Автор Тема: Нужен совет по надежности КПП вездехода переломки  (Прочитано 4835 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3135
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Ну не знаю, почти все у кого Лифан -> вариатор -> КПП 2108 - мосты 3,9 жалуются на черезмерную скорость и износ вариатора.

на мой вкус замена ГП в коробке не очень разумный путь + эффект мал.
Я бы понижал ДО КПП 2108, для начала

Т.е. для себя я бы взял вариатор + понижение в 2 раза.

Да, возможен перебор по моменту на входе в КПП, но тут есть сцепление как предохранитель.

В случае схемы ТС я бы поставил вариатор + еще понижение.

Потом, если будет мало, в мосты 5,2 с самоблоками.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4556
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Вместо промежуточного вала поставить КПП от москвича или ваз. Ведомый шкив поставить прямо на первичный вал. Вон Дедуля какую КПП из москвичовской сделал компактную.  Вот так будет и дешево и сердито. А на Лифан нечего грешить , что слабый, ушатаешь, поставь 600 или 800. Те не лучше нисколько. Если брать другой мотор, то только автомобильный. А эти 600 и 800 - деньги на ветер, т.е. китайцам. Если переделывать не хочешь, то меняй пары в мостах или КПП.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2144
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
А на Лифан нечего грешить , что слабый, ушатаешь, поставь 600 или 800. Те не лучше нисколько.
20 л.с на полторы тонны мало, средняя скорость мала и никакой вариатор не поможет. Можно конечно навесить всякого чтобы хотя б тянул, но средняя скорость ещё упадёт из-за возросшего веса и нагрузка на двигатель вырастет, тут чудес нет. А то что 600-800см3 не лучше неправда, реально лучше, экономичнее, быстрее.

Оффлайн bop1

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 9
  • Имя: сергей
  • Откуда: Кыштовка НСО
  • Техника: ваз газ уаз тайга
если вариатор поставить то главную пару с таким мотором все равно нужно менять на 4,5 и выше. мой с двигателем 24лс  с родной 3,7 ездил до 60 км.ч на четвертой ::cheesy:::, да и вариатор ведомый от бурана по ощущениям работал близко к пределу, хотя за 4 года так ни разу и не подвел, сейчас уже прикупил ведомый от тайги.

Оффлайн bop1

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 9
  • Имя: сергей
  • Откуда: Кыштовка НСО
  • Техника: ваз газ уаз тайга
если вариатор поставить то главную пару с таким мотором все равно нужно менять на 4,5 и выше. мой с двигателем 24лс  с родной 3,7 ездил до 60 км.ч на четвертой ::cheesy:::, да и вариатор ведомый от бурана по ощущениям работал близко к пределу, хотя за 4 года так ни разу и не подвел, сейчас уже прикупил ведомый от тайги.
мой весит с камерными колесами почти тонну. а двигатель нужен каждому под свои условия.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6039
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: хонда срв, мтз-52, пневмоход 4х4, 3х2, мопед, мотолодка.
Типа нагрузка на КПП уменьшается. Ну и соответственно уменьшается скорость и увеличивается тяга. Что думаете?
Не типа, а так и есть, но твоим лончином, даже через редукцию 2,5 08 кпп не порвать, у нее гораздо больше входной крутящий момент.
Есть вариант установить рейсеровскую главную пару в КПП с п.ч. 4,9(10000 руб.), но пары в мостах то останутся прежними, соответственно нагрузка на КПП тоже прежняя:) Вариант 2 меня больше привлекает если честно, подешевле и попроще получается
Так и делай, за кпп не переживай. Но надо точней прикинуть, может и мало еще быть, возможно пара 4.9 и вариатор, тогда будет ок.
Прежде чем строить, советов можно было поспрашивать, рассказал бы здесь свой расклад, тебе бы сразу сказали что 3.9 мостов будет мало и что нужно сделать чтоб хватило.
Мотор Лончин 459сс(20л.с.)
сколько у него крутящий момент?

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 11905
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
20 л.с на полторы тонны мало,
Посчитай мой старенький ТРЗС который пять лет в особых условиях с бессовестно  нажитым походным весом в полторы  . Каков будет вердикт ?

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2144
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Посчитай мой старенький ТРЗС который пять лет в особых условиях с бессовестно  нажитым походным весом в полторы 
А нафига считать-то, по полчаса ждать когда дохлик притащится и без подсчётов можно.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 11905
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
когда дохлик притащится и без подсчётов можно
Ну и когда дохлик притащится ?





« Последнее редактирование: Января 29, 2021, 20:01:14 pm от МВП »

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2144
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
МВП, ну ты как маленький, сейчас опять скажут что тему засоряем. Читай выше внимательно-средняя скорость, специально ведь указал. Если 07-й на дистанции 8 км. с литровым мотором и полной загрузкой показал среднюю 20 +/-км/ч, то 113-я с семнашкой и тоже но неполной загрузкой на этом-же месте показывает 10+/- км/ч. 1200 кг. против 800 кг. и 20 км/ч против 10 км/ч ты как считаешь, нормально?

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 11905
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
сейчас опять скажут что тему засоряем.
Так не будем засорять , посчитай трансмиссию . Колеса к стати ИЯВки .

Оффлайн bop1

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 9
  • Имя: сергей
  • Откуда: Кыштовка НСО
  • Техника: ваз газ уаз тайга
скорость нужна каждому своя, кому то до угодий ехать трассой десятки км, а кому то за огород и в лес и  из болот только перешейки. у нас в лесу скорость 15-20 км сильно не погоняешь.
Сообщение понравилось: kot 03, Николай66

Оффлайн bop1

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 9
  • Имя: сергей
  • Откуда: Кыштовка НСО
  • Техника: ваз газ уаз тайга
езжу в паре с переломкой с двиг 2109, в лесу и на трассе от него не отстаю, в болоте примерно мой 6-8 его 8-10 но зависит от загрузки если мало загружены , то прим одинаково, в больших кочках и лесных завалах мой лучше за счет более тихого(плавного) хода из за вариатора и более легкой передней полурамы, из моего опыта если делать с двиг 20лс то нужно ставить кпп 09 с парой 4,5( по возможности 4.9) и вариатор для переломки до тонны без раздатки( только перегрузит переднюю полураму). имхо.
Сообщение понравилось: Юрий.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2144
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
посчитай трансмиссию

Тут ничего секретного и сложного нет, и чудес нет. Всё зависит от веса, сопротивления качению и КПД трансмиссии в основном, размер колёс немного влияет.
Если хочешь прикинуть мощность двигателя при желаемой скорости и имеющемся весе.
Пример-Аврора 19113 с двигателем 18,5л.с, колеса Ви-3, вес полный 850кг, максимум на бумаге можно выжать 28 км/ч
Беру в среднем коэффициент сопротивления качению 0,2 и КПД трансмиссии 85%
Скорость желаем 25 км/ч или 120,6 об/мин колеса.
850*0,2= 170 кгс сопротивление качению
170*0,55= 93,5 кгс*м крутящий момент
(120,6*93,5)/0,85= 13266 Вт или 13,26/0,736=18 л.с
Так-же можно посчитать и скорость при весе, сопротивлению качению и мощности двигателя, только наоборот.


Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8279
  • Откуда: сокол
Скорость желаем 25 км/ч
На практике к этому прибавится дискомфорт от полностью выжатого акселератора,в итоге поедем 18-20 . 1*11

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2144
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
На практике к этому прибавится дискомфорт от полностью выжатого акселератора,в итоге поедем 18-20
Ну это понятно. Суть не в дискомфорте, а мощности из скорости и наоборот на скорую руку, ну и почему говорю-средняя скорость вместо макс/мин

 

Шина или камера для "компактного" вездехода

Автор SLOW

Ответов: 41
Просмотров: 9991
Последний ответ Декабря 20, 2016, 12:21:08 pm
от МВП
ребята буду рад любому совету по постройке вездехода

Автор cool.dima

Ответов: 25
Просмотров: 7211
Последний ответ Октября 08, 2013, 23:14:44 pm
от lexx
Выбор схемы и расчет вездехода на пневматиках.

Автор Юрий.

Ответов: 0
Просмотров: 15761
Последний ответ Марта 07, 2015, 21:48:34 pm
от Юрий.
ЛУАЗ - база создания вездехода

Автор griffon

Ответов: 7
Просмотров: 12595
Последний ответ Ноября 22, 2010, 01:41:36 am
от Наиль
Помощь в выборе конструкции вездехода .

Автор daat

Ответов: 5
Просмотров: 4065
Последний ответ Июля 15, 2012, 20:40:07 pm
от А.Н.Р.