Автор Тема: Галопирование на пневматиках  (Прочитано 9714 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Галопирование на пневматиках
« Ответ #40 : Августа 22, 2022, 15:53:12 pm »
Не правильно задал вопрос, исправляю: почему проходит галопирование при превышении скоростного рубежа?

Это явление определенно имеет резонансную природу. Посему с ростом скорости частота меняется и все прозодит
Сообщение понравилось: бездельник

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1050
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Галопирование на пневматиках
« Ответ #41 : Августа 22, 2022, 17:13:14 pm »
Но гложут некие сомнения давление в 160 ед. это 0,2 атм,
Мы ездим по твердой дороге, качаем 250-300 мм.рт. столба на колесах 1300, 1600, 1700. С подвеской поведение как у обычного авто, на таком давлении.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4043
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Галопирование на пневматиках
« Ответ #42 : Августа 22, 2022, 17:17:33 pm »
почему проходит галопирование при превышении скоростного рубежа?

Про это надо наверное спрашивать специально обученых людей,мы же опытным путём выяснели что если быстро увеличить скорость то галопирование исчезает,а исчезло и хорошо.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2531
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Галопирование на пневматиках
« Ответ #43 : Августа 22, 2022, 22:22:24 pm »
Мы ездим по твердой дороге, качаем 250-300 мм.рт. столба на колесах 1300, 1600, 1700. С подвеской поведение как у обычного авто, на таком давлении.
Игорь, сам собой напрашивается вопрос: ежели подвесочник на низком давлении (0,15 и менее)и скорости приличной, ессно на ровной твёрдой  поверхности, гарцует по-малу? Ну мало ли проехать скоростной участок не качаясь и снова в чачу?

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1050
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Галопирование на пневматиках
« Ответ #44 : Августа 23, 2022, 06:19:44 am »
Игорь, сам собой напрашивается вопрос: ежели подвесочник на низком давлении (0,15 и менее)и скорости приличной, ессно на ровной твёрдой  поверхности, гарцует по-малу? Ну мало ли проехать скоростной участок не качаясь и снова в чачу?

Если короткие участки твердого, то можно круглый год ездить на усредненном давлении, обычно около 120 мм.рт. столба, т.е. примерно эти самые 0.15 атмосферы. Если мало болота или снега, то давление поднимаем, пока машина едет, и на этом давлении также можно все время ездить. Накат лучше, горючки меньше ест.
Понятно, что когда колеса мягче, меньше трясет, комфортнее езда по неровностям.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1050
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Галопирование на пневматиках
« Ответ #45 : Августа 23, 2022, 06:28:37 am »
скорости приличной, ессно на ровной твёрдой  поверхности, гарцует по-малу
Вот скорость около 50 по ровному, на давлении 250 единиц,и на этом же давлении по речной пойме катаемся.




Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2531
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Галопирование на пневматиках
« Ответ #46 : Августа 23, 2022, 06:57:41 am »
Если короткие участки твердого, то можно круглый год ездить на усредненном давлении, обычно около 120 мм.рт. столба, т.е. примерно эти самые 0.15 атмосферы. Если мало болота или снега, то давление поднимаем, пока машина едет, и на этом давлении также можно все время ездить. Накат лучше, горючки меньше ест.
Понятно, что когда колеса мягче, меньше трясет, комфортнее езда по неровностям.
-hi- Доброе утро, а оно должно быть добрым, у нас 4.30 восход, жара по всему уходит.
Понятно про усреднённое давление, лень челу подкачивать-спускать присуща при отсутствии центр. подкачки(о себе) и про расход, накат тоже.. 50км/ч уже явно за пределом галопирования. В переходных значениях скорости (разгоне) при 0,15 атм есть ощущение синхронной раскачки? По видео обычная тряска что и на авто будет, но и скорость близка к максимальной.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1050
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Галопирование на пневматиках
« Ответ #47 : Августа 23, 2022, 09:58:54 am »
-hi- Доброе утро, а оно должно быть добрым, у нас 4.30 восход, жара по всему уходит.
Понятно про усреднённое давление, лень челу подкачивать-спускать присуща при отсутствии центр. подкачки(о себе) и про расход, накат тоже.. 50км/ч уже явно за пределом галопирования. В переходных значениях скорости (разгоне) при 0,15 атм есть ощущение синхронной раскачки? По видео обычная тряска что и на авто будет, но и скорость близка к максимальной.
Раскачки нет, рессоры и амортизаторы гасят. Это первый выезд, за день накатали по полям больше 200 км. У нас до болота далеко с Новосибирска ехать, приходится крейсерскую скорость у вездехода делать высокую.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2531
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Галопирование на пневматиках
« Ответ #48 : Августа 23, 2022, 11:51:06 am »
 -hi- спасибо

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2531
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Галопирование на пневматиках
« Ответ #49 : Октября 04, 2022, 00:36:04 am »
Юрич копировано:
Марши трясло по двум причинам:
1. Образуется стоячая волна у оболочек, они не расправляются до исходного размера и снова входят в зону деформации у земли. Колеса "квадратные" (реально - многогранные) начинают громко хлюпать и быстро изнашиваться...
2. Галопирование, т.е. резонансные колебания на передней и задней подвески в противофазе, резе в одной фазе (подпрыгивание). Демпфирование шин никакое, а тогдашняя жесткая рессорная подвеска вообще не помогала успокоить... Асфальт для пневматиков - чужое! И скорость большая противопоказана! Се ля собачья ви!
Юрич, а проходило ли на Марше галопирование с повышением скорости? И почему, да или нет?

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2531
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Галопирование на пневматиках
« Ответ #50 : Октября 04, 2022, 08:39:40 am »
Вроде как понятно, что "квадратные" колёса пневматика входят в резонанс. Понятно, что они (колёса) разбалансированы  тем же шаровым краном. Низкое давление когда пневматика колесо как кишка- тоже в помощь галопированию. Но проверенный факт- эти квадратные, разбалансированные, кишкообразные (эллипсовидные) колёса на режиме 40км/ч (у меня) идут ровно, аж стелются, почему? Скорость 40км/ч разрешённая, не противопоказана, на асфальте дорога чистая, помех не создаю- перекрыты все вокзалы и аэропорты. ;)




Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1685
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Галопирование на пневматиках
« Ответ #51 : Октября 04, 2022, 09:55:45 am »
Может, диск тормозной кривой.
При торможении будет вибрация на педали.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Галопирование на пневматиках
« Ответ #52 : Октября 04, 2022, 13:09:11 pm »
лесник 83,  Ты, видимо, не совсем понял мысль Юрича :
Дело не в том что колеса несбалансированы, это вообще скорее всего, фигня - ну если не по киллограмму на сторону  ::crazy:::
Дело не в том что колеса не круглые (квадратные), как бывает, напимер с жесткой экстремальной джиперской резиной (диагоналкой) после того как авто постоит несколько недель - там первые 5-10 км колесо реально не круглое (ибо жесткое и его деформировало на стоянке) и пока колеса не согреются и не стануть круглями едешь ка на вибрататоре.

Дело в том что на идеально сбалансированном диске, колеса даже с идеальной геометрией (в случае Юрича Трекол шашка 1300 на 600) на определенной скорости принимает квадратную форму.

Почему это происходит: в отличие от классических шин колеса пневматиков легко деформируются - они мягкие давление низкое.
Причем деформироваться они могут вовнутрь (плющиться) за счет веса аппарата
А могут наружу - центробежная сила стремится колесо "оттопырить" и это возможно поскольку есть довольно большой участок плоской беговой и ничто не мешает его "оттопырить". При этом естественно колесо становиться уже и объем меньше, поэтому в статике такое не увидишь, но думаю если приклеить к середине беговой какой то зацеп и потянуть колесо наружу, это можно сделать с не очень большим усилием.

И вот, при определенной скорости получается сто аппарат едет на таких кривых колесах, вначале они груться но успевают "вминаться" под аппаратом т.е. болтается только резина в арках, с ростом скорости не упевают и ты начинаешь наезжать на эту стоячую волну.

Наконец, с дальнейшим ростом скорости этот процесс не успевает развиваться.

Все написано для Треколов. У тебя ободрыши (по моему Ураган_ и у них будут иные характеристики - они пожестче, они более кругые в сечении, но и потяжелее.

ПС Рельный ответ можно получить поставив камеру на езеде и посмотрев. Только камера нужна быстрая (не 35 кадров). насколько быстрая - спроси Юрича  он, наверное, помнит свои эксперименты - скорее всего частоты на твоих колесах будут примерно те же (ну +- 2 раза).

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Галопирование на пневматиках
« Ответ #53 : Октября 04, 2022, 14:41:11 pm »
На Маршах хлюпанье колес и раскачка наступали на скорости под 80 км/час при давлении 0,5 бар. Меньше давление на асфальте сжирало резину (товарную!)... Поэтому туда ехали по дороге на звонких колесах, там спускали до нужного давления и назад ехали шепотом. Качать колеса гигантским насосом из карданной трубы охотников, конечно, не находилось.

Как и всякие автоколебания, они зависят от частоты, усиливаясь при резонансе. А это значит бороться нужно подбором жесткости и разнесением собственных частот колебаний разных колес и подвесок. Например передние подкачать, задние подспустить и галопирование можно исключить. А вот подпрыгивание без демпфирования шин - никак, а демпфировать нечем. В подвеске амортизаторы все эти проблемы снимают, вторую волну обычно уже тушат.

Стоячую волну в шинооболочках победить нельзя в принципе. Можно только сместить её в сторону большей скорости повышением давления. Это врожденный недостаток шин сверхнизкого давления. Я со страхом ожидаю, как себя поведут на эту тему многочисленные шестеренки из новых.

Регулирование давления в шинах свехнизкого давления - обязательный атрибут, считаю. Сменил грунт - смени давление! И будет тебе долго служить хоть Трэкол, хоть ободрыш. И лебедиться меньше придется. Так что выбирай: или трос в луже или шланг на пригорке перед ней.

Онлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Галопирование на пневматиках
« Ответ #54 : Октября 04, 2022, 14:59:03 pm »
На Маршах хлюпанье колес и раскачка наступали на скорости под 80 км/час при давлении 0,5 бар. Меньше давление на асфальте сжирало резину (товарную!)... Поэтому туда ехали по дороге на звонких колесах, там спускали до нужного давления и назад ехали шепотом. Качать колеса гигантским насосом из карданной трубы охотников, конечно, не находилось.

Как и всякие автоколебания, они зависят от частоты, усиливаясь при резонансе. А это значит бороться нужно подбором жесткости и разнесением собственных частот колебаний разных колес и подвесок. Например передние подкачать, задние подспустить и галопирование можно исключить. А вот подпрыгивание без демпфирования шин - никак, а демпфировать нечем. В подвеске амортизаторы все эти проблемы снимают, вторую волну обычно уже тушат.

Стоячую волну в шинооболочках победить нельзя в принципе. Можно только сместить её в сторону большей скорости повышением давления. Это врожденный недостаток шин сверхнизкого давления. Я со страхом ожидаю, как себя поведут на эту тему многочисленные шестеренки из новых.

Регулирование давления в шинах свехнизкого давления - обязательный атрибут, считаю. Сменил грунт - смени давление! И будет тебе долго служить хоть Трэкол, хоть ободрыш. И лебедиться меньше придется. Так что выбирай: или трос в луже или шланг на пригорке перед ней.
Из всего выше написанного ---- Нужна настройка подвески на разное давление в колесе.

Онлайн Александр В.М.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 160
  • Имя: Александр
  • Откуда: Москва-Семенов
  • Техника: ГАЗ 2217
Галопирование на пневматиках
« Ответ #55 : Октября 04, 2022, 16:28:21 pm »
Нужна настройка подвески на разное давление в колесе.
Это еще сложнее чем настройка давления. И дороже соответственно.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Галопирование на пневматиках
« Ответ #56 : Октября 04, 2022, 17:58:16 pm »
Это еще сложнее чем настройка давления. И дороже соответственно.

Ага, помимо того что это дороже это еще тяжелее, по крайней мере чембез подвески. что часто на экстремально проходимых (ну и в дешевом классе тоже) вездеходах встречается.

К тому же - как ты не демпфируй подвеской - мотыляние шины находиться ДО подвески и все что подвеска может сделать это погасить резонансные явления (не дать вездеходу распрыгаться, а трясти то все равно будет).
Ну или надо строить какую то космическую повеску, которая будет предугадывать момент перезда колесом сотоячей волны и заранее сжиматься (как делает горнолыжник при проезде неровностей). Но такого, по моему даже на формуле 1 не внедрили  ::undecided:::.

Проще надо быть:
знать поведение своего аппарата в разных режимах
не замахиваться на недоступные скорости
если предстоит длинный перегон по жесткой и ровной дороге - не лениться подкачать колеса.

Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1382
  • Имя: Николай
Галопирование на пневматиках
« Ответ #57 : Октября 04, 2022, 20:21:22 pm »
................................
Сообщение с матом удалено. Читаем правила.
 Вторично - будут санкции
.
Модератор.
« Последнее редактирование: Октября 04, 2022, 20:26:53 pm от Leon10010 »

Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1382
  • Имя: Николай
Галопирование на пневматиках
« Ответ #58 : Октября 04, 2022, 20:31:39 pm »
Ага, помимо того что это дороже это еще тяжелее, по крайней мере чембез подвески. что часто на экстремально проходимых (ну и в дешевом классе тоже) вездеходах встречается.

К тому же - как ты не демпфируй подвеской - мотыляние шины находиться ДО подвески и все что подвеска может сделать это погасить резонансные явления (не дать вездеходу распрыгаться, а трясти то все равно будет).
Ну или надо строить какую то космическую повеску, которая будет предугадывать момент перезда колесом сотоячей волны и заранее сжиматься (как делает горнолыжник при проезде неровностей). Но такого, по моему даже на формуле 1 не внедрили  ::undecided:::.

Проще надо быть:
знать поведение своего аппарата в разных режимах
не замахиваться на недоступные скорости
если предстоит длинный перегон по жесткой и ровной дороге - не лениться подкачать колеса.
Много говорить не мешки ворочать! 1*11 ::cheesy:::

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2531
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Галопирование на пневматиках
« Ответ #59 : Октября 04, 2022, 23:55:43 pm »
лесник 83,  Ты, видимо, не совсем понял мысль Юрича :
Понял одно: параллельные линии  не пересекаются, но не понял почему они не пересекаются. ::undecided:::
Ув. спецы, был простой вопрос: что произошло при достижении скорости 40км/ч на переломке, тк. она пошла ровно, без колебаний на ровной дороге. До этого на  с рубеже до 38-39 ум/ч переломка на ободрышах без подвески прыгала (галопировала). Поверхность дороги одинаково ровная и при скачках и без них. Давление в колёсах было неизменное, не считать же крохи прибавок от нагрева во время движения.
Вы конкретно ответьте: так мол и так. Если нет конкретного ответа, то так и скажите.
Если уж придётся повторно вдалбливать (судя по количеству выше написанных строк), так не обессудьте: повторение мать учения.
А я вам кино фиговенькое подкину.  Да, один снимал, без киногруппы. ::confused::: Но суть видюшки  такая: было две пробы перехода режима скачков к ровному движению. Аппарат начал выравнивать ход при 39км/ч.

 

Проблема заднего хода на пневматиках

Автор Х А Н Т

Ответов: 20
Просмотров: 13030
Последний ответ Апреля 11, 2013, 17:50:44 pm
от механизатор