Вездеходы на шинах низкого давления

Вокруг да около => Гараж => Тема начата: valerig от Декабря 02, 2017, 21:53:25 pm

Название: Зигстанок своими руками
Отправлено: valerig от Декабря 02, 2017, 21:53:25 pm
При изготовлении полика столкнулся с проблемой погремушки и чтобы снять эту проблему решил сделать зигстанок. Первый вариант сделал валы из полостей от классики. Но толщина обрабатываемого металла 0,6 мм. а это мало, пришлось переделать. В качестве валов применил нижний вал, переднюю полуось УАЗ. Верхний вал, полуось Газель.
Название: Зигстанок своими руками
Отправлено: Юрич от Декабря 02, 2017, 22:13:18 pm
valerig, готовый полик можно выложить?
Не очень понятно, как работает... а зиги тоже иногда нужны!
Название: Зигстанок своими руками
Отправлено: valerig от Декабря 02, 2017, 22:21:25 pm
Юрич, Я постепенно все выложу, просто у меня мобильный нет, все очень медленно. Так выглядел станок первоначально.
Название: Зигстанок своими руками
Отправлено: valerig от Декабря 02, 2017, 22:41:05 pm
За основу электропривода взят электродвигатель 1,1 квт. 1380 об/мин
 и червячный редуктор 20 крат.
Название: Зигстанок своими руками
Отправлено: didulya от Декабря 02, 2017, 23:05:14 pm
Жесткости маловато,надо опоры по концам для обоих валов делать.
Название: Зигстанок своими руками
Отправлено: valerig от Декабря 02, 2017, 23:11:21 pm
Теперь станок выглядит более мощней.
Метал 1,2 мм катает.
Название: Зигстанок своими руками
Отправлено: Саныч от Декабря 02, 2017, 23:46:35 pm
valerig, Сколько вылет до зига?
Название: Зигстанок своими руками
Отправлено: valerig от Декабря 02, 2017, 23:56:45 pm
михаил skworczow, Я в начале написал, полуоси от классики слабоват, прогибаются от металла толщиной в 1мм, а валы диаметром 30 мм. выдерживают.
Название: Зигстанок своими руками
Отправлено: valerig от Декабря 03, 2017, 00:00:01 am
Саныч, 420 мм до линейки, а если её снять будет 540 мм.
Название: Зигстанок своими руками
Отправлено: valerig от Декабря 03, 2017, 00:02:02 am
Конечный вариант.
Название: Зигстанок своими руками
Отправлено: Юрич от Декабря 03, 2017, 00:12:38 am
Класс!  1*11
Название: Зигстанок своими руками
Отправлено: valerig от Декабря 03, 2017, 00:17:57 am
Юрич, Спасибо.
Название: Зигстанок своими руками
Отправлено: valerig от Декабря 03, 2017, 00:19:10 am
Результат, толщина 1,2 мм, три прохода.
Название: Зигстанок своими руками
Отправлено: Юрич от Декабря 03, 2017, 20:48:40 pm
Не, плохо формует углы...Все таки желательно добавить опоры на концах валов, чтобы их не расжимало при работе. Типа струбцину я видел у вентиляционников: сверху тавр и снизу тавр переменного сечения, подшипник роликовый с двумя фетровыми сальниками, потом ролики на конусах со шпонкой и барашковые гайки с разной резьбой. Ролики меняют за пару минут легким постукиванием 2-кг молотка!
Название: Зигстанок своими руками
Отправлено: valerig от Декабря 03, 2017, 22:12:42 pm
Юрич, Спасибо за совет, но я специально поменял валы на больший диаметр, а катать метал толще 1 мм нет необходимости.
Название: Зигстанок своими руками
Отправлено: didulya от Декабря 03, 2017, 22:57:35 pm
420 мм до линейки, а если её снять будет 540 мм.
Да нет ,нормально при таком выносе,на фото кажется больше гораздо. 1*11
Название: Зигстанок своими руками
Отправлено: Саныч от Декабря 06, 2017, 15:14:51 pm
valerig, От редуктора ещё цепь-ПЧ(шаг цепи)? Нижний вал приводной?
Название: Зигстанок своими руками
Отправлено: valerig от Декабря 11, 2017, 03:36:31 am
Саныч, Извини, что долго не отвечал, просто думал что это не интересно. Я выложил этот станок, чтобы кто будет делать сразу применял более толстые валы. Теперь по существу вопроса, передаточное не считал, это ижевские звезды, по-моему одна 41 зуб, вторая 14 зубов. Привод идет на нижний вал. Верхний вращается от нижнего с помощью шестерен пятой передачи КПП ВАЗ 2108.
Название: Зигстанок своими руками
Отправлено: Саныч от Декабря 11, 2017, 12:23:07 pm
valerig, А что нибудь готовое-зигованное?
Название: Зигстанок своими руками
Отправлено: valerig от Декабря 11, 2017, 14:14:16 pm
Саныч, Пока похвалится нечем, болотоход стоит на улице и ждет когда. вварю новый полик. Как только подготовлю полик так покажу.
Название: Зигстанок своими руками
Отправлено: Саныч от Февраля 06, 2020, 01:24:40 am
Затерялся где то valerig,
Название: Зигстанок своими руками
Отправлено: Leon10010 от Февраля 06, 2020, 03:15:18 am
Явно подпорок-хоботов не хватает. А валы можно и потоньше делать.  -hi-
 (https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/02/06/61070.jpg)

А в принципе, можно на горизонтальном фрезере зиговать. Там уже все готово.
 Ролик на вал в шпиндель, ответный ролик в тиски на стол, с краю.
Название: Зигстанок своими руками
Отправлено: Юрич от Февраля 06, 2020, 05:51:44 am
Для самодельного, ИМХО, можно хорошо приспособить чулки от классической балки с полуосями. Вместо колеса обувать ролики с разными формами зигов. Разводить, допустим верхним чулком за счет зазора в шестернях, шестерни взять от грузовика или трактора, там есть с привода маслонасоса или ЗХ, не тяжелые и большого диаметра...
Длина чулка позволит зиговать даже полик шириной 1200 (с двух сторон), известно, что стандартная ширина листа 1250.
Еще радиальные зиги на панели брызговика мне мечтаются с 1996 года...

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/02/06/b6d47.jpg)
Название: Зигстанок своими руками
Отправлено: Лесник-61 от Февраля 06, 2020, 11:14:44 am
Сделал из подножных железяк кромочный зигер. Шестерни с валиками от коробки Восхода. Плохо наварил на шестерню и про проточке раковины остались. Не думал, что на железе будет видно отпечатки. Сделал чтобы можно было в тисах прокатывать и прямо на крыльях или крыше.
Название: Зигстанок своими руками
Отправлено: Leon10010 от Февраля 06, 2020, 12:59:10 pm
Еще радиальные зиги на панели брызговика мне мечтаются
Надо было на фрезере накатать.  -hi-
 В крайнем случае на толстом листе резины отстучать. Но тут повторяемость тяжело соблюсти..
Название: Зигстанок своими руками
Отправлено: Юрич от Февраля 06, 2020, 14:12:18 pm
В 89 даже крылья на "квадру" штамповали, сделали пуансоны как для малых серий, наштамповали по полдюжины крыльев, хватило на всю жизнь. На ней колея была на 160 мм шире, и колеса 15" с высокой резиной...кросс же. Крылья и каркас кузова - стальные, а капот, крыша и шубы дверей  - алюминиевые! Но тогда это встало нам в смешные деньги, сейчас на порядок или два дороже бы было!



В крайнем случае на толстом листе резины отстучать.

Эту машину мы делали с такими рукастыми жестянщиками, которые опытные образцы без штампов и оснастки выколачивали!
Эх, были же руки, реально золотые!