роликовых. Шестеренка на ступице, ступица на оси, навроде как на бульдозере или бтр-е

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Бортовой редуктор
« Ответ #11 : Января 18, 2022, 18:19:16 pm »
user41,  в стоке этот подш полуоси нагружен меньше. Это точно.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Бортовой редуктор
« Ответ #12 : Января 18, 2022, 18:27:54 pm »
В стандарте в мосту ваз на этом подшипнике колесо висит, с еще большим вылетом и возможными торцевыми нагрузками.
Я не буду писать что почём , колёсико может и на хреновом подшипнике катится , а вот зацепление между шестернями и соосность это и есть совсем другое , тем паче ты не достигнешь уровня как на токарном , да и металл 4 мм . Жаль будет твоих трудов  :( .

Оффлайн user41

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 249
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Кострома
  • Техника: 4х4
Бортовой редуктор
« Ответ #13 : Января 18, 2022, 18:34:01 pm »
Туда надо не стопорное кольцо, а 606 подш,
Василий 606 подшипник совсем маленький, вы какой имели ввиду?
центрировать чем будешь?
Вот тут не понял, центрировать что и относительно чего?
А вот на корпусе крышечку для фиксации полуоси.
Полуось за подшипником фиксируется стандартным стопорным кольцом, которое садится на горячую, на схеме я его не показывал.
Конструкция плохая, ведомую лучше на оси сделать, так проще, на паре конических роликовых.
Ведомая шестерня и так на оси и на роликовых подшипниках.

Оффлайн user41

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 249
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Кострома
  • Техника: 4х4
Бортовой редуктор
« Ответ #14 : Января 18, 2022, 18:44:58 pm »
а вот зацепление между шестернями и соосность это и есть совсем другое , тем паче ты не достигнешь уровня как на токарном , да и металл 4 мм .
Все детали из листового металла, на зацепление шестерен влияние не оказывают, здесь важны чулок моста ваз, как основа для ведущей шестерни и цилиндрический корпус в котором фиксируется ось ведомой шестерни, чулок и корпус ведомой шестерни между собой свариваются, как это и делал Михаил (Кулибин 64). Вся остальная оболочка, что-бы грязь в шестерни не лезла.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Бортовой редуктор
« Ответ #15 : Января 18, 2022, 18:50:53 pm »
user41, сейчас у тебя шестерня на валу и вал во втулке, ось/цапфа неподвижена в отличии от вала.
606 такой как и 306 но шире. Центрирование наружным кольцом а вот чтоб полуось не выезжала наружное фиксируем крышкой, но можно и кольцом конечно.
У меня цепной был сделан и-2.16 полуось гнет. А, вот, кольцо не вставить никак, потому и крышечку делал на болтиках

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Бортовой редуктор
« Ответ #16 : Января 18, 2022, 18:52:49 pm »
как это и делал Михаил (Кулибин 64).
По моему он только изготовил , а эксплуатации не было , или не так - подзабыл  :( .

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Бортовой редуктор
« Ответ #17 : Января 18, 2022, 19:00:19 pm »
user41, а МЦ у шестерен сколько по рулетке?

Оффлайн user41

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 249
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Кострома
  • Техника: 4х4
Бортовой редуктор
« Ответ #18 : Января 18, 2022, 19:12:28 pm »
сейчас у тебя шестерня на валу и вал во втулке, ось/цапфа неподвижена в отличии от вала.
На схеме у меня ведущая шестерня на полуоси, полуось в свою очередь на 180306 подшипнике и вторым концом который не показан идет в дифференциал.
Ведомая шестерня (ниже рисунок) вместе с валом представляет собой одно целое, и посажена на двух роликовых подшипниках 3007206 и 7605.


Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Бортовой редуктор
« Ответ #19 : Января 18, 2022, 19:12:45 pm »
Все детали из листового металла, на зацепление шестерен влияние не оказывают, здесь важны чулок моста ваз, как основа для ведущей шестерни
Вот здесь и есть слабое звено , сочленение редуктор и мост , у тебя портал то есть нагрузка увеличивается кратно на редуктор , тем паче колесья планируются ВИ-3 , так что 4 мм не есть хорошо .

 

Реверс-редуктор к КПП Урал, вариатору с выходом на кардан ВАЗ

Автор Юрич

Ответов: 24
Просмотров: 6639
Последний ответ Января 06, 2022, 22:59:58 pm
от Тalgat-53
как соеденить редуктор от урала мост от москвича

Автор василий 7

Ответов: 3
Просмотров: 5276
Последний ответ Апреля 22, 2013, 00:42:27 am
от василий 7
Дополнительный редуктор в трансмиссии. Общее обсуждение.

Автор Ed.

Ответов: 89
Просмотров: 16942
Последний ответ Января 02, 2022, 22:44:07 pm
от Юрич
Флудерная темы реверс-редуктор к КПП Урал

Автор Samstan

Ответов: 32
Просмотров: 6493
Последний ответ Января 07, 2022, 22:54:33 pm
от МВП
Механический редуктор или его гидравлический аналог.

Автор Анатолий723

Ответов: 11
Просмотров: 3068
Последний ответ Января 23, 2022, 17:43:33 pm
от Анатолий723