Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Рама => Тема начата: пилигрим от Апреля 26, 2014, 00:51:15 am
-
Подбирая материал для будущей рамы,моего вездехода....обратил внимание на трубу 60х60,2мм...думаю идеальный профиль..на вопрос холодно или горячекатанная продавец только пожал плечами ::undecided::: помогите пожалуйста определится с выбором,подойдёт ли для рамы профиль который продаётся на каждом углу,или придётся поискать?
-
60х60,2мм...
по мне так и етого много .
-
Даже и не спрашивал про профиль холодный или горячий ;) Смотрел только на размер(50х50х2) . Да и выбор на базе не большой ::cray:::
-
.на вопрос холодно или горячекатанная продавец только пожал плечами ::undecided::: помогите пожалуйста определится с выбором,подойдёт ли для рамы профиль который продаётся на каждом углу,или придётся поискать?
Холодно иль горячо Вам много не поможет, а для рамы которая несет в основном вертикальные нагрузки нежели чем горизонтальные! Всегда лучше чтоб, профиль был "выше и уже" допустим пример = 80х40, 40 ширина и 80по вертикали...
-
Спасибо за ответы...но мне хотелось узнать какой профиль лучше для рамы,холодный или горячий и как их различить..раму планирую сделать фермой(вроде так называют) поэтому считаю сами размеры профиля особо не важны,по минимуму..
-
для рамы которая несет в основном вертикальные нагрузки нежели чем горизонтальные! Всегда лучше чтоб, профиль был "выше и уже"
да нафига он нужен если кузов включать . мы ж не бортовые грузовики строим . см 2.17 швелер ст25 400х6 порожняком (везет собственнык борта). даже если на 800 поставить все равно скрутит . и для сравнения лонжерон "нива" ст3 0.8мм
Конец зимника Россия (http://www.youtube.com/watch?v=dzEaPwIa9og#)
-
почему все забывают про наше огромное крыло ? оно есть четверть сферы с прямым боком образующим треугольник . по вертикали не ломаемая вещь , если не порвать сам лист . но тут уже напряжения разрыва . на скручивание ета "полубочка" тоже крепче не выдумать . дуга крыши , если расшита хоть проволокой а не рамой с низу . являет собой целое коромысло в любой конец которого можно огромные усилия передать .
да к стати мож и повторюсь . последний у меня был вообще без подвески и оно не помешало ему быть еще и без рамы .
-
Всё правильно,оку переваривал...пол вырезал,начала гулять..приварил обрела жёсткость.,вроде жестянка а держит..ну не хватает мозгов всё предусмотреть,но будем стараться всё сделать по уму..Если кто знает какой "катки"ПРОФИЛЬ луччше для рамы и как его отличить поделитесь пожалуйста ...оч. нужно..в инете запутался,не нашёл ответ.
-
..Если кто знает какой "катки"ПРОФИЛЬ луччше для рамы и как его отличить
Ну если взять аналогию с листовым металлом , то ХК блестячий , а ГК - темный , с цветом побежалостей по листу. Может и профиль также? А вот какой лучше -ХЗ . Но я думаю , что не принципиально , мы же не ракеты да подводные лодки строим.
-
не ребята, трубы все горячекатаная сыромятина, а трубы более "крепкие" стоят в разы дороже. зашёл недавно на джипофорум, и офигел от цен на трубы. не зря Советские из карданов делают.
-
не ребята, трубы все горячекатаная сыромятина, а трубы более "крепкие" стоят в разы дороже. зашёл недавно на джипофорум, и офигел от цен на трубы. не зря Советские из карданов делают.
Дык ,что то ни разу никто на форуме не жаловался,что порвало или скрутило или лопнула рама из профиля.А у джиперов другие задачи и нагрузки.
-
не ребята, трубы все горячекатаная сыромятина, а трубы более "крепкие" стоят в разы дороже. зашёл недавно на джипофорум, и офигел от цен на трубы. не зря Советские из карданов делают.
Дык ,что то ни разу никто на форуме не жаловался,что порвало или скрутило или лопнула рама из профиля.А у джиперов другие задачи и нагрузки.
так и рамы конструируют у нас с расчётом, что это сыромятина.
-
не ребята, трубы все горячекатаная сыромятина, а трубы более "крепкие" стоят в разы дороже. зашёл недавно на джипофорум, и офигел от цен на трубы. не зря Советские из карданов делают.
Дык ,что то ни разу никто на форуме не жаловался,что порвало или скрутило или лопнула рама из профиля.А у джиперов другие задачи и нагрузки.
так и рамы конструируют у нас с расчётом, что это сыромятина.
Серег ,по моему особо никаких конструкторских расчетов никто не делает у нас. ::thinking:::
-
не ну понятно, что 90% вездеходчиков не считают, но конструкцию делают с запасом, не только наращивая толщину стенок. я тоже никогда не считаю. опыт и чутьё, здравое восприятие -мой калькулятор.
-
Всем привет!
Подскажите пожалуйста есть смысл строить на базе рамы от Уаз или лучше варить по своим чертежам? Мосты военные, ДВС Ока, Ви3.
Спасибо с уважением!
-
Раму облегчить,окна вырезать в стенках и пойдет.А так у нее вес ограмадный.
-
на вопрос холодно или горячекатанная продавец только пожал плечами
Профильные трубы вообще то не катают и не тянут, их сворачивают из ленты и сваривают.
По особому заказу (ТУ, ОСТу) прокатывают и качественную цельнотянутую трубу, даже из 30ХГСА, но её в лавках не продают...
Посмотреть следует ГОСТ 30245-2003: http://files.stroyinf.ru/Data1/42/42146/
Там по поводу материала написано:
4.2 Профили следует изготавливать из листового проката, поставляемого в рулонах по ГОСТ 19903, из стали:
- углеродистой общего назначения и низколегированной толщиной 3 мм и более - по ГОСТ 27772;
- углеродистой общего назначения толщиной 4 мм и более - по ГОСТ 14637; толщиной 3 мм - по ГОСТ 16523;
- углеродистой качественной марок 10, 15 и 20 - по ГОСТ 1050;
- низколегированной толщиной 4 мм и более - по ГОСТ 19281; толщиной 3 мм - по ГОСТ 17066.
...
Интернет рулит!
-
Хочу прикупить профиль на раму. Будет Ока на Ви-3, мосты Уаз. Вроде как многие делают из 80х40х3. Приехал покупать, толщина стенки 2.5 мм. ::thinking::: Обошел весь рынок, честных 3 мм ни у кого нету. С одним разговорился, сказал что это все по ТУ, отсюда и такие "допуски". Сказал что есть на другой базе по ГОСТ, фактические 3 мм., но стоит 265 вместо 220 руб. Доехать и купить там не проблема, разница в цене не особо пугает. Вот задумался, а нужно ли 3 мм или 2.5 в самый раз? Посоветуете, как быть?
-
Максим,
вот в соседней ветке - вес рамы +- 70кг, прочность... думаю "достаточная" ;) ответ #28
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9144.msg217183;topicseen#new
-
Максим Алехин, Бери 3 мм. Если плоская рама, то вообще - 4 мм. 2.5 = будет прожиматься болтами.
-
2.5 = будет прожиматься болтами.
Без втулок - распорок в любой отверстия под болты слабнут . И место сверловки то же .
-
Спасибо за ответы...но мне хотелось узнать какой профиль лучше для рамы,холодный или горячий и как их различить..раму планирую сделать фермой(вроде так называют) поэтому считаю сами размеры профиля особо не важны,по минимуму
Вам именно раму, которая крутиться на толчках, или каркас? Если раму, то там швеллер надо, он "торсионит".
А каркас - 1,5мм куда зря. Если умеете варить - то 1мм годиться. :yahoopnevmo:
-
Каким электродом лучше варить профильную раму?
Ответственные места думаю LB52u, но может есть другие варианты не хуже?
-
Каким электродом
Всегда АНО 4 и никаких проблем не было,если и лопнет ,то не по шву,а рядом,всё абсолютно зависит от того,где крутит раму.Ну и от качества шва,то бишь умения сварщика. -hi-
-
Каким электродом лучше варить профильную раму?
Я не сварной, хотя опыт имею лет 10, но по моему без разницы, главное тут не чем, а как сварить, даже как швы накладывать, вдоль или поперек. Все что строил, варил чем придется, мр-3 самые дишманские и распространенные, озс -12, ано- 21, наконец ок-46, самое то по цене и качеству и ни разу практически я не приходил пешком из за того что у меня приваренное отпало.
Вот узлы трансмиссии например, там да, типа шруса лучше варить уони 13/55, это я к тому что здесь выбор электрода более важен, чем на профтрубу из которой заборы городят.
-
Я не сварной, хотя опыт имею лет 10, но по моему без разницы, главное тут не чем, а как сварить, даже как швы накладывать, вдоль или поперек. Все что строил, варил чем придется, мр-3 самые дишманские и распространенные, озс -12, ано- 21, наконец ок-46, самое то по цене и качеству и ни разу практически я не приходил пешком из за того что у меня приваренное отпало.
Вот узлы трансмиссии например, там да, типа шруса лучше варить уони 13/55, это я к тому что здесь выбор электрода более важен, чем на профтрубу из которой заборы городят.
Я только уони 13\55 использую и варю с разделкой в два прохода , шов уони очень хорошо держит на разрыв ,кручение итд
-
Каким электродом лучше варить профильную раму?
Ответственные места думаю LB52u, но может есть другие варианты не хуже?
Лб трубные но характеристики шва не намного хуже чем у уони13\55. На работе варю ;корень -лб, заполнение и облицовка уонии либо ок 53
-
LB52 мне нравятся эластичностью шва и очень малым количеством шлака. Но варить в отрыв тонкий металл не возможно.
Счас вот смотрю на ОК-53, но сам их не разу не пробовал. А взять на пробу дорого, пачка в районе 3500.
Они в отрыв позволяют варить?
-
Всем привет! -hi- Я не сварщик, но мне кажется что варить трубу из пластилина электродами из золота нет никакого смысла. Если бы труба была от карданов - тогда другое дело.
-
Я полностью согласен, хотя тоже не сварщик ::cheesy:::
-
LB52 мне нравятся эластичностью шва и очень малым количеством шлака. Но варить в отрыв тонкий металл не возможно.
Счас вот смотрю на ОК-53, но сам их не разу не пробовал. А взять на пробу дорого, пачка в районе 3500.
Они в отрыв позволяют варить?
Ок 53 постоянка , а постоянкой в отрыв не варят и любят они чистый метал !
-
а постоянкой в отрыв не варят и любят они чистый метал
Вот за это я и не люблю УОНИ . ::confused:::
-
Вот за это я и не люблю УОНИ . ::confused:::
А я вот наоборот не могу переменкой варить , шлака куча , шипение , треск , металл летит в разные стороны, короче Фу. Толе дело постоянка (уонии, ок53,лб итд) металл
ложится ровно , всё видно как на ладони, пор минимум !!!!
-
Толе дело постоянка (уонии, ок53,лб итд) металл
Чтобы приварить профиль 20 х 20 ,надо как мин два раза начать,не на поворотном столе же варим.Я и 500-ку аппарат купил постоянку,для длинных швов выгодно , а по 20 мм мученье с поджигом,актуально для уони,другие не пробовал.
-
Чтобы приварить профиль 20 х 20 ,надо как мин два раза начать,не на поворотном столе же варим.Я и 500-ку аппарат купил постоянку,для длинных швов выгодно , а по 20 мм мученье с поджигом,актуально для уони,другие не пробовал.
Любое варится без отрыва хоть квадрат ,хоть кругляк. Главное руку поставить
-
Главное руку поставить
И спину здоровую ,не в смысле величины,иметь. ::cheesy:::
-
Здравствуйте всем,выскажитесь на счет рамы из кв.40*40*3, мосты Волга,дв.Ока,рк Нива, ви-3. На лицо экономия веса и деньгов,а макс.нагрузка на метр профиля до деформации- 950 килов( данные пройзводителя)
-
Здравствуйте всем,выскажитесь на счет рамы из кв.40*40*3, мосты Волга,дв.Ока,рк Нива, ви-3. На лицо экономия веса и деньгов,а макс.нагрузка на метр профиля до деформации- 950 килов( данные пройзводителя)
Судя по своему опыту то это не айс для рамы , придётся делать усиления , вот на него уйдёт вся экономия и вес , и тем паче чем больше навариваешь профиля тем сильней идёт деформация конструкции , да и надобно брать профиль не равносторонний .
-
А вообще то переломка , или цельнорамник ?
-
40*40*3, мосты Волга,дв.Ока,рк Нива, ви-3. На лицо экономия веса и деньгов,а макс.нагрузка на метр профиля до деформации- 950 килов( данные пройзводителя)
60 х 40 х 2 думаю будет достаточно,лежит у меня 2 по 6 м 40х40 х 3 так он изначально кривой.
-
Здравствуйте всем,выскажитесь на счет рамы из кв.40*40*3, мосты Волга,дв.Ока,рк Нива, ви-3. На лицо экономия веса и деньгов,а макс.нагрузка на метр профиля до деформации- 950 килов( данные пройзводителя)
У меня из такого материала рама. Движок Таврия, мосты Волга. К раме претензий нет.
Правда, колеса поменьше, от Уазика. Использую в деревне как тягач для бревен.
-
а макс.нагрузка на метр профиля до деформации- 950 килов( данные пройзводителя)
Ага, а на заборе написано х.., девки заглянут, посмотрят - нету! Обман, кругом обман.