Автор Тема: Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем  (Прочитано 17575 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Начал делать гусеничник. Запало в хотелки сделать такой, хотя я и не сторонник данной техники. Зато приобрету какой-то опыт по гусеничникам.  Будет двухгусеничник, реверс-редуктор от Муравья, раздельные тормоза, балансиры, двигатель Лифан 15 л.с с вариатором, лыжно-колёсный модуль.
Рама получилась 40 кг. Балансиры из ступиц 2109 и тормозных барабанов. Вес балансира получился 14 кг.
 Перебрал редуктор Муравьёвский. Вот на этот проект искал двухскоростной редуктор. Техномастер делать собирался такой, но не срослось у него. Из Муравьёвского не сделать такой, хотя была такая мысля, но там можно сделать только , поставив две шестерни вместо трёх переднего хода. А где их взять? Или нужно делать обе передачи цепные.
Ладно, буду пока делать односкоростную гусеничку. А может решусь поженить вариатор и КПП от ИЖа. Это хороший вариант, только нужно передаточное с вала вариатора на барабан сцепления делать 1к1
   Прошу извинить за фотки. Не очень чёткие и понятные получились. Рама сейчас лежит на спине, катками вверх.

Сообщение понравилось: Вячеслав., Власов Андрей

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #1 : Декабря 18, 2021, 13:52:23 pm »
Гусеницы буран ? Катки может обернуть транспортёркой ?  -hi-

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #2 : Декабря 18, 2021, 13:58:47 pm »
Типа буран, забыл от чего. Катки не буду оборачивать, они не по железу будут кататься. Были думки проточки сделать под резиновыые кольца, но колец не нашел пока. Можно поставить ремни в проточки и закрепить их саморезами. Потом видно будет. Это не важно пока. Ходовку сделать, прокатиться, а там видно будет.

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #3 : Декабря 18, 2021, 15:13:47 pm »
 -hi- Без каких- никаких пружин и амортизаторов подвеска?   
 Не пойдет!  -hi-
 И вес балансира большой. Надо шире использовать алюминиевые сплавы.
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2021, 15:39:18 pm от Leon10010 »

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #4 : Декабря 18, 2021, 16:51:38 pm »
Пока так будет. Нет у меня алюминиевых сплавов. Это больше для лета по болотам ездить. Зимой только для покатушек.
По весу сам удивился. Можно на 1-1,5 кг обточить, но не стал. Надо катки другие для облегчения использовать, а эти нет смысла обтачивать. И ступица тяжелая. Можно катковую пружинную тележку от бурана использовать. Но там все подшипники  расходником будут для летнего использования. И представлю сколько туда набьётся мха и грязи.  ::omg:::  Надёжность, я решил, важней.
   Переделать балансир при желании не проблема. Конструкцию рамы и трансмиссии переделывать не надо будет.
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2021, 17:03:19 pm от Лесник-61 »

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #5 : Января 13, 2022, 19:07:30 pm »
Поставил реверс - редуктор, валы. Накинул гусянку, вверх тормашками пока. Для интересу. Вес одной гусянки 16 кг .



Сообщение понравилось: didulya, SolovyevAndrej, Вячеслав.

Оффлайн Эдуард2016

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1797
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Екатеринбург
  • Техника: cia seed,багги, велосипед
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #6 : Января 13, 2022, 20:35:15 pm »
Лесник-61, редуктор муравья не слаб для такой транссмисии.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #7 : Января 13, 2022, 22:40:11 pm »
Меня больше смущают жесткие катки в отсутсивии подвески  ::thinking:::.

Редуктор Муравья - если он будет колесно \ гусеничным т.е. основоной поворот колесами - то должон сдюжить.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #8 : Января 13, 2022, 22:47:43 pm »
Эдуард2016, скажу честно, не знаю. Это будет не бортоповоротник, а тормоза делаю для "на всякий случай", так что должен выдержать этот редуктор. Колёсный модуль будет впереди. Может от квадрика отрежу. Или делать буду. Вот поставлю на ноги и буду "посмотреть" и думать. Колёса есть от квадрика, есть потроха КФ-97, есть покрышки на 17".
  Вообще-то задача сделать максимально лёгкий гусеничник. Без модуля, пола, сиденья и крыльев набирается 200 кг. Всё взвешено.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #9 : Января 13, 2022, 22:51:22 pm »
Меня больше смущают жесткие катки в отсутсивии подвески  .
Эти катки на балансирах смущают, а "приваренные" к корпусу колеса у бортоповоротников не смущают? Здесь хоть какое-то подобие подвески, не на каждой палке подпрыгивать будет. Можно вместо трубы балансира поставить по листу рессорному, но пока не буду. Хочу понять пятой точкой надо ли они.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #10 : Января 13, 2022, 23:27:51 pm »
Эти катки на балансирах смущают, а "приваренные" к корпусу колеса у бортоповоротников не смущают? Здесь хоть какое-то подобие подвески, не на каждой палке подпрыгивать будет. Можно вместо трубы балансира поставить по листу рессорному, но пока не буду. Хочу понять пятой точкой надо ли они.

Аааа, балансиров я не углядел. Ну тогда, возможно норм.

Лист рессорный. скорее без толку - слишком короткий он получится , или через каток ставить...

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #11 : Января 14, 2022, 07:14:08 am »
Мне нравится, еще бы редуктор от ниссана Жука  1*11. Вот катки немного смущают, когда был у меня динго 125, там катки пластиковые, по теплой погоде, на беговой катка образовывались комки снега (думаю и с грязью так же), они начинали рвать гусю, было даже из-за налипшего снега каток блокировался, у себя я переделал катки на бурановские резинки. Товарищу  на 125ом обернули разрезанным шлангом и приклеили на супер клей, катает уже несколько лет, больше не намерзает. Это так для информации.  Еще в ходе экспериментов, есть три формы бурановского резинового катка: клином, трапецияя и полукруг, трапеция себя плохо ведет, она катится по снегу между гусей, клин снег раздвигает но площадь маловата, лучьше всего полукруг работает -hi-. На Итлан Каюре стоят катки от рыси обрезиненые трапецией, тоже в теплую погоду наблюдаю небольшое налмпание.
Сообщение понравилось: Лесник-61

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #12 : Января 14, 2022, 08:07:37 am »
Suprun, я с тобой согласен про катки. Пока в мыслях только обернуть ремнём профиля В на каждый каток два ремешка. Но пока не буду. Может подберу что-нибудь. Вот типа одевают резинки на газовые баллоны при перевозке. Сам понимаю, что чем Уже каток в соприкосновении с беговой - тем меньше сопротивление качению и легче продавить роликом комок грязи, чем размазать в блин катком. Так же и снег, а может даже и хуже , когда снег мокрый.
   Где-то выскакивала реклама про изготовление и продажу полеуретановых катков разного типа. Мельком глянул, в закладки не бросил, а сейчас найти не могу.  Может там бы подобрал бандаж на эти катки.

Оффлайн Эдуард2016

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1797
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Екатеринбург
  • Техника: cia seed,багги, велосипед
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #13 : Января 14, 2022, 08:11:03 am »
Лесник-61, я к чему спросил,был как то тарантас на базе инвалидки,рама самопал,руль и 2сидухи.Решил поизгояться ,на перед лыжи приладил на зад газелевские камеры по две штуки на сторону в бандаж,поездил не долго редуктор развалился.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #14 : Января 14, 2022, 08:36:19 am »
Эдуард2016, Я понял тебя сразу, про что ты говоришь. У меня друг делал в школьном кружке так же на камерах, у редуктора корпус лопал. Там понижение большое делалось до редуктора, вот и рвало корпус. А у меня на редукторе звезда гусянки диаметром меньше штатного колеса инвалидки и вес тарантаса будет меньше, чем мотоколяска инвалидная весит. Гусянку , конечно, тяжелей прокрутить, чем колесо. Если лопнет, буду думать об авторедукторе.

Оффлайн puikas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1322
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Сибирь - Карельский перешеек
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #15 : Января 14, 2022, 08:42:16 am »
   Где-то выскакивала реклама про изготовление и продажу полеуретановых катков разного типа.

https://pgyurtrast.ru/roliki-kolesa-barabany-katki
Сообщение понравилось: Лесник-61

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #16 : Января 14, 2022, 19:56:08 pm »
Покрутил сегодня гусянку и понял, что натяжник сделал на 1см ближе к раме, чем надо. Потом тереть возможно будет гусянкой раму, что не есть хорошо. Сегодня весь день переделывал натяжники, сделал ещё дополнительные зацепы на приводной звезде для гусянки. Правда там девять зубов, но зацепов сделал по четыре на каждую сторону звёздочки. Завтра надо отрегулировать положение балансиров и с одной гусянкой закончено.
« Последнее редактирование: Января 14, 2022, 20:08:47 pm от Лесник-61 »
Сообщение понравилось: Вячеслав., SolovyevAndrej

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1847
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #17 : Января 15, 2022, 00:53:52 am »
Хороший домик у тебя Александр!

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #18 : Января 15, 2022, 07:47:57 am »
Спасибо, Слава, в 2015 строил. Прежний сгорел.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Двухгусеничник с лыжно-колёсным модулем
« Ответ #19 : Января 16, 2022, 10:43:31 am »
Простоял трактор ДТ-75 под открытым небом 40 лет и из капота буду делать днище. Две половинки в самый раз подходят. А " Гарант" вещает, что делали только галоши. 40 лет и нет ржавчины и краска не слезла, А где стёрлась, там только налёт ржи. И сравните с профили, который пролежал под крышей лет несколько.