Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: SLOW от Ноября 17, 2016, 17:13:08 pm
-
Здравствуйте Уважаемые,
Простите новичка решившего начать знакомство с новой темой.
Пара слов о себе ... уже не молод... жизнь постепенно вытеснила в ряды планктона (раньше на что то претендовал) и с возрастом интересы стали более земными - типа охота (сухопутная и ...) . Живу в городе.
Посему встал вопрос "вездехода с надувными шестернями" ::cheesy:::
Поскольку я бывший ученый и во мне умер инженер некие идеи по теме есть, но ключевым является вопрос колес, которые при перевозке занимали бы не очень много места. И таки желательно чтобы это изделие можно было "сдувать" т.е. ехать на низком давлении относительно (вопрос "проворота")
можете подсказать в какой области искать?
Мои мысли на сей счет формат "узкое высокое"
т.е. или что то на 18-22 дюйма и искать комплект Б.у. авто дисков как донор диска (например обдир или потроха шишиги)
или (еще перспективнее) какие то "белорусе подобные" например в форм факторе камер Бурлака или.. тот же форм фактор на чуть больше. Это кажется оптимальным по моей задумке, но понимаю что "покрышки мягкой" в этом размере мне не найти и будет 2-ная камера, с зажимом внешней камеры в "эрзац бэдлок" (тут тема с напылением вот настолько кстати всплыла :) ).
ПС Пока вопрос чисто по колесам, справедливые вопросы по конструктиву позже (но есть мысли) - для проверки нужно определить с колесами...
ПС2 ответ на вопрос про опыт мой - прост: опыта НЕТ. "все что делаю руками"... в общем не очень ::shy::: Но есть приятели... которые кормят свои семьи тем что занимаются машиностроением (детали из металла делают) и устройства. Приятелей несколько... делать им приходилось.. разное (на аутсорсе могут найти почти все чтов стране есть.. правда на это у меня денег не хватит...)
Но реально люди понимающие в металлообработке есть.. а во мне умирает инженер (архитектор - концептуалист)
-
ПС Пока вопрос чисто по колесам, справедливые вопросы по конструктиву позже (но есть мысли) - для проверки нужно определить с колесами...
Вопросы , вопросы , а для чего будет предназначен будущий концепт ? cреда обитания ? лето-зима ? потом советы будут . ::cheesy:::
-
Вопросы , вопросы , а для чего будет предназначен будущий концепт ? cреда обитания ? лето-зима ? потом советы будут . ::cheesy:::
Честный ответ - не знаю :) ибо не представляю несколько хорошо получиться (и вообще получиться ли что то... ::thinking:::)
Исходно хотелось бы получить что то с небольшим радиусом - скажем 5-10км (скажем преодолеть эти 10 км за 1- 3 часа)
2 мя седоками и 50-100 кг груза максимум
исходно для лета - болото. Степень болотности зависит от того что выйдет , хочется конечно "безлимит" - что выйдет хрен знает...
думаю что в принципе аппарат такой получиться вполне применим и по зиме, но задачи такой не стоит.
вот одна из концепций которая в голову пришла -http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=228&t=13503&p=437815#p437815 (http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=228&t=13503&p=437815#p437815) у Вас не выложил потому что не нашел темы КБ...
-
SLOW,
Петрович № 2 ? ::cheesy:::
Щас Петрович №1 подтянется . ::mail1:::
А если по серьезному то ничего непонятно из ваших желаний и возможностей- поясней нужно знать.
и еще-Универсальных вездеходов не бывает . Выберите из имеющихся на форуме вездеходов концепцию и лепите под свои хотелки.
-
Исходно хотелось бы получить что то с небольшим радиусом - скажем 5-10км (скажем преодолеть эти 10 км за 1- 3 часа)
Для чего с таким радиусом поездки два движка ? ежли на случай поломки то и от дома недалече выходит , конечно по болоту в случае поломки не айс шлёпать , то тогда проще два пневматика соорудить простеньких , тем паче езда только летом .
-
Щас Петрович №1 подтянется . ::mail1:::
. Выберите из имеющихся на форуме вездеходов концепцию и лепите под свои хотелки.
1. Жду встречи (мне про него уже говорили) ::cheesy:::
2. про существующие концепции читал немного... ни одна в хотелку "нечто перевозимое в АВТО (не в бусе а в авто) и проходящее (пусть с МАТОМ) болото не вписывается ::thinking:::
напарники всякую хрень советуют (ака Маугли или Койра) , мне кажется сие не вариант... (может я ошибаюсь)
почему... концепции не вписываются ... отчасти понимаю: на внедорожнике по ковру (естественно очень плотному) ездить пробовал...
одна из идей - попробовать неступичный привод - резко решает вопросы веса, разборности, подачи большого момента и управления им.
Что бы попробовать тестовую штуку (это к возможностям) мне нужно понять на какой диск базироваться.
Отсюда эта тема..
-
Исходно хотелось бы получить что то с небольшим радиусом - скажем 5-10км (скажем преодолеть эти 10 км за 1- 3 часа)
Для чего с таким радиусом поездки два движка ? ежли на случай поломки то и от дома недалече выходит , конечно по болоту в случае поломки не айс шлёпать , то тогда проще два пневматика соорудить простеньких , тем паче езда только летом .
количество движков, равно как и схема ваабще не важно.
Исходная задача 5 -10 км но НЕ ОТ ДОМА а от точки куда может доехать авто на грязевой резине с бедлоками и лебедкой. (От дома было бы проще купить имеющееся образцы)
У меня от дачи в одну сторону граница города - 50 метров, в другую охот угодья которые папики из Газпрома себе забрали.... да и вездеход в этих угодьях не нужен, все едется на авто или авто + вело.
-
у Вас не выложил потому что не нашел темы КБ...
Если имелся ввиду раздел "Моделируем-конструируем", то вот он.
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?board=53.0
-
Спасибо :)
ну ту тему, наверно переносить уже не буду.
Тем более больше хочется не на 2 разборные тачанки а бортоповоротник...
но сейчас нужен совет по сминаемой резине дабы сделать тестовый привод бесступичный (его нужно делать "под диск")
т.е. очень хочется чтобы при перевозке колеса можно было спустить и это были бы 4ре блина шириной в диск а не шириной в резину.
-
SLOW, Под камеру надо делать такой диск, что бы камера при случае могла прокручиваться.и пипку хитрую для быстрой накачки и сдувания. Грунтозацепы на второй.
-
SLOW, Под камеру надо делать такой диск, что бы камера при случае могла прокручиваться.и пипку хитрую для быстрой накачки и сдувания. Грунтозацепы на второй.
Спасибо за ответ... но ни понял ничего :т.е. чтобы при прокручивании не рвало вентиль ?
Я то думал наоборот - зажать внешнюю камеру (типа бедлока двустороннего сделать)
-
а вообще я хочу спросить более базовое
какие есть готовые решения с диаметрами 1000 - 1400 , не очень широкие Это ключевое.. и Конечно хочется начинать с разумных бюджетов (но по возможности)
вот для начала с кого берут камеры
бывают ли жирные камеры на 19 - 20 дюймовый диск (если из Ураловских дисков попробовать)
бывают ли камеры на 130-140 относительно "тощие" аля пропорции белорусь
бывают ли решения как тут хвалятся
диск, бескамерные потроха для такого - не очень широкий диск и цена не как за новый арктиктранс :)
просто хочется начать с чего то пусть с камеры
и так чтобы если схема заработает можно было бы на перелезть на ободрыш \ безкамерку.
понимаю что спрашиваю азбуку... но тут я новичок ...а Гугль интерес в такой области не очень понимает... он больше на массовую аудиторию
-
Вот вариант.
-
Ниша "перевозимых в багажнике " на данный момент почти пустая , и если товарищ инженер и технологи с доступом к разношерстному производству нас не тролят стараясь попасть в конкуренты к бурлаку , то есть в поисковиках некие модельки которые передвигаются в кузове легкового прицепа как в разобранном так и в собранном виде .
В обьеме багажника л.а. можно возить только возимый , носимый или самодвижущийся "багаж" . Полноценного проходимца с двумя седоками и 100 груза не получится . Он не в силах конкурировать даже машине на которой его привезут .
-
Ниша "перевозимых в багажнике " на данный момент почти пустая
Ну, если такое, есть варианты 2х2:
http://forum.guns.ru/forummessage/160/1281281-0.html
-
:yahoopnevmo:МВП, Ну тролят и тролят!!! Кто-то общезнакомый!! У меня вон фотка завалялась, у тебя их наверняка ещё больше, жалко что-ли.
-
Ниша "перевозимых в багажнике " на данный момент почти пустая
Ну, если такое, есть варианты 2х2:
http://forum.guns.ru/forummessage/160/1281281-0.html
Чтоб на таком гонять, надо на двухколёсном, уметь ездить!!
-
Ниша "перевозимых в багажнике " на данный момент почти пустая
Ну, если такое, есть варианты 2х2:
http://forum.guns.ru/forummessage/160/1281281-0.html
Его в багажнике возят ? ::shy::: !00кг пассажир за плечами не выдержит , я то уж точно и канистру двадцатку даже с ликером в рюкзаке не сдержу через пару метров выброшу .
-
многа написал - выкинула
1. я не троллю. ну и вряд ли знаком.
2. реально хочу сделать
3. "багажник " L200 c крышкой т.е. грузовая платформа 150 на 140 и метр взад свеса легко
4. очень нужен совет с какого колеса начать. нужно проверить идею по новой схеме привода. Схема рассчитанна на "медленно спустимся с горки"
-
а вообще я хочу спросить более базовое
какие есть готовые решения с диаметрами 1000 - 1400 , не очень широкие Это ключевое.. и Конечно хочется начинать с разумных бюджетов (но по возможности)
вот для начала с кого берут камеры
бывают ли жирные камеры на 19 - 20 дюймовый диск (если из Ураловских дисков попробовать)
бывают ли камеры на 130-140 относительно "тощие" аля пропорции белорусь
бывают ли решения как тут хвалятся
диск, бескамерные потроха для такого - не очень широкий диск и цена не как за новый арктиктранс :)
просто хочется начать с чего то пусть с камеры
и так чтобы если схема заработает можно было бы на перелезть на ободрыш \ безкамерку.
понимаю что спрашиваю азбуку... но тут я новичок ...а Гугль интерес в такой области не очень понимает... он больше на массовую аудиторию
Ну ты определись с начала... Можно мне позвонить ...
-
ну и еще глупы вопрос - никто не рал мото диски как базу для строительства колеса:
берем диск Урала (ну допустим)
для ширины добавляем по ободу справа и слева
Катаем "бочку" из... ну не незнаю из 0.8 или из 1.2
может быть можно усилить крайние диски в 4-6 местах спицами, хотя ИМХО и так удержит
Дальше можно
Одевать покрышку снаружи (бочку делать шире и болтить сквозь покрышку к ободам)
как то крепить камеру (внешний чехол) к наружным ободам, саму камеру закладывать разбирая диск на пополам (убирая стяжные болты)
....
Есть камеры под этот размер ?
-
берем диск Урала
ИЖ на 18".Урал 19 но из них вставку вырезают и сваривают по новой .
Есть камеры под этот размер ?
Камеры тяжелее двухслойного потроха .
Газ 66 , КФ105 , КФ97 .
-
Камеры тяжелее двухслойного потроха .
Газ 66 , КФ105 , КФ97 .
А иногда и тяжелее ободрышей. Мне "по наследству" достался вездиходик по типу Пожвинского. Колёса были такие - Диски алюминевые со спицами, камера 1200 х 400 и две камеры для шубы - так я еле еле отрывал колесо от земли. Собрал колесо (правда безкамерку) на ободрышах ИП 184 и диск "по типу Советского" с жигулёвской ступицей - свободно поднимаю в кузов УАза.
-
Три камеры минимум 30 кг+транспортерка(ремни)+грязь между ними=50 кг наверно. ::thinking:::
-
берем диск Урала
ИЖ на 18".Урал 19 но из них вставку вырезают и сваривают по новой .
Есть камеры под этот размер ?
Камеры тяжелее двухслойного потроха .
Газ 66 , КФ105 , КФ97 .
Большое спасибо.
в целом салат в голове начинает во что то оформляться :)
-
здраствуйте Слов,меня зовут юрий,занимаюсь обдиркой резины ,могу предложить легкие 2 слойные ободраные колеса 1220-400-21 марки кама вес изделия 18-20 кг очень мягкие,такие желательно ставить на легкий вездеход и с камерой
-
А это фото ,ответ на ваш вопрос по мотоциклетным дискам донорам, ,блестящие это обода мотоцикла иж на 18
-
здраствуйте Слов,меня зовут юрий,занимаюсь обдиркой резины ,могу предложить легкие 2 слойные ободраные колеса 1220-400-21
Юра, спасибо
в итоге уже сделал выбор и... заказ. Он немного отличается (за пару недель меня просветили):
2 И-170 (к сожалению потрох) - нет доноров на ободрыши - не нашел сейчас, до лета ждать не хочу
2 КФ-97
диски буду пробовать делать из кованных , собственно под КФ они готовы уже (бедлок почти по заводу) а под И-170 придется попотеть.
С Уважением, Сергей.
ПС Если будет не хватать потрохов спереди - закажу ободрыш, когда с изделием все понятно будет можно смелее вкладыватся.
-
2 И-170 (к сожалению потрох)
Потрох И-170 ничем не хуже "ободрыша" - даже лучше.
"Правильный" внутренний слой резины - не пропускает воздух, проще бескамерный вариант сделать...
Грунтозацепы , в крайнем случае, и приклеить можно будет :
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=7913.msg169974#msg169974
-
Я что то ни чего не понел,концепция была легкого вездехода с колесами чуть больше метра,а доноры и-170 откуда взялись у них диаметр 1600
-
1600-500
-
Я что то ни чего не понел,концепция была легкого вездехода с колесами чуть больше метра,а доноры и-170 откуда взялись у них диаметр 1600
Концепция была вездехода "караманной носки" т.е. чтобы можно было бы перевозить на моем авто (L200) и процесс сборки не был слишком длинным.
В результате "думанья" получилось что самое просто это пара И-170, пара мелких.
Если что то построю - то покажу, обязательно.
ПС Потрох И-170, к сожалению не 1600 а 1500.
-
а, вон как,ведущие и-170 на перед маленькие,я подумал ,что уже два вездехода
-
Не совсем так
я хочу пока наоборот (не знаю почему обратный "полу трайк кажется более правильным")
но... еще можно переиграть...
-
Вездеход должен быть полноприводным!
Это грабли - недопривод!
-
Вездеход должен быть полноприводным!
Это грабли - недопривод!
Юрич привет, совершенно согласен.
Посему юуду пробовать строить классический изврат
легкий, с разной шириной телег. с разными диаметрами колес... полноприводной.
-
Посему буду пробовать строить классический изврат
легкий, с разной шириной телег. с разными диаметрами колес... полноприводной.
Если применить телескопический мост с изменяемой колеей ( как на тракторах делают ) ,
то можно избежать разной ширины телег... ::shy:::
-
Если применить телескопический мост с изменяемой колеей ( как на тракторах делают ) ,
то можно избежать разной ширины телег... ::shy:::
возможно.
НО ЗАЧЕМ ?
по дорогам - оно проедет с любой шириной
по "грязи" "по глине" с одной шириной наверно лучше сильно но
у нас мало глины как таковой. Большая часть той что есть едется типа "джимником на 33й резине" там легкий каракат на колесах такого размера должен как водомерка поверху скакать
по болоту - по ковру - ИМХО разная ширина только в плюс
по болоту по "жидкому торфу" по илу - вот тут не знаю. Но хоть и мечтаю о проходимости там... но ОЧЕНЬ сомневаюсь в этом
по сути колея у нас важна по снегу только... но это вроде не основное для моих хотелок нынешних.
ПС есть более "народный" способ менять ширину колеи - иметь диски с большим вылетом и "инвертировать" их при перевозке.
Но я , пока что, не понимаю смысла в одинаковой ширине колеи. Возможно я не прав (просто откуда мне опыт с таким тараканом взять) но мнения послушаю , с удовольствием.
-
Кстати, а почему его нельзя буксировать своим ходом, на 2-х колесах, приподняв , например передние ?
Это по ПДД нельзя ? Просто не в курсе...
-
Кстати, а почему его нельзя буксировать своим ходом, на 2-х колесах, приподняв , например передние ?
Это по ПДД нельзя ? Просто не в курсе...
1. ПДД - буксировка методом частичной погрузки - это буксировка => буксируешь транспортноесрество - есть паспорт ТС ? :63:
2. в моем варианте - редкие выезды с прогоном по асфальту 100 - 400 км. Какая нафиг буксировка ::cheesy:::
Я ПДД не изучал - просто одно время на авто на соревнования ездил - и этот вопрос "котлето строители" изучали плотно. У кого котлета на номерах ездят с "подкатом" - и это просто, не нужно категории и т.д.
а остальные
здоровый прицеп
E к B ...
если речь идет "проскочить от избы где ночуешь до въезда в лес " - полагаю своим ходом проще : можно ехать тупо по кювету (и тогда формально не на дороге), а главное почти всегда есть какие то варианты "огородами" . На каракате огородами гораздо уместнее чем на "тягаче" ;)
-
Коллеги Привет
а можно вернуться к исходному вопросу
просто сейчас нужно заказывать колеса и... нужно сделать выбор
итак
схема вездехода будет примерно такая http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1091.200 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1091.200)
но переаботанная:
вместо камер К-700 - безкамерка И-170 на хвосте или ВИ-3 или ВИ-203 - (или потрох или обдрыш)
привод - ну начну с "переднего" потом может сделаю полный.
Пока вопрос выбора из трех вариантов колес на основную телегу.
Итак размер ясен это И-170 т.е. 1500 (1600) на 500. Доступно три варианта исполнения
1. Ободрыш - обычный ободрыш нажной обдирки. Буду просить сделать "пореже и помягче"
2. потрох. Тонкий потрох (не помню что там выходит 4 или 6) слоев но тонкий и мягкий
3. Потрох более толстый на который мастер готов сделать гравировку. т.е. толщина будет как у п 2 но будет нарезан "нано протектор" 4-6 мм
в случаях 2 и 3 очевидно основа сцепления - транспортерка. Ну как в "оригинальных моделях от
Valery или от Петровича.
мои мысли
вариант 1 проще - тупо купил, собрал забыл
варианты 2 и 3 - требуют еще транспортерки и какие то ... но у них есть плюсы
аппарат будет не тяжелый и я его буду "сдувать" на перевозку. Да и на езде придется сильно "травить". Вроде как ободрыш "подламывается". Да и ободрыш всегда будут более жестким.
ПС по транспортерке есть еще мысль забавная
Возможно попробую ее резать "разноширокой" т.е. ширина транспортеки допустим 100 или 70 мм, и на изломе колеса мы оставляем полную ширину а на беговой делаем полкруглый вырез (диаметром 50) и далее на спицы тоже сужаем до 50. Т.е. получается такая "лопатка", поскольку она лежит на кривой - она прижата к колесу, но стоит попасть в "жижу" и сдуть - есть надежа что она образует "ковш" или ласту
-
получается такая "лопатка", поскольку она лежит на кривой - она прижата к колесу, но стоит попасть в "жижу" и сдуть - есть надежа что она образует "ковш" или ласту
Интересная мысль .