Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Цельнорамные вездеходы => Тема начата: Лесник-61 от Ноября 16, 2017, 14:13:13 pm
-
Между работами по строительству дома начал новый проект. Классическая схема. Задний мост на рессорах, передний - на поперечном балансире, колеса ВИ-3
Мосты Уаз, КПП 2108, стационарник 15 л.с. Пока ещё всё на прихватках. Завел сегодня, проверил работу вариатора и привода КПП. Всё нормально, вибрации нет.
http://youtu.be/mvr8qgDUgew
-
Включена 3-я передача.
http://youtu.be/tmKrmGznMGM
-
А при запуске то варик мешает однако, с эл. стартером наверно получше было бы.
-
Переднее колесо мешать будет, а вариатор нет. Конечно с электростартером лучше будет, но пока так.
-
Я к тому что если допустим зимой масло густое в кпп, сопротивление запуску будет, или нет, или ремень свободно буксанет?
На первом видео в конце, ты шморгалку дергал, а все крутится.
-
На первом видео в конце, ты шморгалку дергал, а все крутится.
Это и есть преславутый самоход.
-
Лесник-61, Двигатель слабоват будет для такого веса?
-
Лесник-61, Я конечно понимаю,что так проще, быстрее,сам так делал только кпп WV .Лодки если не будет,то вариатор будет черпать воду,я поднимал его потом значительно выше.Знакомый сейчас переделывает переломку при таких агрегатах,выкинул кпп оппель ,потому как в воде постоянно,ставит классику ВАЗ на уровне двига,тоже на КРАЗ колесах.
Колокол у тебя целый,просто совет,поставить сцепление в КПП и ведущий вариатор отрегулировать на постоянное зацепление,по крайней мере он будет отрабатывать весь диапазон ПЧ.
-
Это будет в следующем.
,поставить сцепление в КПП
Двигатель слабоват будет для такого веса?
Проверим.
На первом видео в конце, ты шморгалку дергал, а все крутится.
Для остановки ведомого вариатора ставится тормозок.
вариатор будет черпать воду
Вариатор в базе, надо чтобы на 2\3 чтобы колеса утонули. Так не будет. Кузова не будет. Самый большой вес - мосты с колёсами. Выше постараюсь по минимуму.
-
Для остановки ведомого вариатора ставится тормозок.
Александр,самая страшная вещь "преднатяг" ,который остаётся после затормаживания ведомого,сын кулису фольца сломал выключая заднюю скорость.При включении просто треск,а вот при выключении ... . ::shocked:::
-
Вариатор в базе, надо чтобы на 2\3 чтобы колеса утонули.
У кого то из твоих земляков была сделана лодка под вариатором.
-
Для защиты вариатора от воды берется пластмассовая канистра подходящая по форме,вырезаем место под шкивы и крепим на кпп. Астерикс делал стальной защитный корпус , соединения промазывал герметиком.
-
Лесник-61,
Немаловажный вопрос. А чем тебе предыдущий драндулет не угодил ?
-
Да, вопрос важный. - Болезнь.
Идеального нет. Везде есть недостатки. В переломке трясёт как в телеге и плохая развесовка, в большом всё хорошо - и не трясёт и тепло, но для перевозки надо большую телегу. Этот уже пятый пневматик и надеюсь не последний. ::cheesy:::
-
При установке кпп делаю , чтоб кардан не имел совсем никакого изгиба , в результате меньше вибрация , и попадает что кардан на мост и на перелом тоже прямые .
-
Хотел также, но или надо опускать ведомый, или поднимать двигатель, а над ним будет сиденье. Выбрал компромис. Поэтому пока всё на прихватках , только КПП поставлена без вариантов - основательно. Вибрации нет, кардан обрезал на токарном, аккуратно.
-
Может кому пригодится , кардан сварной стороной к вариатору , а не вареную к кпп , и шлицевую графиточкой мазнуть не помешает .
-
Для остановки ведомого вариатора ставится тормозок.
Александр,самая страшная вещь "преднатяг" ,который остаётся после затормаживания ведомого,сын кулису фольца сломал выключая заднюю скорость.При включении просто треск,а вот при выключении ... . ::shocked:::
Александр, Михаил прав, тормозок тут не помогает (тоже на него надеялся пока на Веснеходе не опробовал), вся "соль" в преднатяге. Порой для переключения передачи в КПП легче заглушить двигатель, а потом его снова завести. Но... это с электростартёром ::cheesy:::
Ещё для переключения передачи можно "придушить" двигатель почти до остановки кратковременным вытягиванием тросика закрытия воздушной заслонки. Этот метод неплохо работает, только приспособиться треба -hi-
-
Ещё для переключения передачи можно "придушить" двигатель почти до остановки кратковременным вытягиванием тросика закрытия воздушной заслонки. Этот метод неплохо работает, только приспособиться треба
Можно кратковременно рубить зажигание. На гоночных мотоциклах так делают. Передачи переключаются без выжима сцепления и сброса газа. Но это на ходу. А если встал на передаче и пытаешься её выключить это не поможет.
-
Двигатель слабоват будет для такого веса?
..двигателя хвати, а вот передаточного будет пожалё мало, после варика, на таких колёсах, неплохо бы понижение
..ну или полный вес не боьше 900 кг
-
Александр, Михаил прав, тормозок тут не помогае
..да, тоже надеялся на тормо в вариаторе, помогает но не всегда, зато трансмиссионный, который позже установил, в купе с вараторным, решили 99% случаев
-
зато трансмиссионный, который позже установил, в купе с вараторным, решили 99% случаев
Вот с этим согласен полностью, на 99% ::cheesy:::
-
Делаю потихоньку дальше.
-
Александр, а броневой поджопник будет под сидушкой? А то я чего то за тебя переживать начал
-
Ну да, будет закрыт вариатор.
-
Заменил карбюратор на Явовский. Сделал новый глушитель. Использовал печку запоровскую.
Р.С. Фото в оригинале нормальное, а вставляется перевернутое.
-
Штуцер в патрубок карбюратора под сапун забыл , или к фильтру приспособишь.
-
Да, ты прав, надо трубочку приварить.
-
И выхлопуху бы через сильфон примастырить, так постоянно будет отрывать
-
Она закреплена на двигателе.
-
У меня даже со штатной шпильки посрывало, пришлось перерезать резьбу на более толстые шпильки, а вес у штатной просто пух)
-
Выехал http://youtu.be/z1UtC4_PKFQ
-
Выехал
Прокрутил кино три раза,куда "выехал". ::thinking::: ::cheesy:::
-
Не то видео вставил. http://youtu.be/bYMlBPNUETM
http://youtu.be/XiCLunNVIsA
-
Фото
-
.http://www.youtube.com/watch?v=fYB0BdHvexg
К сожалению не умею редактировать и обрезать лишнее видео.
-
Александр, поздравляю!
Как тебе трансмиссия: китаец-вариатор-КПП переднеприводной?
-
Артикуляция - класс 1*11
-
Лесник-61, на ХХ ремень с провисом,свободен (видимо расстояние меньше чем надо),а кардан крутит и коробка хрустит (как серпом по яйцам...,у всех так). Надо или тормозок от Бурана, или (у кого-то видел)- кусок текстропного ремня вокруг кардана педалькой затягивается при переключении.... Поздравляю! -hi-
-
Заменил карбюратор на Явовский
Как карбюратор называется, маркировка? Как на холодную заводка, и на горячую? Все как на мотоцикле?
-
Как тебе трансмиссия: китаец-вариатор-КПП переднеприводной?
Ещё не понял. Минималка на 1-й реально мала, а на пятой можно только на плотной грунтовке
Надо или тормозок от Бурана,
Тормозок бурановский стоит, ещё не приловчился переключаться.
Как карбюратор называется, маркировка
От Явы-350, с обогатителем , патрубок впускной с резинкой, маркировки в цифрах нет.
-
Минималка на 1-й реально мала,
На ХХ на первой едет ?
-
Если чуть под горку, то самоход вариатора на первой чуть сдвигает вездеход. На видео было давление 150 очков, поехал покататься по болотистой пойме сначала на этом давлении, а потом спустил до 70. На 150 больше грязи выдавливал чем на 70.
-
Как карбюратор называется, маркировка? Как на холодную заводка, и на горячую? Все как на мотоцикле?
Можно, встряну? На Лифан 15 л/с установлен Keixin PZ 30 (по опыту снегохода Каюр). Классный карб!
-
Лесник-61, Отличный вездеход сделал. Удачи в эксплуатации. -hi- -hi- -hi-
Про колёса расскажи.
-
Лесник-61, Александр , ну как тебе понравилось со свободным мостом ? Ограничители хода будешь делать ?
-
Лесник-61, Александр -hi- , мои поздравления 1*11 1*11 1*11
-
Всем спасибо! Колеса бескамерка, как у всех.
Лесник-61, Александр , ну как тебе понравилось со свободным мостом ? Ограничители хода будешь делать ?
Понравилось конечно, Ограничители пока не буду ставить. В натуре такой артикуляции, чтобы задевать крылья, быть не должно. Посмотрю вообщем. Приварить резиновые упоры не долго. Мне нравится вес в таком виде - взвешивал по раздельности всё. Получилось чуть больше 500 кг. Вес рамы 27 кг, колеса 160, мосты 200, двигатель в сборе 50, КПП 25, рессоры сзади 24 кг, Рулевое около 10 кг, карданы ХЗ (забыл взвесить), передняя облицовка ХЗ, сиденье от инвалидки. Рулится легко очень. Заметили что руль большой - от МАЗа поставил.
-
Александр приветствую! Плавать не пробовал? А то у меня такая же примерно схема с передним балансиром, так вот что-то я переживаю что на воде он будет неустойчив.
И еще, у тебя сзади даже кузова еще нет, а серьги почти уже легли. Надо пожалуй крепления переносить.
-
на воде
С устойчивостью в порядке будет,мосты в воде вероятно, более чем.
-
Так остойчивость будут гарантировать два колеса из четырех! Потому и вопрос.
-
будут гарантировать два колеса из четырех
Почему ? В воде ведь нет кочек. ::cheesy:::
-
Кочек нет, но такова "изюминка" балансира :(
-
Вот плавает с балансиром
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6993.msg198117#msg198117
-
Плавает хорошо. Передняя балка в воде не полностью( труба), а задний мост только луковицу мочит. Видео нет, один ездил. Позже сниму.
-
Жду с нетерпением :)
-
Вот плавает с балансиром
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6993.msg198117#msg198117
Хочу заметить: балансир у меня стоит сзади, где нагрузка на колеса = трети общего веса вездехода. Действительно, в моем случае на воде перемещения по вездеходу никак не сказываются. А человек в багажнике (один) весом 100 кг не "перетянет" остаточного водоизмещения колеса в 300 кг.
-
Рулится легко очень. Заметили что руль большой - от МАЗа поставил.
Заметил. Если угол наклона рулевой не соответствующий, то уменьшается толщина прокладки между рулём и сидением ::cheesy::: А так -ручной гидроусилитель. Ток у МАЗ рулевой вал толще вазовского, переварен? с разборкой будет посложнее.
В кпп стандартная 3,7? В мостах 5,125? и схема без понижения перед кпп... Вот всё думаю: при схожей схеме трансмиссии у меня, ток с понижением в 2,3, болота в на юге Арх. обл. улудшенные или я перестраховываюсь с минималкой? Вес имеет значение- 500кг и останется?
-
Сегодня съезжу поплавать и снять видео на воде. На зад не много наварил - для крыльев профиля и из старых баков под пол багажники сделал. Поеду на болото, узнаю как пойдет, в мостах 5,125, в КПП стандарт 3,7. Не считал, какая была. В планах сделать навес-крышу из поликарбоната.
-
Народ, подскажите, плиз, кто какое реле использует для коммутации стартера (вместо втягивающего)? А щиток приборов с показаниями: обороты к/в, темп. масла, вольтметр (мож у китайцев есть что подходящее)? Ну и выключатели атмосферостойкие?
-
Народ, подскажите, плиз, кто какое реле использует для коммутации стартера (вместо втягивающего)? А щиток приборов с показаниями: обороты к/в, темп. масла, вольтметр (мож у китайцев есть что подходящее)? Ну и выключатели атмосферостойкие?
О-о-о, прошу пардону, влез в чужую тему :(. Модераторов прошу удалить сообщение.
-
Вроде наварил не много, но труба заднего моста стала касаться воды. Глушитель сделал новый.
Обещанное видео: http://youtu.be/uAD4-wK0DGw
-
Вроде наварил не много
Интересная конструкция ;) ,типа бак ,а там ?? ::cheesy:::
-
Интересная конструкция ;) ,типа бак ,а там ?? ::cheesy:::
Ну да, а там лопата, топор, закуска, пиво и т.д. и т.п. , а ты про что? ::tongue:::
-
а ты про что?
Главное чтобы на дорогу не капало. ::crazy:::
-
Ездил на болото. Гуси летят дальше к КЕКЕКЕВу. Не много фото и видео.
http://youtu.be/DJGM1feb2eA
-
.http://youtu.be/L_b-q0yLQvo
-
Это сегодня еду обратно с одним рюкзаком.
http://youtu.be/GmBwz_YZSYg
-
Болото сейгод не замерзло нисколько. Мерзлоты нет даже там, где ещё сохранился снег.
http://youtu.be/2FFECPRBrHE
-
Заметьте, что на всех видео я снимаю правой рукой, а рулю одной левой, хотя сам правша. Рулить удобно и легко благодаря большому рулю. Гидроусилителя нет.
http://youtu.be/pnK7pePyIv8
-
Рулить удобно и легко благодаря большому рулю. Гидроусилителя нет.
Надо подумать над энтим вопросом и спытать. 1*11
-
Попутно с эксплуатацией строю надстройку.
http://youtu.be/EwYScbprOPg
Торфянник сухой, густой , тяжелый для проезда.
-
http://youtu.be/sYF1U_pEjYo
-
Обшил поликарбонатом.
-
Лесник-61, Надо было цветной брать,а то как призрак. ::cheesy:::
-
Лесник-61, Надо было цветной брать,а то как призрак. ::cheesy:::
Хамелеон 1*11 под местность сам адаптируется .
-
Поставил вчера электролебедку, хотя и ни разу не застревал.
Всё, Шустрик-2 построен, можно перенести в завершонку.
Всем спасибо за комментарии и советы.
-
Нашел записи с весами агрегатов. Дописал что не вошло в список. Кг сотня поди наберется.
-
Нашел записи с весами агрегатов. Дописал что не вошло в список. Кг сотня поди наберется.
Добавь сиденье глушак акк карданы амортизаторы рулевую немного болтов гаек
-
Добавь сиденье глушак акк карданы амортизаторы рулевую немного болтов гаек
Когда я попытался за один раз привезти все стекла на свой вездеход, поразился чудовищному их весу. У меня 8 стекол.
Так что карданы, глушаки и болты - это фигня по сравнению с весом стекла.
.Лесник-61, поздравляю с хорошей техникой.
-
Да, стекло тяжесть, жуть. Поэтому одно, от ТДТ-55. Сначала хотел заднюю дверку от Оки, но повертел, покрутил . . . и отложил.
-
Александр, поздравляю с завершенкой!
Вопрос.
Протектор передних наоборот, это случайность? ::undecided:::
-
Спасибо.
Такие мысли были, что при такой постановке протектора при пробуксовке мох и прочее будет подгребаться под себя. Ничего не могу сказать про результаты, не понял, т.к буксования не было. Едет и всё.
Весной на болоте вроде как после переднего моста мха по бокам колеи нет, а после второго есть, т.е. вторые колеса мох из под себя выбрасывает вбок. Иногда на совсем рыхлом начинается пробуксовка колес, но буксования не было. Вот и думается что кой-какой эффект есть. Нам же не надо рыться до плотного слоя грунта, нам бы на цыпочках, по вершинкам :) .Специально ставил чтобы посмотреть.
-
Я так и подумал, что очередной эксперемент, по проходимости. 1*11
-
Я заварил на Шустрике 2 уазовский. Лето отъездил , в лесу без проблем, даже не слышу что заварено, в болотинах приятная всегдашняя "зацепистость" заднего моста. У дома при развороте, при выезде из гаража, при резких поворотах на грунтовках слышно как сопротивляется задний мост . По отпечаткам видно как пробуксовывают колеса. Не критично по причине малого веса, но на Уазике не знаю как будет.
Сделал фото следа разворота на песчаной дороге. Видно по сдвинутому грунту как внутреннее колесо пробуксовывает.
-
На болото сегодня.
-
Покрасил боковины колес.
-
Покрасил боковины колес.
А зачем?
-
Защита от ультрафиолета. И греться будут меньше. Раньше красили известкой, когда на хранение ставили . В нитки впитывается как в фанеру.
-
А чем красили ?
-
Резиновая краска. Банка на фото видна. К штанам прилипла намертво ::cheesy:::, гнется, не ломается.
-
Ездили с братом на болото.
https://youtu.be/78uePrupNsQ
-
Лесник-61,
а если этой краской камеры покрасить? надолго хватит, интересно?
-
На резине плохо держится. На боковине нитки оголены, на них хорошо. На беговой с резины слезло, а на нитках еще есть. На боковине и на резине еще стоит. Пробег 6 км по болоту, где задевает боковину .
-
Ездил сегодня подкормить сохатых солью. Галечник подновил для глухарей . Краска, которой красил боковины стирается с резины, на корде держится. Пробег около 100 км.
https://youtu.be/TjquGPMU8qI
-
Лесник-61, Александр,а не помнится Вам какое ПЧ в коробке у Шустрика.
-
Я даже не считал, когда диф. заваривал. Пятиступка КПП.
-
Ездил сегодня подкормить сохатых солью.
Почему в сосне солишь? Работает?
-
В этом месте растут только береза и сосна. Сосновые бора в перемешку с болотами. Сосновые бора зовут у нас, в Архангельской области, виретиями. Обычно виретии ленточные и болота большие и длинные, а в ширину меньше. И речки с болотистой поймой. На видео я переезжаю такую речку, называется Шиленга, по прозванию Гнилушка. Течение есть только весной и в дожди, а в остальное время всегда болотина торфянная, причем в глубине торфа нет опоры. Поверхностный корневой слой , а дальше каша. Не высыхает ни когда. Почва на виретиях - чистый песок сверху и водонепроницаемый слой ниже песка. Много белого гриба, черники, брусники. Такие леса обычно вдоль больших рек в нашей области. Ледники и древний океан оставили.
На возвышенностях есть и другой тип лесов, обычный, с другими почвами, в которых есть все породы, там лучше осину использовать. Осина и сама привлекает лося, особенно когда подкиснет.
-
Ездил сегодня подкормить сохатых солью.
Не делал солонцов. Но этой весной, "решился". Нашел место, где народец, почти не захаживает. Рядом ручей. Завалил несколько осин. Сделал желоба в стволах и пнях углубления, насыпал обычной соли. Старая, в мешке х/б была, "завалялась" с давних времен. Еще не проверял, но...рядом живет корова с телушкой, помет свежий видел. Может "нанюхают", не побоятся. Даже, для смазки цепи на пиле, залил растительного масла. -hi-
-
залил растительного масла.
Зря,они и харвестеров то не боятся нынче. ::cheesy:::
-
Ездил в лес сегодня. На ходу оводов не много, а после остановки кучей собираются.
https://youtu.be/Zcjk_tat07Q
-
кучей собираются
А у нас 11 июня было что то непонятное. Я в нашей семье самый стойкий на мошкару. Но в тот вечер они меня загрызли живьем. Морда, губы, руки были так искусаны и распухли, что я себя в зеркале не узнал. До сих пор на теле следы живодерства. Такого не было никогда. И дай бог не будет.
-
На ходу оводов не много, а после остановки кучей собираются.
Терпеть такой мух ни могу 0*).
-
На ходу оводов не много
А нас в том году продолжали преследовать и на ходу ,собака их грызла.Фотки не найду никак.
-
А у нас 11 июня было что то непонятное. Я в нашей семье самый стойкий на мошкару. Но в тот вечер они меня загрызли живьем. Морда, губы, руки были так искусаны и распухли, что я себя в зеркале не узнал. До сих пор на теле следы живодерства. Такого не было никогда. И дай бог не будет.
В курсе или нет ? Сразу содовым раствором помыть накусанные места и быстро проходит, почти без последствий. Кислоту, что мошара впрыснула, сода нейтрализует.
-
В курсе или нет ? Сразу содовым раствором помыть накусанные места и быстро проходит, почти без последствий. Кислоту, что мошара впрыснула, сода нейтрализует.
На заметку возьму ::mail1:::.
-
гуменник, Комары, не не так страшны, ерунда. Овода(пауты) около дома, тоже не очень надоедливы, слепни, еще "не озверели", чуть позже, "жор" начнется.. Этим летом, пока не было, чтоб искусала мошка. Занялся хоз.делами по дому, даже на рыбалке не был. Правда, был "шанс", решил ночью картошку поокучивать. У нас светло, а днем жара, не могу работать. Пользуюсь реппелентом "рефтамид", помогает. Еще, навыжимал из муравьев спирт, поясницу и колено лечить, тоже похоже отпугивает, но быстро улетучивается, испаряется. Слыхал, что мази(вонючие), которыми суставы лечат, помогают от мошки, но пока не пробовал. Не нарываюсь...Это прошлый год, искусали. Чуть уши не отгрызли, и глаза еле открывались. ::cheesy:::
-
А как эта мошка называется, которая 1-2мм размером ?
После неё бывает целиком рука отекает ::omg:::
-
Зовем просто мошкА или мОшка , а сборище всех вместе кровососов - гнус. Опухоль обычно сразу с весны, пока не привыкли и у вновь приехавших. Потом организм вырабатывает противоядие и только ранки от укусов остаются. После оводов даже кровь текет иногда, если в сосуд попадет. Когда занят чем-то, на сенокосе носилки несешь и терпишь пока кусают, а иначе сенокос не сделать. Хорошо иметь домик в деревне? ::cheesy::: С добрым молочником :)
-
Мне помогает от мОшки и от мошкИ натереться ванилином, именно ванилином а не ванильным сахаром. Стоит кстати совсем недорого. Но я знаю людей, которые говорят, что им ванилин абсолютно не помогает. Может это связано с индивидуальными особенностями организма.
В общем пробуйте, парни.
-
Лесник-61, приветствую, качалка моста выполнена из двух шаровых?плохо видно на фото. Почему на третьем шустрике они не применялись, на долго их хватает?
-
Стоит две москвичевских шаровых. Почему? Захотелось сделать так, а на следующем сделал на пальце. Обе схемы нормально себя показали. Шаровые отходили два года, изменений не обнаружено.
-
Лесник-61, а фото как они крепятся неосталось?
-
Шаровые на узле балансира.
-
Шаровые отходили два года, изменений не обнаружено
Ты где раньше был ... ::girl_cray:::
-
Как же все просто, так и сделаю, а то что то с пальцем непойму на чем он вращается. Просто в проушинах? Или втулки какие то. Вобщем сделаю с шаровыми
-
Нет, не вертится ось на Шустрике 3. Она стопорится упором на ухе кронштейна, а в трубу ответной части вставляются капроновые втулки, вот на них и вертится мост. Втулки и ось не сфоткал.
-
Лесник-61, благодарю, уяснил -hi-
-
Лесник-61, Александр есть еще вопросик, какой размерности и толщины трубы из которых изготовлена рама?
-
Нашел ответ в шустрике 3. Возник другой вопрос: высота подъема рамы в районе кузова где рессоры, насколько задняя часть рамы поднята относительно передней?
-
высота подъема рамы в районе кузова где рессоры, насколько задняя часть рамы поднята относительно передней?
19 см , но это не принципиально. Можно от 15 до 20 см. Какой изгиб у рессор, чтобы потом рама стала горизонтально когда передний мост пристроишь.