Автор Тема: Автоматическое сцепление  (Прочитано 3381 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Antiz

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 42
  • Имя: Антон
  • Откуда: г Петропавловск-Камчатский
  • Техника: Трактор-переломка, вездеход-переломка
Автоматическое сцепление
« : Августа 17, 2021, 17:26:18 pm »
Здравствуйте форумчане.
Собрался строить каракат на шинах низкого давления. План такой. Ободрыши из колёс краза лаптежника. Мосты Ваз, Кпп - ваз. Приьарил двиган 17 л.с. Лифан kp 420.   Вроде базовая модель 190 - ft. Стою перед делемой насчёт сцепления. Имеется опыт строительства трактора переломки, там я использовал автоматическое сцепление с понимажающим редуктором 1:2к двигателю лифан 168... Данная компановка на тракторе меня вполне устраивает и отлично работает. По передаточному занизился прилично, на первой передачи 2 км/ч,на 4ой передачи максимум 12 км/ч. Для трактора нормально. Теперь вопрос - можно ли и насколько надёжно использовать данный тип автоматического сцепления с понижающим редуктором 1:2? Есть ли опыт такого использования без переделки редуктора? На форуме нашёл только одну ссылку, где товарищ полностью переделывал данное сцепление... Видно уже в ложился и деваться некуда было,надо было оправдывать вложение... Переделанно было все начиная от корпуса редуктора, заканчивая фрикционными дисками. Возможно дело в передаточных отношениях?.. Поэтому если у кого есть опыт использования данным сцеплением, большая просьба поделиться...

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Автоматическое сцепление
« Ответ #1 : Августа 17, 2021, 18:25:50 pm »
Женя Белый Дом делал переломку Варвар на центробежном сцеплении из барабанного тормоза ВАЗа.
Я бортоповоротник маленький делал с центробежным сцеплением Техномастера. Главное, понижение делать больше, чем 1 к 3. И все будет работать.

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 996
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
Автоматическое сцепление
« Ответ #2 : Августа 17, 2021, 19:09:08 pm »
Здравствуйте форумчане.
Собрался строить каракат на шинах низкого давления. План такой. Ободрыши из колёс краза лаптежника. Мосты Ваз, Кпп - ваз. Приьарил двиган 17 л.с. Лифан kp 420.   Вроде базовая модель 190 - ft. Стою перед делемой насчёт сцепления. Имеется опыт строительства трактора переломки, там я использовал автоматическое сцепление с понимажающим редуктором 1:2к двигателю лифан 168... Данная компановка на тракторе меня вполне устраивает и отлично работает. По передаточному занизился прилично, на первой передачи 2 км/ч,на 4ой передачи максимум 12 км/ч. Для трактора нормально. Теперь вопрос - можно ли и насколько надёжно использовать данный тип автоматического сцепления с понижающим редуктором 1:2? Есть ли опыт такого использования без переделки редуктора? На форуме нашёл только одну ссылку, где товарищ полностью переделывал данное сцепление... Видно уже в ложился и деваться некуда было,надо было оправдывать вложение... Переделанно было все начиная от корпуса редуктора, заканчивая фрикционными дисками. Возможно дело в передаточных отношениях?.. Поэтому если у кого есть опыт использования данным сцеплением, большая просьба поделиться...

думаю авантюра. Авт.сцепление срабатывает на повышенных оборотах. А на каракате  иногда, нужно выежать, на самых малых,  почти на холостых , чтоб не сорваться в пробуксовку.
Сообщение понравилось: Лесник-61

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Автоматическое сцепление
« Ответ #3 : Августа 17, 2021, 23:08:44 pm »
думаю авантюра. Авт.сцепление срабатывает на повышенных оборотах. А на каракате  иногда, нужно выежать, на самых малых,  почти на холостых , чтоб не сорваться в пробуксовку.

И в этот момент сцепление начинает буксовать и на третьей минуте нагревается до сгорания накладок и ... будьте любезны покупать новое. Делай сцепление родное от КПП ВАЗ. Это самое надёжное и удобное. А до КПП понижение или вариатором (удобно) или шкивами 1:3 на два ремня профиля В. Всё уже сделано людьми, только нужно выбрать что сможешь сделать и сколько потянешь финансово..
Сообщение понравилось: МВП

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 996
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
Автоматическое сцепление
« Ответ #4 : Августа 17, 2021, 23:33:08 pm »
Стою перед делемой насчёт сцепления.
Все зависит от технических возможностей. Есть или нет, какая то мастерская рядом. Т.е где заказать. Хотя можно и готовый комплект купить. Но, поездив на автоматическом сцеплении на мотобуксировщике, его уже, тем более на каракат не поставлю и никому бы, не посоветовал. Эта техника должна быть надежна и с гарантией. Иногда в такие дебри забираешься, что помощь, в случае поломки, не вызвать и трактору, чтоб вытащил, не проехать.
Вариантов трансмиссии много.
Поставил вариатор Бурановский с коробкой Ваз 2109 и не жалею. Никаких цепей. Можно и на скорости заводить, газку дал поехал. Перед каждой лужей и подъемчиком, не надо скорости переключать.
Есть даже каракаты только с ведущим вариатором(на двигателе), ведомый, обычный шкив.
Многие ездят с обычными ремнями, с прижимным роликом. Тоже довольны, мол и на холостых можно ехать.
Более "продвинутые" и есть доступ к токарным работам, ставят на коробку родное сцепление. И ухмылятся над теми, кто с с вышеупомянутым сцеплением ездит.
Так что, вариантом много. Но только, не авт. сцепление.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Автоматическое сцепление
« Ответ #5 : Августа 18, 2021, 00:18:30 am »
Многие ездят с обычными ремнями, с прижимным роликом. Тоже довольны,
Приходил земляк с такой проблемой,скорости вкл/выкл плохо + ремней на 10 км бывает, не хватает.Забыл предложить свое центробежное сцепление,да и переделывать надо помогать,а мне пока некогда.Кстати Фёдор Polk регулирует срабатывание ЦС на любые обороты.

Онлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1847
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Автоматическое сцепление
« Ответ #6 : Августа 18, 2021, 03:42:12 am »
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10199.msg253083#msg253083 Вот автоматическое сцепление заводское 1:2, все прекрасно работает, правда до моей доработки по подборке передаточного', было сожжено, передаточное нужно так подбирать чтобы трогаться на всех скоростях смогал аппарат

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Автоматическое сцепление
« Ответ #7 : Августа 18, 2021, 07:38:17 am »
правда до моей доработки по подборке передаточного', было сожжено,
Про это мы и говорим, что этому сцеплению буксовать противопоказано. Оно только для включения передач и остановки аппарата. Нужно большое понижение , чтобы на первой передаче мог вращать колеса провалившись в болото, тогда скорость на высшей передаче может быть мала. Даже на мотособаках сжигают это сцепление, а там сорвать в букс гусянку легче.
  И как я понял из твоих постов и фотокВячеслав., езда у вас лёгкая, а на Камчатке грунтовок не много.

Онлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1847
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Автоматическое сцепление
« Ответ #8 : Августа 18, 2021, 16:48:53 pm »
.Лесник-61, По мелкому болотцу ездит переломка, по глинистым лесовозным дорогам, бывает не сладко приходится, на моем трицикле тоже стояло автоматическое сцепление, но срок эксплуатации мал, по болоту не ездил, поэтому спорить не буду. У вас опыта больше -hi-

Оффлайн Antiz

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 42
  • Имя: Антон
  • Откуда: г Петропавловск-Камчатский
  • Техника: Трактор-переломка, вездеход-переломка
Автоматическое сцепление
« Ответ #9 : Августа 19, 2021, 06:23:03 am »
Всем большое спасибо за советы. Сделал выводы. На Камчатке по факту грунтовых дорог не так много... Где можно на таких покатать, есть хайлюкс на 32ой мтшной резине. А желание про каракат возникло из соображений именно по болотам лазить, в самые дебри. Поэтому, походу, надо серьёзное сцепление делать для передачи крутящего момента без пробуксовок...