Автор Тема: О вариаторе  (Прочитано 113745 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
О вариаторе
« Ответ #40 : Декабря 31, 2019, 08:47:05 am »
только вместо пч раздатки цр с 1.8
У меня двигатель -вариатор-КПП Ока4,54- мосты 5,125 - колеса Я140. Всё хорошо с диапазоном. Это Шустрик-3
На Шустрике-2  вариатор - КПП 2108 - мосты 5,125 - колеса ВИ 3 . И тоже нормально с диапазоном, но лучше бы КПП Ока 4,1, просто пятая не включается вообще, а на четвертой в лужах тяжело, приходится переключаться на третью и в болоте на второй тяжело.  КПП Оковкой 4,1 парой первая была бы как пониженная для заезда на прицеп и если кого дернуть в болоте прийдется
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2019, 08:59:09 am от Лесник-61 »

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
О вариаторе
« Ответ #41 : Декабря 31, 2019, 10:02:38 am »
Согласен
.. у меня кпп пассат, и мосты волговские, в пасчет брал пч по 4
От сюда и понижение на цр, да и тот побочный, что ведомый поднят, тоже не плохо..

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #42 : Декабря 31, 2019, 10:30:49 am »
 867* Два юбилея впереди у товарищей вездеходчиков. 1января-65 лет и 3-го января -60 лет.! За вариаторы всё равно выпьем! -hi- С наступающим!
p.s. модераторам только не говорите, злые они ::angry:::


Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 996
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
О вариаторе
« Ответ #43 : Декабря 31, 2019, 11:11:46 am »
Эта проблема решается очень просто. Я уже писал о работе приставки
Где о работе, этой приставки ? Поискал, не нашел.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
О вариаторе
« Ответ #44 : Декабря 31, 2019, 11:55:48 am »
Где о работе, этой приставки ? Поискал, не нашел.
Принцип приспособы в сведении щек ведущего вариатора и начала работы вариатора постоянно , с холостых. И выключение сведения дисков вариатора.  Эту штуку мне подарил Петрович11, . У меня поставлено сцепление и сведение дисков вариатора я не отключаю. Вездеход едет на холостых и переключение скоростей хорошо.



Если есть сцепление, свести щеки можно постановкой шайб на ведущий диск, под болт крепления вариатора , пока не зажмёт ремень.
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2019, 12:14:53 pm от Лесник-61 »

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #45 : Декабря 31, 2019, 12:22:20 pm »
Принцип приспособы в сведении щек ведущего вариатора и начала работы вариатора постоянно , с холостых. И выключение сведения дисков вариатора.  Эту штуку мне подарил Петрович11, . У меня поставлено сцепление и сведение дисков вариатора я не отключаю. Вездеход едет на холостых и переключение скоростей хорошо.[/
Заводка двс  на вкл/ выжатом сцеплении?

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
О вариаторе
« Ответ #46 : Декабря 31, 2019, 14:24:57 pm »
На нейтрали в КПП. Как обычно.

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
О вариаторе
« Ответ #47 : Декабря 31, 2019, 15:41:04 pm »
К слову, пришли к выводу, что если есть возможность установки сцепления, оно далеко не помешает.. .. тк переключение передач с натягом варика та ещё развлекуха
Тогда можно и межосевое максимальное сделать и дисками ремень зажать...

Когда то давно Михаил убеждал меня про сцепление, но я как то не проникся, сейчас думаю зря..


Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 996
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
О вариаторе
« Ответ #48 : Декабря 31, 2019, 16:32:31 pm »
Пробовал увеличить межосевое, почти до самохода, тормоз на вариаторе, для включения скорости стоит, но не понравилась такая езда, вернее переключение передач. Снова убавил, как было. Так привычнее, можно и скорость на ходу "переткнуть". Газ сбросил, каракат остановился, газку прибавил-поехал. И вообше-то, надо ли мне это, чтоб на холостых шел ? По болотам, не езжу, где иногда надо на малых-малых проехать или выбраться из трясины. Где езжу, то если влип основательно, электролебедку вставляю в гнездо, спереди или сзади, она вытянет.
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2019, 16:49:10 pm от петрович51 »

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #49 : Июля 26, 2020, 00:32:48 am »
 

Копировал цитату Михаила didullya из темы "Переломка по типу "Бобик" чтоб не разводить там полемику  о варике.
Цитата: Максим леонидович от Вчера в 10:32:07

    я вариатор специально на один уровень с двигателем поставил что бы от грязи и воды по дальше.

Идеальный вариант установки ведомого вариатора строго под ведущим вариатором = вертикально,в этом случае ремень должен провисать,и самоход отсутствовать,если нет каких либо перекосов ремня дополнительных.

И спрошу: есть пример на практике?

Онлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1670
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
О вариаторе
« Ответ #50 : Июля 26, 2020, 00:38:38 am »
Идеальный вариант установки ведомого вариатора строго под ведущим вариатором = вертикально,в этом случае ремень должен провисать,и самоход отсутствовать,если нет каких либо перекосов ремня дополнительных.
Скорее наоборот!

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #51 : Июля 26, 2020, 09:54:10 am »
есть пример на практике?
Нету , с ремнем 1120 это сделать невозможно. ::confused:::
Вот тут

Я пытался поставить вертикально,но не вышло,диаметры шкивов/длина ремня не позволяет.А выбор ремней у нас в Рассее никакой. :(
« Последнее редактирование: Июля 26, 2020, 10:07:58 am от didulya »

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #52 : Июля 26, 2020, 11:36:14 am »
Нету , с ремнем 1120 это сделать невозможно
Вот это практический ответ 1*11
Усугублю эт безнадёжное дело примером узкого ремня, не варик, но всё же, шкивы на мотолебёдке для пахотьбы расположены почти вертикально:


работа ременного сцепления при не вкл. состоянии по-тихому происходит, т.е. самоход присутствует. Это хорошо чувствуется когда на заведённом движке своим горбом затаскиваешь плуг на новый рабочий проход. Выкл. движок-заметно легче. Ремешок 8мм хоть и висит на ведомом шкиве свободно, но от вибрации движка и не вертикально расположения агрегата(которого на практике никогда не будет) касание ведомого присутствует по факту и самоход тоже. И он тем больше, чем больше п.ч. редуктора. Здесь двухступенчатый цепной 9-10 п.ч, т.е 1кг трения ремешка преобразуется в 9-10кг ненужной в определённый момент тяги, самоход.
 

Скорее наоборот!
Да! Ведомый шкиф потому и ведомый, что не он передает вращение, а ему это делает через ремень ведущий! Это в разговоре я услышал ещё от Алех2, просто озвучиваю. Изолировав  ремешок от ведущего шкива- избавишься от самохода.  Трение ремня на ведущем варике всё равно присутствует, хотя бы внутренней часть (насечками) об ось . При вертикальном расположении(когда ведущий сверху) тоже и самоход в той или ной степени будет, если не в большей степени. ::shy::: Но нижнее расположение движка с ведущим и верхним ведомым вариаторами не прокатит конструктивно!

 Ещё один пример, пока фото варика бурана с горизонтальны расположение шкивов.


Поясню. Это стандартная вариаторная трансмиссия  с тормозком для вкл хода: вперед-зад на моём буране 83г.в. С самоходом более-мене лажу при определённой сноровке.
Но вот пришлось ездить на "новом" 7-8 летнем буране нашей лесной организации- так под капотом нет вариаторного тормоза с завода! Есть только транссмиссионый на всякий пожарный, который уржавел от нечастого применения(буран длинный и накат мал). А самохода нет! от слова "почти". На горячем движке ход включается тихо и без проблем. Самоход при заводке-прогреве холодного движка есть, прогреется- нет. Ага! Разбирать ведущий Сафари и проверять жёсткость пружины и вес грузиков мне ни кто не даст, но проверить МЦ расстояние успел, вдруг уменьшено до безобразия? Так там 278мм, стандарт для ремня 33-го  1120мм. Движок там РМ, ну ведомый тоже родной.
Предположения. Самоход на разогреве движка идёт за счёт повышенных оборотов ХХ, которые преодолевают весом грузиков сопротивление пружины и сдвигают тарелку подвижную поджимая ремень и ход ведомого обеспечен. Потери скорости хода и тяги на буре с движком в 36 лс не ощущается, хоть и кпд трансмиссии теряется (!): более позднее срабатывание варика ведёт к "обжорству" в расходе топлива, но прёт как танк!  :)
Что надо сделать мне, что б минимизировать самоход на стандарной конструкции варика, прежде всего ведущего, не меняя кардинально конструкции?. Его (самоход)не убрать "совсем":
1. добиться мин. устойчивых оборотов ХХ
2. подобрать оптим расстояние МЦ
3. попробовать увеличить по малу жёсткость пружины ведущего шайбами
4. утяжеление грузиков

В конечном итоге всё это компромисс с тягой, которую меряешь по-ощущениям. Другие решения надо делать изначально при постройке, но там свои заморочки.



Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
О вариаторе
« Ответ #53 : Июля 26, 2020, 18:07:43 pm »
на "новом" 7-8 летнем буране
Разбирать ведущий Сафари
На Буране не Сафари вариатор, а Альпина. У него на подшипник опирается ремень.

Оффлайн bob292

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 80
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Тайга Барс CF500
О вариаторе
« Ответ #54 : Июля 26, 2020, 23:04:37 pm »
А выбор ремней у нас в Рассее никакой
Вот ремень длиной 1303    https://ausmoto.ru/products/remen-variatora-dayco-hpx5015
Вот 1334  https://motor-force.ru/products/hpx5016

Оффлайн vital

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 611
О вариаторе
« Ответ #55 : Июля 26, 2020, 23:49:00 pm »
Идеальный вариант установки ведомого вариатора строго под ведущим вариатором = вертикально,в этом случае ремень должен провисать,и самоход отсутствовать,если нет каких либо перекосов ремня дополнительных.

И спрошу: есть пример на практике?
Если ведомый вариатор от Тайги, то такие примеры есть.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #56 : Июля 26, 2020, 23:57:33 pm »
Вот ремень длиной 1303    https://ausmoto.ru/products/remen-variatora-dayco-hpx5015
Вот 1334  https://motor-force.ru/products/hpx5016
Ну эти не совсем соответствуют Сафари.А экспериментировать накладно.Легче было срезать часть кожуха кпп 01 в первом случае,а во втором сместил/поднял двигатель.Да и оба проекта выполнены с автосцеплением к тому же.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #57 : Июля 27, 2020, 09:09:06 am »
На Буране не Сафари вариатор, а Альпина. У него на подшипник опирается ремень.
Тут на половине срока 3-4 года чел, что ездил снял Альпину, заменив на Сафари и я уже катался с ним. Но конструкцию с тормозком и тормозным диском не менял, т.е. не снимал его.
Если говорить о подшипнике опорном в Альпине, то он не устраняет самоход на 100% и бокового касания ремнём щёк тарелок хватает для этого. Когда у меня появился Сафари впервые , то  немало удивился как можно опускать ремень просто на вал без опоры на подшипник, ведь и "вода камень точит" ::sarcastic:::Да и сейчас сомнения остались.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #58 : Июля 27, 2020, 09:16:27 am »
Если ведомый вариатор от Тайги, то такие примеры есть.
Т.Е. вертикально шкивы. Предположу, что передача  с ведомого Тайги(что сути не меняет) на коробку пп прямая или как? И что самоходом? Ведомый на ХХ движка и вкл. нейтрали неподвижен?

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #59 : Июля 27, 2020, 09:20:56 am »
Ну эти не совсем соответствуют Сафари.А экспериментировать накладно.Легче было срезать часть кожуха кпп 01 в первом случае,а во втором сместил/поднял двигатель.Да и оба проекта выполнены с автосцеплением к тому же.
Не-не! Автосцепление сюда не впутываем, это другое прогрессивное сложное мероприятие. Мы по старинке и по-проще, которое не проще на деле, но стоит по факту.