Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Цельнорамные вездеходы => Тема начата: AlexeyZ72 от Июня 05, 2012, 20:48:08 pm
-
Решил создать тему ибо кому то может пригодиться мой небогатый опыт (который базировался конечно же на опыте коллег). В настоящий момент для рыбалки, охоты эксплуатируется диз. УАЗ который называется у нас с женой "Козел", и вот строится более легкая машина - заранее прозвали - "Козуля". Ну а так как мы базируемся на северном берегу Белого моря, то приписываем ей прилагательное "Поморская"
И так... Строится машина из следующих комплектующих:
1. Облегченные мосты уаз (проточены чулки, передние барабаны сняты)
2. Двигатель, коробка и ГП - ОКА.
3. Карданы Нива (оба задних)
4. Раздатка НИВА.
5. Шины - ободрыши КРАЗ-ЛАПОТЬ, Диски - А-ля DIV с герметичными полостями (проверял под давлением)
6. Рама - Прямоугольная труба 60х40х3. Колесная База - 2455 мм (примерно)
7. Кузов - полкузова оки и кунг срощенные. Задний борт как на Уазе - две половины - одна наверх открывается, другая вниз.
8. Рессоры - Волга.
9. Кунг обшивается листовым алюминием 1.5 мм - на фото нет
Прилагаю фотки общие и основных узлов. (чтоимеется на сегод. день)
Машина строится спешно и практически каждый день меняется.
В помощниках у меня серьезный специалист в области дефектоскопии силовых металлических конструкций. Его советы очень помогают в принятии принципиальных конструктивных решений. Ответственные узлы свариваются этим же спецом.
Фото в студию!!! ... на суд общественности.
-
еще
-
еще
-
Вся машина пока собирается на прихватках. Электроды для рамы - УОНИ 13-55. Ну и в основном для силовых конструкций используются они же.
Провариваться основательно будет по завершению (возможны малозначительные изменения положений моста, рессор, и т.п.). По завершению монтажа планируем разобрать, проварить, загрунтовать, покрасить.
-
а сколько проточеный мост уаза стал весом?
-
Не взвешивал специально, но когда проточил и потащил в машину, то сразу ощутил разницу. Протачивал так же как и в соответствующей теме на Луноходах, с той лишь разницей, что делал это в большом токарном станке и зажимал не отдельные чулки, а целиком мост сразу. Два часа работы и мосты готовы.
На луноходах приводили цифры по массе мостов. Вроде, как мне помнится, 10 кг с моста снимается.
-
AlexeyZ72, приветствую!
Надо же, как ты во время! А скоро голову сломаю, в соседней теме варианты перебираю.
Очень и очень интересно! По возможности побольше фото и комментарий.
-
AlexeyZ72, приветствую!
Надо же, как ты во время! А скоро голову сломаю, в соседней теме варианты перебираю.
Очень и очень интересно! По возможности побольше фото и комментарий.
Спрашивай, что интересно. Нюансов в конструкции очень много. Кажется все просто, ан нет...
"Нельзя так делать" - часто говорит спец - Сергей Петрович. "Что бы работала эта часть ... нужно делать так, шов ложить вот так, и стежками по ... см в ... таком то порядке. Тогда не поведет и будет прочно". В общем там где мне казалось просто - на самом деле не просто. Особенно что касается рамы - много копьев поломано.
-
Вот Анатолич тебе важная фотка. Сверху ляжет такая же пластина.
Вот те правило - Варить к раме ничего нельзя. Но если очень надо, то только через переходную пластину, которая распределит приложенный момент на большую часть рамы и не даст ей сломаться. Посмотри как приварены у меня рессоры к раме. Пока не говорю как приваривать эту пластину и вообще этот узел - это тоже нужно знать и делать правильно. Потом сообщу (когда сам узнаю) :angel:
-
Алексей, если возможно, выложь чертёж рамы с размерами, или хотя бы рисунок от руки и размеры можно примерно.
Посмотри, пожайлуста, мою тему. Как раз дело упёрлось в то, какой тип рамы выбрать, ну и по компаноке думаю. У меня только мосты Джимкины.
Твоя конструкция мене очень даже симпатична.
Ну и как варить раму посоветуешь, с чего начинать? Но... ведь, наверное, это длинная история - объяснять детали и ньюансы...
Пока писал своё сообщение, ты два успел. Спасибо. Отправлю всё равно.
-
8. Рессоры - Волга.
ну вот чтото думается мне что малолистовая рессорка слабовата будет . как бы не наступил ты на мои грабли . забыл я отразить в своей теме , просто сказал что выкинул а несказал почему . вертит ее . чем больше застрянешь тем больше проворачивает мост . рессору выгибает буквой z пока хода шлицов кардана хватает и угла крестовины . при резком торможении мост тоже клюет .
-
У Вас, Анатольич, будут отличные от моих размеры рамы. Зависит от многого. Где и как крепятся рессоры, где будет двигатель, рулевое, какие карданы. Как пойдет кардан от двигателя, на какой высоте. Где будут стоять рессоры на мосту.
У меня Мосты относительно широкие. Разгруженные полуоси. Два мощных конич. подшипника в ступице. Отсюда - Я могу себе позволить сделать вылет дисков более отрицательным (наружу). Машина стала шире. Ага... Значит могу себе позволить сделать ее чуть повыше и закрепить рессоры над мостом. И так далее... Целая цепочка логических решений, которые целиком базируются на куче компромиссов. Не пригодится тебе чертеж моей рамы. У тебя будет все свое. Главное соблюдать правила монтажа пользовать опыт спецов ... или уметь все считать (сопромат).
-
.
-
8. Рессоры - Волга.
ну вот чтото думается мне что малолистовая рессорка слабовата будет . как бы не наступил ты на мои грабли . забыл я отразить в своей теме , просто сказал что выкинул а несказал почему . вертит ее . чем больше застрянешь тем больше проворачивает мост . рессору выгибает буквой z пока хода шлицов кардана хватает и угла крестовины . при резком торможении мост тоже клюет .
Это пока так стоит. Позже, когда машина обрастет и скомпонуется по массе будет выбраны точки расположения серег рессор, количество листов и рассматриваться вариант оставить пару листов рессор и доплнительно установить пружины.
Пока не стоит на это обращать внимание. Остальное нужно проверить в условиях эксплуатации.
To МВП. Позвольте поинтересоваться... У Вас сколько листов выгибало в букву "Z"? Какова масса Вашего авто?
-
я был на седьмом небе от счастья когда впервые поехал на етой конструкции . большие ходы , мягкость приятная , колеса невывешиваются . но увы недолго оно длилось .
http://www.pnevmohod.ru/photo/images/ty18wmcw9o6kv827m8nm.jpg (http://www.pnevmohod.ru/photo/images/ty18wmcw9o6kv827m8nm.jpg)
коренной подкоренной и самый нижний .
-
я был на седьмом небе от счастья когда впервые поехал на етой конструкции . большие ходы , мягкость приятная , колеса невывешиваются . но увы недолго оно длилось .
http://www.pnevmohod.ru/photo/images/ty18wmcw9o6kv827m8nm.jpg (http://www.pnevmohod.ru/photo/images/ty18wmcw9o6kv827m8nm.jpg)
коренной подкоренной и самый нижний .
У меня напрашивается 4 листа. Стоят пока 3 (коренной, подкоренной и второй снизу), но чувствую маловато.
А Dы не пробовали заменить нижний лист на второй снизу? Возможно это бы вылечило букву "Z"
-
Алексей, план рамы мне нужен не для снятия размеров, а для предварительных прикидок применительно к своим мостам. Размеры, конечно же, будут свои.
-
я был на седьмом небе от счастья когда впервые поехал на етой конструкции . большие ходы , мягкость приятная , колеса невывешиваются . но увы недолго оно длилось .
http://www.pnevmohod.ru/photo/images/ty18wmcw9o6kv827m8nm.jpg (http://www.pnevmohod.ru/photo/images/ty18wmcw9o6kv827m8nm.jpg)
коренной подкоренной и самый нижний .
У меня планируется 4 листа. Стоят пока 3 (коренной, подкоренной и второй снизу), но чувствую маловато.
А Dы не пробовали заменить нижний лист на второй снизу? Возможно это бы вылечило букву "Z"
обращение на ВЫ как то меня по стойке смирно ставит . мы тут все свои . давай на ты :wink: дружище .
перебирал несколько раз весь пакет . но стоило возрасти упругости как вся схема отказывалась работать как было задумано . получился лишний огород .
-
Алексей, план рамы мне нужен не для снятия размеров, а для предварительных прикидок применительно к своим мостам. Размеры, конечно же, будут свои.
У меня был ход действий таким - Берем раздатку, два моста, соединяем мосты с раздаткой карданами - получаем базу авто. На мосты вешаем рессоры - получаем примерные точки крепления рессор к раме. Перекладины на раме ставятся по возможности в местах крепления рессор через пластины специальной формы (рисунок накидаю - выложу), что распределит нагрузку с одной точки на ее обширный участок. Помнится, что так же рама сделана на тойоте лендкрузере (если мне не изменяет память).
По словам моего помощника (или наставника )))) рама ломается у внутренних креплений рессор. На эту часть нужно особо обратить внимания.
Позже рама обрастает дополнительными силовыми элементами (крепление бака, глушака и т.п.) Там тоже нужно варить правильно и учитывать где получается шов. Еще - не должно быть на раме поперечных швов.
Я всего не знаю и по сути ретранслирую опыт товарища, который занимался этим профессионально.
-
обращение на ВЫ как то меня по стойке смирно ставит . мы тут все свои . давай на ты :wink: дружище .
перебирал несколько раз весь пакет . но стоило возрасти упругости как вся схема отказывалась работать как было задумано . получился лишний огород .
Что значит отказывалась работать?
Лист от шишиги или газели не пробовал?
-
Что значит отказывалась работать?
Лист от шишиги или газели не пробовал?
в планах было создать качающийся мост (как передний трактора ) вот он и качался . рессору шишиги потрогал и положил наместо . тяжеловата,жесковато . газельские дифицит .
мост вобще то стоял на пружине даже с растегнутыми серьгами , а рессоры начинали работать по возрастающей при крене . а на ходу они просто удерживали кузов в горизонтальном положении .
-
Для Анатольича. Вот накидал рисунок пластины наложенный на раму. Металл использовали тройку. При таком решении рама хорошо работает на скручивание.
-
Алексей, спасибо.
Мой ход мыслей по строительству рамы подобный. Когда что-то делал, "плясал" всегда от мостов в сторону двигателя. Этому давно ещё умные люди в "Моделисте-Конструкторе" научили.
Алексей, а от чего у тебя бензобак и какие у него размеры?
-
Алексей, спасибо.
Мой ход мыслей по строительству рамы подобный. Когда что-то делал, "плясал" всегда от мостов в сторону двигателя. Этому давно ещё умные люди в "Моделисте-Конструкторе" научили.
Алексей, а от чего у тебя бензобак и какие у него размеры?
Малый бак от буханки. Как раз в раму влезает. Объем помнится 27 литров. Но возможно установка доп. баков по обе стороны кузова (как у козла). Там удобно получается. (но баки самодельные делать придется, для того что б красиво вписались) Но в эту сторону думаю пока мало. Ибо всегда можно кинуть канистру с бензином в кузов.
-
Что значит отказывалась работать?
Лист от шишиги или газели не пробовал?
в планах было создать качающийся мост (как передний трактора ) вот он и качался . рессору шишиги потрогал и положил наместо . тяжеловата,жесковато . газельские дифицит .
мост вобще то стоял на пружине даже с растегнутыми серьгами , а рессоры начинали работать по возрастающей при крене . а на ходу они просто удерживали кузов в горизонтальном положении .
МВП, приветствую.
И какой вывод, делать-то что? Какие рессоры приобретать? Хотя у меня уже волговские 5-ти листовые куплены...
-
Что значит отказывалась работать?
Лист от шишиги или газели не пробовал?
в планах было создать качающийся мост (как передний трактора ) вот он и качался . рессору шишиги потрогал и положил наместо . тяжеловата,жесковато . газельские дифицит .
мост вобще то стоял на пружине даже с растегнутыми серьгами , а рессоры начинали работать по возрастающей при крене . а на ходу они просто удерживали кузов в горизонтальном положении .
МВП, приветствую.
И какой вывод, делать-то что? Какие рессоры приобретать? Хотя у меня уже волговские 5-ти листовые куплены...
да вроде нормально должно быть
-
....И какой вывод, делать-то что? Какие рессоры приобретать? Хотя у меня уже волговские 5-ти листовые куплены...
Просто начинать надо с изготовления колёс, а значит на счёт дисков опять звонить в Казань :wink:
-
AlexeyZ72, а можно тебя попросить сфотать передние правые стремянки снизу? уж больно меня этот узел интересует. и если есть возможность расстояние между передних рессор и ширину листа рессоры.
-
Игорь, дорогой, совсем ты закрутился со своим бизнесом. Диски к кразовским ободрышам ты мене изготовил ещё зимой. Колёсики-то вот они. :wink:
-
AlexeyZ72, и еще: на передних рессорах серьги спереди, в этом какая-то хитрость или так случайно вышло? я почему спрашиваю, есть теория, что когда колесо (одно или сразу два) наезжает на препятствие, то рессора разгибаясь толкает его вперед, что в свою очередь затрудняет преодоление высоких кочек.
-
AlexeyZ72, а можно тебя попросить сфотать передние правые стремянки снизу? уж больно меня этот узел интересует. и если есть возможность расстояние между передних рессор и ширину листа рессоры.
Фотоаппарат завтра возьму - сделаю снимок. Но на представленных фотках как раз есть этот узел. (трелье сообщение, предпоследняя фотка) Этого мало? На словах : одна стремянка (которая ближе к редуктору) переделана на больший диаметр. Делается просто - нагрели резаком и спокойно на трубе нужного диаметра перегнули. Потом в воду опустили и закалили. Потом снова немного нагрели и дали остыть на воздухе, т.е. подотпустили наружний слой металла. Спец командовал. Вроде так происходило.
Расстояние между передних рессор??? Ширину рамы чтоль? Ширину листа рессоры вечером скажу.
-
AlexeyZ72, и еще: на передних рессорах серьги спереди, в этом какая-то хитрость или так случайно вышло? я почему спрашиваю, есть теория, что когда колесо (одно или сразу два) наезжает на препятствие, то рессора разгибаясь толкает его вперед, что в свою очередь затрудняет преодоление высоких кочек.
на большинстве внедорожников серьги установлены с переди , из за соглосования кинематики подвески и кардана . но при том большая часть энергии удара поглощается рамой . из за етого наиболее напряженная часть рамы считается та которая расположена прямо за рессорой . из двух зол приходится выбирать . а что касается автомобилей и грузовиков то там основная езда по дорогам с "небольшими" рытвинами наносящими удар по подвеске и сомнений в выборе невозникает .
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi632%2F1206%2Ffc%2F5be04785af23.jpg&hash=a7acb229cc34adcd0379bd09c425b725) (http://www.radikal.ru)
-
AlexeyZ72, и еще: на передних рессорах серьги спереди, в этом какая-то хитрость или так случайно вышло? я почему спрашиваю, есть теория, что когда колесо (одно или сразу два) наезжает на препятствие, то рессора разгибаясь толкает его вперед, что в свою очередь затрудняет преодоление высоких кочек.
на большинстве внедорожников серьги установлены с переди , из за соглосования кинематики подвески и кардана . но при том большая часть энергии удара поглощается рамой . из за етого наиболее напряженная часть рамы считается та которая расположена прямо за рессорой .
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi632%2F1206%2Ffc%2F5be04785af23.jpg&hash=a7acb229cc34adcd0379bd09c425b725) (http://www.radikal.ru)
За меня ответили. Поясню применительно к самому аппарату. Если сделать серьги сзади, то не хватит шлицевой части кардана на большом ходе подвески. А его (большой ход подвески) хотелось бы иметь. Ну и как я говорил выше узлу после передних рессор повышенное внимание. Последнее фото первого сообщения. Сварочные швы продольные, электроды УОНИ. Рессора крепиться на болтах, а не на сварке
-
7. Кузов - полкузова оки и кунг срощенные.
Алексей,а почему остановил свой выбор на окушке? Тесновато в ней в двоём ведь.
Мы недавно у другана призентовали новую тачку аля Альбинос. Он тоже сделал кабинет окушкин. Хотя он кабину немного втиснул между передних колёс,у левой ноги колесная арка,у правой переключалка скоростей. Для педалей савсем места нет и ещё рулевой вал тут же.
От классики было бы не намного тяжелее.
-
7. Кузов - полкузова оки и кунг срощенные.
Алексей,а почему остановил свой выбор на окушке? Тесновато в ней в двоём ведь.
Мы недавно у другана призентовали новую тачку аля Альбинос. Он тоже сделал кабинет окушкин. Хотя он кабину немного втиснул между передних колёс,у левой ноги колесная арка,у правой переключалка скоростей. Для педалей савсем места нет и ещё рулевой вал тут же.
От классики было бы не намного тяжелее.
Полностью согласен с Вами Владимир Николаевич, но сезон начался и осень не за горой. Делаю кузов таким образом, что бы можно было след зимой оставить от Окушного кузова только лишь лоб. стекло и переднюю (педальную стенку). Остальное расширяется и сращивается с кунгом. Сделаются новые двери, добавятся глухие передние стекла для обзора и т.д. Спальные места расширяться до размеров двуспалки ))). Форма поменяется и поменяется очень интересным образом. Идею коллеги изучили и полностью одобрили. Листовой алюминий уже заготовлен на все работы. Придет время сделаю и выложу. Но.. время...время... В этот сезон нужно обкатать трансмиссию, все проверить. Сезон не хочется упустить в плане рыбалки-охоты. Именно поэтому пока делаю так. Будет зима - будет и работа над ошибками. В лес я езжу либо с дедушкой, либо один. Места в этот год нам (мне) хватит. )))
-
Сегодня сделал из нержавейки петли для бортов. Приварил. Раскрыл борта. (до этого были жестко прихвачены на точках к кунгу) Обточил все швы кунга. Завтра фото.
-
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.net%2F2879187m.jpg&hash=77355e82f7d72223c39a1c98b462e4fc) (http://savepic.net/2879187.htm)
AlexeyZ72..рессора слаба у вас однозначно..в моём варианте газелевская гнулась не красиво..подкинул лист и мало что изменилось..не знаю что делать..
-
.в моём варианте газелевская гнулась не красиво..подкинул лист и мало что изменилось..не знаю что делать..
фига се :huh: газоновский мост однако . ето уже из разряда тракторомобилей :huh: давай ка создавай отдельную тему ... вопросов полно .. ответов везде мало .
-
та фотка спереди сделана, меня интересует снизу!.
ширина интересует от наружного края до наружного края передних рессор.
-
та фотка спереди сделана, меня интересует снизу!.
ширина интересует от наружного края до наружного края передних рессор.
Так сделал я фото, но никак не могу скинуть в комп - кардридер не хочет работать. Колупаюсь второй вечер с этим. Помню ктото спрашивал ширину листа волговской рессоры - 65 мм.
-
ширина интересует от наружного края до наружного края передних рессор.
Ну тут одинаково, что на передних , что на задних рессорах ибо рама прямая ("раз палка, два струна" ))) Делал раму прямую ( не расширял на заднем мосту) в надежде на больший ход подвески.
Тут даже мерять не надо. Ширина рамы по осям балок 700 мм. И добавляем к этому размеру 2х0.5х65 мм = 65 мм
Получаем по наружным габаритам рессор 765 мм
-
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.net%2F2879187m.jpg&hash=77355e82f7d72223c39a1c98b462e4fc) (http://savepic.net/2879187.htm)
AlexeyZ72..рессора слаба у вас однозначно..в моём варианте газелевская гнулась не красиво..подкинул лист и мало что изменилось..не знаю что делать..
Проверю на практике - сам хочу убедиться. На запас у меня есть рессоры от козла и от 69 газончика комплект. Срезать, выставить другие и переварить - займет день если что. А вот если на пружины перейти, то тут посложнее будет монтаж - но... "глаза боятся - руки делают".
-
Кое как справился с кардридером .
Первое фото по просьбе МАКСА. Коментарий к фото: При использовании рамы по осям 700 мм стремянки лягут как показано на фото. В моем случае токарь немного недоточил корпус ГП и мне пришлось сделать это болгаркой (проточку ближе к ГП). Получилось со ступенькой.
-
1. Приварил петли, раскрыл борта.
2. Нашел применение лифтам багажника Оки.
-
вот как раз внутренняя стремянка и интересовала больше всего. спасибо!
-
Алексей, здравствуй!
Куда пропал? Куёшь железо пока горячё? :cheesy:
-
А вот так я на переломке заднюю полураму с накладками варил. "С пивом потянет"?
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.ostashkov.ru%2Ffoto%2Ffree%2FF660BAE6.jpeg&hash=7d4afa9c5eb07cc77ab8c20afc6fc1f5) (http://www.ostashkov.ru/foto/free/F660BAE6/)
-
Алексей, здравствуй!
Куда пропал? Куёшь железо пока горячё? :cheesy:
Кую, Анатольич. Но по будням в основном. На большие выходные уезжал на дачу, а там в лес. За язем ездили - так ... "для души". До дачи почти 300 верст от дома. Из последнего сделанного по вездеходу- зачистил рамку кунга, все торцы труб заглушил, чтоб не ржавели изнутри (воздух у нас соленый у моря), загрунтовал, покрасил. Завтра подгонять двери буду. Потом пришивать алюминий на заклепки. Фото сделаю, выложу.
-
А вот так я на переломке заднюю полураму с накладками варил. "С пивом потянет"?
Полурама короткая, все гораздо жесче. Кроме того полурама не работает на скручивание. Но я переломку не строю и схему рамы не анализировал. Видятся нагрузки на шкворневой узел в первую очередь (на первый взгляд). Но повторю - переломку мы не продумывали. А вот то что мост на болтах прикручен - думаю, что это правильно. Если интересует мнение эксперта, то могу твое фото показать спецу и озвучить его вердикт. Я тоже начинаю задумываться о переломке - двоюродный брат обещает осенью колеса от тягача (Ураган). У них замена резины будет. Отказываться вроде как глупо. А на них вроде как только переломку и можно построить. Что скажешь? У тебя опыт имеется.
-
Алексей приветствую.
Конечно от урагановских колёсьев отказываться грех непрощённный. У тебя разве ещё не так про вездеходы: один строишь - два в уме?
А по переломкам почитай тему хантаса, я недавно от первой до последней страницы прочитал, очень интересно. Сайт Астерикса открой, Белого Дома. Они в основном переломами занимаются. Там мно-о-о-о-о-о-о-о-го информации. Ну и, конечно, у А. К. Камнева, у него как раз переломка на колёсах от урагана.
А что касается моей, сначала я "железо" всё собрал, а потом строил, относительно быстро, за три месяца примерно. За то успел к весенней охоте, и весь сезон был на "коне". Если интересно, можешь посмотреть в разделе "эксплуатация и модернизация" переломка "Веснеход".
С уважением.
-
Пока запрещаю себе отвлекаться - к осеннему сезону нужно успеть этот сделать. У меня напарник дедушка - расчитывает на меня.
-
Алексей, здравствуй!
Дела идут, "контора пишет"?
Слушай, а можешь спросить у своего специалиста по сопромату, возможно в моём случае на раму использовать профтрубу 60х40х2 (а не на 3) мм? Или это чревато чем-либо?
С уважением, Александр!
-
Закончил кунг. "Я его слепила из того что было". А было: листы алюминия 1,5 мм - крышки от приборов. Размеры крышек маловаты - пришлось соединять внахлест и на заклепки к каркасу. В нахлесте между листами герметик. Кузов Оки хорошо сросся с кунгом. На пол кунга постелил фанеру 10 мм. Пропитал олифой и покрасил (сохнет в стороне).
-
Алексей, здравствуй!
Дела идут, "контора пишет"?
Слушай, а можешь спросить у своего специалиста по сопромату, возможно в моём случае на раму использовать профтрубу 60х40х2 (а не на 3) мм? Или это чревато чем-либо?
С уважением, Александр!
Привет, Анатольич. Я когда выбирал металл на раму просчитывал разный профиль на прочность. Получалось, (насколько помню) что 60х40х3 прочнее раза в полтора чем такой же с толщиной 2 мм. А 60х40х2 на излом также как и круглая труба 60х3. Считал потому что у нас в магазинах есть все, а вот нужного мне 60х40х3 нет и не придвидится. Вот я и считал варианты. Следует учитывать , что рама коегде будет варится, а значит станет слабее. Решили со спецом, что двойка маловата (толщина). В общем если делать раму пространственную, то двоечка пойдет и даже много будет размера 60х40, а если делать как у меня (две палки с поперечинами, то явно мало). Пространственную раму городить не стал - выигрыш по массе небольшой получился бы. Поэтому напрягся и заказал профиль в Мурманске (200 км от меня). Через неделю был счастливым обладателем нужного профиля.
-
Алексей а дверки на щеколдах?
-
Алексей а дверки на щеколдах?
Нет. Самодельные простые замки на нижнем борту. Сфоткаю - выложу. Верхний борт пока без замка, но хорошо прижимается двумя лифтами. Они удерживают дверь в плотно закрытом состоянии.
-
Алексей, спосибо.
У меня есть 2-ка и 3-ка. Но вот как раз хотелось услышать такой обоснованный ответ.
-
Получилось(насколько помню) что 60х40х3 прочнее раза в полтора
А не подскажете, сколько метров такого профиля потребовалось на раму?
-
AlexeyZ72 не подскажешь как соединял карданы уаз с раздаткой нива ?
-
Алексей, смеряй пожайлуста внутреннее расстояние в мм между щеками такого девайса:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.ostashkov.ru%2Ffoto%2Ffree%2F12D88D20.jpeg&hash=1a9742adae3a02bb1396cd57f269da25) (http://www.ostashkov.ru/foto/free/12D88D20/)
-
Анатольич ,если это волговские ,то у меня ,почему-то,на одном это расстояние 75,а на другом 76 показывает. :rolleyes:
-
Анатольич ,если это волговские ,то у меня ,почему-то,на одном это расстояние 75,а на другом 76 показывает. :rolleyes:
/
Да, это волговские. хороши,конечно, но найдти не могу не в магазинах,не на разборках (не покупать же кузов волги целиком). Буду сам изготовлять, вот и интересуюсь размерами.
Спасибо, Владимир Николаевич.
-
Когда я заготавливал чечки на Альбиноса,нашёл волговский кузов на помойке перевёрнутый вверх ногами. Бери-нехочу,но вдали от электричества. Как ни пытался их срубить,так и не получилось. Притащил шуруповерт-хотел заклепки высверлить-бесполезно. Присабачено насмерть.
Потом нашёл волгу у товарища во дворе,там уж против болгарина не попрёшь.
Там,Анатольич, большая дырка сделана наконус и у болта большая шляпа конусом.
-
Уезжал в лес. На кумжу. Давно не заглядывал в тему. Анатольич, завтра пойду померяю.
-
Получилось(насколько помню) что 60х40х3 прочнее раза в полтора
А не подскажете, сколько метров такого профиля потребовалось на раму?
На базе которая торгует металлом, хлысты по 6 метров. Я покупал 2 хлыста. Делал 2 куска по 4.50 м (продольные для рамы). Когда вырисовалась машина, лишнее по краям отпилил, с учетом на то что спереди будет лебедка. Получилось толи 4 м, то ли 4.10 м. Поперечины делал из профиля 60х30х2 (имелся в наличии.) Если б поперечины делать из того же профиля, то ушло б все 12 метров, вернее даже не хватило бы.
-
Анатольич ,если это волговские ,то у меня ,почему-то,на одном это расстояние 75,а на другом 76 показывает. :rolleyes:
У меня от волги ГАЗ 24
-
AlexeyZ72 не подскажешь как соединял карданы уаз с раздаткой нива ?
Делал просто: соединял нивовский кардан и хвостовик моста. Для этого в теме Юры Строева в "трансмиссии" есть чертеж переходника. Я только его упростил и не делал такого переходника, а ограничился выточкой центрующего кольца, высотой 2 мм. На токарном станке точится колечко высотой 2 мм и карданы чудно заскакивают друг в друга. При этом фланец кардана прижат к фланцу моста непосредственно. Отверстия в хвостовике моста просверлил как у Юры Строева. Глянь его тему в разделе "Трансмиссия". Может сумбурно объяснил. Будут вопросы - спрашивай.
-
Анатольич ,если это волговские ,то у меня ,почему-то,на одном это расстояние 75,а на другом 76 показывает. :rolleyes:
/
Да, это волговские. хороши,конечно, но найдти не могу не в магазинах,не на разборках (не покупать же кузов волги целиком). Буду сам изготовлять, вот и интересуюсь размерами.
Спасибо, Владимир Николаевич.
Померил - 75 мм
-
Благодарю.
-
AlexeyZ72 не подскажешь как соединял карданы уаз с раздаткой нива ?
Делал просто: соединял нивовский кардан и хвостовик моста. Для этого в теме Юры Строева в "трансмиссии" есть чертеж переходника. Я только его упростил и не делал такого переходника, а ограничился выточкой центрующего кольца, высотой 2 мм. На токарном станке точится колечко высотой 2 мм и карданы чудно заскакивают друг в друга. При этом фланец кардана прижат к фланцу моста непосредственно. Отверстия в хвостовике моста просверлил как у Юры Строева. Глянь его тему в разделе "Трансмиссия". Может сумбурно объяснил. Будут вопросы - спрашивай.
Тоесть ты карданы использовал от нивы.
-
Тоесть ты карданы использовал от нивы.
Именно так. Без каких либо переделок.
-
Вот такая морда получается. Капот родной, со вставкой. Крылья алюминиевые. Морда родная с вырезанной средней частью.
-
А вот так я на переломке заднюю полураму с накладками варил. "С пивом потянет"?
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.ostashkov.ru%2Ffoto%2Ffree%2FF660BAE6.jpeg&hash=7d4afa9c5eb07cc77ab8c20afc6fc1f5) (http://www.ostashkov.ru/foto/free/F660BAE6/)
что за мост с виду жиговский но просматриваються вроде кулаки уазовские по краям
-
Да жиговский он и есть, только без тормозных барабанов и всего остального, это так полуоси блестят, видимо новенькие.
-
варнак,
Sergio прав, только это усиленный от Нивы-21213. Всё лишнее посрезато, барабаны сняты и с переди тоже, тормоз один - трансмиссионный, см. в переломках "Веснеход". А блестит нивская полуось, она новая.
-
Алексей,
куда запропастился? Вездеход, наверное, достроил и с дедом из леса не вылазите?
-
Давно не заглядывал в тему. Фото нет, видео тоже пока не снято. Но есть фото механизма переключения передач. Идея заимствована у В. Тырданова, но вместо жигулевской ручки использована родная кулиса от Оки (немного укорочена у меня). Для четкой работы у штока имеется дополнительная точка опоры, которая приварена к опоре КПП И внутрь запрессованы 2 металлографитовые втулки (стартерные). Механизм проверен на практике - все четко переключается на ходу. Ну и фотка одна есть того что получилось.
-
Давно не заглядывал в тему. Фото нет, видео тоже пока не снято. Но есть фото механизма переключения передач. Идея заимствована у В. Тырданова, но вместо жигулевской ручки использована родная кулиса от Оки (немного укорочена у меня). Для четкой работы у штока имеется дополнительная точка опоры, которая приварена к опоре КПП И внутрь запрессованы 2 металлографитовые втулки (стартерные). Механизм проверен на практике - все четко переключается на ходу. Ну и фотка одна есть того что получилось.
AlexeyZ72 Привет а какая толщина чулка получилась после проточки?
-
Прошу прощения за цитату ,ни туда нажал.
-
AlexeyZ72 Привет а какая толщина чулка получилась после проточки?
[/quote]
Делал также как описано в теме на луноходах
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2087&postdays=0&postorder=asc&start=0 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2087&postdays=0&postorder=asc&start=0)
-
А вот так сделаны узлы соединения рамы (продольные с поперечнинами) в окончательном варианте.
-
Открыли сезон с напарником - дедушкой. Наловили щуки и окуня. Фоток добычи нет - устали как собаки - не фотоаппарата было. Но довольные - 90 кг щуки и окуня.
-
AlexeyZ72 привет, отлично съездили как везд себя вел? судя по фоткам болота у вас не хуже наших.
-
AlexeyZ72 привет, отлично съездили как везд себя вел? судя по фоткам болота у вас не хуже наших.
Вездеход нормально работал, но кое какие огрехи нужно бы поправить. Увеличить объем расширительного бачка для тосола, нужно наверное заменить радиатор, т.к. вентилятор часто включается. У меня стоит радиатор толи от калины, толи от десятки - не помню уже. На задних колесах стоит центральная подкачка колес, но где то травит - нужно найти и устранить утечку. Передний мост оборудую подкачкой позже. Удобная штука всетаки. Штатно установленный Беркут подкачивает колеса за пару минут на ходу. Еще всякой мелочевки накопится. Что смогу сделаю в процессе сезона, а что в межсезонье. У меня везд на даче, а до нее 300 км от дома. На выходные езжу.
Имеется видеоматериал и если найду время чтонибудь из него сотворю и выложу.
А болота у нас есть. С вашими не могу сравнивать ибо не знаю ваших. Автонавигатор везда напичкал разными навигационными системами, карты, спутниковые снимки и т.п. ориентироваться и пробираться по новым местам проще гораздо. Но как правило пользую винсас - быстро переключаться между спутником и картами.
-
В связи с недостаточной грузоподъемностью подвески на волговских рессорах доработал подвеску. Оказалось что это дело пяти минут. От Оки-донора имелись передние стойки, от разборки которых я взял собственно пружины, верхние тарелки для пружин и пластиковую втулку которая вставляется в эту тарелку. У меня на раме были приварены кусочки полдюймовой трубы на которые были одеты резинки от ваз 2108 как отбойники. Так вот оказалось, что втулка очень хорошо и туго налезает на эти кусочки полдюймовой трубы, затем одевается тарелка, затем отбойник от 2108 и потом вставляется пружина. Причем нижний конец пружины четко встает меж гаек волговских стремянок и ничего подбирать не нужно.
Все уже проверено и работает. Грузоподъемность значительно выросла.
На фото: первое - как было. Второе: как стало.
-
Алексей,мне интересно как на твоём вездеходе встала раздатка,по центру рамы,или пришлось смещать.
-
Алексей,мне интересно как на твоём вездеходе встала раздатка,по центру рамы,или пришлось смещать.
Правее центра. По центру у меня рычаг переключения передач, а правее на 5-8 см рычаги переключения раздатки. Все рычаги в штатном тоннеле Окушного кузова.
-
Алексей,а рдиатор родной??
-
Алексей,а рдиатор родной??
Нет, радиатор от Лады Калины вроде. Там площать больше и выхода (патрубки) с нужной стороны и гнездо для датчика температуры имеется.
-
Здравствуйте, подскажите пожалуйста какие пары в мостах, минимальная и максимальная скорость и все ли устраивает.
-
Здравствуйте, подскажите пожалуйста какие пары в мостах, минимальная и максимальная скорость и все ли устраивает.
пары 4.625 те что на 37 зубов. Диапазон скоростей полностью устраивает. На 1-ой пониженной еле ползет, на 4-ой обычной - 55 км\ч едет без перекрута (комфортно). Можно быстрее наверное, но как то нет желания насиловать двигатель.
-
Закончил вездеходный сезон. Техника ни разу не подвела. Были мелкие поломки, которые исправлялись тут же. Самая серьезная - стал двигатель перегреваться. Оказалось, что внутри моторного отсека я намотал провода датчика температуры (вентилятора) на рулевой вал и порвал их. Изолента всегда с собой - прям на болоте починился.
Определил предел грузоподъемности машины. Для волговских рессор в паре с оковскими пружинами - 500 кг. Лодка ротан 380, мотор ямаха, домкрат хайджек, инструмент, снасти мешка 3-4, рыба 200 кг, мешок дичи, бензин, 2 человека, шмурдяк. С такой массой груза у меня на хорошей лесной дороге в ямках на скорости 35-40 км/ч пробивало подвеску до отбойников.
Очень меня порадовало мое техническое решение которое я реализовал - сделал одинаковые площадки крепления лебедки спереди и сзади. Провода протянул и вперед и назад соответственно. Приходилось лебедится и вперед и назад. Проваливался груженый в "колодцы" на болотах. Смена положения лебедки занимает 2-3 мин не спеша.
Облегченные мосты уаз не подводили, даже при включении межосевой блокировки. Залезал в такие горки - колеса срывались в юз - залезал на блокировке. Поначалу откручивались полуоси, но потом перестали.
В целом поставил оценку аппарату "отлично".
-
Здравствуйте, подскажите как ведет себя рама? После сезона чтобы переделали в вездеходе? Начинаю делать подобный вездеход, хотелось бы учесть ваши просчеты. Профиль на раму планировал 40*70, посмотрел у вас и весь в сомнениях стоит ли перестраховываться и перетяжелять?
-
Алексей,здравствуйте.Интересно где Вы на своём везде катаетесь?Я пока служил в Печенге все сопки севернее Мурманска излазил.Судя по ёлкам -южнее Мурманска.
-
Здравствуйте, подскажите как ведет себя рама? После сезона чтобы переделали в вездеходе? Начинаю делать подобный вездеход, хотелось бы учесть ваши просчеты. Профиль на раму планировал 40*70, посмотрел у вас и весь в сомнениях стоит ли перестраховываться и перетяжелять?
Давно не был в своей теме. Писать собственно нечего, ибо машина стоит, ждет сезона. А сезон начнется в мае. Поскольку задан вопрос - отвечу по принципу "лучше поздно, чем никогда".
Просчетов по раме не выявил, машина эксплуатируется "по взрослому" ))). Загружал в машину около 500 кг. Нормально едет. Рама стоит как и положено. Ни где не выявлено конструктивных огрехов.
Думаю перетяжелять не стоит.
-
Алексей,здравствуйте.Интересно где Вы на своём везде катаетесь?Я пока служил в Печенге все сопки севернее Мурманска излазил.Судя по ёлкам -южнее Мурманска.
)))) Терский берег Белого моря.
-
Алексей,подскажи какое расстояние между точками крепления рессор к раме.
-
Алексей,подскажи какое расстояние между точками крепления рессор к раме.
Не смогу подсказать - не померять. От меня до машины 320 км.
Я делал экспериментально. И вообще я всю машину собрал на прихватки. А когда вырисовался полный вес, загрузка, размеры, углы - вот тогда я уже что то подвинул, что то поменял и только потом окончательно все проварил.
-
Алексей,подскажи какое расстояние между точками крепления рессор к раме.
Ориентироваться можно по волговским размерам - вроде как (на память) - 130 см
-
Алексей,подскажи какое расстояние между точками крепления рессор к раме.
Ориентироваться можно по волговским размерам - вроде как (на память) - 130 см
Спасибо,Владимир Николаич тоже так сказал,он сделал 131 см,тоже хочу столько же.
-
Увеличить объем расширительного бачка для тосола, нужно наверное заменить радиатор, т.к. вентилятор часто включается. У меня стоит радиатор толи от калины, толи от десятки - не помню уже.
AlexeyZ72 может греется по тому что у тебя радиатор с переди закрыт фарами поворотниками? Нет естественной циркуляции. А на улице какая температура была?
-
Увеличить объем расширительного бачка для тосола, нужно наверное заменить радиатор, т.к. вентилятор часто включается. У меня стоит радиатор толи от калины, толи от десятки - не помню уже.
AlexeyZ72 может греется по тому что у тебя радиатор с переди закрыт фарами поворотниками? Нет естественной циркуляции. А на улице какая температура была?
И поэтому тоже. Но в болоте не едешь, а ползешь, и я не думаю, что имеет большое значение наличие естественного обдува (встречного). На скорости - вот это ДА. Влияние маленькой радиаторной решеки большое.
Вот дамаю, может стационарный пропеллер поставить как нибудь. Как на классике (на копейках). Маленького вентилятора думаю будет достаточно.
-
В личку фото никак.
-
В личку фото никак.
Игорь, набрал бы буквами - и все дела. Формат кода я давал. Выбрал бы строчку соответствующую данной маске (извиняюсь за терминологию программиста).
В остальном же, на странице форума, хочу выразить благодарность Игорю Воронину за помощь в приобретении спутникового телефона и его отправки. Нужно было срочно выкупить и забрать телефон у продавца в Москве (тот улетал за границу). Многие люди согласились в конечном итоге помочь (в формате "Сейчас узнаю и если смогу перезвоню"). Но единственный человек который дал сразу конкретный ответ что поможет был Игорь Воронин. Причем с Игорем мы не знакомы. Подозреваю, что подавляющее большинство форумчан пришло бы на выручку в такой ситуации.
Для многих вездеходостроителей сумма в 25-30 т. руб не малая. Иначе бы не строили своими руками. Однако когда я переводил средства, у меня не было абсолютно никаких сомнений в порядочности нашего товарища.
-
Ну прям в краску вогнал. Относись к людям так,как хочешь,чтобы люди относились к тебе,вот и все.
-
Ну прям в краску вогнал. Относись к людям так,как хочешь,чтобы люди относились к тебе,вот и все.
В наше время многие об этом даже не знают. Все легко теперь дается. Чтоб понять надо самому "нюхнуть". ::cheesy:::
-
Просматривал фотки прошлого сезона. Ездил один. Весна - конец мая - начало июня (до комаров).
-
еще
-
на обратном пути, выбил фару, выломал радиатор через нее, да еще как то в так получилось... Повезло, что радиатор не потек. Просто с посадочным мест выломало и помяло.
-
AlexeyZ72, по двум первым сегодняшним постам одно слово: ЛЕПОТА!!! 1*11 1*11 1*11
А по третьему: куда понесло то, совсем страх потерял? ::cheesy::: А если по серъёзному, в таких дальних и труднодоступных местах (кто туда кроме нас доберётся?), да ещё в одиночку, надо бы поосторожнее ::undecided:::
-
AlexeyZ72, по двум первым сегодняшним постам одно слово: ЛЕПОТА!!! 1*11 1*11 1*11
А по третьему: куда понесло то, совсем страх потерял? ::cheesy::: А если по серъёзному, в таких дальних и труднодоступных местах (кто туда кроме нас доберётся?), да ещё в одиночку, надо бы поосторожнее ::undecided:::
Анатольич, я уже привык один ездить. Наверное половину вылазок совершаю в одиночестве. Напарнику моему уже 67 лет - не всегда здоровье позволяет выезжать. Если поломаюсь, есть связь. Жена заставила купить спутниковый телефон. Ну и 2-3 дня пешком и я в деревне. )))
-
Традиционное начало сезона 1-9 мая. Все начинается с шашлыкинга у бани.
-
Первая вылазка - разведка недалеко, километров 20. Сначала по насту - как по асфальту.
-
Однако с настом везет не везде. Где солнца нет, там и асфальта нет.
Добрались до места.
Кто то проснулся раньше нас сегодня и натоптал тут. )))
-
А это мой главный работодатель. Рыбы ест больше чем вся семья. Но правда с весны по осень отрабатывает в деревне - мышей и птиц гоняет "не по детски". Почти каждое утро начинается с "морга на крыльце" - трупики мышей складирует. А птиц в картошке (в огороде) съедает.
-
ЗдОрово, романтично и красиво! 1*11 В каждой местности своя неповторимая прелесть природы.
-
AlexeyZ72 приветствую напиши пожалуйста,какое растояние получилось по центрам мостов,строю аппрат с двумя нивовскими задними карданами,только подвеска пружинная,хотелось сравнить у меня 2460 мм.
И ещё напиши сколько высота козули?