Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Заднеприводные вездеходы => Трёхколесные => Тема начата: avtohirurg от Февраля 11, 2011, 22:18:44 pm

Название: Электровездеход
Отправлено: avtohirurg от Февраля 11, 2011, 22:18:44 pm
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi027.radikal.ru%2F1102%2F72%2F744d4ee0fa76.jpg&hash=caab29fcdd0de9b7a3bebbac5b0f78ba) (http://www.radikal.ru)
Строится уже второй год, так как нет  готовых технических решений.
Привод электрический на каждое колесо отдельный. В качестве редуктора использован комплект (шестерня бендикса + венец стартера) от ЗИЛ-130.  Понижение такой пары примерно 16,5. Крутящий момент от большой шестерни на колесо, передается, минуя ступицу, непосредственно на «спицы» колеса.  Все колёса и приводы, одинаковые на ступицах ВАЗ (задние от 2108). При использовании электродвигателя с номинальной частотой вращения 1000 об/мин, и диаметре колеса 1400 мм, скорость (расчётная при номинальной нагрузке) составляет примерно 16 км/ч. Электродвигатели, Болгарские, станочные, 60 В, 0,7 кВт. Возбуждение от постоянных магнитов. Могут работать как генераторы. Управление двигателями, ШИР (широтно –импульсный регулятор), датчиком которого, является педаль «газа».
Колесо, это камера от ИЛ-62, голая, без обвязки. Диск разборный, из двух не симметричных частей. Для демонтажа камеры, достаточно отвернуть 6 болтов М8.
Передняя подвеска на шаровых опорах ВАЗ. Нижний рычаг, подковообразный, верхний, А-образный. Вертикальную нагрузку воспринимает один амортизатор от мотоцикла ИЖ. Клиренс будет регулироваться в 2 положениях.
Задняя подвеска, А-образный рычаг «наоборот», с тягой «Панара». Два амортизатора от ИЖа. Клиренс будет регулируваться в 3 положениях. В рычагах подвесок использованы сайлентблоки ВАЗ.
Детали подвески, тонкостенные трубы 60 и 75 мм (от карданных валов). Рама, каркасная из тонкостенных (1 мм) труб диаметром 100 мм. Предполагалось использовать раму как ресивер.
Рулевое управление реечное, с промежуточным вертикальным валом. Руль и педали, немного смещены влево. Водитель и пассажир, могут сидеть рядом. Посадка «как в автомобиле».
http://www.youtube.com/watch?v=peNkpnhRkO8
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: admin от Февраля 12, 2011, 11:46:21 am
Доброго дня!

Фотография стартовая, а на видео уже полностью ходячий вариант. Есть ли фото (если нет, то можно ли сделать) нынешнего состояния?
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: azat от Февраля 12, 2011, 14:58:27 pm
  Для, недалеко от дома,вроде не плохо. Какие,аккумуляторы и сколько весят? Думаю,зимой в сильный мороз подведут.
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: avtohirurg от Февраля 12, 2011, 18:33:39 pm
Цитировать
Доброго дня!

Фотография стартовая, а на видео уже полностью ходячий вариант. Есть ли фото (если нет, то можно ли сделать) нынешнего состояния?
Находится в процессе строительства. Нынешнее состояние как на видео. Нужно ещё тормоза сделать, поставить сидение, полку для батарей, и конечно провести настоящие испытания. Ещё собираюсь закрепить листовой материал (алюминий или фанеру)выше и ниже между нижними трубами рамы. В полученную полость уложить пустые пластиковые бутылки, закрытые пробками. Будет "блок плавучести, объёмом  0,2 куба!
 На видео только 3 АКБ (36 В) ., поэтому моторы полную мощность не развивают, к тому же, если присмотреться, видно , как периодически подклинивает переднее колесо. Позже выяснилось, что открутился стопорный болт с вала двигателя, и стал цеплять за спицы.
Обещали дать для испытаний аккумуляторы (5 шт. нужно). Думаю через месяц испытать.
Цитировать
  Для, недалеко от дома,вроде не плохо. Какие,аккумуляторы и сколько весят? Думаю,зимой в сильный мороз подведут.
Аккумуляторы могут быть любые. Общее напряжение от 48 до 72 вольт. Чем выше напряжение, больше максимальная скорость. При 72 В, будет уже за 20 ! Ёмкость, чем больше, тем лучше, а вес, чем меньше, тем лучше! Лучше конечно литиевые, но дорого... Есть различные способы борьбы с морозом. Ну а когда за 30, лучше дома сидеть!
Вообще, с самого начала проектировался, под возможность перехода на "гибрид" (параллельная схема). Просто не хочу сразу гнаться за двумя зайцами. Надо до ума сначала электропривод довести, тем более он останется "основной"
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: azat от Февраля 12, 2011, 19:35:20 pm
 Думаю,гибрид такой: передок оставить с электромотором,на задок ДВС ,четырехтактник с редуктором и автоматическим сцеплением, типа Лифан, по мощности прикинуть, какой именно.Пристроить генератор,для зарядки. В общем, передок подключать отдельно, в трудных условиях.
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: avtohirurg от Февраля 12, 2011, 20:32:01 pm
Думаю,гибрид такой: передок оставить с электромотором,на задок ДВС ,четырехтактник с редуктором и автоматическим сцеплением, типа Лифан, по мощности прикинуть, какой именно.Пристроить генератор,для зарядки. В общем, передок подключать отдельно, в трудных условиях.

Не совсем так! ДВС 4 х тактник с встроенным ВАРИАТОРОМ и АВТОМАТИЧЕСКИМ сцеплением (могу дать ссылку на эти движки). Генератор не нужен! Если внимательно читать, то в первом посту я говорил, что эти моторы прекрасно работают как генераторы. Если особо не мудрить, достаточно их переключить ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО (только два задних), и через мощный реле-регулятор заряжать сразу все аккумуляторы. Будет так:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs39.radikal.ru%2Fi084%2F1102%2F63%2F27e96f6d22cb.jpg&hash=f7abc77ec2cb07baea65a691bd525c35) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: azat от Февраля 12, 2011, 21:38:33 pm
Цитировать
ДВС 4 х тактник с встроенным ВАРИАТОРОМ и АВТОМАТИЧЕСКИМ сцеплением
 
  Дайте ссылку,что-то я таких не встречал.
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: avtohirurg от Февраля 12, 2011, 22:30:21 pm
Цитировать
ДВС 4 х тактник с встроенным ВАРИАТОРОМ и АВТОМАТИЧЕСКИМ сцеплением
 
  Дайте ссылку,что-то я таких не встречал.
Моторы с вариатором здесь:
http://www.funtk.ru/endgine.html (http://www.funtk.ru/endgine.html)
Электровездеход (http://pnevmohod.ru/elektrovezdehod_na_shinah_nizkogo_davleniya) и его задний мост с двигателями и трансмиссией.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi028.radikal.ru%2F1102%2F58%2F0234b4addbba.jpg&hash=fc6c83e5ca7faa783ac889e3a7a2d439) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: lexx от Февраля 12, 2011, 23:31:30 pm
общая мощность привода получаеться 2,8лс-по моему это просто не серьезно.у меня в гараже пила дружба валяеться дак в ней и то 4лс если заведеться.больше всего мне интересно из каких побуждений это строиться?не желание покупать бензин,борьба за экологию,желание сделать не так как у других?
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: avtohirurg от Февраля 13, 2011, 00:39:03 am
общая мощность привода получаеться 2,8лс-по моему это просто не серьезно.у меня в гараже пила дружба валяеться дак в ней и то 4лс если заведеться.больше всего мне интересно из каких побуждений это строиться?не желание покупать бензин,борьба за экологию,желание сделать не так как у других?
1) Мощность (номинальная) 0,7х3=2,1 кВт
2) Номинальная мощность электромотора, это та, с которой он может работать БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ВРЕМЕНИ. Кратковременная (стартовая) мощность может быть превышена (без ущерба для электромотора) в 3-4 раза. Отсюда максимальная мощность минимум 2,1х3=6,3 кВт!
3) Мощность для ДВС, указывается МАКСИМАЛЬНАЯ, при ОПРЕДЕЛЁННЫХ оборотах
4) КПД каждой ступени трансмиссии в СРЕДНЕМ 90%. Если ступеней несколько, включённых ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, то КПД ПЕРЕМНОЖАЮТСЯ. У меня ОДНА ступень!
А в вездеходах с МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ трансмиссией до колёс, бывает, доходит МЕНЕЕ ПОЛОВИНЫ мощности двигателя.
5) Применённый не ступичный привод, на мой взгляд очень гармонично сочетается именно с электромотором.
6) Управлять очень просто и удобно. Справится даже ребёнок.
7)Тихо...(в смысле не шумно)
8) Есть в России места, где есть электричество, а до заправки 60 км! Да и просто может у кого-то дачный участок большой...
9) Строить необычные вещи мне вообще нравится... Кстати там много необычных решений.
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: Вадим. от Февраля 13, 2011, 02:01:48 am
Я не модератор конечно, но думаю, что эту тему нужно перенести в раздел – полноприводные, но в название добавть слово - трёхколёсный, или в раздел трёхколёсок, а в название дорбавить - полноприводный. ( имхо конечно )
Строить необычные вещи мне вообще нравится... Кстати там много необычных решений.
Андрей ( Автохирург ), ты МОЛОДЕЦ! Видно, что у тебя всё продумано ( знаю, что ты давно эту идею вынашиваешь ), ты грамотен, увлечён и упорен. Ты ПЕРВОПРОХОДЕЦ! Пусть тебя не смущают, эти мои слова, но не расслабляйся ))) и продолжай в том же духе. Желаю, только успехов! Думаю, ты добьёшься своего. Наполняй тему, по возможности.
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: s_smirnov от Февраля 13, 2011, 02:42:58 am
Приветствую, avtohirurg!
Конструкция с технической точки зрения интересная. Но есть сомнения насчёт практичности. Мощности 3х0,7кВт маловато для настоящего вездехода. Если доведётся залезть в снег или грязь, то их придётся месить не кратковременно, а долго, с риском сжечь моторы.
Но особенные сомнения вызывает источник питания для моторов. Боюсь даже посчитать, сколько аккумуляторов нужно будет возить с собой, для получения автономности хотя-бы на 1 час, хотя-бы для номинальной мощности.

Интересным представляется совмещение механической трансмиссии для заднего моста, и электропривода на переднее колесо
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: Вадим. от Февраля 13, 2011, 14:13:51 pm
есть сомнения насчёт практичности. Мощности 3х0,7кВт маловато для настоящего вездехода. Если доведётся залезть в снег или грязь, то их придётся месить не кратковременно, а долго, с риском сжечь моторы.
Но особенные сомнения вызывает источник питания для моторов. Боюсь даже посчитать, сколько аккумуляторов нужно будет возить с собой, для получения автономности хотя-бы на 1 час, хотя-бы для номинальной мощности.
Сергей, ты сам ответил на свои сомнения.
совмещение механической трансмиссии для заднего моста
Именно поэтому, возможно в название темы, как мне кажется и стоит добавить слово - гибрид.
Как я понял, на данном этапе строительства идёт обкатка электропривода и снятие параметров, для дальнейшей работы над проектом. Аккомуляторы, это дело будущего ( думаю, что не такого и сильно далёкого ), которое закладывается сегодня и благодаря которым, на борту возможна автономная сварка и бортовое освещение. Эл. Движки много веса не добавят, а из за постоянных магнитов возбуждения, являются и генераторами, т.е. двойное назначение. АГ идет подобными путями. Для экономии веса на вездеходе такие решения, это самое то. На определённых участках местности ( перегоны например ), можно переходить и на чистый электропривод. Надеюсь я не переврал замыслы автора.
Промышленность изначально и до сих пор, забила на пневмоходостроение, вот народ сам и автор данной темы выносит все тяготы и испытания новшеств на своих плечах и кошелке, за что ему и всем, ОГРОМНОЕ спасибо! Андрей, твой опыт, очень полезен!
Понравилось твоё давнее решение, на лесном вездеходике, использовать в качестве фрикционов для бортового поворота, переделанное жигулёвское сцепление.
Андрей, планируется ли всё-таки в будущем, использовать раму в качестве ресивера?
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: avtohirurg от Февраля 13, 2011, 15:25:05 pm
Цитировать
Но есть сомнения насчёт практичности. Мощности 3х0,7кВт маловато для настоящего вездехода. Если доведётся залезть в снег или грязь, то их придётся месить не кратковременно, а долго, с риском сжечь моторы.
Но особенные сомнения вызывает источник питания для моторов. Боюсь даже посчитать, сколько аккумуляторов нужно будет возить с собой, для получения автономности хотя-бы на 1 час, хотя-бы для номинальной мощности.
На мой взгляд, мощности должно хватить! При диаметре колёс 1400, небольшом весе, высоким КПД и П. Ч. в трансмиссии более 16. Рассчитывал разными способами. Для сравнения: Пускай будет 3 ЛОШАДИНЫЕ силы. Я хоть и не лошадь, но могу толкать этот экипаж по глубокому снегу (по колено) с 100 кг балласта  на борту. Это "на скорости", т.к. включить "нетралку", не открутив моторы нельзя. Значит, запас есть. Кстати на видео, на борту напряжение сначала 24, потом 36 вольт, (номинал 60), поэтому недостаточная динамика.
"Чистый " электропривод, без ДВС, конечно накладывает ограничения на эксплуатацию таких аппаратов. Радиус порядка 10 км от розетки. (Сколько именно, покажут испытания).  Длительная зарядка (правда, можно иметь запасной комплект, а если «литий», то зарядка быстрая).
 Для более дальних поездок, конечно нужен "гибрид" (СБ на крыше тоже не повредит). Увеличение веса от ДВС, можно компенсировать применением более лёгких аккумуляторов. Уверен , что такой "гибрид", будет ЛЕГЧЕ аппарата с традиционной громоздкой трансмиссией (в случае полного привода).
Цитировать
Аккомуляторы, это дело будущего ( думаю, что не такого и сильно далёкого ), которое закладывается сегодня и благодаря которым, на борту возможна автономная сварка

Думал об этом. Грех не использовать . Сварка будет.
Цитировать
Андрей, планируется ли всё-таки в будущем, использовать раму в качестве ресивера?
Трубы самодельные, много швов. Я не профессиональный сварщик. Для меня тяжело сварить полностью герметично!
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: Вадим. от Февраля 13, 2011, 17:21:35 pm
Трубы самодельные, много швов. Я не профессиональный сварщик. Для меня тяжело сварить полностью герметично!
Ну собственно, это то то, не помеха, если уж конечно задаться такой целью. Кстати, если уж действительно, использовать раму в качестве ресивера, то её уже поочерёдно можно будет и использовать в качестве пневмоциркуляционной повески как у АГ, при соответствующей адаптации конечно. Для одновременного использования и того , и другого, в качестве ресивера можно использовать межрамное пространство ( уложить туда что то прочное, вместо пластмассовых бутылок ), что как и было задумано, тоже добавит плавучести, если всё будет гарметично, хотя и веса это тоже добавит, тут надо думать, если такие функции нужны конечно.  Не думаю, что такая мысль, не мелькала у тебя в голове.
Генераторы и аккомуляторы в поездке, могут оказаться полезны и не только для сварки конечно.
На мой взгляд, мощности должно хватить! При диаметре колёс 1400, небольшом весе, высоким КПД и П. Ч. в трансмиссии более 16. Рассчитывал разными способами...
..."Чистый " электропривод, без ДВС, конечно накладывает ограничения на эксплуатацию таких аппаратов. Радиус порядка 10 км от розетки. (Сколько именно, покажут испытания).
Обязательно отпишись об этом, Андрей! И видео очень желательно было бы!
В какие пределы по весу, планируется уложиться?
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: s_smirnov от Февраля 13, 2011, 18:18:59 pm
По нормам пневмоходостроения, мощности нужно 30лс на тонну веса. КПД моторов уже самих по себе далеко не 1, и пока, при нынешнем уровне развития прогресса, электроприводу не удаётся  опередить механическую трансмиссию.
Вездеход на электромоторах по характеристикам пока тоже уступит бензомоторному.
Но прогресс надо подталкивать!!!
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: Вадим. от Февраля 13, 2011, 19:44:09 pm
Кстати, если уж действительно, использовать раму в качестве ресивера, то её уже поочерёдно можно будет и использовать в качестве пневмоциркуляционной повески как у АГ, при соответствующей адаптации конечно. Для одновременного использования и того , и другого, в качестве ресивера можно использовать межрамное пространство ( уложить туда что то прочное, вместо пластмассовых бутылок ), что как и было задумано, тоже добавит плавучести, если всё будет гарметично, хотя и веса это тоже добавит, тут надо думать, если такие функции нужны конечно.  Не думаю, что такая мысль, не мелькала у тебя в голове.
Извиняюсь за флуд, поторопился и забыл, что это ЭЛЕКТРОвездеход ( хоть и предусматривается гибрид тоже ), и про имеющуюся подвеску... В общем, это ни к чему.
Андрей, крутящий момент у электромоторов какой известно? Подробнее бы их ТТХ?
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: avtohirurg от Февраля 13, 2011, 19:51:09 pm
Цитировать
По нормам пневмоходостроения, мощности нужно 30лс на тонну веса. КПД моторов уже самих по себе далеко не 1
В используемых моторах указывал «полезную мощность», потребляемая 60 В х 12,5 А=750 Вт. К тому же уверен, что от электромотора получить ЗАЯВЛЕННУЮ мощность реальнее, чем от ДВС!
30 л. с., соответствуют 22 кВт. Возьмём обычную схему трёхколёски: Двигатель «Урал», родная КПП, родной редуктор, мост с дифференциалом от легкового авто. Прикидываем конечный КПД: имеем 3 ступени в трансмиссии (кардан так и быть не считаем) 0,9х0,9х0,9=0,729, округляем, 0,73. Значит, получаем на тонну 30х0,73=21,9, округляем, получаем 22. В киловаттах это около 16,2. Но даже на пневмоходе двигатель НИКОГДА не работает ПОСТОЯННО на ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ. Значит полученную мощность (приблизительно) , можно считать как максимальную для электропривода.
Как я уже раньше прикидывал в моём варианте максимальная мощность двигателей 6,3 кВт. Умножаем на 0,9 (одна ступень трансмиссии) получаем 6,3х0,9=5,67 кВт. Округляем (всегда в невыгодную для моих расчётов сторону), получаем 5,6 кВт. Составляем пропорцию, что бы выяснить, какой вес потянут электромоторы: 16,2/1000=5,6/Х. Х=345,6 кГ. Сразу могу сказать, что у меня снаряжённый вес будет не больше!
Цитировать
пока, при нынешнем уровне развития прогресса, электроприводу не удаётся  опередить механическую трансмиссию.
Я не согласен с Вами! Применительно к легковому авто, пожалуй, соглашусь (хотя люди Ё-мобиль с последовательной схемой изобретают...), но там где требуется многоступенчатая трансмиссия с большим понижением электропривод может вполне составить конкуренцию механической трансмиссии! Плюс лёгкость в управлении. Плюс возможность оптимизировать нагрузки на двигатели (электроника). И за сохранность полуосей голова не будет болеть!
Вот, например: http://www.t10.ru/products/characteristics/characteristics_18.html Ещё в 1980 году, видел его в работе. В паре с «Катерпиллером». Очень понравилось, как работает! Не знал я тогда что там ЭЛЕКТРОПРИВОД!
Цитировать
уложить туда что то прочное, вместо пластмассовых бутылок
А зачем? По моему хорошее им применение!
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: avtohirurg от Февраля 13, 2011, 20:00:23 pm
Моторы брал здесь: http://electroauto.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=253
Торг там уместен!
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: Вадим. от Февраля 14, 2011, 14:34:39 pm
Цитировать
уложить туда что то прочное, вместо пластмассовых бутылок
А зачем? По моему хорошее им применение!
Андрей, ты меня не понял, посмотри внимательнее, про какую ситуацию ( рессивер ) там говорилось.
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: Вадим. от Февраля 14, 2011, 15:03:46 pm
ТТХ твоего эл. двигателя по твоей ссылке http://electroauto.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=253
Цитировать
С возбуждением на ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ. 60 В, 1000 об/мин. 2000 об/мин при 100 В. Долговременная мощность - 1 кВт, часовая - 1,5 кВт, пиковая - 6 кВт. Токи: долговременный - 12,5 А, максимальный - 100 А. Крутящий момент 5 Н*м номнальный , до 44 Н*м мах.
Масса 8 кг. Размер: 130*230 мм по фланцам. Вал 18 мм, со шпонкой.
Вроде не напутал, вроде он.
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: avtohirurg от Февраля 14, 2011, 20:37:49 pm
Цитировать
Вроде не напутал, вроде он.
Двигатель этот. Но я не очень верю тому, что на том сайте написано. В других местах про этот мотор пишут: номинальное напряжение 60 В . Ток при номинальной нагрузке 12,5 А. Что касается ресивера; одно дело труба 100 мм, а другое плоский прямоугольник. Раздует даже небольшим давлением (большая площадь) . Рамы-ресивера вполне хватило бы накачать 1 колесо при безопасном давлении. Но не буду с этим заморачиваться. Проще купить компрессор для надувания "мягкой мебели".

Название: Re: Электровездеход
Отправлено: Вадим. от Февраля 14, 2011, 21:20:56 pm
Что касается ресивера; одно дело труба 100 мм, а другое плоский прямоугольник. Раздует даже небольшим давлением (большая площадь)
Я не предлагал прямоугольник, зная про то, что ты говоришь. Я имел в виду, или неколько труб ( что то типа огнетушителей ), или камеру с покрышкой от грузовика например, или легковушки, но сразу отписался про лишний вес. Например, АГ использовал камеру с покрышкой и частью диска от КАМАЗа, для каких то целей, возможно для самодельного кёркера, а может и нет.
Честно говоря, идея с рамой рессивером мне тоже не казалась целесообразной, но опыт такой был бы всё равно интересен, коль уж если, он кем то был бы задуман. Просто данный вариант, почти готовая пневмоциркуляционная подвеска АГ. В общем я об этом уже писал.
Про двигун. Я спросил у тебя его ТТХ. Ты дал ссылку. Я просто перетащил данные от туда, сюда.
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: avtohirurg от Февраля 14, 2011, 21:55:08 pm
Вообще, не стоит городить то, без чего можно обойтись, тем более на эксперементальной конструкции. Просто  было заманчиво раме, добавить дополнительное свойство, без увеличения веса! Но больно муторно герметичные швы делать. Блок плавучести веса добавит немного, но тогда на воде гарантированно не погрузится ниже пола, и  получится гладкое днище. Решил использовать фанеру, только ещё с толщиной не определился.
По моторам другие ссылки не нашёл. Испытания с замером потребляемого тока покажут на что способны эти движки.
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: Вадим. от Февраля 14, 2011, 22:26:48 pm
Вообще, не стоит городить то, без чего можно обойтись
Да, да, согласен.
Просто  было заманчиво раме, добавить дополнительное свойство, без увеличения веса!
Прекрасно тебя понимаю.
Испытания с замером потребляемого тока покажут на что способны эти движки.
Обязательно отпишись после них, и видео по возможности, было бы очень желательно.
Думаю, по большому счёту, всё сведётся к аккумуляторам ( но в будущем думаю ситуация улучшится, янки в этом направлении кАпают и есть уже какие то немного обнадёживающие результаты ), но в радиусе 10 км ( туда - обратно ), как ты и писал, предпологаю, что реально будет кататься без подзарядки. Смотрел ТТХ промышленных эл. квадриков. Там в один конец макс. 30 км указано, при одной л. с. эл. двигателя,  весе 65 кг. и грузоподъёмности 125 кг. На подъёме потребление тока сильно будет увеличиваться, на спуске рекуперация, но разряжаться будет естественно быстрее, чем заряжаться, иначе это будет перпетум  )))  Для более дальних и серьёзных поездок - ДВС.
Кстати, у нас на ядерных торпедах, стояли платиновые аккумуляторы ещё во времена СССР - ну очень хорошая штука, сам видел. Так, что надеюсь всё впереди ещё...
Какая полная масса планируется на электроходу? Или до испытаний наверно, об этом преждевременно говорить?
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: avtohirurg от Февраля 14, 2011, 22:50:20 pm
Цитировать
Обязательно отпишись после них, и видео по возможности, было бы очень желательно.
Примерно через месяц испытаю. Сидение сделать и полку для батарей недолго. Вот с тормозами быстро не получится. Собираюсь сделать дисковые, на заднем валу двигателей. Привод тросами от стандартной педали. Будет типа "трансмиссионного тормоза".
 План испытаний такой:
1) Замер максимальной скорости (по GPS) на дороге, с замером потребляемого тока
2) Замер тока при езде по снежной целине
3) Проезд сложных препятствий (ям или холмов) с замером тока
4) Замер тяги с места динамометром с замером тока.
5) Всё то же с пассажиром
6) Всё то же при пониженном напряжении (48 В)
7) Всё то же при повышенном напряжении (72 В)
8) Замер радиуса поворота
9) Взвесить целиком (если не получится, взвешу по частям, когда разберу для покраски.)
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: Вадим. от Февраля 14, 2011, 23:16:44 pm
Андрей, а по грязюкам, заплывам по воде планируются испытания хоть какието, на электроходу естественно? Или это слишком рисковано пока, на данном этапе испытаний?
Не было ли мыслей, о применении бортового поворота, на эл. ходу это легко реализовать?
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: avtohirurg от Февраля 14, 2011, 23:42:42 pm
Андрей, а по грязюкам, заплывам по воде планируются испытания хоть какието, на электроходу естественно? Или это слишком рисковано пока, на данном этапе испытаний?
Не было ли мыслей, о применении бортового поворота, на эл. ходу это легко реализовать?

Риска никакого нет, тем более проводка сделана по "двухпроводной " схеме, т. е. через раму ток не идёт, и "плюс" и "минус" изолированы от рамы. Думаю, что через месяц ещё не будет открытой воды даже в Подмосковье! А вообще, ожидаю, что будет хорошо плавать, т.к. колёса будут погружены в воду менее чем на половину.
Когда делал аппарат с "бортовым поворотом!, ещё не было доступных полевых транзисторов для построения ШИМ регулятора...Да и Интернета то же не было. Был только "Моделист-Конструктор"... А теперь, когда один уже есть, ещё один с "бортовым поворотом" делать не хочется.
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: Вадим. от Февраля 14, 2011, 23:50:43 pm
Я немного не про этот риск, да и бортовой поворот здесь + с - меняются местами на одном из движков данной модели с помощью "тумблера" ( грубо говоря ), получится смешанный поворот, ну да ладно. Подождём испытаний.
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: avtohirurg от Февраля 15, 2011, 23:25:57 pm
Я немного не про этот риск, да и бортовой поворот здесь + с - меняются местами на одном из движков данной модели с помощью "тумблера" ( грубо говоря ), получится смешанный поворот, ну да ладно. Подождём испытаний.

Реверсируются все моторы одновременно, механическим переключателем (на видео, только им и осуществляется управление (т. к. для нормальной работы ШИМ, 36 вольт, не достаточно). Но есть возможность  оперативно отключить любой из 3-х двигателей (с помощью трёх"автоматов" на 32 А, установленных справа от руля). Это может понадобится для маневрирования на воде, а так же в эксперементальных целях.
На фото мой "тумблер" (переключатель реверса). Неказист на вид, но надёжен, и "самоочищающиеся" контакты.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs50.radikal.ru%2Fi127%2F1001%2Fb7%2F8a96da971ed2.jpg&hash=5a5b6db97693d5ceeaae56e1d50f2873) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: Вадим. от Февраля 16, 2011, 01:03:13 am
Это у тебя Андрей, конструктив такой уже. НО принципиально ( для электроники ) ни что не мешает, сделать так как я сказал, в том то её и прелесть! Но вижу у тебя некое, далёкое подобие, бортового поворота ( если можно так выразится конечно ) присутствует уже, во всяком случае на воде.
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: avtohirurg от Марта 21, 2011, 00:58:56 am
Добавлен ещё один АКБ. Общее напряжение 48 В. Плавное управление оборотами педалью "газа". Давление в камерах 0,1 (80 по тонометру)
электровездеход (http://www.youtube.com/watch?v=AlvLwfDyKTs#)
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: avtohirurg от Марта 25, 2011, 22:19:42 pm
Цитировать
По нормам пневмоходостроения, мощности нужно 30лс на тонну веса.
Результаты испытаний и некоторые выводы:
1) Вес (приблизительно) 250 кг сам аппарат. 100 кг аккумуляторы (5 шт. стартерных разных)., 80 кг водитель. ИТОГО 420 кг.
2) Скорость максимальная по дороге 18,5 км/ч (по GPS)
3) Ток (установившийся) при максимальной скорости 20 А
4) Ток (установившийся) при езде по снежной целине (в московской обл сейчас "по колено", колея 15-20 см остаётся) не превышает 60 А, скорость примерно вдвое меньше максимальной.
5) Стартовый ток в снегу не превышает 80 А
Из этого можно сделать вывод, что: Для движения "по ровному", достаточно мощности (60 в х 20 А) 1200 вт, что менее 2 л. с.!
Для движения по снежной целине достаточно мощности (60 в х 60 А) 3600 вт, что составляет 160 % номинальной мощности двигателей. По данным разработчиков, указанные двигатели могут ЛЕГКО переносить такую перегрузку.
Если добавить ещё пассажира, (80 кг), вес увеличится на 20 %. Значит , потребляемая мощность то же возрастёт примерно на 20 %. Т.е. составит 4320 вт. Значит 1440 вт на каждый мотор. По данным разработчиков, 1,5 кВт указанные двигатели могут без вреда развивать в течении часа.
Если «30 л.с. на тонну веса», то для 420 кг надо: 12,6 л.с. или 8,83 кВт. У меня получается: 3,6 кВт, или 4,08 л.с. Вот что значит ВЫСОКИЙ КПД ТРАНСМИССИИ!
Справедливости ради, надо сказать, что такая мощность годится, только, если устраивает максимальная скорость около 20 км/ч. Если нужна более высокая скорость, мощность привода нужна гораздо больше! Причём зависимость НЕЛИНЕЙНАЯ.
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: lexx от Марта 26, 2011, 21:16:02 pm
у вас большие потери при движении по целине,тк топчеться 3 следа,ксли бы вы сделали переднее не по центру а как у мотоциклов с колясками то по целику легче бы шел .
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: avtohirurg от Марта 26, 2011, 22:51:02 pm
у вас большие потери при движении по целине,тк топчеться 3 следа,ксли бы вы сделали переднее не по центру а как у мотоциклов с колясками то по целику легче бы шел .
При индивидуальном приводе на каждое колесо, такую схему сделать не трудно. Для водителя, получилась бы даже более удобная посадка-высадка, а вот пассажира пришлось бы впускать-выпускать!
Но самое главное, почему такой вариант мне не подходит, в том, что  при схеме "как у мотоцикла с коляской", для наилучшей устойчивости, боковое колесо нужно располагать не на одной оси с задним колесом, а впереди его. ( на мотоцикле "Урал" именно так). При такой компоновке затруднительно  будет реализовать схему "параллельного гибрида", на которую изначально рассчитан "электровездеход".
Кстати из опыта эксплуатации 4Х4, могу сказать, что и с двумя колеями по серьёзному бездорожью сопротивление движению очень большое. И ещё: в крутом повороте, когда требуется наибольшая мощность, три колеи, сливаются в две!
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs014.radikal.ru%2Fi327%2F1103%2F67%2Faa218393a489.jpg&hash=70f4cb79a1df138635a76b466be5b879) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: самопал от Июля 01, 2011, 11:57:17 am
avtohirurgкак продвигается проэкт, есть новости ?
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: avtohirurg от Июля 01, 2011, 22:31:38 pm
Работа задерживается из-за токарных работ. Там , где я работаю, на полсотни станков, остался ОДИН токарь. Он никак не доделает мой заказ. Это тормозные диски, и ступицы для них. Ещё день нужно выбрать раму обварить. День загрунтовать. День покрасить. День собрать. Аккумуляторы собираюсь приобрести "Варта" 77 а/ч, 5 шт. Если брать оптом, будут менее 20 тыс. стоить. Зарядное устройство, попробую сделать самостоятельно.
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: avtohirurg от Июля 27, 2011, 23:15:51 pm
Тормозные диски готовы. Суппорта и колодки можно взять от "Оки", а можно сделать самодельные с механическим приводом тросами, т. к. усилие торможения нужно будет не  большое. Правда скорость вращения дисков будет высокая...
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi038.radikal.ru%2F1107%2Fbe%2F7e3c5bf26f1b.jpg&hash=0dbdb6b5221042fdbc40f4d39ab01d38) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: avtohirurg от Июля 28, 2011, 23:38:46 pm
Сборка затруднений не вызывает. Даже школьник справится...
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs010.radikal.ru%2Fi311%2F1107%2Fd1%2F83db4b213604.jpg&hash=6602f1a92e91a7dbc2a7501b5bf5aef9) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: avtohirurg от Июля 29, 2011, 17:34:40 pm
Вот уже выглядет так:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi004.radikal.ru%2F1107%2F43%2F993346493ee7.jpg&hash=b49b087f61fc4f6c04a9756693f470cd) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: самопал от Июля 29, 2011, 18:38:59 pm
выглядит здорово, ждём продолжения и видео.
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: avtohirurg от Июля 29, 2011, 22:27:41 pm
выглядит здорово, ждём продолжения и видео.
Теперь только в сентябре! С 1 августа я в отпуске, уеду на нижнюю Волгу, порыбачить, позагорать... А ещё тормоза делать надо!
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: avtohirurg от Августа 24, 2012, 15:51:54 pm
Видео:
покатушки (http://www.youtube.com/watch?v=RxRNcdsqGaY#)
Электровездеход 02 (http://www.youtube.com/watch?v=KXms4hoUHtw#)
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: avtohirurg от Марта 08, 2013, 12:28:44 pm
В процессе испытаний, наряду с неплохими внедорожными качествами (при такой малой мощности), выявились некоторые серьёзные эксплуатационные недостатки.
1) Чрезмерная нагрузка на камеры (170 кГ (на задние) вместо желаемых 100), что приводит к постепенной деформации камер, особенно при длительной стоянке под нагрузкой.
2) При необходимости перевезти, приходилось заказывать эвакуатор.
3) для хранения, требуется отдельный гараж.
4) Ёмкость АКБ не позволяет делать длительные поездки.
По первому пункту уменьшить вес можно применив литиевые аккумуляторы, одновременно существенно облегчить сам аппарат, но это влечёт за собой полную его перестройку.
По второму и третьему пункту, решения к сожалению не просматривается.
По четвёртому, выход в применении автономного бензинового генератора. Хотя, если область применения, это поездки рядом с домом, а т.к. зарядка от сети требует времени, достаточно иметь второй комплект аккумуляторов (как в шуруповёртах, один работает, другой заряжается)
Исходя из этого, пришла в голову такая идея: Взять от электровездехода только задний мост с двигателями, приводами и колёсами, колею уменьшить до получения внешней ширины 1450 мм (вместо существующих 1800 мм), ниже оси колёс установить корзину с аккумуляторами, (4 шт, вместо прежних 5, при этом максимальная скорость уменьшится с  18,5 км/ч до 14 км/ч, а вес будет  АКБ 80 кг), на самой оси установить сидение водителя. Будет компактный, плавающий лёгкий (180 кг) вездеход для лёгкого бездорожья. В гараже займёт места 1450х1450х1450. Перевозить можно будет в любом прицепе. Пока только не могу придумать, как организовать управление. что бы было надёжно и удобно, и одна рука, что бы была свободна.  Ещё мне важно, что бы мог управлять ребёнок! Должно получиться вроде этого, но более комфортно:

Сверхлёгкий и суперкомпактный модульный пневмоход (болотоход ) - буксировщик (2х2) (http://www.youtube.com/watch?v=d-1DX1kiFtc#)
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: Владимир Уфа от Апреля 11, 2013, 11:09:17 am
Добрый день Всем.Эксперимент с электротрансмиссией- класс! Показал реально огромные потери в механической трансмиссии.Думаю не стоит заморачиваться с акб-можно поставить бензоэлектрогенератор на 5квт и будет Вам счастье, при этом снизите вес. У меня тоже давно была идея непосредственного привода на колесо через зубчатый венец прикрепленый к диску колеса-нет подходящих двигателей. Думаю в будущем сделать переломку по такому приципу-преимущества:1.небольшой вес
                       2.простота трансмиссии
                       3. удобная компоновка
и тд.и тп.
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: МВП от Апреля 11, 2013, 13:25:33 pm
У меня тоже давно была идея непосредственного привода на колесо через зубчатый венец прикрепленый к диску колеса-

http://www.youtube.com/watch?v=Af-toYAJCSY# (http://www.youtube.com/watch?v=Af-toYAJCSY#)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi515%2F1304%2F07%2F0a63af298a2b.jpg&hash=cb0c5650256c84a8554290e9a51281da) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: Владимир Уфа от Апреля 12, 2013, 08:40:03 am
При таком расположении цепи на ней будет скапливаться грязь (вспомните гр. отложения на внутренней поверхности автодисков). Я буду делать открытую с одной стороны "беличью клетку"-думаю она будет самоочищаться.
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: avtohirurg от Апреля 14, 2013, 02:34:13 am
Добрый день Всем.Эксперимент с электротрансмиссией- класс! Показал реально огромные потери в механической трансмиссии.Думаю не стоит заморачиваться с акб-можно поставить бензоэлектрогенератор на 5квт и будет Вам счастье, при этом снизите вес. У меня тоже давно была идея непосредственного привода на колесо через зубчатый венец прикрепленый к диску колеса-нет подходящих двигателей. Думаю в будущем сделать переломку по такому приципу-преимущества:1.небольшой вес
                       2.простота трансмиссии
                       3. удобная компоновка
и тд.и тп.
К сожалению, Вы не правы! Я уже говорил об этом, но повторю ещё раз: Предположим у нас в вездеходе, с колёсной формулой  4х4, в каждом колесе установлен электродвигатель НОМИНАЛЬНОЙ мощности 1 кВт. Казалось бы, бензогенератора, мощностью  в 5 кВт, будет достаточно!  Нет! Вся прелесть электродвигателей как раз и заключается в том, что они способны  на пиковые нагрузки, которые  В РАЗЫ  Превышают НОМИНАЛЬНУЮ мощность.! Поэтому мощность генератора при отсутствии буферной батареи должна МИНИМУМ в 4 раза превышать НОМИНАЛЬНУЮ мощность моторов, т.е. в нашем случае составлять уже16 кВт! Поэтому (в данном случае), гораздо лучше иметь «на борту» быстрозаряжаемые литиевые аккумуляторы небольшой ёмкости, которые становятся с каждым годом всё более доступны,  а бензогенератор выбирать такой мощности, которую могут «проглотить» эти аккумуляторы. Ведущие автомобильные фирмы не зря конструируют «гибриды» обязательно с буферной АКБ. Кстати в этом случае бензогенератор будет работать в оптимальном, экономичном режиме, а управление двигателями осуществляться импульсными регуляторами. Кстати даже для моего электровездехода, где номинальная мощность моторов 2,25 кВт, пятикиловатного генератора было бы НЕДОСТАТОЧНО! А вес пятикиловатника кстати: Бензиновый генератор Huter DY6500LX - 5 кВт 24 870 руб. 
Габаритные размеры, мм   700х535х570
Вес нетто, кг   89
За 5 АКБ "Варта 77 А.Ч." я заплатил менее 20 тыс руб., но правда их вес 110 кг, но ведь если взять питание без АКБ, мне бы потребовался как минимум 8 киловатник, а это уже другие деньги и другой вес. Ещё потребовался бы преобразователь напряжения, а силовая электроника, вещь не дешёвая...
Что касается зубчатого привода, то в нём я не разочаровался. По крайней мере, за счёт большого понижения (у меня более 16), это самый простой способ передать момент от электромотора на колесо большого диаметра. Только делать нужно аккуратно, что бы не было биений венца.
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: Владимир Уфа от Апреля 15, 2013, 09:19:13 am
В прошлом году весной купил бензогенератор 8квт. Двигатель Honda GX-390(оригинальный-на картере отлито название), вес-55кг, цена 60т.руб. сделано в Европе;буферная акб конечно нужна .Что касается колесных редукторов я обеими руками За, я против конкретного исполнения- думаю большая звезда на колесе, с (.) зрения самоочистки, будет работать лучше. А пока комплектуемся, думаем ждем развития технических возможностей и технологий.
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: avtohirurg от Апреля 15, 2013, 21:24:59 pm
В прошлом году весной купил бензогенератор 8квт. Двигатель Honda GX-390(оригинальный-на картере отлито название), вес-55кг, цена 60т.руб. сделано в Европе;буферная акб конечно нужна .Что касается колесных редукторов я обеими руками За, я против конкретного исполнения- думаю большая звезда на колесе, с (.) зрения самоочистки, будет работать лучше. А пока комплектуемся, думаем ждем развития технических возможностей и технологий.
Мне приходилось иметь дело с разными бензогенераторами (и с дизельными тоже). Впечатление такое, что производители, указывая максимальную мощность лукавят. Из маломощных бензогенераторов, лучше работают не всех режимах, особенно при переходных режимах вблизи максимальной нагрузки, инвнрторные. (примерно как сравнить инверторный сварочник и обычный). Т.е. для транспорта, нужен только инверторный, но они пока дорогие. Очень заманчиво переделать инверторный генератор таким образом. что бы он сразу выдавал бы нужное напряжение, тогда отпала бы необходимость в преобразователе .
 Что касается большой звёздочки на колесе, (если  я правильно понял, имеется ввиду цепная передача) то габариты всё равно будут больше, а П.Ч. меньше... Про надёжность зубчатой передачи: вспомните привода различных станков , бетономешалки. Работают десятки лет. В башенных часах вообще, столетиями. Обороты ведь не большие, а зубья широкие...
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: Владимир Уфа от Апреля 19, 2013, 09:27:02 am
Габарит ведомой шестерни бортовой передачи ограничен диаметром колесного диска. Вопрос исполнения- это м.б. звезда мотоциклетного типа, шестерня (зубчатый венец маховика крупного двс) или что нибудь др.,на вкус изобретателя, но только с наружным зацеплением-так меньше загрязнение поверхности зацепления. Я попытаюсь сделать "беличью клетку" с внутренним зацеплением что бы ведущая шестерня выталкивала попавшую грязь наружу плюс центробежные силы-думаю такая конструкция будет максимально самоочищаемая, по сравнению с вышеупомянутыми.И скинь, пожалуйста, ссылку, если есть, где можно приобрести двигатели примерно 2,5-3.5Квт пост. тока.
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: avtohirurg от Мая 03, 2013, 22:46:28 pm
Колёсная схема стала другая, но полный привод  остался!
 (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fradikale.ru%2Fdata%2Fupload%2F6895e%2F49112%2F7b0f62946c.jpg&hash=14a57f4d64ba3e36546fffbc972c33c4) (http://games-mmorpg.ru/)
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: самопал от Мая 03, 2013, 22:58:07 pm
Не ушто 2х2 ?
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: avtohirurg от Мая 03, 2013, 23:38:34 pm
Не ушто 2х2 ?
Да. Только на одной оси. Практическое применение может быть как например,внедорожная, плавающая инвалидная коляска (если только удастся сделать лёгкое управление под одну руку)...
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: самопал от Мая 04, 2013, 00:18:58 am
А куда ж ионо-литиевые класть и эта, третья опора, хотя б в виде "кочерги" сзади будет ?
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: avtohirurg от Мая 04, 2013, 11:06:53 am
А куда ж ионо-литиевые класть и эта, третья опора, хотя б в виде "кочерги" сзади будет ?
Ионо-литиевых нет, а есть тяжёлые свинцовые. Они то, по звмыслу. расположенные внизу, под сидением, на поперечине, и придадут устойчивость. А без "кочерги" или "хвоста", скорее всего не обойтись. Испытания покажут...
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: avtohirurg от Сентября 11, 2013, 22:25:22 pm

http://youtu.be/xUOUeYYuAt4 (http://youtu.be/xUOUeYYuAt4)
После испытаний последнего своего аппарата, решил переделать электровездеход по его образцу и подобию. Т.е. впереди будет небольшое (0,9-1,0 м в диаметре) управляемое колесо, на которое будет приходиться около  20% общего веса. Задние колёса будут без подвески, т.к. максимальная скорость при напряжении 48 в, не превысит 15 км/ч. Вес буду делать минимально возможный, поэтому аппарат будет одноместный, но с грузовым отсеком. Рама будет такая, что бы обеспечить максимальное удобство посадки водителя.  Рассчитываю, что электровездеход «похудеет» на 110-120 кГ, т.е. будет весить 260-270 кГ. Если понравится, приобрету литиевые аккумуляторы, а это позволит снизить вес ещё на 30-40 кГ.
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: самопал от Сентября 11, 2013, 23:05:05 pm
отличный аппарат, молодец.

испытание (http://www.youtube.com/watch?v=xUOUeYYuAt4#ws)
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: avtohirurg от Сентября 16, 2013, 00:35:07 am
отличный аппарат, молодец.


Конструкция на голых камерах, в общем, оказалась вполне жизнеспособная, даже и без ведущего передка. Надо только не бояться делать развесовку 20:80, или даже 15:85. При низком расположении Ц.Т., опасности переворота нет, а проходимость при низком давлении в камерах, очень хорошая.
Хотелось бы ещё снизить вес аппарата (вдвое!!!), но для этого нужны совершенно новые технические решения и технология. Без этого, можно (теоретически) снизить вес только на 10-15%. Вот на электровездеходе есть хороший резерв для снижения веса, если использовать литиевые АКБ, которые к тому же быстро заряжаются (значит можно эффективно подзарядить, например,  от небольшого бензогенератора)   

Название: Re: Электровездеход
Отправлено: avtohirurg от Сентября 28, 2013, 01:11:30 am
Модернизированный электровездеход видится мне таким:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fradikale.ru%2Fdata%2Fupload%2F4efc3%2F4fa6c%2F2ce72b4c8a.jpg&hash=853204157488237228b5899debffd2fd) (http://radikale.ru/)
Посадка водителя будет максимально удобная, лобовое стекло (триплекс), будет вклеено в каркас (профиль 15х15х1,5) В углах каркаса будут небольшие косынки (на эскизе не показаны). Облицовка из тонкого пластика (типа того, из чего делают подкрылки для легковых авто).
Длина аппарата 3200-3300, ширина 1400-1450
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: Андрей1981 от Марта 22, 2014, 08:46:05 am
Случайно наткнулся на этот форум - сам заинтересован электроприводом для вездехода, только желаю рассчитать вездеход с бортовым управлением, на борт хочу поставить вот такие двигатели http://china-moto-catalog.ru/index.php?ukey=product&productID=3005 (http://china-moto-catalog.ru/index.php?ukey=product&productID=3005) - привод 4-х колесный полный редуктор к мотору хочу поставить с возможностью механического переключения на пониженную передачу и наконец самое главное в качестве питания я хочу поставить бензиновый сварочный генератор мощностью от 8-10 Квт примерно такой http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=7353491&hid=226667 (http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=7353491&hid=226667) при такой компоновке думаю можно будет даже сделать разворот на месте (к примере на асфальте) с условием рекуперации или торможением одного борта и при весе устройства 0,5-0,6 тонны.
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: alevV от Марта 22, 2014, 09:12:50 am
Почитай на луноходах данную темку, http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?p=179113 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?p=179113)
свяжись с автором, человек грамотный и известный.
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: Андрей1981 от Марта 22, 2014, 18:21:43 pm
на предлагаемом сайте не нашел ответа на свое предложение, предлагаю подискутировать - на сайте предлагали использование генераторов на 220в с последующим преобразованием  - понижением до напряжения мотора, а я предлагаю использование моторов на напряжение сварочной дуги примерно 36, 48 вольт генератор выдает 60-70 вольт разница это небольшой запас для перегрузки, с читаю использование аккумуляторов не целесообразно - единственный неоспоримый плюс последних это бесшумность - а в остальном огромное количество недостатков в том числе если идея не выгорит то купленные аккумуляторы будут стоять без дела - соответственно они испортятся, а применении сварочного генератора получатся оправданным (ваши желания и ваша фантазия)
Основная цель этого эксперимента это возможность реверса любой стороны борта - а соответственно разворот вокруг своей оси - как танк :-) без особых усилий!
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: Михайлович от Марта 22, 2014, 18:26:23 pm
на предлагаемом сайте не нашел ответа на свое предложение, предлагаю подискутировать -
Андрей1981 дискуссии надобно в своей теме проводить . Cоздаём и дискутируем.
Название: Re: Электровездеход
Отправлено: Михайлович от Марта 23, 2014, 19:04:58 pm
Тему разделил . Перенесено сюда : http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=4973.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=4973.0)