Автор Тема: Шенкурянин-4  (Прочитано 115097 раз)

михаил1949 и 2 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4039
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Шенкурянин-4
« Ответ #400 : Января 29, 2022, 05:59:14 am »
Интересно почему каракат не пошёл по снегу

Да потому что снег сей год у нас очень глубокий,до 80 см,очень рыхлый,внизу,перемёрзшая крупа, как песок  сухой,сверху на более менее чистых болотах,надувная корка до 10 см,не было ни одной оттепели ещо за зиму,это самая главная причина для этого караката.Мой самокат пока по этому снегу едет довольно уверенно,что только радует,не поедет,выкатим снегоход.
« Последнее редактирование: Января 29, 2022, 06:21:13 am от logza »

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14011
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Шенкурянин-4
« Ответ #401 : Января 29, 2022, 08:14:08 am »
и спущены на много сильнее чем мои шины,и самокат легче на много чем мой,но не поехал,фиг знает почему
Мосты поди заварены .

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Шенкурянин-4
« Ответ #402 : Января 29, 2022, 12:10:58 pm »
шины у него обдирыши ураган 1500x600,ободрыш наверно меньше будет размером и спущены на много сильнее чем мои шины,и самокат легче на много чем мой,но не поехал,фиг знает почему,может из за более маленьких шин и более плотного протектора, хотя когда ногой её пинаеш она мягче чем моя шина ,а может потому что слишком лёгкий каракат,а может просто слабая конструкция самоката оказалась,вобщем не понятно,
Ободрыши 1500 на дисках 500 имели по факту у меня диаметр 1400 по протектору и 630 ширина профиля, плюс-минус от давления зависимость. В 2019г. тоже зима снежная была и в болоте вариаторная переломка с Лифаном, тогда уж лёгкая по сравнению с автодвижками, т.к чисто РК нет, но с волгомостами,  шла по снежному болоту на второй передаче чертя мостами. Давление в колёсах среднее, т.е. не спускал.


Ну, тогда и фотку общего вида.


В болоте плотность снега (в совокупности с удельным давлением вездика) сильно разница проходимость даже в 10м. То бежит на оборотах, то начинает козлить буквально через несколько метров. Отпускаешь газ -идёт на ползучей скорости. Проходишь сложный участок, опять можно разгонять.
В вашем случае: ехал по следу каракат, расслабился. Свернул в цело (к озеру, снег наверняка другой)- закозлил, газку дал наверное ещё.  Порвал волгомост, что с Ваз движком и переднеприводной кпп немудрено. Возможно РК 63 выдержала, а РК газелевская у наших с подобной схемой нет, порвали вперёд мостов. А дальше что за езда на одном мосту?
Так на одном мосту и ехал, буксировал в сложных местах его, Виктор?



Онлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4039
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Шенкурянин-4
« Ответ #403 : Января 29, 2022, 12:38:13 pm »
В мостах свободные дифференциалы,выдернули из ямы,развернули,зацепили верёвкой и до твёрдой дороги,для гарантии на буксире,чтоб не терять время,дальше своим ходом,слабы дифференциалы Волги для каракатов,у нас многие сей год их порвали,даже более слабыми движками,например типа оки,
« Последнее редактирование: Января 29, 2022, 12:49:19 pm от logza »

Онлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4039
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Шенкурянин-4
« Ответ #404 : Января 29, 2022, 12:57:57 pm »
снег наверняка другой)

Снег стал более глубокий и рыхлый,и с застругами,на заструг не смог заехать,мешала настовая корка,спустил шины в почти в ноль,появился зацеп,итог,свёрнутый дифференциал волговский.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Шенкурянин-4
« Ответ #405 : Января 29, 2022, 16:11:36 pm »
слабы дифференциалы Волги для каракатов,у нас многие сей год их порвали,даже более слабыми движками,например типа оки,
У меня в переднем мосту диф тоже волговский, а  в другом газелевский. Ходовая-тяговая передача 2-я  везде. Если "задаться! целью порвать, то пожалуй и одноцилиндровиком воздушником мог это сделать. Просчитывал предельный Мкр на полуось 3110 на 1-й передаче кпп 010 лифана 18,5 с вариком- превышение есть, так что ИМХО можно сокрушить. Но почему-то порог разрушения называют полуоси, а на деле получается Диф. Может время его пришло..
Снег для колеса чем то схож с промытым пересушенным речным песком летом.

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14011
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Шенкурянин-4
« Ответ #406 : Января 29, 2022, 20:07:52 pm »
Столько пищи для размышлений мне не переварить .  Чот у меня понимание отсекло . :(

Онлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4039
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Шенкурянин-4
« Ответ #407 : Января 29, 2022, 20:48:31 pm »
Но почему-то порог разрушения называют полуоси, а на деле получается Диф. Может время его пришло..
Слабые диференциалы волги для более менее серьёзного самоката,у нас ни разу не слышал о свёрнутых полуосях волги,а о порваных диференциалах волги слыхал много раз,сосед у меня на переломке порвал оковским мотором два дифа,заменил на газелевские,перестали ломатся,но стала не выдерживать нивовская раздатка,обрывает валики,который вытаскивал самокат,обрывает уже второй волговский диф,оба порвал на переднем мосту,теперь наверно воткнёт от газели,хотя очень опытный водитель самоката,ездит очень давно и очень много,просто двухсателитный диф слаб для такой техники.если каракат для покатушек вокруг дома,то может и хватит прочности,если ехать серьёзно и далеко стоит подумать.хорошо когда ломается около дома,а заедь км за 40-50 от дома,и начнётся эпопея с разборкой по средь болота,и с проблемой как доставить запчасть.хорошо если зима,можно на снегоходе подвезти,а летом,не каждый поедет далеко с запчастью,сразу кучу причин вывалят чтоб не ехать.

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14011
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Шенкурянин-4
« Ответ #408 : Января 29, 2022, 21:16:30 pm »
Однако волговский диф в моей практике сильнее нивской рк . КПП ока нивскую РК тоже смеет покрушить . Вроде нашлось слабое звено , да ? Но нивская рк может как семечки щелкать полуоси уаза .




Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14011
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Шенкурянин-4
« Ответ #409 : Января 29, 2022, 22:02:47 pm »
И мнится мне про перечисленное железо надо искать другие критерии .  Сколько водителей таксопарка пережила волга . Сколько пьяный водитель с председателем загнали кабанов  . Сколько мальчишек  до дембеля тыкало педаль уаза .

Мы ставим агрегаты с крутой родословной , от задиров великолепной своевременной смазки до микросколов и трещин не проверяя на узи  как собственные кишки и порой даже на выставив зазоры (они к стати иногда не выставляются в заданный предел ).
« Последнее редактирование: Января 29, 2022, 22:09:28 pm от МВП »

Оффлайн Serg0203601

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 39
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печора
Шенкурянин-4
« Ответ #410 : Февраля 02, 2022, 23:02:42 pm »
Виктор, скажи пожалуйста. В узле перелома угол Кастера присутствует или нет? У меня дилемма, нужен этот Кастер или нет? Как ваше мнение?
При условии гидрообъёмного управления.

Онлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4039
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Шенкурянин-4
« Ответ #411 : Февраля 03, 2022, 07:29:20 am »
В узле перелома угол Кастера присутствует или нет? У меня дилемма, нужен этот Кастер или нет? Как ваше мнение?
Кастора у меня нет,ось перелома вертикальна,нужен ли он я даже не знаю,так как не ездил на переломке с кастором в узле перелома и со дной степенью свободы,на тракторах т-150 и к-700 нет наклона шкворня,я на этих тракторах работал,на всех переломках что у меня были,угла наклона тоже не было,но и на тех переломках не было гидравлики в рулевом,чисто механика,до скорости 60 км.ч ехали прекрасно,а быстрее они и не ездили,на этом,последнем моём вездеходе  до скорости 50-55 км.ч. нету меня ни каких не удобств с рулением,да и удругого водителя с небольшим опытом езды на переломке,свыше 55-60 км.ч. если нет опыта езды на переломке уже не очень комфортно,а у новичка только севшего за руль переломки,с очень большой вероятностью может произойти авария,хотя разгонял вездеход свыше 70 км.ч.так что у меня нет однозначного ответа,попробуй сделать наклон,хуже точно не будет.если бы я стал делать новую переломку себе,то с большой вероятностью сделал бы наклон шкворня,просто чтоб попробовать и сравнить,у нас я ещо пока в живую не видал переломку с наклоном шкворня и содной степенью свободы,и с ГОРУ в рулевом,чтоб попробовать проехать и сравнить.
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2022, 07:37:15 am от logza »

Оффлайн Serg0203601

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 39
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печора
Шенкурянин-4
« Ответ #412 : Февраля 03, 2022, 20:58:01 pm »
Может ещё кто выскажется по этому вопросу? Было бы интересно послушать.

Онлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4039
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Шенкурянин-4
« Ответ #413 : Февраля 03, 2022, 21:32:41 pm »
Вся причина в неудобствах руления на переломке,да и с поворотными колёсами,это ГОРУ,такое рулевое  менее информативное и медлительное чем просто механика,руля не чуствуеш,нету ответной связи от колёс,не зря ведь на всех тракторах с ГОРУ скорость ограничена в 50 км.ч.С ГОРУ руль повернул а каракат ещо едет прямо,потом начинает поворачивать,поэтому с рулевым ГОРУ руль надо крутить с опережением,а не как на простой машине,на каракате ещо только подьезжаеш к повороту а руль уже начинаеш крутить,и так же, ещо поворот не кончился а руль надо крутить уже на выход с поворота,если рулить на каракате с ГОРУ как на простой машине, в поворотах будут собраны все дерёва и кусты,на большой скорости,когда каракат начинает уводить в сторону,новичёк пытается скоректировать движение поворотом руля,но не чуствует на сколько надо повернуть руль,а так как ГОРУ работает не мгновенно и нет обратной связи с рулём,каракат у него начинает уходить в другую сторону,и начинается у него виляние по дороге,дорога ведь не ровная,даже асфальт,на гравийке срёдка всегда выше,плюс ямы,плюс разное давление в шинах,и каракат начинает уходить потихоньку в сторону,это я говорю про свои каракаты переломки,без наклона шкворня,сам могу на своём каракате очень долго ехать со скоростью 60-65 км.ч без всяких не удобств,для новичка на моём каракате максимум 45-50 км.ч
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2022, 21:47:01 pm от logza »

Онлайн bmv1962

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 553
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Субару Форестер, самодел:трактор, квадроцикл, лодка
Шенкурянин-4
« Ответ #414 : Февраля 03, 2022, 21:54:25 pm »
На моем узел перелома с кастором. ГОРУ. Неудобств при рулении не замечается. Сделал с кастором потомучто перед постройкой начитался форумов и там убеждали, что с кастором лучше. Без кастора не ездил, сравнивать не с чем.

Онлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4039
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Шенкурянин-4
« Ответ #415 : Февраля 03, 2022, 22:03:45 pm »
Без кастора не ездил, сравнивать не с чем.

Так же и я,не ездил на переломке с кастором в узле перелома и содной степенью свободы,сравнивать не с чем,и на этот вопрос лучше наверное открыть отдельную тему.

Оффлайн Serg0203601

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 39
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печора
Шенкурянин-4
« Ответ #416 : Февраля 03, 2022, 22:24:24 pm »
Раз говоришь, что двигаешься с такой скоростью без проблем, тогда не буду переделывать свой узел. Дело в том что послушал Соломонов, везд.Ветер и засомневался. Я согласен что угол Кастера помогает вернуть каракат в прямолинейное положение. Но с ГОРУ это не получится, т.к. нет возврата руля. А вот с другими видами рулевого угол Кастера предпочтительней. Такое мое видение вопроса. Вот мой в процессе доводки.

Оффлайн Болодя

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 65
  • Имя: Владимир
  • Откуда: ХМАО - Югра
  • Техника: Yamaha, Букинды
Шенкурянин-4
« Ответ #417 : Февраля 03, 2022, 22:38:13 pm »
Вся причина в неудобствах руления на переломке,да и с поворотными колёсами,это ГОРУ,такое рулевое  менее информативное и медлительное чем просто механика,руля не чуствуеш,нету ответной связи от колёс,не зря ведь на всех тракторах с ГОРУ скорость ограничена в 50 км.ч.С ГОРУ руль повернул а каракат ещо едет прямо,потом начинает поворачивать,поэтому с рулевым ГОРУ руль надо крутить с опережением,а не как на простой машине,на каракате ещо только подьезжаеш к повороту а руль уже начинаеш крутить,и так же, ещо поворот не кончился а руль надо крутить уже на выход с поворота,если рулить на каракате с ГОРУ как на простой машине, в поворотах будут собраны все дерёва и кусты,на большой скорости,когда каракат начинает уводить в сторону,новичёк пытается скоректировать движение поворотом руля,но не чуствует на сколько надо повернуть руль,а так как ГОРУ работает не мгновенно и нет обратной связи с рулём,каракат у него начинает уходить в другую сторону,и начинается у него виляние по дороге,дорога ведь не ровная,даже асфальт,на гравийке срёдка всегда выше,плюс ямы,плюс разное давление в шинах,и каракат начинает уходить потихоньку в сторону,это я говорю про свои каракаты переломки,без наклона шкворня,сам могу на своём каракате очень долго ехать со скоростью 60-65 км.ч без всяких не удобств,для новичка на моём каракате максимум 45-50 км.ч

У меня  ГОРУ. Нет никакого запаздывания системы за рулем. Мгновенная реакция на малейшее движение руля. Никакой разницы между ГОРУ и обычным нулевым не замечаю.
А про "ехать очень долго со скоростью 60-65 км/ч" - покажите видео, как вы это делаете.

Онлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4039
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Шенкурянин-4
« Ответ #418 : Февраля 03, 2022, 22:39:37 pm »
Раз говоришь, что двигаешься с такой скоростью без проблем, тогда не буду переделывать свой узел.

Так у меня очень болшой опыт вождения переломок,более 30 лет,правда без гидравлики,на механике,с ГОРУ я наездил всего 1000 км.и даже мне не  очень удобно ездить очень быстро,не чуствую руля,и у меня удачно вышло рулевое,что не было проблем ни с дозатором,ни с насосом,единственое что поменяю в будущем,и почти без переделок,это заменю дозатор на более производительный,со 100 кубиков перейду на 160 кб,как и качающий насос,если найду где купить,то поставлю с производительностью 25 л.мин.сейчас стоит от нивы на 7-8 л.мин.это всё только чтоб быстрее реагировал на движения руля.

Онлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4039
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Шенкурянин-4
« Ответ #419 : Февраля 03, 2022, 22:55:13 pm »
А про "ехать очень долго со скоростью 60-65 км/ч" - покажите видео, как вы это делаете.
Чтоб снять такое,мне надо выехать на федеральную трассу Москва-Архангельск,летом может и снимем,если в деревню на нём поедем,и то пробег получится километров 20 всего.около дома у меня нет таких длинных и хороших дорог где можно ехать очень быстро,максимум 3-5 км.дальше либо повороты крутые либо ямы в пол колеса.