Вездеходы на шинах низкого давления
Вокруг да около => Гараж => Тема начата: valerig от Декабря 02, 2017, 21:53:25 pm
-
При изготовлении полика столкнулся с проблемой погремушки и чтобы снять эту проблему решил сделать зигстанок. Первый вариант сделал валы из полостей от классики. Но толщина обрабатываемого металла 0,6 мм. а это мало, пришлось переделать. В качестве валов применил нижний вал, переднюю полуось УАЗ. Верхний вал, полуось Газель.
-
valerig, готовый полик можно выложить?
Не очень понятно, как работает... а зиги тоже иногда нужны!
-
Юрич, Я постепенно все выложу, просто у меня мобильный нет, все очень медленно. Так выглядел станок первоначально.
-
За основу электропривода взят электродвигатель 1,1 квт. 1380 об/мин
и червячный редуктор 20 крат.
-
Жесткости маловато,надо опоры по концам для обоих валов делать.
-
Теперь станок выглядит более мощней.
Метал 1,2 мм катает.
-
valerig, Сколько вылет до зига?
-
михаил skworczow, Я в начале написал, полуоси от классики слабоват, прогибаются от металла толщиной в 1мм, а валы диаметром 30 мм. выдерживают.
-
Саныч, 420 мм до линейки, а если её снять будет 540 мм.
-
Конечный вариант.
-
Класс! 1*11
-
Юрич, Спасибо.
-
Результат, толщина 1,2 мм, три прохода.
-
Не, плохо формует углы...Все таки желательно добавить опоры на концах валов, чтобы их не расжимало при работе. Типа струбцину я видел у вентиляционников: сверху тавр и снизу тавр переменного сечения, подшипник роликовый с двумя фетровыми сальниками, потом ролики на конусах со шпонкой и барашковые гайки с разной резьбой. Ролики меняют за пару минут легким постукиванием 2-кг молотка!
-
Юрич, Спасибо за совет, но я специально поменял валы на больший диаметр, а катать метал толще 1 мм нет необходимости.
-
420 мм до линейки, а если её снять будет 540 мм.
Да нет ,нормально при таком выносе,на фото кажется больше гораздо. 1*11
-
valerig, От редуктора ещё цепь-ПЧ(шаг цепи)? Нижний вал приводной?
-
Саныч, Извини, что долго не отвечал, просто думал что это не интересно. Я выложил этот станок, чтобы кто будет делать сразу применял более толстые валы. Теперь по существу вопроса, передаточное не считал, это ижевские звезды, по-моему одна 41 зуб, вторая 14 зубов. Привод идет на нижний вал. Верхний вращается от нижнего с помощью шестерен пятой передачи КПП ВАЗ 2108.
-
valerig, А что нибудь готовое-зигованное?
-
Саныч, Пока похвалится нечем, болотоход стоит на улице и ждет когда. вварю новый полик. Как только подготовлю полик так покажу.
-
Затерялся где то valerig,
-
Явно подпорок-хоботов не хватает. А валы можно и потоньше делать. -hi-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/02/06/61070.jpg)
А в принципе, можно на горизонтальном фрезере зиговать. Там уже все готово.
Ролик на вал в шпиндель, ответный ролик в тиски на стол, с краю.
-
Для самодельного, ИМХО, можно хорошо приспособить чулки от классической балки с полуосями. Вместо колеса обувать ролики с разными формами зигов. Разводить, допустим верхним чулком за счет зазора в шестернях, шестерни взять от грузовика или трактора, там есть с привода маслонасоса или ЗХ, не тяжелые и большого диаметра...
Длина чулка позволит зиговать даже полик шириной 1200 (с двух сторон), известно, что стандартная ширина листа 1250.
Еще радиальные зиги на панели брызговика мне мечтаются с 1996 года...
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/02/06/b6d47.jpg)
-
Сделал из подножных железяк кромочный зигер. Шестерни с валиками от коробки Восхода. Плохо наварил на шестерню и про проточке раковины остались. Не думал, что на железе будет видно отпечатки. Сделал чтобы можно было в тисах прокатывать и прямо на крыльях или крыше.
-
Еще радиальные зиги на панели брызговика мне мечтаются
Надо было на фрезере накатать. -hi-
В крайнем случае на толстом листе резины отстучать. Но тут повторяемость тяжело соблюсти..
-
В 89 даже крылья на "квадру" штамповали, сделали пуансоны как для малых серий, наштамповали по полдюжины крыльев, хватило на всю жизнь. На ней колея была на 160 мм шире, и колеса 15" с высокой резиной...кросс же. Крылья и каркас кузова - стальные, а капот, крыша и шубы дверей - алюминиевые! Но тогда это встало нам в смешные деньги, сейчас на порядок или два дороже бы было!
В крайнем случае на толстом листе резины отстучать.
Эту машину мы делали с такими рукастыми жестянщиками, которые опытные образцы без штампов и оснастки выколачивали!
Эх, были же руки, реально золотые!