Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Рама => Тема начата: Юрьевич от Марта 29, 2012, 19:51:34 pm

Название: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Юрьевич от Марта 29, 2012, 19:51:34 pm
   Не знаю в какой раздел поместить такой вопрос -что то может невнимательно читал. Каким образом на переломках все делают ограничение поворота полурам относительно продольной оси, т.е чтобы не перевернуться на горке и т.д. Ну и при плавании совсем намертво заблокировать. На фотографиях нигде не видел вроде.  Только попадался какой-то вариант с установкой амортизаторов и рычагов.
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Asterix от Марта 29, 2012, 20:04:04 pm
Далеко не все делают такие ограничители, поэтому и не можете найти. Кто делает, так делают по всякому: и цепи, и фиксаторы, и диски тормозные - способов вагон и маленькая тележка. Надо смотреть по месту, что лучше подходит.

Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Юрьевич от Марта 29, 2012, 23:17:57 pm
  Я догадываюсь, что способов много, но хотелось бы наглядно увидеть хотя бы один более-менее приличный способ...
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Юрьевич от Апреля 01, 2012, 17:56:47 pm
  Ну что-никто никаких предложений не может подкинуть?
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Leon10010 от Апреля 04, 2012, 10:58:39 am
Посмотрите этот журнал. А ограничитель необходим.
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Юрьевич от Апреля 04, 2012, 18:02:09 pm
   Ну в этом журнале конкретно для подобного варианта узла перелома, но т.к. он сложнее в изготовлении, то почти никто так не делает, а хотелось бы применительно, например, к УАЗовскому  узлу поворота придумать...
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Камнев от Апреля 04, 2012, 19:51:42 pm
Мои ограничители на уазкулаке отвалились при первом-же опрокидывание, усилия там прилагаются не хилые. Больше и не пытаюсь чего-либо поставить.
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Юрьевич от Апреля 04, 2012, 22:55:09 pm
  И что же тогда делать, если все отваливается? )) Больше никто что-ли не делал?  Вопрос то интересный, в принципе...
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Igas от Апреля 04, 2012, 23:42:55 pm
  И что же тогда делать, если все отваливается? )) Больше никто что-ли не делал?  Вопрос то интересный, в принципе...
А зачем он нужен, в принципе......
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: МВП от Апреля 04, 2012, 23:57:00 pm
  И что же тогда делать, если все отваливается? )) Больше никто что-ли не делал?  Вопрос то интересный, в принципе...
делал . после нескольких переворотов с выдиранием кардана . а кардан проходил под узлом перелома . отсканировал старую фотку но там ничего невидно .
в общем незнай как на пальцах пояснить . стояло 2 пружины от амортизатора иж .одним концом на узел поворота вторым упирались в сиденье . при провороте тележек усилие постепенно нарастало до тех пор пока не ужималась вся пружина но доконца так ниразу и несжалась за всю дальнейшую эксплуатацию . при повороте тележек пружины только наклонялись в разные стороны следуя за сиденьем .
нашел фотку более поздней модели но тоже почти невидно попробую прорисовать .
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: МВП от Апреля 05, 2012, 00:39:55 am
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi425%2F1204%2F6d%2F3cf8e99997e3.jpg&hash=4fd44d396ae5d4b038685794c4e38ca2) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: МВП от Апреля 05, 2012, 01:10:55 am
и в догонку маленький совет . ограничитель проворота тележек если испытывает ударную негрузку - будет нщадно вырван как крепко его не крепи . нагрузка обязатено должна нарастать плавно .
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Юрьевич от Апреля 05, 2012, 22:00:32 pm
  Да, интересная идея, конечно что-то в таком духе и нужно типа пружин или амортизаторов. А к вопросу-зачем это вообще нужно -думаю любой не будет против, если безопасность повысится. Неужели никто не боится перевернуться? Ну если себя не жалко, то ведь техника может поломаться, столько трудов... )
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Камнев от Апреля 05, 2012, 23:12:43 pm
Неужели никто не боится перевернуться? Ну если себя не жалко, то ведь техника может поломаться, столько трудов... )
Я повторюсь т.к. раньше об этом ужи говорил: Если кабина сделана надёжно, а не из профилёчков 15х15 обшитых поликарбонатом, то переворачиваться совсем не страшно. На моём счету три переворота, на кабине ниодной вмятины и я не получил ни царапины. Первый раз испугался потому что не знал что будет дальше. Оказалось всё просто, втроём поставили на колёса переднюю половину, подождали пока стечет масло в картер, завели и поехали дальше. Остальные два раза переворачивался в одиночестве, поднимал с помощью донкрата и верёвки за 15 минут. Я не призываю никого кувыркаться, а делайте прочную кабину
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Asterix от Апреля 05, 2012, 23:24:56 pm
Неужели никто не боится перевернуться? Ну если себя не жалко, то ведь техника может поломаться, столько трудов... )
С таким же успехом можно боятся перевернуться и на цельнорамнике. Надо просто знать особенности схемы + возможности своей машины и ездить в соответствии с ними. А так сломать, перевернуть или разбить можно что угодно и от схемы вездехода это мало зависит.
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Камнев от Апреля 05, 2012, 23:55:00 pm
Я пробовал устанавливаль самопальный прибор показывающий критический крен, но он не всегда помогает т.к. в траве прячутся пеньки и ямы о которых узнаёшь слишком поздно., но когда ползёшь по склону он успокаивает, кажется вот уже перевернйшься, а запас ещё есть.
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Белый от Апреля 20, 2012, 23:40:13 pm
Вообщем на днях случился небольшой инцидент...как раз к этой теме...

Плыл по разлившемуся руслу реки(хотел переплыть)...и как неожиданно попался мне под водой сучок ивы, сгрызенной бобрами...остренький...и нет колеса,левого переднего (4х колёска переломка) - техника сразу неуправляема.
Смеркалось
А речка хорошо разлилась, и течение 6-7км/ч, вдоль русла деревья спустились над водой, а меня крутит и тащит вниз по течению
Возвращаясь в теме ограничителя...благо ему, вывернул влево руль до отказа - тем самым сложил рамы, получилась 3х колёска по развесовке, а если бы не было ограничения - утопил передок, и себя вместе с ним!
P.S. Делай ограничитель!
вот на фото наш - пластина с отверстиями упирается в вертикальные рёбра жёсткости (зеркально ещё одна с другой стороны)... крепко и не свернёшь
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: МВП от Ноября 11, 2013, 01:26:52 am

давай по делу че да как

все происходит быстро и просто . просто невсегда есть фотик

каракат переворот (http://www.youtube.com/watch?v=x5W-EUV49zw#)


(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs6.hostingkartinok.com%2Fuploads%2Fimages%2F2013%2F11%2F1c01c9ad36981c69eba52c916e994001.jpg&hash=ccefad903210157bea9ced3a33859009) (http://s3.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/11/ecc6e76e1f20b569a0a238d54217a7e4.jpg)  (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs3.hostingkartinok.com%2Fuploads%2Fimages%2F2013%2F11%2Fa56a168a53062929bb1d6c7c686472fc.jpg&hash=7c057ab0de8b8769e755367eacf30c04) (http://s5.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/11/dcbc679b81f4382de82778750d3e3e63.jpg)  (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs6.hostingkartinok.com%2Fuploads%2Fimages%2F2013%2F11%2F5b551c6ddaec45a2eeffc0aedcc44a50.jpg&hash=2f69f50f74610680c0a633e27a7f6a9d) (http://s6.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/11/4517cd987af146f4929bb88b83ec34c7.jpg)  (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs3.hostingkartinok.com%2Fuploads%2Fimages%2F2013%2F11%2F582cd9684c5bd604beff780377a5f520.jpg&hash=7c459a7449da461120de61c2ca8e5744) (http://s3.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/11/2815d2621cd876a586b46501f950db9b.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs5.hostingkartinok.com%2Fuploads%2Fimages%2F2013%2F11%2F7a6848ca4105839d70df66c4dc76877a.jpg&hash=58d0c7ec318d11c90ef79bdcc722f822) (http://s5.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/11/b0effd8c4b74096619db86a2945b9dc5.jpg)  (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs5.hostingkartinok.com%2Fuploads%2Fimages%2F2013%2F11%2F0116b69823f8359852d467d42aeeaac9.jpg&hash=2599204200b75cde0c052bcefc9efda0) (http://s5.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/11/01dccc530b175d24cc56cc0c0101f2c0.jpg)  (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs3.hostingkartinok.com%2Fuploads%2Fimages%2F2013%2F11%2Fb78a7aeb19b5dbb62181520edcce8554.jpg&hash=b7ff775df9b823e8d24a0199f91466c4) (http://s3.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/11/7f122a5e20aaf1f191cd095a8978ebf0.jpg)  (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs5.hostingkartinok.com%2Fuploads%2Fimages%2F2013%2F11%2Fec60809fce63f6e85e75cb80d30babb9.jpg&hash=3861be8e0f1dd651b6d8cfd6176716f8) (http://s3.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/11/f4ae0b0048b1bc158d9e36d8f139429a.jpg)

Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Анатольич от Ноября 11, 2013, 09:27:40 am
А я морду лица собак успел сфотать, а они мою - нет... ::cheesy:::
Я тоже голосую за ограничители переворота!
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: kekekew от Ноября 11, 2013, 10:43:21 am
[Я тоже голосую за ограничители переворота!
[/quote]   Есть небольшое НО.  Ограничитель сможет удержать только когда переворот происходит медленно, плавно.  При более резком перевороте, одна половинка, перевернёт вторую.  Есть грех у этой схемы!!! Значит заранее надо  продумывать более низкий центр тяжести и шире колею. 
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Анатольич от Ноября 11, 2013, 10:56:43 am
[Я тоже голосую за ограничители переворота!
   Есть небольшое НО.  Ограничитель сможет удержать только когда переворот происходит медленно, плавно.  При более резком перевороте, одна половинка, перевернёт вторую.  Есть грех у этой схемы!!! Значит заранее надо  продумывать более низкий центр тяжести и шире колею. 
[/quote]


Всё это серьёзно, господа-товарищи... Совсем недавно на луноходах был описан трагический случай, при перевороте на переломке погиб наш собрат... земля ему пухом.
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: МВП от Ноября 11, 2013, 13:19:11 pm
[Я тоже голосую за ограничители переворота!
   Есть небольшое НО.  Ограничитель сможет удержать только когда переворот происходит медленно, плавно.  При более резком перевороте, одна половинка, перевернёт вторую.  Есть грех у этой схемы!!! Значит заранее надо  продумывать более низкий центр тяжести и шире колею.
[/quote]

все верно , ограничитель до которого рамы идут в свободном перемещении мне не понравился . он как бы неправильно работает . как рассказать .. ну попробую . начало переворота переломки по ощущениям совсем не определяется , то есть невозможно определить критичное положение полу рамы . а если она начинает переворачиваться ( а делает она ето довольно быстро) то при ударе в ограничитель , своей инерцией переворачивает и вторую . при ограничении через пружины , давление на вторую телегу возрастает и спинной мозг по натуге сопротивления второй телеги , чевой то там начинает понимать .и есть возможность прекратить опасные действия . но . опять ето но . при повороте на косогоре снизу на верх опять таки понимаешь что уже поздно что либо предпринять , потому как процесс уже начался . хоть и происходит все как в замедленном кино , на самом деле те кто наблюдал со стороны , говорят что все происходит мгновенно .
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Дмитрий-59 от Ноября 11, 2013, 14:13:26 pm
По-моему, пружины установленные как у МВП, съедят один из важных плюсов переломки - постоянное равномерное распределение веса на все колеса. Мне кажется что пружины должны начинать работать только на последних нескольких градусах до переворота. А этот критический градус определять уже опытно для каждой машины.
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Анатольич от Ноября 11, 2013, 14:21:49 pm
Вспомните, как на "самой первой" переломке Громова ограничитель был сделан. И полурамы свободны не в малой степени, и ограничитель всё-таки был.
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: МВП от Ноября 11, 2013, 14:24:29 pm
да на многих они попросту ненужны . зря я тут ужасов напустил . мне ни разу не удалось положить переломку на слабых грунтах и зимой . хотя зимой штурмовал очень крутой яр , где по сухому падал пару раз . пищит визжит но лезет . где лихорадочно , где рывками . разворочает косогор , весь снег перемолотит но зайдет . а рамник там только разгоном , пока мостами наст не выбьет и колеи не пробьет ни в какую , и то чуть стащит с колеи так лопата нам первый друг .
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: . от Ноября 11, 2013, 15:52:15 pm
  Есть небольшое НО.  Ограничитель сможет удержать только когда переворот происходит медленно, плавно.  При более резком перевороте, одна половинка, перевернёт вторую.

Не всегда. На моей переломке было жёское ограничение - выручало не раз. Ни разу не опрокидовася,хотя удары ограничителя слышал.
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: андрей1 от Ноября 11, 2013, 17:04:53 pm
А если переломка переднеприводная с подключаемым задним,тоже есть шанс перевернуться?
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: РоманЮК от Ноября 11, 2013, 17:11:08 pm
  Есть небольшое НО.  Ограничитель сможет удержать только когда переворот происходит медленно, плавно.  При более резком перевороте, одна половинка, перевернёт вторую.

Не всегда. На моей переломке было жёское ограничение - выручало не раз. Ни разу не опрокидовася,хотя удары ограничителя слышал.
Тырданов,
Владимир, как было организовано жёское ограничение?
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Анатольич от Ноября 11, 2013, 19:25:19 pm
А если переломка переднеприводная с подключаемым задним,тоже есть шанс перевернуться?

андрей1, такой шанс имеется всегда и на любой технике !!!, конечно если голову не подключать  ::cheesy:::
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: МВП от Ноября 11, 2013, 22:03:27 pm
и то если ему есть упор , то биш в грунт

пугать никого не надо . . но для  подразвития мозга .
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ficeimg.com%2FTudwRPXe%2Fthumb2.jpg&hash=e0bdb9296cdd89a912f7388e8da76518) (http://iceimg.com/4p0Mgwm4/img508941845ceb416f3e7dba893e939c21.jpg)  (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ficeimg.com%2Fex2OprlP%2Fthumb2.jpg&hash=6d2651b55ba950b4d9403f68f7085287) (http://iceimg.com/Ed4-4Egd/img86ff2e8fa498b1db471b6ea86027536f.jpg) 
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: МВП от Ноября 11, 2013, 22:23:53 pm
скажешь Васька как всегда врет . ну да .  всем труба .


(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1384186827%2Fc467a44c%2F3499601.jpg&hash=09524bfa67a24d38de58f328701cf132) (http://images.vfl.ru/ii/1384186827/28895485/3499600.jpg) 

еще нада ?
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: МВП от Ноября 11, 2013, 22:30:11 pm
ужель диф не может по кой то причине провернуть чевой то там . то кардан запустит мост в рехиме пропелера , либо сдохнет , либо крестовины щелкнет .
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Петрович11 от Ноября 11, 2013, 23:08:30 pm
На моём нет ограничителя. Рамы могут крутиться относительно друг друга на 360 градусов. Переворачивался три раза. Два раза на бок на 180 градусов. Один раз через перед, когда с моста передом вперёд упал. В двух первых случаях просто втроём перевернули и поехал дальше. В последнем случае пришлось разбирать на две части, так как вбок перевернуть не было места. По частям вытащили, соединили и на одном двигателе доехал до дома.
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: МВП от Ноября 11, 2013, 23:20:05 pm
Петрович11 а какая рама вертится легче , и при каких условиях ?  знаю что на заходе на подьём иль препятствие . . описать можешь ? и на верняка грунт под ногами крепок был   ::thinking::: угадал ?
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Петрович11 от Ноября 12, 2013, 00:07:39 am
Да, в принципе, одинаково вертятся. Переворачивался, когда был ведушим один мост. На двухмостовом ещё практически не ездил. Первый раз перевернулся, когда руля не было, а были рога, как у мотоблока. И не было тумблера "стоп двигатель". Не смог вывернуть на повороте и заглушить двигатель. А обочина у дороги градусов 60. Вот и перевернулся. Второй раз не вписался в ворота, когда заезжал во двор. Одно колесо попало на забор под углом. Заехал одним колесом на забор и поехал по нему, пока не перевернулся. Последний раз перевернулся, когда переезжал через аварийный мост осенью. Также руля ещё не было. Не удержал рога. Вездеход в одну сторону, я сиганул в другую. Метров с 5-ти он передом упал на берег и перевернулся. После этого установил руль. А вот кабину устанавливать что-то не хочется. До этого несколько раз выбрасывало с вездехода. Если одно колесо попало в лужу, а другое на твёрдом, то удержать рога можно, если готов к этому и сбавляешь газ. А если неожиданно - то вылетаешь, если не отпустишь рога.   
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: МВП от Ноября 12, 2013, 00:30:04 am
Петрович11 отчаяный ты однако . ты ет там как нибудь полегче  , а то нам такие люди нужны !
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Анатольич от Ноября 12, 2013, 10:52:27 am
Пусть уж лучше кардан с крестовинами сдохнет, чем получится перевёртыш с непредсказуемыми последствиями.
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Анатольич от Ноября 12, 2013, 10:55:13 am
Ну ты даёшь Петрович11! Экстремал, однако. Береги себя.
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Юрий. от Ноября 12, 2013, 17:40:04 pm
 Я ни разу не перевернулся пока, езжу много и везде, бывает за руль держусь чтоб с кабины не выпасть, про ограничитель думал только летом когда заплывы устраивал, потому что кренит сильно в воде при повороте, но там он однако не поможет, центр тяжести смещается. (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile44.gif&hash=58bba0d709caa0cca90b2ef25dbdbcce)
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: РоманЮК от Ноября 12, 2013, 23:07:46 pm
Ждём Тырданова с жёстким ограничением
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: . от Ноября 13, 2013, 00:10:51 am
А там ни чего выдающегося-то и нет.
Цапфа повортного кулака у меня самодельная. К ней приварен сверху зуб (красный) (лучщего слова не нашел). Под два болта(зелёный) (из шести),которые притягивают флянец (синий) к поворотному кулаку .установлений упоры. Между которыми ходит тот самый ЗУБ.
Тут изобразил... Пикасо отдыхает.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F36192919565678120446.jpg&hash=e8fe8bf4ef255053f004c50f5de7928c) (http://www.pnevmohod.ru/photo/)
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: РоманЮК от Ноября 13, 2013, 17:35:11 pm
Тут изобразил... Пикасо отдыхает.
::cheesy::: 1*11
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: вииктор от Января 08, 2014, 05:08:28 am
А можно ли поставит две гироскопы один на задней кабине другой на на передней, насчет компьютера будет китайская портативная приставка на базе андроид , моторе будет компьютер подключен на отключения  системе зажигания двигателя , и еще на сцеплении тоже будет поставлен электромагнитный клапан, чтоб сразу отключал сцепления, для страховки можно поставит дисковый тормоз на узле перелома. Думаю идея имеет право на жизнь толко надо придумать программу и взять паяльник ::cheesy:::
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Михайлович от Января 08, 2014, 08:47:06 am
взять паяльник ::cheesy:::
Cоздаём  тему в курилке и общими усилиями решам вопрос с паяльниками .
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: АНШЕФ от Января 15, 2014, 18:39:34 pm
    Здравствуйте,Уважаемые!!!Первый раз на форуме,попробую написать...

                Сделать,как предлагает В.Николаевич,только по мощнее упорные
                        сектора,их оснастить резиновыми буферами.
                Можно -контактный разрыв цепи питания системы зажигании.
               Как==  и еще на сцеплении тоже будет поставлен электромагнитный клапан, чтоб сразу отключал сцепления,==
                      вот этого не понял? В любом случае СИСТЕМА СТРАХОВКИ НУЖНА
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Юрий. от Января 15, 2014, 19:20:57 pm
 Здравствуй уважаемый АНШЕФ, неплохо бы профиль заполнить так чтоб имя ваше видно было. :smiley:
 А глушить мотор и разьединять сцепление во избежание переворота это утопия. Сделать мех. ограничитель будет куда лучше, вторая полурама может и удержать от кувырка, а заглохший мотор вряд ли.
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: АНШЕФ от Января 15, 2014, 20:16:14 pm
  На моем ,крайним 4wd,был мех.ограничитель(по Громову) и блокировка
                            по эл. питанию.2раза спасала.
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Камнев от Января 15, 2014, 20:28:47 pm
   
                Сделать,как предлагает В.Николаевич,

                 СИСТЕМА СТРАХОВКИ НУЖНА
При постройке Мустанга сразу предусматривал страховку от переворота, сделал так, как нарисовал Т.В.Н., но при первом-же перевороте загнуло "зуб" и срезало болт- упор (который из шести). Если делать мощнее с резиновым буфером, то будет сильно наворочено. Устанавливать целую систему с компьютером тоже нет смысла. Надо чтобы в кабине был датчик крена и подавался-бы звуковой сигнал при опасных углах. Совсем без контроля ездить плохо, свербит в заднице, когда по крутому косогору пробираешься "...ой перевернусь...", а может до критического угла ещё далеко.
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: АНШЕФ от Января 15, 2014, 20:37:21 pm
Александр Кузмич,здравствуйте!
                  согласен,тем более электронника для меня
                  не проблемма.Только, когда это еще будет!
                  В.Б-ВСЕХ БЛАГ!
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: . от Января 15, 2014, 21:24:12 pm
и блокировка
                            по эл. питанию.2раза спасала.

Может быть в этом что-то есть. Так как при больших кренах на переломках ,земному притяжению ,ещё  "хорошо помогает" крутящий момент.
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: амфибия от Июня 29, 2014, 07:17:22 am
Здравствуйте все любители переломок (кем являюсь и сам)! Обдумывал эту тему и пришёл к выводу: ограничение нужно делать с двумя резервами. Попробую на словах объяснить: На узел перелома ставим тормозную систему и подключаем её к двум приводам- один ручной (для фиксации работы на косогорах), другой автоматический (при повороте полурам идёт нажатие на рычаг при котором тормоз фиксируется) и в последствии полурамы ложатся на подушки (жесткую опору). Получаем две выгоды: ограничение хода полурам и тормоз работает как амортизатор при больших углах наклона. Где-то так.  ;)
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Юрий. от Июня 29, 2014, 08:08:53 am
один ручной (для фиксации работы на косогорах)
И при заплывах.
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Камнев от Июня 29, 2014, 12:23:12 pm
Я переворачивался три раза и все происходили за долю секунды:
1. Ехал по болоту, давил сухарки и попалась крепкая под одно колесо, образовался трамплин... и на боку.
2. Ехал по зимнику, колея разбитая, ловил обочину, а в траве поймал пенёк.. и опять на боку.
3. Подъехал к крутому спуску и в последний момент заметил,что склонившееся дерево, которое зимой буранисты пропилили только для себя, торцом метит прямо в лобовое, пришлось уходить вправо на откос... и снова на боку.
 Вот в этих ситуациях никакая быстродействующая электроника не поможет, а в других, когда есть время мозги включить и рычаги подёргать, я, как говорят гаишники, "справлялся с управлением транспортного средства". А приборчик для контроля крена всё таки есть желание заиметь.
Название: Re: Ограничение поворота полурам
Отправлено: амфибия от Июня 29, 2014, 17:03:38 pm
Переворачивался на своём тоже три раза и все передней полурамой: 1 раз ушло левое колесо под лёд; 2 раз при выезде на крутой берег проморгал промоину; 3 шёл по косогору у ручья, скользонуло колёсико с кочки и набок. Когда подняли спокойно уехал с того места. Сила инерции завалила. Если бы задняя придержала не было-бы этих ситуаций. ::cray:::
Название: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Вячеслав. от Января 14, 2022, 23:34:15 pm
https://www.youtube.com/watch?v=xHjzg14n3p8
Название: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Samstan от Января 15, 2022, 00:17:25 am
Вячеслав., надо найти нагрузку на колесо наименьшую, это зависит от развесовки в полной массе. Например на примере в "железе" 220 кг на колесо задней тележки при колее 1500 мм это 220*150 сила скучивания полурам, тут 33 тонны на сантиметр. Это делим на плечо запора, пусть 10 см итого продольная сила в запоре (срез если поперечная) 3300 кгс.
Опять же на примере "железа" трубку 20х20х2 между шипами запора сминает в блин.
К тому что не слаб-ли пальчик :)
Название: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Вячеслав. от Января 15, 2022, 00:24:59 am
Samstan, Вот вы инженеры скушные ::cheesy:::, Прекрасно работало у меня все и пальчик этот с тягой 2 сезона отходил, к тому же и посуху ездил, но мост один подрессорен и на старой переломке и на новой, была бы обычная классическая переломка, тогда бы не только палец сломало
Название: Ограничение поворота полурам
Отправлено: SLOW от Января 15, 2022, 02:11:12 am
ри колее 1500 мм это 220*150 сила скучивания полурам

Кажется мне в 2 раза ошибка  ::undecided:::
Название: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Лесник-61 от Января 15, 2022, 08:12:51 am
Вот вы инженеры скушные ,
Точно, Вячеслав. И как так жить можно? Всё считать, всё на бумажку?  ::cheesy::: А интуиция, а опыт , а "грабли" в помойку?   0*)
Название: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Samstan от Января 15, 2022, 13:33:13 pm
Естественно с рессорами пока соберется перерезать паличик кочка закончится.
Кажется мне в 2 раза ошибка
Ни разу. Опыт фомы неверующие проделывали, на предмет того какие адские силы бывают. На прессе 3 тонны эту трубку плющат в блин как и на легкой переломке.
Название: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Вячеслав. от Января 15, 2022, 14:22:37 pm
Естественно с рессорами пока соберется перерезать паличик кочка закончится. Ни разу. Опыт фомы неверующие проделывали, на предмет того какие адские силы бывают. На прессе 3 тонны эту трубку плющат в блин как и на легкой переломке.
Вывешивал специально, ход у амортизаторов кончался нечего не срезало
Название: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Samstan от Января 15, 2022, 15:30:04 pm
Ну так и хороши, и не обязательно должно. Просто написал ч о силушка там конская бывает, особо на ходу и навалено когда с горкой.
Вон на ВТ2021 срезало шаровую, шли хорошо на закрытой и как даст лаптем больше 4 тонн, а при вывешивании в гараже шишь бы 3мя тоннами.
Название: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Вячеслав. от Января 15, 2022, 18:27:42 pm
Вон на ВТ2021 срезало шаровую
Там наверно скорость прохождения хороша была, видел я ту переломку как в гору шпарит
Название: Ограничение поворота полурам
Отправлено: didulya от Января 15, 2022, 19:42:20 pm
срезало шаровую
Автомобильные шаровые на трактора по сути не есть хорошо. ::undecided:::
Название: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Samstan от Января 15, 2022, 21:16:09 pm
Там наверно скорость прохождения хороша была, видел я ту переломку как в гору шпарит
Ну да, забыли разблокировать.
Автомобильные шаровые на трактора по сути не есть хорошо.
Ну как сказать, смотря какой размер, нижнюю Некста б не срезало. Теперь там ШС25, скорее мост пополам чем шип срежет ::crazy:::
Название: Ограничение поворота полурам
Отправлено: SLOW от Января 15, 2022, 21:16:32 pm
Опыт фомы неверующие проделывали, на предмет того какие адские силы бывают. На прессе 3 тонны эту трубку плющат в блин как и на легкой переломке.


Я про размер сил ничего рне говорю.
Но формула, выхывает сомнения.
Ябы на половину ширины умножал, а не на размер колеи.
Название: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Samstan от Января 15, 2022, 21:19:02 pm
Ябы на половину ширины умножал, а не на размер колеи.
Ширина колеи именно, закрепление ж на том колесе котороё на земельке, то есть консоль равна ширине колеи.
Название: Ограничение поворота полурам
Отправлено: SLOW от Января 15, 2022, 21:57:39 pm
Ширина колеи именно, закрепление ж на том колесе котороё на земельке, то есть консоль равна ширине колеи.

хмм... но до узда поворота рычаг то в 2 раза меньше... ::undecided:::

В общем ладно.
Название: Ограничение поворота полурам
Отправлено: Samstan от Января 15, 2022, 22:12:03 pm
но до узда поворота рычаг то в 2 раза меньше...
Это не помогает.