Автор Тема: Электровездеход  (Прочитано 26605 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Электровездеход
« : Февраля 11, 2011, 22:18:44 pm »

Строится уже второй год, так как нет  готовых технических решений.
Привод электрический на каждое колесо отдельный. В качестве редуктора использован комплект (шестерня бендикса + венец стартера) от ЗИЛ-130.  Понижение такой пары примерно 16,5. Крутящий момент от большой шестерни на колесо, передается, минуя ступицу, непосредственно на «спицы» колеса.  Все колёса и приводы, одинаковые на ступицах ВАЗ (задние от 2108). При использовании электродвигателя с номинальной частотой вращения 1000 об/мин, и диаметре колеса 1400 мм, скорость (расчётная при номинальной нагрузке) составляет примерно 16 км/ч. Электродвигатели, Болгарские, станочные, 60 В, 0,7 кВт. Возбуждение от постоянных магнитов. Могут работать как генераторы. Управление двигателями, ШИР (широтно –импульсный регулятор), датчиком которого, является педаль «газа».
Колесо, это камера от ИЛ-62, голая, без обвязки. Диск разборный, из двух не симметричных частей. Для демонтажа камеры, достаточно отвернуть 6 болтов М8.
Передняя подвеска на шаровых опорах ВАЗ. Нижний рычаг, подковообразный, верхний, А-образный. Вертикальную нагрузку воспринимает один амортизатор от мотоцикла ИЖ. Клиренс будет регулироваться в 2 положениях.
Задняя подвеска, А-образный рычаг «наоборот», с тягой «Панара». Два амортизатора от ИЖа. Клиренс будет регулируваться в 3 положениях. В рычагах подвесок использованы сайлентблоки ВАЗ.
Детали подвески, тонкостенные трубы 60 и 75 мм (от карданных валов). Рама, каркасная из тонкостенных (1 мм) труб диаметром 100 мм. Предполагалось использовать раму как ресивер.
Рулевое управление реечное, с промежуточным вертикальным валом. Руль и педали, немного смещены влево. Водитель и пассажир, могут сидеть рядом. Посадка «как в автомобиле».

Оффлайн admin

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1246
  • Имя: Александр
Re: Электровездеход
« Ответ #1 : Февраля 12, 2011, 11:46:21 am »
Доброго дня!

Фотография стартовая, а на видео уже полностью ходячий вариант. Есть ли фото (если нет, то можно ли сделать) нынешнего состояния?

Оффлайн azat

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 257
  • Откуда: г.Бирск
Re: Электровездеход
« Ответ #2 : Февраля 12, 2011, 14:58:27 pm »
  Для, недалеко от дома,вроде не плохо. Какие,аккумуляторы и сколько весят? Думаю,зимой в сильный мороз подведут.

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #3 : Февраля 12, 2011, 18:33:39 pm »
Цитировать (выделенное)
Доброго дня!

Фотография стартовая, а на видео уже полностью ходячий вариант. Есть ли фото (если нет, то можно ли сделать) нынешнего состояния?
Находится в процессе строительства. Нынешнее состояние как на видео. Нужно ещё тормоза сделать, поставить сидение, полку для батарей, и конечно провести настоящие испытания. Ещё собираюсь закрепить листовой материал (алюминий или фанеру)выше и ниже между нижними трубами рамы. В полученную полость уложить пустые пластиковые бутылки, закрытые пробками. Будет "блок плавучести, объёмом  0,2 куба!
 На видео только 3 АКБ (36 В) ., поэтому моторы полную мощность не развивают, к тому же, если присмотреться, видно , как периодически подклинивает переднее колесо. Позже выяснилось, что открутился стопорный болт с вала двигателя, и стал цеплять за спицы.
Обещали дать для испытаний аккумуляторы (5 шт. нужно). Думаю через месяц испытать.
Цитировать (выделенное)
  Для, недалеко от дома,вроде не плохо. Какие,аккумуляторы и сколько весят? Думаю,зимой в сильный мороз подведут.
Аккумуляторы могут быть любые. Общее напряжение от 48 до 72 вольт. Чем выше напряжение, больше максимальная скорость. При 72 В, будет уже за 20 ! Ёмкость, чем больше, тем лучше, а вес, чем меньше, тем лучше! Лучше конечно литиевые, но дорого... Есть различные способы борьбы с морозом. Ну а когда за 30, лучше дома сидеть!
Вообще, с самого начала проектировался, под возможность перехода на "гибрид" (параллельная схема). Просто не хочу сразу гнаться за двумя зайцами. Надо до ума сначала электропривод довести, тем более он останется "основной"

Оффлайн azat

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 257
  • Откуда: г.Бирск
Re: Электровездеход
« Ответ #4 : Февраля 12, 2011, 19:35:20 pm »
 Думаю,гибрид такой: передок оставить с электромотором,на задок ДВС ,четырехтактник с редуктором и автоматическим сцеплением, типа Лифан, по мощности прикинуть, какой именно.Пристроить генератор,для зарядки. В общем, передок подключать отдельно, в трудных условиях.

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #5 : Февраля 12, 2011, 20:32:01 pm »
Думаю,гибрид такой: передок оставить с электромотором,на задок ДВС ,четырехтактник с редуктором и автоматическим сцеплением, типа Лифан, по мощности прикинуть, какой именно.Пристроить генератор,для зарядки. В общем, передок подключать отдельно, в трудных условиях.

Не совсем так! ДВС 4 х тактник с встроенным ВАРИАТОРОМ и АВТОМАТИЧЕСКИМ сцеплением (могу дать ссылку на эти движки). Генератор не нужен! Если внимательно читать, то в первом посту я говорил, что эти моторы прекрасно работают как генераторы. Если особо не мудрить, достаточно их переключить ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО (только два задних), и через мощный реле-регулятор заряжать сразу все аккумуляторы. Будет так:
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2011, 21:03:45 pm от avtohirurg »

Оффлайн azat

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 257
  • Откуда: г.Бирск
Re: Электровездеход
« Ответ #6 : Февраля 12, 2011, 21:38:33 pm »
Цитировать (выделенное)
ДВС 4 х тактник с встроенным ВАРИАТОРОМ и АВТОМАТИЧЕСКИМ сцеплением
 
  Дайте ссылку,что-то я таких не встречал.

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #7 : Февраля 12, 2011, 22:30:21 pm »
Цитировать (выделенное)
ДВС 4 х тактник с встроенным ВАРИАТОРОМ и АВТОМАТИЧЕСКИМ сцеплением
 
  Дайте ссылку,что-то я таких не встречал.
Моторы с вариатором здесь:
http://www.funtk.ru/endgine.html
Электровездеход и его задний мост с двигателями и трансмиссией.

« Последнее редактирование: Октября 22, 2015, 03:39:28 am от admin »

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Электровездеход
« Ответ #8 : Февраля 12, 2011, 23:31:30 pm »
общая мощность привода получаеться 2,8лс-по моему это просто не серьезно.у меня в гараже пила дружба валяеться дак в ней и то 4лс если заведеться.больше всего мне интересно из каких побуждений это строиться?не желание покупать бензин,борьба за экологию,желание сделать не так как у других?
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2011, 23:36:00 pm от lexx »

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #9 : Февраля 13, 2011, 00:39:03 am »
общая мощность привода получаеться 2,8лс-по моему это просто не серьезно.у меня в гараже пила дружба валяеться дак в ней и то 4лс если заведеться.больше всего мне интересно из каких побуждений это строиться?не желание покупать бензин,борьба за экологию,желание сделать не так как у других?
1) Мощность (номинальная) 0,7х3=2,1 кВт
2) Номинальная мощность электромотора, это та, с которой он может работать БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ВРЕМЕНИ. Кратковременная (стартовая) мощность может быть превышена (без ущерба для электромотора) в 3-4 раза. Отсюда максимальная мощность минимум 2,1х3=6,3 кВт!
3) Мощность для ДВС, указывается МАКСИМАЛЬНАЯ, при ОПРЕДЕЛЁННЫХ оборотах
4) КПД каждой ступени трансмиссии в СРЕДНЕМ 90%. Если ступеней несколько, включённых ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, то КПД ПЕРЕМНОЖАЮТСЯ. У меня ОДНА ступень!
А в вездеходах с МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ трансмиссией до колёс, бывает, доходит МЕНЕЕ ПОЛОВИНЫ мощности двигателя.
5) Применённый не ступичный привод, на мой взгляд очень гармонично сочетается именно с электромотором.
6) Управлять очень просто и удобно. Справится даже ребёнок.
7)Тихо...(в смысле не шумно)
8) Есть в России места, где есть электричество, а до заправки 60 км! Да и просто может у кого-то дачный участок большой...
9) Строить необычные вещи мне вообще нравится... Кстати там много необычных решений.

Оффлайн Вадим.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Откуда: Балахна
Re: Электровездеход
« Ответ #10 : Февраля 13, 2011, 02:01:48 am »
Я не модератор конечно, но думаю, что эту тему нужно перенести в раздел – полноприводные, но в название добавть слово - трёхколёсный, или в раздел трёхколёсок, а в название дорбавить - полноприводный. ( имхо конечно )
Строить необычные вещи мне вообще нравится... Кстати там много необычных решений.
Андрей ( Автохирург ), ты МОЛОДЕЦ! Видно, что у тебя всё продумано ( знаю, что ты давно эту идею вынашиваешь ), ты грамотен, увлечён и упорен. Ты ПЕРВОПРОХОДЕЦ! Пусть тебя не смущают, эти мои слова, но не расслабляйся ))) и продолжай в том же духе. Желаю, только успехов! Думаю, ты добьёшься своего. Наполняй тему, по возможности.
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2011, 02:16:44 am от Вадим. »

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Электровездеход
« Ответ #11 : Февраля 13, 2011, 02:42:58 am »
Приветствую, avtohirurg!
Конструкция с технической точки зрения интересная. Но есть сомнения насчёт практичности. Мощности 3х0,7кВт маловато для настоящего вездехода. Если доведётся залезть в снег или грязь, то их придётся месить не кратковременно, а долго, с риском сжечь моторы.
Но особенные сомнения вызывает источник питания для моторов. Боюсь даже посчитать, сколько аккумуляторов нужно будет возить с собой, для получения автономности хотя-бы на 1 час, хотя-бы для номинальной мощности.

Интересным представляется совмещение механической трансмиссии для заднего моста, и электропривода на переднее колесо

Оффлайн Вадим.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Откуда: Балахна
Re: Электровездеход
« Ответ #12 : Февраля 13, 2011, 14:13:51 pm »
есть сомнения насчёт практичности. Мощности 3х0,7кВт маловато для настоящего вездехода. Если доведётся залезть в снег или грязь, то их придётся месить не кратковременно, а долго, с риском сжечь моторы.
Но особенные сомнения вызывает источник питания для моторов. Боюсь даже посчитать, сколько аккумуляторов нужно будет возить с собой, для получения автономности хотя-бы на 1 час, хотя-бы для номинальной мощности.
Сергей, ты сам ответил на свои сомнения.
совмещение механической трансмиссии для заднего моста
Именно поэтому, возможно в название темы, как мне кажется и стоит добавить слово - гибрид.
Как я понял, на данном этапе строительства идёт обкатка электропривода и снятие параметров, для дальнейшей работы над проектом. Аккомуляторы, это дело будущего ( думаю, что не такого и сильно далёкого ), которое закладывается сегодня и благодаря которым, на борту возможна автономная сварка и бортовое освещение. Эл. Движки много веса не добавят, а из за постоянных магнитов возбуждения, являются и генераторами, т.е. двойное назначение. АГ идет подобными путями. Для экономии веса на вездеходе такие решения, это самое то. На определённых участках местности ( перегоны например ), можно переходить и на чистый электропривод. Надеюсь я не переврал замыслы автора.
Промышленность изначально и до сих пор, забила на пневмоходостроение, вот народ сам и автор данной темы выносит все тяготы и испытания новшеств на своих плечах и кошелке, за что ему и всем, ОГРОМНОЕ спасибо! Андрей, твой опыт, очень полезен!
Понравилось твоё давнее решение, на лесном вездеходике, использовать в качестве фрикционов для бортового поворота, переделанное жигулёвское сцепление.
Андрей, планируется ли всё-таки в будущем, использовать раму в качестве ресивера?

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #13 : Февраля 13, 2011, 15:25:05 pm »
Цитировать (выделенное)
Но есть сомнения насчёт практичности. Мощности 3х0,7кВт маловато для настоящего вездехода. Если доведётся залезть в снег или грязь, то их придётся месить не кратковременно, а долго, с риском сжечь моторы.
Но особенные сомнения вызывает источник питания для моторов. Боюсь даже посчитать, сколько аккумуляторов нужно будет возить с собой, для получения автономности хотя-бы на 1 час, хотя-бы для номинальной мощности.
На мой взгляд, мощности должно хватить! При диаметре колёс 1400, небольшом весе, высоким КПД и П. Ч. в трансмиссии более 16. Рассчитывал разными способами. Для сравнения: Пускай будет 3 ЛОШАДИНЫЕ силы. Я хоть и не лошадь, но могу толкать этот экипаж по глубокому снегу (по колено) с 100 кг балласта  на борту. Это "на скорости", т.к. включить "нетралку", не открутив моторы нельзя. Значит, запас есть. Кстати на видео, на борту напряжение сначала 24, потом 36 вольт, (номинал 60), поэтому недостаточная динамика.
"Чистый " электропривод, без ДВС, конечно накладывает ограничения на эксплуатацию таких аппаратов. Радиус порядка 10 км от розетки. (Сколько именно, покажут испытания).  Длительная зарядка (правда, можно иметь запасной комплект, а если «литий», то зарядка быстрая).
 Для более дальних поездок, конечно нужен "гибрид" (СБ на крыше тоже не повредит). Увеличение веса от ДВС, можно компенсировать применением более лёгких аккумуляторов. Уверен , что такой "гибрид", будет ЛЕГЧЕ аппарата с традиционной громоздкой трансмиссией (в случае полного привода).
Цитировать (выделенное)
Аккомуляторы, это дело будущего ( думаю, что не такого и сильно далёкого ), которое закладывается сегодня и благодаря которым, на борту возможна автономная сварка

Думал об этом. Грех не использовать . Сварка будет.
Цитировать (выделенное)
Андрей, планируется ли всё-таки в будущем, использовать раму в качестве ресивера?
Трубы самодельные, много швов. Я не профессиональный сварщик. Для меня тяжело сварить полностью герметично!

Оффлайн Вадим.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Откуда: Балахна
Re: Электровездеход
« Ответ #14 : Февраля 13, 2011, 17:21:35 pm »
Трубы самодельные, много швов. Я не профессиональный сварщик. Для меня тяжело сварить полностью герметично!
Ну собственно, это то то, не помеха, если уж конечно задаться такой целью. Кстати, если уж действительно, использовать раму в качестве ресивера, то её уже поочерёдно можно будет и использовать в качестве пневмоциркуляционной повески как у АГ, при соответствующей адаптации конечно. Для одновременного использования и того , и другого, в качестве ресивера можно использовать межрамное пространство ( уложить туда что то прочное, вместо пластмассовых бутылок ), что как и было задумано, тоже добавит плавучести, если всё будет гарметично, хотя и веса это тоже добавит, тут надо думать, если такие функции нужны конечно.  Не думаю, что такая мысль, не мелькала у тебя в голове.
Генераторы и аккомуляторы в поездке, могут оказаться полезны и не только для сварки конечно.
На мой взгляд, мощности должно хватить! При диаметре колёс 1400, небольшом весе, высоким КПД и П. Ч. в трансмиссии более 16. Рассчитывал разными способами...
..."Чистый " электропривод, без ДВС, конечно накладывает ограничения на эксплуатацию таких аппаратов. Радиус порядка 10 км от розетки. (Сколько именно, покажут испытания).
Обязательно отпишись об этом, Андрей! И видео очень желательно было бы!
В какие пределы по весу, планируется уложиться?
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2011, 17:39:50 pm от Вадим. »

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Электровездеход
« Ответ #15 : Февраля 13, 2011, 18:18:59 pm »
По нормам пневмоходостроения, мощности нужно 30лс на тонну веса. КПД моторов уже самих по себе далеко не 1, и пока, при нынешнем уровне развития прогресса, электроприводу не удаётся  опередить механическую трансмиссию.
Вездеход на электромоторах по характеристикам пока тоже уступит бензомоторному.
Но прогресс надо подталкивать!!!

Оффлайн Вадим.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Откуда: Балахна
Re: Электровездеход
« Ответ #16 : Февраля 13, 2011, 19:44:09 pm »
Кстати, если уж действительно, использовать раму в качестве ресивера, то её уже поочерёдно можно будет и использовать в качестве пневмоциркуляционной повески как у АГ, при соответствующей адаптации конечно. Для одновременного использования и того , и другого, в качестве ресивера можно использовать межрамное пространство ( уложить туда что то прочное, вместо пластмассовых бутылок ), что как и было задумано, тоже добавит плавучести, если всё будет гарметично, хотя и веса это тоже добавит, тут надо думать, если такие функции нужны конечно.  Не думаю, что такая мысль, не мелькала у тебя в голове.
Извиняюсь за флуд, поторопился и забыл, что это ЭЛЕКТРОвездеход ( хоть и предусматривается гибрид тоже ), и про имеющуюся подвеску... В общем, это ни к чему.
Андрей, крутящий момент у электромоторов какой известно? Подробнее бы их ТТХ?

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #17 : Февраля 13, 2011, 19:51:09 pm »
Цитировать (выделенное)
По нормам пневмоходостроения, мощности нужно 30лс на тонну веса. КПД моторов уже самих по себе далеко не 1
В используемых моторах указывал «полезную мощность», потребляемая 60 В х 12,5 А=750 Вт. К тому же уверен, что от электромотора получить ЗАЯВЛЕННУЮ мощность реальнее, чем от ДВС!
30 л. с., соответствуют 22 кВт. Возьмём обычную схему трёхколёски: Двигатель «Урал», родная КПП, родной редуктор, мост с дифференциалом от легкового авто. Прикидываем конечный КПД: имеем 3 ступени в трансмиссии (кардан так и быть не считаем) 0,9х0,9х0,9=0,729, округляем, 0,73. Значит, получаем на тонну 30х0,73=21,9, округляем, получаем 22. В киловаттах это около 16,2. Но даже на пневмоходе двигатель НИКОГДА не работает ПОСТОЯННО на ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ. Значит полученную мощность (приблизительно) , можно считать как максимальную для электропривода.
Как я уже раньше прикидывал в моём варианте максимальная мощность двигателей 6,3 кВт. Умножаем на 0,9 (одна ступень трансмиссии) получаем 6,3х0,9=5,67 кВт. Округляем (всегда в невыгодную для моих расчётов сторону), получаем 5,6 кВт. Составляем пропорцию, что бы выяснить, какой вес потянут электромоторы: 16,2/1000=5,6/Х. Х=345,6 кГ. Сразу могу сказать, что у меня снаряжённый вес будет не больше!
Цитировать (выделенное)
пока, при нынешнем уровне развития прогресса, электроприводу не удаётся  опередить механическую трансмиссию.
Я не согласен с Вами! Применительно к легковому авто, пожалуй, соглашусь (хотя люди Ё-мобиль с последовательной схемой изобретают...), но там где требуется многоступенчатая трансмиссия с большим понижением электропривод может вполне составить конкуренцию механической трансмиссии! Плюс лёгкость в управлении. Плюс возможность оптимизировать нагрузки на двигатели (электроника). И за сохранность полуосей голова не будет болеть!
Вот, например: http://www.t10.ru/products/characteristics/characteristics_18.html Ещё в 1980 году, видел его в работе. В паре с «Катерпиллером». Очень понравилось, как работает! Не знал я тогда что там ЭЛЕКТРОПРИВОД!
Цитировать (выделенное)
уложить туда что то прочное, вместо пластмассовых бутылок
А зачем? По моему хорошее им применение!

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #18 : Февраля 13, 2011, 20:00:23 pm »
Моторы брал здесь: http://electroauto.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=253
Торг там уместен!

Оффлайн Вадим.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Откуда: Балахна
Re: Электровездеход
« Ответ #19 : Февраля 14, 2011, 14:34:39 pm »
Цитировать (выделенное)
уложить туда что то прочное, вместо пластмассовых бутылок
А зачем? По моему хорошее им применение!
Андрей, ты меня не понял, посмотри внимательнее, про какую ситуацию ( рессивер ) там говорилось.