Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: Авоська от Марта 14, 2019, 20:55:45 pm
-
Здравствуйте, жители форума. Начал строительство пневмоболотохода, надо успеть к июню месяцу закончить постройку. Просьба бывалых строителей-вертуозов сего девайся помочь мне подсказками и подталкиванием в нужном направлении дабы избежать лишних ошибок и успеть в срок выехать.
Впервые занимаюсь изготовлением пневмохода, соответственно вопросов очень много.
Вездеход будет легким примерно 400 кг без лишних изысков, на камерах от Т150, Мосты планирую использовать от ВАЗ 2101, КПП ВАЗ 2101, двигатель еще пока не определился китайский Лифан 15 или 18 сил, есть 6.5 сил но я думаю очень слабоват будет хотя я не знаю, может что то другое предложите.
На какой раме собирать???? Цельная или переломка…. Мосты если заварить жёстко заблокировать дифференциал на переднем мосту есть толк от этого или без блокировки пойдет по болоту.
Имеется сварка, болгарка, токарный сверлильный станок, руки и ноги на месте.
Эксплуатировать планирую не часто 10 раз в год с общим пробегом 100 км.
Планирую начать с колес, есть камеры от Т-150 21.3 R24. Подскажите как сделать правильно диски под эти камеры. Есть диски от ВАЗ 2101 R13. Интересует диаметр посадочного места под камеру и диаметр верхнего крайнего борта диска. Как и чем частично обезопасить камеру от страданий?
Поюзал поиск почитал 2 вечера толком ничего не нашел, с компьютером не сильно дружу.
Заранее благодарю за помощь и ответы!!!!
-
Денис, добро пожаловать на форум. -hi-
Вездеход начинается с колес, а колеса из камер сильно недолговечные, солнце их за одно лето уничтожит, про опасность прокола уж и говорить нечего. А вес шубы из такой же камеры, плюс бандаж из ремней, это практически вес ободрыша, где клыки можно через раз сделать и пожалуй даже больше веса потроха из покрышки, так что подумай 10 раз, про колеса из камер, их делать только кажется что просто, а уж ездить на них.....
По раме, на мостах 2101 только переломка, иначе как рулить будешь.
С кпп 2101 как момент на оба моста передавать будешь? Цепь на кардан?
-
Подскажите как сделать правильно диски под эти камеры.
Диски под покрышку сможешь сделать ? Камеры на них встанут , а ремни можно под запорное кольцо прошнуровать . Чтоб потом еще четыре заново не варить .
-
Самое быстрое и надёжное это взять и до болтика скопировать чью-то конструкцию , выбор огромный ,остаётся только выбрать .
-
Б/У покрышек для ободрышей к сожалению нет и не предвидятся, есть только камеры ... Отсюда и желание колеса из камер сделать...
-
Самое быстрое и надёжное это взять и до болтика скопировать чью-то конструкцию , выбор огромный ,остаётся только выбрать .
Ткните носом у кого пневмоход на камерах в работоспособном состоянии и эксплуатируется чтобы с позволения собственника можно было скопировать конструкцию...
-
3 колесник.
-
Денис, добро пожаловать на форум. -hi-
Вездеход начинается с колес, а колеса из камер сильно недолговечные, солнце их за одно лето уничтожит, про опасность прокола уж и говорить нечего. А вес шубы из такой же камеры, плюс бандаж из ремней, это практически вес ободрыша, где клыки можно через раз сделать и пожалуй даже больше веса потроха из покрышки, так что подумай 10 раз, про колеса из камер, их делать только кажется что просто, а уж ездить на них.....
По раме, на мостах 2101 только переломка, иначе как рулить будешь.
С кпп 2101 как момент на оба моста передавать будешь? Цепь на кардан?
Покрышек для проекта нет, есть только камеры. Рулить думаю может быть сделать 2 контура тормозов левый + правый и 2 рычага тормоза, левый контур зажал направо поехал и т.п. А кпп думаю связать через эластичную муфту с редуктором а от редуктора на мосты фланец+кардан пойдет. Вот редуктор у меня только 40к1, думаю немного ли ?? 5-7 км/ч скорости былобы достаточно для меня.
-
3 колесник.
Спасибо, но хочу 4 колеса....
-
Может быть есть у кого то чертежи или наброски для изготовления дисков под камеры ??
-
Петрович11.На камеры делал диски.
-
Диски под покрышку сможешь сделать ? Камеры на них встанут , а ремни можно под запорное кольцо прошнуровать . Чтоб потом еще четыре заново не варить .
Нужда заставит я сделаю под шины диски, но пока что надо под камеры диски сделать...
-
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6834.0
-
Может быть есть у кого то чертежи или наброски для изготовления дисков под камеры ??
Ну я так делал, только все равно в итоге на покрышки перешел.
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=1357.0;attach=11231;image)
::thinking:::
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=1357.0;attach=11233;image)
-
...
Эксплуатировать планирую не часто 10 раз в год с общим пробегом 100 км.
А зачем вездеход?
По болоту разве, что за клюквой?
Хотя бы 500 км за год.
-
Может быть есть у кого то чертежи или наброски для изготовления дисков под камеры ??
Да там классика жанра без чертежей . Два одинаковых обруча и два ряда спиц с перемычками
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/03/14/0f2b9.jpg)
-
А зачем вездеход?
По болоту разве, что за клюквой?
Хотя бы 500 км за год.
Я для 200км делаю,копию Чебоки.
-
А зачем вездеход?
По болоту разве, что за клюквой?
Я для 200км делаю,копию Чебоки.
Давайте без риторических вопросов, раз хочет строить, значит надо.
-
Рулить думаю может быть сделать 2 контура тормозов
Значит бортоповоротник.Можно как здесь https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=219&t=8307&sid=f87000489ec6054ffea741d674580b31
-
кпп думаю связать через эластичную муфту с редуктором а от редуктора на мосты фланец+кардан пойдет. Вот редуктор у меня только 40к1, думаю немного ли ??
Поворот дифференциальный как на гусеничнике здесь не прокатит,не хватит сцепления колес,это не гусеница,которая также бывает беспомощно буксует.Червячный редуктор вообще не к месту,вездеход будет вставать колом при каждом сбрасывании газа,наката ноль.
Учите матчасть. ;) -hi-
-
Давайте без риторических вопросов, раз хочет строить, значит надо.
Юрий, мне интересно уточнить исходные данные (вездеход весом 400 кг, и ездить всего за 5 км и всего 10 раз в год), сколько возить груза должен вездеход? Если двух человек и 100 кг груза это один вездеход, а может быть только одного человека с маленьким рюкзачком нужно доставить.
Вот интересная конструкция для коротких поездок:
https://www.youtube.com/watch?v=pzkjwxepZRs
-
Вот интересная конструкция для коротких поездок:
Отстой,только по озеру,по неглубокому снегу может быть.
-
Отстой,только по озеру,по неглубокому снегу может быть.
Согласен. Хорошо кататься только по не глубокому снегу и по укатанным дорожкам.
Но ведь даже переломку в 400 кг весом трудно будет сделать.
Пелец Мини был 370 кг (по данным завода), мы втроем на нем ездили на болото. И километраж за поездку для гусеничника комфортный. И бортоповоротный. Правда двигатель нужно как минимум двухцилиндровый Лифан иначе совсем скучно будет ехать.
-
Может быть есть у кого то чертежи или наброски для изготовления дисков под камеры ??
Вот колёса из камер т-150.серёдка диска сделана из диска газ-52 газ-53.сперва были просто камеры потом одел покрышки от т-150.длина центрального ремня бандажа 4.20. 20 см на стык.поперечные ремни не помню длину.на свалку давно уже выкинуто.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/03/15/f3aa2.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/03/15/748ba.png)
-
уточнить исходные данные (вездеход весом 400 кг
Так очевидно же, что это сказано наобум, и собственно в тех. задание не входит. Лепим из того что найдется под рукой, а уж какой в итоге вес выйдет, тот и будет.
-
Да там классика жанра без чертежей . Два одинаковых обруча и два ряда спиц с перемычками
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/03/14/0f2b9.jpg)
Интересует диаметр обруча относительно моих камер? И Диаметр посадочного места какой делать? Размер камеры 21,3 R24
-
Поворот дифференциальный как на гусеничнике здесь не прокатит,не хватит сцепления колес,это не гусеница,которая также бывает беспомощно буксует.Червячный редуктор вообще не к месту,вездеход будет вставать колом при каждом сбрасывании газа,наката ноль.
Учите матчасть. ;) -hi-
Ехать 6 км до места почти по прямой, манёвренность нужна минимальная, главная задача чтобы он ехал и не тонул по болоту... Накат по болоту не нужен..
-
Юрий, мне интересно уточнить исходные данные (вездеход весом 400 кг, и ездить всего за 5 км и всего 10 раз в год), сколько возить груза должен вездеход? Если двух человек и 100 кг груза это один вездеход, а может быть только одного человека с маленьким рюкзачком нужно доставить.
Вот интересная конструкция для коротких поездок:
https://www.youtube.com/watch?v=pzkjwxepZRs
Для езды по болоту не подойдет !!!
-
Планирую начать с колес, есть камеры от Т-150 21.3 R24. Подскажите как сделать правильно диски под эти камеры? Есть диски от ВАЗ 2101 R13. Интересует диаметр посадочного места под камеру и диаметр верхнего крайнего борта диска. Как и чем частично обезопасить камеру от страданий?
Задача: Есть диски и камеры надо их собрать в кучу очень качественно и достойно....
-
Авоська, Сколько камер Т 150 в наличии ? Бери в расчёт 4 штуки на сезон плюс возможны большие прорывы без возможности восстановления . На форуме продавали потроха по цене камер ,может продать излишки камер и купить на эти средства потроха ? Всяко разное выйдет выгоднее в дальнейшей перспективе!
-
Интересует диаметр обруча относительно моих камер? И Диаметр посадочного места какой делать? Размер камеры 21,3 R24
Так выше же даны размеры диска под камеру т-150.поперечины нарезанны из обруча что идёт на бока.диаметр обруча по наруже 68-70 см.у меня были сделанны 72 см.для камер т-150 ещо нормально а кразовскую чтоб сбортировать надо две трубы по 1.5 метра.почему такой наружный диаметр,а не как у петровича 11,по тому что ездил на голых камерах,без всяких бандажей и лент.если сделать как у петровича 11. то без бандажа камера слетит с диска.
-
Спрашивали - отвечаю. У меня камеры побольше от К-700. Сверху закрыты транспортёрной лентой толщиной 5 мм и шириной 80 см. Наружный диаметр диска 52 см, ширина 45 см. Труба 15х2,8. Поперечины прямые, не вогнутые 12 шт. Толщина центрального диска 5 мм, диаметр 30 см. В свободно накачанную камеру диск входит свободно, без усилий. Чтобы легче можно было снимать камеру. Если нормально накачанная, то не проворачивает. Дали как-то диски под кразовские камеры для задней части. Камеры натягивались с трудом. При проколе камеры в грязи замучался снимать их, а потом надевать. Всё в грязи, скользко. Пока ширина транспортёрной ленты была 50 см и не закрывала боковина, то несколько раз прокалывал камеры. Когда поставил шириной 80 см, то пока проколов не было. Ну и езжу аккуратно. Если какой-то подозрительный сук, то, если нельзя объехать, спиливаю.
Когда вездеход стоит в гараже, то ставлю на подставки и спускаю камеры до свободного состояния. Иначе трескаются там, где выпирают между цепей. Вроде как лет 8 уже стоят - пока не потрескались. Перед каждой поездкой надо накачивать, но зато камеры целые. Как-то так.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/03/15/a0a8a.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/03/15/b0491.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/03/15/8c0e6.jpg)
-
Я такие диски давно делаю. Бортируются быстро.
http://tehnoforum.com/index.php?topic=620.0(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/03/15/d4703.jpg)
-
это авиа камера? у меня от 66-го на сезон не хватало((( трещинами покрывались быстро, причем не раскачанные.
-
даже переломку в 400 кг весом трудно будет сделать
Не то чтобы трудно,но можно факт,я где то показывал свою,здесь не к месту.
-
Я такие диски давно делаю. Бортируются быстро.
http://tehnoforum.com/index.php?topic=620.0(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/03/15/d4703.jpg)
Олег , я крючки пробовал делать , разувается резина на ходу . У тебя как держится ?
-
разувается резина на ходу
За давлением надо следить,заехал в тень - упало,выехал на солнце - поднялось,в ободрышах также.
-
Олег , я крючки пробовал делать , разувается резина на ходу . У тебя как держится ?
Юрий, никогда не разувалась! с 1985 года езжу на такой системе. Только крючки делать как у меня - изнутри обода. Не по бокам колеса. -hi-
Камеры трескаются от солнца. Я только зимой езжу, камеры в "шубах" из плохоньких камер.
-
Юрий, никогда не разувалась! с 1985 года езжу на такой системе. Только крючки делать как у меня - изнутри обода. Не по бокам колеса. -hi-
Камеры трескаются от солнца. Я только зимой езжу, камеры в "шубах" из плохоньких камер.
А , у меня сбоку колеса было . Я на карабтнчики перешел . Ато прям во время езды разбирались колеса .
-
Солнца нет. Каракат в гараже стоял ... Причем поездки редкие.
-
Вот что то выресовывается. Надо еще обезопасить камеру каким то образом
-
вид изнутри...
-
Посмотрев почитав интернет, решил делать переломку...
-
Вот что то выресовывается. Надо еще обезопасить камеру каким то образом
Почему-то мне кажется что для вашей каменистой местности такой вариант неприемлим - на один выегд и то не факт что доедет.
Делай сразу нормальные колёса на ободрышах, хотя-бы их колес от 66-го. У вас там этих 66-х полно катает туристов, я видел....
-
Посмотрев почитав интернет, решил делать переломку...
Тут лучше не спешить и тщательно подумать, какую переломку лучше делать: с одной степенью свободы или с двумя......
-
Тут лучше не спешить и тщательно подумать, какую переломку лучше делать: с одной степенью свободы или с двумя......
Движение рамы в двух плоскостях я так думаю, если вы об этом ...
-
Вот что то выресовывается. Надо еще обезопасить камеру каким то образом
На серийных вездеходах "НАРА"(из инвалидки СЗД) , стояло по шесть спиц.
-
На серийных вездеходах "НАРА"(из инвалидки СЗД) , стояло по шесть спиц.
На ней колесо меньше и легче, нагрузка соответственно меньше..... Диски порядка 7.5 кг получились... Не знаю много это или мало....
-
На ней колесо меньше и легче, нагрузка соответственно меньше..... Диски порядка 7.5 кг получились... Не знаю много это или мало....
"НАРА"=это вездеход на камерах типа ВИ-3 (серийно стояли с вертолёта МИ-6 =1300х480).