Автор Тема: Кузов из стеклопластика.  (Прочитано 29879 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Кузов из стеклопластика.
« : Апреля 23, 2016, 10:55:50 am »
Лодочники идут дальше. Оклеивают фанеру стеклотканью на эпоксидке.
Тоже про эпоксидку написать хотел, опередили.
Алкидная автомобильная краска дороже эпоксидной смолы раза в два примерно, просто для пропитки смолу можно развести растворителем, а еще лучше обклеить стеклотканью, э3-200, например. Прочность обклееной фанеры будет в разы больше.
Вот мы и приходим опять к композитному кузову. По мере уменьшения толщины фанеры и увеличения количества слоёв стеклоткани, фанерная будка превращается в цельнонесущий композитный кузов :)

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1186
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Кузов из стеклопластика.
« Ответ #1 : Апреля 23, 2016, 11:59:08 am »

Вот мы и приходим опять к композитному кузову.

Геморройно всё это, в домашних условиях получить выигрыш в весе без профессион. рассчетов - сомнительно.

В случае аварии даже не серьезной, кузов на выброс! Лечить сложно, это не метал - выправил кувалдой и поехал

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Кузов из стеклопластика.
« Ответ #2 : Апреля 23, 2016, 12:51:27 pm »
А можно и меру знать. Делать будку не цельной, а из композитных панелей. В частности как Вы предлагали, панели из фанеры с оклейкой.
Я оклеивал фанеру ПВХ тканью. Тоже нормально получается. Перед оклейкой, фанеру несколько раз пропитать жидко разведённым клеем. Технология склейки обычная для ПВХ.
ПВХ ткань прочности особенно не добавляет, но от атмосферных воздействий и УФ защищает отлично. И на вид красиво.

Оффлайн РОМКА

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 881
  • Откуда: Саратовская облась
Re: Кузов из стеклопластика.
« Ответ #3 : Апреля 23, 2016, 23:55:47 pm »
Я фанеру 10 мм ФК пропитал смесью олифы и керосина,50/50. Застелил пайол в лодке и уже 14 лет он там лежит, только цвет чуть поменялся, немного выгорел.

Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Re: Кузов из стеклопластика.
« Ответ #4 : Апреля 24, 2016, 09:21:21 am »
Лодочники идут дальше. Оклеивают фанеру стеклотканью на эпоксидке.
Тоже про эпоксидку написать хотел, опередили.
Алкидная автомобильная краска дороже эпоксидной смолы раза в два примерно, просто для пропитки смолу можно развести растворителем, а еще лучше обклеить стеклотканью, э3-200, например. Прочность обклееной фанеры будет в разы больше.
Вот мы и приходим опять к композитному кузову. По мере уменьшения толщины фанеры и увеличения количества слоёв стеклоткани, фанерная будка превращается в цельнонесущий композитный кузов :)

Да не обязательно несущий, можно на раме.
Кузов клеить по формам лучше, сендвичем и без фанеры. Формы только сделать осталось.

Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Re: Кузов из стеклопластика.
« Ответ #5 : Апреля 24, 2016, 09:25:08 am »
В случае аварии даже не серьезной, кузов на выброс!
Почему?
и  кузова разные бывают.

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1186
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Кузов из стеклопластика.
« Ответ #6 : Апреля 24, 2016, 20:01:24 pm »
В случае аварии даже не серьезной, кузов на выброс!
Почему?
и  кузова разные бывают.

Потому что:
Лечить сложно


Цитировать (выделенное)
кузова разные бывают
Стеклопластик, есть стеклопластик - он не эластичный, как железо.

Железный кузов вминаясь от удара - гасит тем самым распространение удара, вызывая тем самым меньшие последствия
деформаций. Стеклопластик же, жесткий и не эластичный материал, кузов из него выклеивается цельным монококом, частями его делать нельзя, будет вовсе слабый по стыкам. От удара внешней силы по такому кузову, вызывает множество трещин по стыкам т.к. стеклопластик жесткий и не гасит энергию вмятием, как железо.
Далее, как лечить эти трещины? Сверлятся в начале и конце трещины отверстия, для предотвращения расспространения, потом надо опять таки наложить бондажи с двух сторон трещины и   --- все эти бондажи херня, для того чтобы добиться
былой прочности итд. объяснять долго.

ИМХО, стеклопластик не для вездеходов, которые чаще всех попадают в передряги, вот Василий наглядную тему ведет:
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=4644.msg154959#new


Оффлайн РОМКА

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 881
  • Откуда: Саратовская облась
Re: Кузов из стеклопластика.
« Ответ #7 : Апреля 25, 2016, 01:10:54 am »
На стеклопластике трещины не расползаются, их стекловолокно держит.  Стеклопластиковые лодки давольно не плохо держат ударные нагрузки. Соединение панелей из стеклопластика может быть разборным и клеянным. Оба этих метода обеспечивают достаточную прочномть соединения. Если и разбивается то радом со швом.  Ремонт очень прост даже в полевых условиях. То что кузов можно выклеять одним куском даже плюс. И потом стеклопластик куда легче железа. А отверстия сверлят что бы трещинв поймать не на стеклопластике а на термопластиковых панелях без армирования.

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1186
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Кузов из стеклопластика.
« Ответ #8 : Апреля 25, 2016, 08:08:27 am »
Ремонт очень прост даже в полевых условиях.
Это как?

Сидим, зачищаем все от краски, обезжириваем, разводим смолу, заливаем трещину, а она цуко оттуда вытекает и вытекает,  :azn: ловим её целые сутки пока не затвердеет?

А особенно хорош ремонт зимой  1*11  :azn: :azn: :azn:

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Кузов из стеклопластика.
« Ответ #9 : Апреля 25, 2016, 08:15:06 am »
А особенно хорош ремонт зимой

Какая нужда ремонтировать кузов в полевых условиях? ::sarcastic:::

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Кузов из стеклопластика.
« Ответ #10 : Апреля 25, 2016, 08:47:05 am »
В КБ Грачева пришли к стеклопластиковым корпусам для вездеходов.
От ударов нужно грамотное ограждение и голова на плечах водилы.
Герметичный корпус из листов металла изготовить - та еще задача по сложности!
Пластик не любит местных нагружений, крепежных отверстий на краю, плохо вживлять закладные, красить сложнее... Зато можно окрашивать в массе, делать переменное количество слоев, местное армирование, применять усиление кевларом и улеволокном.
Про дизайн вездеходов из пластика, невозможный для металлических, я даже не заикаюсь!
Даже не спорьте: пластик -наше будущее!  1*11

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1186
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Кузов из стеклопластика.
« Ответ #11 : Апреля 25, 2016, 08:54:39 am »

От ударов нужно грамотное ограждение и голова на плечах водилы.

Вот это, кто и когда будет соблюдать? (водилы на везде в лесу не редко под шафе)

грамотное ограждение  - это получается ездить до первой аварии! А дальше ны выброс

Герметичность хорошая, но тоже до первой аварии

И что это КБ не стало их делать?
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2016, 08:59:41 am от Вада »

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1186
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Кузов из стеклопластика.
« Ответ #12 : Апреля 25, 2016, 08:58:34 am »



Какая нужда ремонтировать кузов в полевых условиях? ::sarcastic:::

Николаич, я отвечал на это:
Ремонт очень прост даже в полевых условиях.

Я вообще говорю: что этот кузов на выброс, после аварии

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Кузов из стеклопластика.
« Ответ #13 : Апреля 25, 2016, 09:07:11 am »
Вада, тогда надо пересаживаться на танк, и вездеход, и лес валить можно, не боясь за корпус.  0*)

"Синие птицы" уже много лет эксплуатируют в Роскосмосе, уже движки меняли и пр., а корпуса все еще держат.

Я как то рассказывал про защиту двигателя из стеклопластика с кевларом и углем для раллийной восьмерки. Сделали по нашим требованиям и форме в Ульяновске из отходов аэробусов. Тяжеловата получилась, с толщиной переборщили, но разбить её не удалось ни на греческом макадаме ралли "Акрополис", ни на автокроссе. Стальную морду заворачивало, кронштейны разгибало, а защита как новая!

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1186
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Кузов из стеклопластика.
« Ответ #14 : Апреля 25, 2016, 09:15:47 am »
Вот и я писал в самом начале


Геморройно всё это, в домашних условиях получить выигрыш в весе без профессион. рассчетов - сомнительно.



Оффлайн РОМКА

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 881
  • Откуда: Саратовская облась
Re: Кузов из стеклопластика.
« Ответ #15 : Апреля 25, 2016, 09:18:00 am »
Ремонт очень прост даже в полевых условиях.
Это как?

Сидим, зачищаем все от краски, обезжириваем, разводим смолу, заливаем трещину, а она цуко оттуда вытекает и вытекает,  :azn: ловим её целые сутки пока не затвердеет?

А особенно хорош ремонт зимой  1*11  :azn: :azn: :azn:
Да, зачистил, обезжирил и наклеил латки. А вот ремонтная смола твердеет около пяти- десяти минут. Так называемая смола-пятиминутка. Местное повреждение зимой просто прогревается на десять - пятнадцать минут. Любой стеклопластиковый корпус после аварии можно восстановить, так же как и металлический.

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1186
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Кузов из стеклопластика.
« Ответ #16 : Апреля 25, 2016, 09:21:19 am »
Любой стеклопластиковый корпус после аварии можно восстановить, так же как и металлический.

Конечно можно, но очень геморройно по сравнении с железом. Проще выбросить и делать нормальный, не одноразовый корпус.


« Последнее редактирование: Апреля 25, 2016, 09:25:45 am от Вада »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Кузов из стеклопластика.
« Ответ #17 : Апреля 25, 2016, 09:26:24 am »
И что это КБ не стало их делать?
И КБ свернули, и завод им. Лихачева комками застроили, и страны, где производились грамотные вездеходы уже четверть века нет!
Что, ты новости не смотришь, газет не читаешь...совсем темный!?

Наблюдал ремонт корпуса у водномоторников: У них 3мм водостойкая фанера оклеена стеклопластиком, пролом разделали изнутри, тогда еще болгарок не было, пилой рихтовочной, стамесками и шкуркой и подклеили стекловолокном с нахлестом каждого следующего слоя, снаружи только два слоя стеклошелка заподлицо, изнутри немного толще получилось, чем родной корпус. Но это не помешало этому глиссеру взять серебро на следующей России через две недели.

Смола, вообще то, сама по себе весьма неохотно течет, очень вязкая и схватывается тоже довольно быстро. Если лишнее забодяжил - выбросишь вместе с посудой!

Для ударов лучше всего двояковыпуклая, сферическая поверхность (яйцо так устроено для защиты от внешних воздействий крепкое, а изнутри новорожденный цыпленок проклевывает без проблем).

Так что, пробуй, ничего не бойся и все получится! А в своей теме покажешь нам видео, как ремонтировать стеклопластиковую скорлупу.  1*11

Оффлайн РОМКА

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 881
  • Откуда: Саратовская облась
Re: Кузов из стеклопластика.
« Ответ #18 : Апреля 25, 2016, 09:39:34 am »
Любой стеклопластиковый корпус после аварии можно восстановить, так же как и металлический.

Конечно можно, но очень геморройно по сравнении с железом. Проще выбросить и делать нормальный, не одноразовый корпус.



Чем это геморойнее? Тем что в плашке смолу разбодяжить или ножницами порезать стеклоткань? А зачистка и там и там нужна. Потом клеить куски бумаги и ткани нас с садика на трудах учили, а вот сваркой пользоваться далеко не все могут да еще в полевых условиях.

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1186
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Кузов из стеклопластика.
« Ответ #19 : Апреля 25, 2016, 09:49:05 am »


Так что, пробуй, ничего не бойся и все получится! А в своей теме покажешь нам видео, как ремонтировать стеклопластиковую скорлупу.  1*11
НеЭ, спасибо!
Отцу клеили такую лодку, весь в смоле, вечно ловишь её.
И на хрена мне эта скорлупа. Даже обыкновенное крыло свисающие над колесом - сломаешь и замучишься востонавливать! А железное - погнется, выправил и поехал дальше

 

кузов для вездехода

Автор Иван

Ответов: 10
Просмотров: 21322
Последний ответ Октября 01, 2009, 18:58:55 pm
от DIV